Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
“Бог никогда не использует человека по-настоящему, пока не нанесёт ему глубокую рану.
Привилегия, которую Он предлагает вам, больше, чем цена, которую вы должны заплатить.
Привилегия больше, чем цена".
— Хелен Роузвир

Хелен Розвир родилась в 1925 году в колледже Хейлибери (Хартфордшир, Англия), где её отец преподавал математику.

Воспитанная в англиканской церкви, учительница воскресной школы Хелен однажды рассказала их классу об Индии, и Хелен решила для себя, что однажды станет миссионеркой.

Несмотря на христианское наследие своей семьи и верное посещение церкви, Хелен чувствовала пустоту в своей жизни и отдалённость от Бога.

Она поступила в колледж Ньюнхэм при Кембриджском университете, чтобы изучать медицину. Там она присоединилась к Кембриджскому межколлежскому христианскому союзу (CICCU) по приглашению студентки по имени Дороти. Она стала активным участником молитвенных собраний и изучения Библии, впервые прочитав Новый Завет. Но позже она сказала, что её понимание христианства было больше знанием головы, чем сердечным участием.

Зимой 1945 года Господь, похоже, лично встретился с ней во время студенческого ретрита. Она дала своё свидетельство в последний вечер, и учитель Библии Грэм Скрогги написал к Филиппийцам 3:10 в её новой Библии и сказал ей:
Сегодня вечером ты приступила к первой части стиха “Чтобы я могла познать Его”. Это только начало, и впереди долгий путь. Моя молитва за тебя состоит в том, чтобы ты продолжила этот стих, чтобы познать “силу Его воскресения”, а также, с Божьей помощью, возможно, однажды, “общение в Его страданиях, сообразное Его смерти”.
Она почувствовала возросшее чувство призвания к миссионерству и публично заявила во время миссионерского собрания в Северной Англии: “Я пойду туда, куда захочет Бог, чего бы это ни стоило”.
... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 568 | Дата: 08.03.2022 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0) |

Она в одиночку произвела революцию в области ухода за больными, миссия, которая началась с призыва к служению Богу в возрасте 17 лет.
Скажите “Флоренс Найтингейл”, и сразу же к нему присоединится слово "медсестра". Вероятно, она была самой выдающейся медсестрой в истории. Короли, королевы и принцы консультировались с ней, как и президент Соединенных Штатов, который хотел получить её совет по поводу военных госпиталей во время Гражданской войны.

Именно Флоренс Найтингейл произвела революцию в больничных методах в Англии, да и во всём мире. Во время Крымской войны она служила в первом полевом госпитале, которым когда-либо управляли и за которым ухаживали женщины. Она создала школы для подготовки медсестер и внедрила процедуры, которые с тех пор приносят пользу людям.

И всё же это неполный портрет. В течение многих лет Флоренс действовала в качестве закулисного военного министра Великобритании, сумев значительно улучшить условия службы мужчин в вооруженных силах, создав беспрецедентную систему управления здравоохранением.

Страдание, где бы оно ни существовало, бросало ей вызов. Она даже создала систему оказания медицинской помощи бедным и преступному миру в трущобах английских городов.

Одна из причин, по которой Флоренс удалось добиться столь многого, заключалась в том, что любая профессия, кроме работы над улучшением стандартов здравоохранения, казалась ей пустой тратой времени. А Флоренс обладала поразительной выносливостью. Когда она была молода, она иногда работала двадцать два часа из двадцати четырех.

Кроме того, она была одарена своеобразным гением: она могла усваивать информацию в огромных количествах, сохранять её, упорядочивать факты и эффективно использовать их. Родственница писала, что, когд ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 626 | Дата: 07.03.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Как христианские верования соотносятся с индийской философией и культурой? Эти индийские мыслители пришли к разным ответам.
Richard Fox Young и Timothy C. Tennent

Хотя ни одна перепись 19-го века не сообщает нам, сколько христиан Северной Индии происходили из касты брахманов, их, безусловно, было немного. Не смотря на цифры, это была влиятельная элита. Из многих преимуществ, которыми они пользовались, грамотность была самым большим. Как хранители священного "слова", брахманы шагнули вперёд, чтобы овладеть новыми языками и знаниями по мере того, как менялись времена. Во времена британского владычества брахманы изучали английский язык; для некоторых это было вступлением в христианство. Для других использование европейскими миссионерами санскрита для обсуждения христианских идей оказалось более важным. Когда "язык богов" был обращён в христианство, произошел активный межрелигиозный обмен, приведший к вере некоторых из самых оригинальных богословских мыслителей индийского христианства.

Nehemiah Goreh
(1825-1895)

"Есть и пить с христианами!" - гремел индуистский издатель. Молодой брахман по имени Нилаканта Горэ, хотя и был сведущ в санскритской мудрости индийской древности, только что отступил. Ходили слухи, что творится дьявольщина, разожженная исчезновением якобы несчастного юноши. Миссионеры увезли его в далёкую церковь, опасаясь, что могут вспыхнуть беспорядки, если их новообращённый христианин откажется от своего плечевого шнура (символа "дважды рождённого") и примет крещение в Варанаси, священном, но изменчивом городе-храме на Ганге.

Год (1848), возможно, был давним, но и в наши дни обращения брахманов происходят нечасто и всегда вызывают ужас. Хотя эти роли ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 545 | Дата: 27.02.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Во время своего турне по Европе в 1920 году индийский новообращённый в христианство Сундар Сингх (1889-1929?) был провозглашен живым "Апостолом и Святым". Как выразился один оксфордский ученый: "Зная его, мы чувствуем, что лучше понимаем [Святого Франциска) и Святого Павла]".

Такая похвала и преклонение, однако, были лишь слабыми отголосками преданности, на которую Сундар Сингх вдохновлял в Индии, где он бродил в одежде в стиле садху (аскетического "святого человека"), проповедующего Христа в течение 15 лет. Его индийские поклонники провозглашали: "Как он похож на Христа!", куда бы он ни пошёл. Это сходство, утверждали они, отражало глубокий мистический союз: "Нет греха называть Сундара Сингха "Свами" [то есть Господом], ибо в нём обитает сам Христос".

Что такого было в Сундаре Сингхе, что вдохновило многих индийских и европейских христиан? Как и Павел, он утверждал, что его обращение произошло благодаря видению Христа и что он в экстазе отправился на "третье небо". Как и Франциск, он подражал жизни Христа в бедности, скитаниях и проповедях. И, подобно Самому Христу, он учил притчами и страдал от преследований.

Тем не менее, в индийском контексте, который сформировал христианство Сундара Сингха, все эти аспекты образцовой христианской религиозной жизни имели сильные параллели в индийских традициях. Садху или "святой человек" отрекается от мирской жизни в поисках окончательного "спасения". Таким образом, Сундар Сингх стремился продемонстрировать, что христианская вера и индийская религиозная культура имеют гораздо больше общего, чем, казалось, допускало христианство, принесённое иностранными миссионерами. Индийские христиане понимали и ценили это, и к 1920-м годам многие европейские христиане начали соглашаться.

... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 659 | Дата: 26.02.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

В Индии считается, что каждое живое существо обладает чертами, присущими его "рождению" (джат). Среди людей насчитывается примерно 3000 отдельных "групп рождения" или "каст" (джати), каждая из которых настолько этнически различна, что по традиции смешанные браки и взаимодействие между кастами были немыслимы. Считается, что никакие две из этих каст не могут быть смешаны, не вызвав космического хаоса или путаницы. (Сделать это было бы всё равно, что спаривать курицу с коброй).

Тысячи лет назад элиты брахманов начали разрабатывать и совершенствовать систему ранжирования каст в соответствии со степенью унаследованной "чистоты" или "загрязнения". Они вписывали джати, или касту, в иерархическую социальную структуру из четырёх категорий. Каждая категория или класс, символизируемый "цветом" (варна на санскрите), содержит сотни каст (см. таблицу).

Каждый мужчина, принадлежащий к касте в пределах трёх высших варн, является "дважды рождённым" (двиджа). Инициированный в возрасте восьми лет, когда ему шепчут на ухо "священные и тайные" семейные знания, он начинает тщательное обучение уникальным семейным навыкам. Унаследованные знания каждого человека (веды) священны. Вместе все касты в пределах трёх высших варн составляют примерно 15 процентов населения (по 5 процентов в каждой варне). Шудры называются "однажды родившимися" и насчитывают от 40 до 50 процентов всего населения.

Как будто это было недостаточно сложно, две группы каст выходят за рамки этой системы ранжирования. Первая категория, составляющая около 15 процентов населения (или, по оценкам, 200 миллионов человек), имеет много названий: аварны ("бесцветные", следовательно, невидимые), панчамы ("пятые"), отверженные, неприкасаемые, депрессивные классы или запланированные классы. Имя Ганди для них, хариджаны ("Дети Кришны"), вызывает отвращение. Теперь они называют себя далитами — "подавленными" или "угнетёнными ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 656 | Дата: 20.02.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1) |

То, что не может смыть никакое цунами

Цунами, которое причинило столько разрушений в Индийском океане в воскресенье утром, 26 декабря 2004 года, опустошило города вдоль побережья Индии, в которых проживает значительное христианское население. На снимке слева католическая святыня (называемая "Лурд Востока", поскольку она ежегодно привлекает миллионы паломников) выходит окнами на перевернутые витрины магазинов в городе Вайланканни. Вайланканни расположен на берегах юго-восточного индийского штата Тамилнад, который является оплотом как католического, так и протестантского христианства. Католические миссионеры основали там церкви в 16 веке, а пиетисты - в 18-м. Тамилнад является предполагаемым местом захоронения апостола Фомы и связан с рядом известных христианских лидеров, включая ирландской миссионерки Эми Кармайкл, историка Стивена Нила, богослова Лессли Ньюбигина и популярного апологета Рави Захариаса.

Апостол Индии

Индийские христиане претендуют на древнее наследие. Согласно преданию, апостол Фома высадился на малабарском побережье юго-западной Индии в 52 году н.э. Он исцелял больных и одержимых демонами, обращал людей из разных каст и, наконец, умер в Милапоре (ныне в пределах огромного города Мадрас, недавно переименованного в Ченнаи) от рук враждебных брахманов. В “Деяниях Фомы” второго века рассказывается, что Фома встретил в Иерусалиме индийского чиновника по имени Аббан, который пригласил его приехать в Индию, чтобы построить дворец для короля Гандафора. Фома согласился пойти с Аббаном, и король в конце концов стал верующим.

Индийские христиане до сих пор совершают паломничества к свя ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 482 | Дата: 19.02.2022 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Древние Истоки

52 Согласно преданию, апостол Фома прибывает в Индию и основывает семь общин.

189 Пантенус, миссионер из Александрии, прибывает в Индию.

200 Сирийская хроника Эдессы описывает "церковь христиан" в Индии.

345 Во время Великих гонений в Персии Томас а Кана ведёт 400 христианских беженцев на Малабарское побережье.

883 Англосаксонские епископы, посланные королем Альфредом, посещают могилу святого Фомы (Милапор).

1293 Марко Поло останавливается на побережье Короманделя, описывает гробницу святого Фомы как место паломничества и посещает христиан и евреев в Квилоне.

1502 Христианские лидеры Томаса просят Васко да Гаму о союзе против мусульманских хищников.

На заре миссий

1542 Иезуитский миссионер Фрэнсис Ксавье и два помощника-тамила преподают Апостольский символ веры, Молитву Господню и Десять заповедей параварам (рыбакам на побережье Короманделя), крестя 10 000 человек за один месяц.

1606 Роберто де Нобили начинает 50-летнюю карьеру в иезуитской миссии Мадурая, перенимая культуру брахманов и становясь известным учёным и поэтом.

1622 Конгрегация пропаганды Фиде создана для отправки миссионеров в районы Индии за предел ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 535 | Дата: 30.01.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Православная Церковь - это не единая церковь, а скорее семья из 13 "автокефальных", или самоуправляющихся, церквей. Они едины в своём понимании таинств, учения, литургии и церковного управления, но каждый управляет своими собственными делами.

Глава каждой автокефальной церкви называется "патриархом" или "митрополитом". Патриарх Константинопольский (то есть Стамбульский, Турция) считается "экуменическим", или вселенским, патриархом. Он пользуется особым почётом, но не имеет права вмешиваться в 12 других православных общин.

Некоторые западные богословы прямо отвергли православие. Церковный историк девятнадцатого века Адольф фон Харнак писал: "Православная Церковь во всей своей структуре чужда Евангелию и представляет собой извращение христианской религии, её низведение до уровня языческой древности".

Православная Церковь претендует на то, чтобы быть единственной, истинной церковью Христа. Православные мыслители спорят о духовном статусе римских католиков и протестантов, и некоторые из них всё ещё считают их еретиками.

Учение об оправдании верой практически отсутствует в истории и богословии православия. Скорее, православие подчеркивает теозис (буквально "обожествление"), постепенный процесс, посредством которого христиане становятся всё более и более похожими на Христа.

Православные пережили более жестокие и длительные гонения, чем любая другая христианская община. Например, при советском атеизме коммунисты закрыли 98 процентов православных церквей в России, а также 1000 монастырей и 60 семинарий. Между 1917 годом и началом Второй мировой войны около 50 000 православных священников приняли мученическую смерть.

Православных христиан насчитывается около 215 миллионов во всём мире, в том числе около 5,6 миллиона в Соединённых Штатах. Это делает американское православие примерно таким же по размерам, как Пресвитерианская церков ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 442 | Дата: 07.01.2022 | Рейтинг: 4.0/2 | Комментарии (0) |

Император, сделавший христианство "римской религией"
В списках римских императоров Феодосий далеко не самый заметный. Один историк отметил, что этот сын императора, убитого за государственную измену, "колеблющийся между противоположностями — лихорадочной активностью и ленивой медлительностью, простой солдатской жизнью и великолепием двора". Но этот малоизвестный император навсегда изменил ход христианской истории не в одну сторону, а в две. Он использовал свою власть, чтобы официально навязать ортодоксальное христианство, но в итоге поставил свою власть под власть церкви, установив стандарт более чем на тысячелетие.

Военный человек

Светловолосый, элегантный Феодосий начал свою императорскую карьеру в обычной манере. Он родился на северо-западе Испании, в семье талантливого военачальника. Феодосий получил свои военные уроки, участвуя в кампаниях со штабом своего отца в Британии и других местах.

После того, как он был коронован императором на Востоке (379), он продолжал сражаться с германскими племенами на севере, но в конце концов разработал с ними уникальное соглашение: для обмена землей и провизией их солдаты будут служить под римским знаменем, когда это будет необходимо. Это была новая идея для того времени, договорённость, от которой более поздние императоры будут зависеть всё больше и больше.

Однако, чтобы заплатить за эту расширенную армию, Феодосий жестоко поднял налоги. "Ни один человек не должен владеть имуществом, освобождённым от налогообложения", - постановил он. Городские магистраты, отвечавшие за сбор налогов, подвергались порке, если они не могли эффективно взимать налоги.

Однако его внимание привлекли не только уклоняющиеся от уплаты налогов, но и еретики и язычники. ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 481 | Дата: 26.12.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Плодовитая и слепая автор гимнов
Фрэнсис Джейн Кросби написала более 9000 гимнов, некоторые из которых являются одними из самых популярных в каждой христианской конфессии. Она написала так много, что была вынуждена использовать псевдонимы, чтобы сборники гимнов не были заполнены её именем больше всех остальных. И для большинства людей самым замечательным в ней было то, что она сделала это, несмотря на свою слепоту.

"Я думаю, очень жаль, что Учитель не дал вам зрение, когда Он осыпал вас столькими дарованиями», - заметил один благонамеренный проповедник.

Фанни Кросби ответила сразу, так как уже слышала подобные комментарии раньше. "Знаете ли, что если бы при рождении я могла подать одно прошение, то оно было бы о том, что я родилась слепой?" - сказала поэтесса, которая могла видеть только первые шесть недель своей жизни. "Потому что, когда я попаду на небеса, первое лицо, которое когда-либо порадует моё зрение, будет лицо моего Спасителя".

Ослеплённая шарлатаном

Кросби родилась в округе Патнам, штат Нью-Йорк, и заболела в течение двух месяцев. К сожалению, семейный врач был в отъезде, и другой мужчина, притворявшийся дипломированным врачом, лечил её, прописывая горячие горчичные припарки, которые нужно было прикладывать к её глазам. В конце концов её болезнь отступила, но лечение оставило её слепой. Когда выяснилось, что доктор шарлатан, он исчез. Через несколько месяцев отец Кросби умер. Её мать была вынуждена найти работу горничной, чтобы содержать семью, и Фанни в основном воспитывалась своей бабушкой-христианкой.

Её любовь к поэзии началась рано — её первый стих, написанный в возрасте 8 лет, повторял её пожизненный отказ жалеть себя:
... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 592 | Дата: 25.12.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1) |

Неустанный защитник бедных
Уильям Уилберфорс, знаменитый аболиционист, сказал о нём: "Весь мир безумен". И один епископ применил к нему слова Данте: "Святой борец, нежный к своим и страшный к своим врагам".

Они говорили о Томасе Чалмерсе, человеке необычайной энергии и страсти, чья жизнь — по крайней мере, после его обращения — приобрела лазерный фокус, чтобы ответить на вопрос, который он сам однажды задал риторически: "Каков наиболее эффективный метод воздействия христианства на население, чтобы оно достигло каждой двери и соприкоснулось со всеми семьями?"



Приходская система

Чалмерс родился в Анструтере, Шотландия, на побережье Файф, и получил образование в местных школах, а затем, начиная с 12 лет, в Университете Сент-Эндрюса (он был вторым самым молодым студентом). В 1802 году он стал священником в Килмани, где больше интересовался национальной интеллектуальной жизнью, чем своим приходом: в брошюре 1805 года он писал, что священник должен быть в состоянии выполнить все свои обязанности за два дня и провести остаток своего "непрерывного досуга" так, как он пожелает.

Но неспособность добиться литературной славы или академического назначения в сочетании с приступом туберкулеза подтолкнула Чалмерса к духовному кризису, а затем к обращению. Затем он начал общаться с евангелистами и стал ревностно относиться к миссиям, посещениям на дому и оказанию помощи бедным.

Его репутация проповедника также росла. В возрасте 35 лет его пригласили стать священником в богатом приходе Глазго, где его красноречие привлекло к нему внимание всей страны. То, что воспламенило его страсть в Глазго, опустошенном гря ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 426 | Дата: 19.12.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Умеренный в эпоху крайностей
Ричард Бакстер никогда не получал более высоких комиссионных, чем у приходского пастора среди ткацких станков в Киддерминстере. Тем не менее, он был самым выдающимся английским церковником 1600-х годов. Он был миротворцем, который стремился к единству среди протестантов, и все же он был в высшей степени независимым мыслителем — и находился в центре всех крупных споров в Англии в течение своей жизни.

Нонконформист, стремившийся к единству

Родившийся в Роутоне в семье родителей, которые недооценивали образование, Бакстер был в основном самоучкой. В конце концов он учился в бесплатной школе, затем при королевском дворе, где ему стало противно то, что он считал легкомыслием. Он ушел изучать богословие и в возрасте 23 лет был рукоположен в Англиканскую церковь.

В англиканской церкви Бакстер нашел общий язык с пуританами, растущей фракцией, которая выступала против епископства церкви — и сама распалась на фракции.

Бакстер, со своей стороны, делал всё возможное, чтобы избежать споров между англиканами, пресвитерианами, конгрегационалистами и другими конфессиями, даже убеждая местных священников сотрудничать в некоторых пастырских вопросах. "В необходимом - единство, в сомнительном - свобода, во всём - милосердие", - любил повторять он.

Интерес к сотрудничеству не был вызван отсутствием убеждённости. Напротив, Бакстер был самоуверен в своей теологии, которая была не совсем сепаратистской и не совсем конформистской. Среди его более чем 200 работ есть длинные, противоречивые рассуждения о доктрине. Тем не менее, он верил, что общество — это большая семья под руководством любящего Отца, и в своей теологии он пытался найти компромисс между крайностями. В конце концов он зарегистрировался ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 485 | Дата: 18.12.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Автор самой популярной религиозной классики
Сэр Томас Мор, знаменитый лорд-канцлер Англии при Генрихе VIII, сказал, что это одна из трех книг, которыми каждый должен владеть. Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов, читал по главе в день и регулярно раздавал экземпляры в качестве подарков. Основатель методистов Джон Уэсли сказал, что это лучшее резюме христианской жизни, которое он когда-либо читал.

Они говорили о "The Imitation of Christ"pdf Фомы Кемпийского, классике богослужения, переведенной более чем на 50 языков, в изданиях, слишком многочисленных, чтобы учёные могли их отслеживать (к 1779 году было уже 1800 изданий).

О самом Фоме мало что известно, и он известен немногим другим — хотя этого одного вклада в историю, по-видимому, достаточно.

Смирение прежде всего

Названный "катастрофическим веком", четырнадцатый век, в котором родился Фома Кемпийский, ощущал тень апокалипсиса. Постоянные войны и повторяющиеся приступы “Черной чумы” привели к сокращению населения. Великий раскол разорвал церковь на части, посадив одного папу в Риме, а другого в Авиньоне. В сельской местности бродячие мародеры не знали никаких ограничений, и крестьянские восстания заставляли городские центры шататься от смятения.

Фома рано отдал себя голландскому августинскому монастырю, связанному с группой под названием "Братья общей жизни". Там он стал помощником приора, которому было поручено наставлять послушников в духовной жизни. В этом качестве он написал четыре брошюры между 142 ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 454 | Дата: 12.12.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Аббатиса-бенедиктинка, провидица и писательница
В одной из самых ранних рукописей работ Хильдегарды на иллюстрации изображена аббатиса, сидящая с табличкой в руке; над её головой струится огненный свет, проникающий в её разум, принося видения, которые освещали её жизнь с детства.

Она верила, что не только её видения, но и её интерпретация их были от Бога, и поэтому она говорила о них с энергией и авторитетом. Хотя обычно её называли мистиком, она думала об этом не как о личном озарении, а как о пророческих словах Бога для церкви.

Пророческое предназначение

Она родилась в благородной семье в Майнце, Германия, в год, когда Урбан II объявил о Первом крестовом походе. Средневековая Европа пережила духовное обновление в прошлом столетии, и духовный энтузиазм витал в воздухе. Хильдегарде, самой младшей из 10 детей, было 8 лет, когда её родители отдали её в качестве десятины Богу. Они поручили её Ютте, отшельнице, быть её служанкой и ученицей. Даже в таком юном возрасте у Хильдегарды были видения света, но она не могла понять, что они означают.

Когда другие женщины присоединились к Ютте и Хильдегарде, они основали бенедиктинский монастырь, а когда Ютта умерла в 1136 году, Хильдегарда стала аббатисой, а позже перевела общину недалеко от Бингена, на берегу реки Рейн. В течение своих последних 43 лет она заботилась об этих женщинах.

Огненный свет

Хильдегарда получила замечательное видение в возрасте 42 лет: "Огненный свет, интенсивно вспыхивающий, исходил из открытого небесного свода и лился через весь мой мозг. Как пламя, которое горячо, но не обжигает, оно зажгло всё моё сердце и всю мою грудь. ... Внезапно я могла понимать".

После этого служение Хильдегарды взорвалось. Помимо запис ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 687 | Дата: 11.12.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Богословские споры и политические интриги часто становились причиной крупных конфликтов внутри церкви.
Возникшее в 1-м веке н. э. христианство за несколько столетий из маргинальной иудейской секты смогло превратиться в государственную религию Римской империи. Официальный статус потребовал крепкой организации — были созданы патриархаты во главе с могущественным Папой Римским. Большие просторы, на которые распространялась власть клириков, не способствовали консолидации — христианскую церковь по разным причинам часто сотрясали расколы и схизмы. Они оказывали значительное влияние на историю религии.

Первые годы существования христианской церкви проходили в непрекращающихся богословских спорах. Неокрепшая церковная организация не могла адекватно ответить на различные философские вызовы, возникавшие с разных сторон — многочисленные течения зарождались во всём христианском мире, прежде всего из-за того, что клирики не успевали унифицировать догматы.

Арианство — ересь варваров

Теологические споры, быстро становившиеся политическими проблемами, начались ещё в эпоху относительной стабильности Римской империи. Религиозные проблемы тесно переплетались с политической ситуацией. Такими кризисами стали расколы, связанные с появлением течений арианства и донатизма.

Одно из первых было связано с именем александрийского клирика Ария, проповедовавшего в 4-м веке в Александрии. Он попробовал внести ясность в довольно размытый догмат о Троице, привнеся в него некоторую иерархичность — например, он утверждал, что поскольку Иисус Христос был сыном божьим, то есть его творением, то он не может считаться равным своему отцу. Это приводило к сомнению в божественном материнстве Марии и постулате о спас ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 728 | Дата: 09.12.2021 | Рейтинг: 4.0/2 | Комментарии (0)

Средневековый реформатор и мистик
Трудно понять, как охарактеризовать Бернарда Клервоского. С одной стороны, его называют "мёдоточивым доктором" за его красноречивые труды о любви к Богу. С другой стороны, он сплотил солдат, чтобы убивать мусульман. Он красноречиво писал о смирении; с другой стороны, он любил быть рядом с центром власти и был советником пяти пап.

Ясно одно: спустя 400 лет после его смерти его по-прежнему широко цитировали католики и протестанты, заявляя о его поддержке. Жан Кальвин считал его главным свидетелем истины между Григорием Великим и 1500-ми годами. И сегодня его труды по-прежнему направляют духовную жизнь не только ордена, который он прославил, цистерцианцев, но и мужчин и женщин во всех сферах жизни.

Суровый лидер

Бернар родился на окраине Дижона в Бургундии в семье низшего дворянства. Оба его родителя были образцами добродетели, но именно мать оказала на него наибольшее влияние (некоторые полагают, что она уступала только тому, что Моника сделала для Августина Гиппонского). Её смерть в 1107 году ознаменовала для Бернарда начало его "долгого пути к полному обращению".

Бернард обратился за советом к настоятелю Сито Стивену Хардингу и решил вступить в свою маленькую новую общину под названием цистерцианцы. Орден был создан в 1098 году, чтобы восстановить монашество бенедиктинцев до более примитивного и сурового состояния. Бернард был настолько увлечён орденом, что убедил не только своих братьев, но и ещё около 25 человек присоединиться к нему в Сито в 1112 году.

Здесь он начал практиковать пожизненные аскетические дисциплины (строгий пост, лишение сна и т. д.), что серь ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 569 | Дата: 05.12.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 46 47 »
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 145
Гостей: 145
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024