Вы когда-нибудь ловили себя на том, что молитесь правильными словами, но на самом деле вам не хватает веры или вы чувствуете страх в своём сердце? Это ловушка не только для молитвы, но и для любого, кто учится использовать пророческие дары. Иисус устанавливает неоспоримую связь между верой и всем, что делает верующий. Подумайте над Его словами: “всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам” (Марка 11:24). Даже в том, что касается молитвы, Иисус подчеркивал важность пророческого видения. Существует огромная разница между принятием желаемого за действительное и верой. В первом случае мы просто просим Бога вмешаться в какое-то дело, в то время как во втором случае мы действительно верим, что Он хочет быть вовлеченным - и уже вовлечён. Когда мы осознаем связь между верой и пророчеством, это кардинально меняет все аспекты нашей жизни.
Пророческое планирование
Мы можем использовать мощную дисциплину “пророческого планирования”, чтобы на более глубоком уровне выполнять Божьи обетования в нашем бизнесе, служении и личной жизни. Пророческое планирование - это упражнение вашей веры с помощью данного Богом воображения, направленное на приведение ваших ожиданий в соответствие с Божьими обетованиями и намерениями. Используя пророческое воображение, мы можем увидеть исполнение наших молитв до того, как они материализуются в физическом мире. Эта практика требует от нас больше доверять тому, что Он говорит, чем тому, что мы воспринимаем с помощью наших физических чувств, и устраняет разрыв между верой и пророчеством. Это превращает надежды и мечты в ощутимые результаты и ведёт к глубокому духовному опыту и прорывам.
Ответственность и партнёрство
Когда дело доходит до молитвы, некоторые люди считают, что мы вообще не должны ничего предпринимать, если Бог так или иначе не даст прямых
... Читать дальше »
Верой Енох переселен был так, что не увидел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; потому что необходимо, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)
Если попытаться проследить историю, то Енох второй человек в писании, которого можно определить как успешного в отношениях с Господом. До этого можно увидеть только Авеля и принятие его жертвы Господом, событие говорящее о его праведности перед Богом. Об остальных людях нам мало что известно. Я верю, что у части людей населявших тогда планету, продолжались отношения с Богом включая Адама, но нам ни рассказано об этом никаких подробностей.
Писание — это лучший источник открывающий нам историю от самого начала и до времени первого века. У человечества нет ничего более достоверного, что так подробно раскрывало бы происхождение всего и дальнейшее развитие событий. Особенность этого повествования состоит в том, что оно о многом не может рассказывать в деталях. Это сжатое повествование. Если бы оно содержало, например, подробности творения, того что именно происходило, когда Бог создавал небо и землю, и все что на них, с описанием законов, химических элементов и соединений, живых существ и особенностей работы их организмов, то не одна библиотека бы в мире не смогла бы вместить размеры написанного материла.
Содержимое библии сжато для того чтобы сосредоточить человека на главном. На истории поклонения Господу Богу и отношений с Ним человека, на то какие отношения должны быть у людей друг с другом. Все остальные знания не на столько важны для его вечности.
Вы, скорее всего, видели новость о том, что автор книги "Конец света" Хэл Линдси отошёл ко Господу 25 ноября этого года. Одно можно сказать наверняка о Линдси: он вызывает у людей массу эмоций, как положительных, так и отрицательных.
С негативной стороны, у вас есть всё: от нехристиан, утверждающих, что преподавание эсхатологических взглядов Линдси подросткам в 20 веке равносильно буквальному насилию над детьми, до верующих, называющих его лжепророком, многоженцем и утверждающих, что его труды представляют собой теологию, основанную на страхе. Видеть, как последние поливают его грязью, разочаровывает, но не удивляет. Назовите любого христианского лидера, и вы увидите, что кто-нибудь да из верующих называет его лжеучителем, опасным человеком и тем, кто недостаточно регулярно чистит зубы.
Тем не менее, вряд ли стоит спорить, что Линдси в своей книге "1980-е: обратный отсчёт до Армагеддона" явно намекал на то, что Иисус собирался разверзнуть небеса в это десятилетие. Комментируя возрождение Израиля как нации в 1948 году и то, что “поколению” в Библии около 40 лет, Линдси связала это с беседой Иисуса на Елеонской горе и написала: “Это поколение" означает... поколение, которое увидит Израиль (смоковницу в стихе 32) на земле Палестины — это главное знамение — и увидит, что все остальные знамения из 24-й главы Евангелия от Матфея исполняются... В течение примерно сорока лет после 1948 года могут произойти все события, ведущие к возвращению Христа и включающие его”.
Определённо, это немного смахивает на яичницу. Но в своё оправдание он всё же использовал
... Читать дальше »
Стыдно признаваться в этом, но я признаю, что и сам не раз испытывал подобное чувство. Возможно, вы тоже испытывали его.
Допустим у вас есть друг-христианин, который рассказывает вам обо всех молитвах, на которых он получил ответ от Бога. О важных вещах. О мелочах. Всё.
Внешне вы радуетесь вместе с ними и благодарите Бога за Его работу в его жизни, но внутри вы чувствуете лёгкий укол... чего-то. Вы бы не назвали это завистью или гневом; это скорее смесь горечи и чувства обделённости, разочарования, чувства, что вас же обошли стороной и игнорируют.
Почему?
Потому что в вашей жизни нет ничего похожего на то, что касается молитвы. Возможно, вы даже достигли низшей точки, когда считаете, что отвеченная молитва предназначена для других людей, а не для вас.
Такого рода апогей в христианской жизни наступает не потому, что вы молились о таких мелочах, как высший балл на экзамене или солнечный день вместо дождя, а этого не произошло. Это происходит, когда любовь всей вашей жизни или единственный ребёнок умирает от рака; когда вы потеряли работу, не видите новых перспектив и вас выселяют из дома; когда вы молились о спасении родителей, брата или сестры, или близкого друга и наблюдали, как они умирают в растерянности.
У вас когда-нибудь возникало такое чувство? А может, и нет. Возможно, вы ведёте молитвенный дневник, битком набитый молитвами, на которые даны ответы почти на все важные прошения. Но мой собственный жизненный опыт и опыт других христиан, которых я знаю, не отражают того, что вы молитесь тысячу раз подряд.
Вам не нужно, чтобы все ваши молитвы были усл
... Читать дальше »
Ежегодное объявление YouVersion о самом популярном стихе из Библии всегда интересно.
Платформа для чтения Библии была загружена 725 миллионов раз (да, вы правильно прочитали), поэтому подобные данные могут дать представление о том, что люди по всему миру действительно хотят услышать из Библии в определённое время.
В этом году больше всего пользователей заинтересовал стих из Филиппийцам 4:6: “Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом”.
Это простой, незамысловатый совет, который мог бы показаться банальным, как визитная карточка, если бы за ним не стояла история. Павел написал эти слова, находясь в тюрьме, столкнувшись с трудностями и возможной казнью. Таким образом, милая простота этих слов, как оказалось, была основана на его опыте жестокого обращения, тюремного заключения, страха и опасности. Более того, дело не в том, что он оглядывается на всё это с безопасного расстояния: он всё ещё находится во власти бури, в самом сердце горнила, и понятия не имеет, переживёт ли он это или нет.
Эти простые, но глубоко красивые и могущественные слова идеально подходят для нашего тревожного времени
Если подумать об этом стихе в контексте, то неудивительно, что в этом году он занял первое место в списке любимых стихов. Настали необычные времена. США поляризованы так, как это редко бывало за всю их историю: одна половина страны испытывает глубокий страх и отвращение к другой. Ближний Восток находится в эпицентре ожесточенной войны между неравными противоборствующими сторонами, последствия которой наиболее остро ощущаются десятками тысяч жертв среди гражданского населения. Европа снова охвачена пламенем. Гегемонии Запада в Тихоокеанском регионе и влиянию в Африке успешно противостоит Китай.
Если мир выглядит как политический хаос, то земля выглядит как экологическ
... Читать дальше »
«Вера же есть основание для надежды и обнаружение вещей невидимых. В ней были засвидетельствованы древние.
Верой Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и после смерти говорит еще». (Евр.11:1,2,4)
Автор послание евреям, по всей вероятности апостол Павел, не только дает определение вере, как ранее говорилось одно из них, он также на протяжении всей главы показывает, как вера раскрывалась в жизни праведников древности. Это было сделано для того, чтобы читающий мог понимать, как таже самая вера будет раскрываться и в его собственной жизни.
Верующие, жившие до распятия и воскресенья Иисуса, проходили свой путь с Господом, идя по нему они строили отношения с тем же Богом, делали шаги веры, проходили испытания и искушения выходя из них победителями, время от времени ошибались и падали. Они отличаются от нас тем, что искупление в их время было ограниченным, из-за того что еще не была принесена жертва на кресте.
Своим походом за Господом они не только унаследовали Его спасение и впоследствии воскресли с Ним, как об этом говорит евангелие от Матфея (Матф.27:51-53). Они также прокладывали и подготавливали путь для нас. Сегодня мы также это делаем. Наш путь с Господом относиться не только к нам, принимая Его руководство, наследуя Его успех и победу, мы тем самым оказываем влияние не только на свою вечную жизнь, а и на вечную жизнь последующих поколений. Наша главная цель не влияние, наша главная цель Иисус и послушание Ему. Влияние на тех, кто нас окружает и на будущие поколение мы наследуем в Нем, благодаря тому что соединяемся с Ним в Его призвании.
У нас мало информации о внешности и характере Иисуса. Но так было задумано Богом www.christianitytoday.com
Не так давно я наткнулся на несколько портретов Христа, которые кто-то разместил в Интернете. Используя изображение с Туринской плащаницы в качестве основы и используя искусственный интеллект, авторы рисунков предположили, как мог выглядеть Иисус до Своего распятия.
Я с интересом рассматривал изображения, задаваясь вопросом, вызовут ли они у меня чувство узнавания как человека, пребывающего во Христе. Но я не могу сказать, что они каким-то особым образом тронули моё сердце.
Я определённо не чувствовала себя так, как обычно, когда вижу кого-то, кто мне очень дорог. Я не мог сказать: “О, это Иисус! Я узнал бы Его где угодно!”
Ни одна фигура не знакома нам так хорошо, как Иисус Христос. В то же время ни одна фигура не кажется такой незнакомой.
Впервые я начал читать об Иисусе более 50 лет назад, когда работал в ночную смену в ресторане быстрого питания. Недавно окончив среднюю школу, я пытался решить, в каком направлении должна развиваться моя жизнь. Я подумал, что было бы неплохо иметь духовное измерение, и начал изучать восточный мистицизм и оккультизм, хотя и не очень серьёзно.
Однажды меня осенило, что Библия - это духовная книга. Поэтому во время перерывов в ресторане я начал читать Новый Завет.
Прошло совсем немного времени, прежде чем Иисус Христос — не столько Его послание, сколько Его личность — привлёк моё внимание. Или, может быть, мне следует сказать, что меня привлекла загадочность Его личности.
Что это за человек, который настолько неотразим, что кто-то готов бросить карьеру или семью, чтобы последовать за Ним? Я читал в Евангелиях, как П
... Читать дальше »
Вера является озоновой основ в христианстве и в движении человека за Богом. С нее все начинается или, другими словами, без нее ничего в отношения человека и Бога не может начаться. Чтобы прийти к Нему с покаянием или сделать первый шаг навстречу Ему, вначале необходимо поверить. Чтобы последовать за Ним к приготовленному и обещанному наследию также необходима вера. Как написал великий апостол:
« А без веры угодить Богу невозможно; потому что необходимо, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6)
Даже первое обращение человека к Господу, с которым приходят многие, за тем чтобы Он дал ему личное свидетельство, что Он есть, можно рассматривать как уже свершившийся шаг веры.
Если вера на столько важна, то почему ей так мало уделяется внимания. В писание есть несколько сравнений или образов веры. Когда в писании применяется образ или сравнение, это не случайность, это помогает нам понять глубже природу того о чем идет речь и также призвание. Церковь в новом завете сравнивается с телом Христовым, с Его невестой, с войнами Его армии. Каждый из этих образов раскрывает грани дарованного от Бога и грани призваний.
Одно из сравнений отражающий природу этой незаменимой части хождения с Богом, это корабль. Корабль или судно одно из сложных инженерных изделий. В древности не каждый народ мог похвалиться кораблями обладающими хорошими мореходными способностями. Ошибки в построения судна сразу же открывались, либо при спуске на воду, либо в штормах.
Вера это то, чему необходимо уделять внимание, чтобы построить прочный корабль, который не пропустит в себя воды этого мира. Нам необходимы самые прочные и самые проверенные ма
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 99 |
Дата: 04.12.2024
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
По словам Тони Уилсона, ассистированное самоубийство является высшим проявлением индивидуализма. Но мы не можем контролировать все аспекты нашей жизни, и у христиан есть веские причины подчинить свои желания Богу
Каждый, кто жил на протяжении последних шести десятилетий, сталкивался с революцией в дизайне. Брутализм начала 20-го века ушёл в прошлое, и на смену ему пришли плавные линии и эргономичная простота. Что же может быть приятнее, чем закончить свои дни в капсуле Sarco-Pod? Напоминающая нечто, во что можно залезть, чтобы загореть, Sarco-Pod назван в честь саркофага - каменного гроба, в котором хоронили членов королевской семьи Древнего Египта.
Герметичное устройство, разработанное компанией Exit International, предназначено для того, чтобы безболезненно отправить пользователя из этого мира. После герметизации внутри человек вводит пин-код, и капсула наполняется газообразным азотом, вызывая эйфорию и смерть от удушья. Затем она легко отделяется от основания, превращаясь в гроб, хотя, судя по его внешнему виду, на разложение которого может уйти несколько тысячелетий.
Австралийский гуманист Филип Ничке (по прозвищу доктор Смерть) изобрёл это устройство, заявив, что слишком много веков религиозной болтовни сдерживало наше отношение к смерти и что нам нужно принять более зрелый подход, похожий на то, как мы относимся к нашим домашним животным. И если Бога нет, мы все могли бы сказать: “Аминь!” - в ответ на это.
Даже среди христиан существует широкий спектр мнений относительно ассистированного самоубийства и того, как лучше всего заботиться о тех, кто приближается к концу своей физической жизни. Хотя большинство из них, возможно, не согласны с Ничке в том, что здоро
... Читать дальше »
Это одна из запретных тем в христианстве; то, что обсуждается вполголоса и на повышенных тонах, особенно если это касается лично кого-то из знакомых или членов семьи, которые пережили это. Что можно сказать о христианине, совершившем самоубийство?
Не сомневайтесь, обычно мы готовы сказать ожидаемые вещи в ожидаемое время в ожидаемых местах. Но, сделав это как можно быстрее, мы довольно быстро поворачиваемся и направляемся в противоположном направлении, как будто это отдаляет нас от тех, с кем мы разговариваем, и от предмета разговора в целом.
Но мы не должны этого делать. Вот почему.
Наша культура прошла долгий путь со времён Джека Кеворкяна, когда большинство людей содрогалось при мысли о том, что кто-то предпочитает смерть жизни. Сегодня это гораздо более приемлемо, и лишь одним из примеров является легализованная в Канаде медицинская помощь для смерти, которая стала законом в 2016 году.
Чтобы не обращать внимания на кричащий характер таких действий правительства, политики и активисты обычно используют аргументы, содержащие много риторики милосердия и сострадания к тем, кто страдает, как правило, от ужасных заболеваний. Но дело в том, что многие самоубийства происходят не из-за этого.
Цикл отчаяния и обречённости, который охватывает гораздо больше, чем мы готовы признать, является более экзистенциальным и был поднят философом Альбером Камю в его работе “Абсурдное ра
... Читать дальше »
Как написано в послании Евреям, вера позволяет обнаруживать невидимые вещи или дела от Бога. Большинство из нас пришедших к Господу не верили в Него до этого или были просто набожными людьми, которые верят, но по-своему. В какой-то момент Его слово проникло в нас и наделило способностью верить. Вдруг мы обнаружили, что Бог и Господь — это реальность, царство Божье и различные Его сверхъестественные проявления стали для нас очевидны и неопровержимы. Вера позволила нам обнаружить все это.
Следуя за Господом, мы продолжаем обнаруживать все новые и новые вещи от Него. В жизни нормального христианина знания от Бога должны постоянно обновляться. Эти знания он может получать из разных источников, через которые Он передает Свое слово. Таким образом вера получает питание и постепенно возрастает. Когда вера возрастает и становиться крепче, тогда наша связь с Господом становится более близкой и более прочной, открывая нам через Него все большее и большее от Бога. Подлинная жизнь с Господом, это жизнь, которая с годами не увядает, плоть человека стареет, а жизнь растёт и преумножается в своих масштабах.
Далее, после формулировки веры в послании евреям сказано: «Верою познаём, что века устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». (Евр. 11:3)
Тот, кто ходит долгое время с Богом и имеет опыт принятия Его наставлений, связанных с личной жизнью, может заметить, что Он редко дает кратковременные наставления. Его наставления, которые также могут являться призывами, чаще всего даются на всю жизнь. Некоторые из них могут со временем уходить из поля зрения, но они остаются в сокровищнице сердца и во Христе делаются для нас доступны в любое время, когда понадобятся.
Мы всегда должны быть людьми Слова, но нам придётся переосмыслить чтение Писания Изображение: nasledie-college.ru
Христиане - это читатели. Мы - “люди книги”. У нас есть личные Библии, переведённые на наши родные языки, и мы читаем их ежедневно. Представьте себе “тихий час”, и вы увидите стол, чашку кофе и Библию, раскрытую на страницах с загнутыми уголками, выделенными страницами и комментариями. Для христиан ежедневное чтение Библии является минимальным стандартом для жизни в вере. Какой же христианин, могут подумать некоторые из нас, не соответствует этой низкой планке?
Это видение нашей веры находит отклик у многих. Это, безусловно, отражает то, как я был воспитан. Как моментальный снимок части церкви определённого периода истории — американских евангелистов 20-го века — это подтверждается. Но как вневременное видение того, что значит следовать за Христом, оно не соответствует действительности, и это приводит к серьёзному снижению нашей способности приобретать учеников в условиях всё более постписьменной культуры, в которой большинство людей всё ещё понимают простую механику чтения, но в подавляющем большинстве потребляют аудио и визуальные средства массовой информации вместо этого.
Обратившись к прошлому, мы можем увидеть, как эта идея христианства, ориентированная на грамотность, потерпит неудачу в будущем. На протяжении большей части истории христианства большинство верующих были неграмотными. Ежедневное чтение Библии не было возможным, потому что чтение не было возможным.
Это не значит, что Писание не имело отношения к жизни обычных христиан. Но священная страница не была в первую очередь предметом личного почитания; это был общественный вопрос, кот
... Читать дальше »
Карикатура на Раав и других женских персонажей в Писаниях часто отвлекает внимание от их вклада | www.christianitytoday.com
Несколько лет назад меня пригласили написать заметки для новой Библии для изучения женщинами. Этот проект был неожиданным и показался мне необычным, потому что я сама никогда не читала Библию для изучения женщинами и скептически относилась к её необходимости. Почему мы все не можем просто читать одну и ту же Библию? Но, помолившись об этом предложении, я почувствовала побуждение принять его — в надежде, что смогу предложить что-то ценное женщинам, которые возьмут в руки Библию. Но я понятия не имела, насколько преобразующим окажется для меня этот проект!
За четыре десятилетия моей работы в христианских школах, церквях и других служениях — и за то, что я получила три степени в области изучения Библии, — никто никогда не просил меня читать Библию как женщина и для женщин. Я никогда не обращалась к Библии с вопросом: "О чём задумаются женщины, когда прочтут это? Что их будет беспокоить? Что привлечёт их внимание?"
Поскольку все мои пасторы и профессора теологии были мужчинами, а большинство книг о Библии, которые я читал, были написаны мужчинами, я научилась читать Писания в общих чертах, по возможности игнорируя себя, чтобы увидеть мир их глазами. Некоторые из моих преподавателей рассматривали тяжёлое положение женщин или их роль, но ни у кого из них не было личного опыта, который помог бы им разобраться в библейских историях о женщинах. Это не было их виной, и это не делало их преподавание неуместным, но это сделало моё понимание Писания неполным.
Когда я перечитывала Ветхий и Новый Заветы, обращая особое внимание как на женщин в тексте, так и на женщин, которые будут его читать, многие библейские истории оживали
... Читать дальше »
Есть определённые темы, о которых, как мне кажется, нам нужно слышать хотя бы пару раз в год. И одна из самых важных - это "уста".
Дар, данный мне Богом, - в моих устах, но это также было моей самой большой проблемой. Я была нытиком, критиком и придирчивым человеком. Я понятия не имела, как это повлияло на мою жизнь.
Каждое слово, слетающее с наших уст, несёт в себе силу — созидательную или разрушительную, позитивную или негативную. Поэтому, ропщем ли мы и жалуемся или благодарим и сохраняем позитивный настрой, мы подпитываем своё тело, разум и дух.
Итак, вы жаловались или были благодарны сегодня?
Жалуйтесь или благодарите!
Проще говоря, жаловаться - это грех! У многих людей это вызывает массу проблем в жизни и лишает радости тех, кто их слушает.
В Ефесянам 4:29 апостол Павел учит нас не употреблять нецензурных выражений. Когда-то я не знала, что это включает в себя жалобы, но теперь я поняла, что ропот и недовольство загрязняют нашу жизнь.
“По-настоящему благодарные люди... не успевают заметить то, на что они могли бы пожаловаться”. Нам нужно спросить себя, насколько быстро мы теряем терпение и начинаем жаловаться, когда стоим в пробке или в очереди на кассу? Насколько быстро мы замечаем недостатки наших друзей или членов семьи и указываем на них? Жалуемся ли мы на свою работу, когда должны благодарить Бога за то, что она у нас есть?
Лучший способ начинать каждый день - с благодар
... Читать дальше »
Центральная формулировка о вере, от которой можно оттолкнуться, влияющая на последующее понимание, находится в послании к евреям. Иисус заложил основание учения нового завета, в нем вера занимает одно из центральных мест и во многих местах евангелий она имела решающее значение для получения людьми исцеления, и других вещей. Но Он не давал определение этой части жизни с Богом, так как на самом деле формулировок может быть много. В этом состоит особенность учения, в том, что не существует окончательного, законченного откровения. Нельзя сказать, что мы уже знаем все, или то, что мы узнали являться единственно правильным. Знания от Бога, переданные в Его время, по водительству свыше, только они несут в себе полноту строительства царства Божьего.
В синодальном переводе Евр.11:1 - стих содержащий формулировку о вере, переведен больше с точки зрения современного образования, в нем присутствует влияние академического взгляда. Этот взгляд имеет тенденции смотреть сразу в суть вещей. В оригинале, если переводить это место буквально, формулировка веры дана больше с практической точки зрения. Буквально это место можно перевести так: «Вера же есть основание надежды и обнаружение дел (или вещей) невидимых».
Вера, которая от начала была положена в основание отношений с невидимым Богом, также служит основанием для надежды, то без чего человек не сможет понести тяжесть веры. Более подробно о надежде будет говориться в будущем. Также вера позволяет человеку обнаруживать невидимые дела или вещи которые от Бога, свидетельствующие о Нем. Это не означает, что человек обнаруживает их только в тот момент, когда Бог их совершает. Эти дела или вещи от Бога могли быть всегда, или появиться в какой-то период времени. Люди из прежних поколений могли их обнаружит
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 153 |
Дата: 20.11.2024
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Почти 20 лет назад пастор Уильям Уоткинс написал книгу "Новые абсолюты", которая оказалась пророческой в отношении культурных войн 2024 года.
Уоткинс заметил, что всё это постмодернистское и относящееся к пост-правде внешне терпимое движение "правда-для-тебя-но-не-для-меня" было фарсом. Он утверждал, что общественные стычки, происходящие в политической и моральной сферах, на самом деле происходят не между моральными релятивистами и моральными абсолютистами, а скорее между двумя абсолютистскими лагерями.
Хотя Уоткинс привёл около 10 примеров различий между двумя враждующими группировками, основное различие между ними заключалось в том, что традиционные абсолютисты по большей части опирались на христианство, в то время как новые абсолютисты сторонились Бога и Его моральных норм. У первых была трансцендентная и неизменная основа, а у вторых - произвольная, гуманистическая и постоянно развивающаяся.
Несмотря на то, что новый абсолютизм отбросил Бога на обочину, он отверг типичные атеистические выводы, к которым пришли мыслители эпохи Просвещения, такие как Эй Джей Айер, которые утверждали, что любое утверждение, которое не может быть проверено эмпирически, должно быть отброшено, включая этические декларации. Технически Айер и его коллеги были правы, потому что, как только устраняется трансцендентная причина, придающая смысл и цель, как заметил Достоевский, “Без Бога всё дозволено”.
Но новые абсолютисты ничего этого не хотят — они тоже хотят есть свой пирог. Но они не
... Читать дальше »