“Да, - сказал врач моей невестке, - рентген показал, что у вас действительно перелом пальца на ноге”.
Когда она поделилась этим со мной, я сразу вспомнила, как спешила, слишком быстро повернула за угол и ударилась ногой о дверной косяк. Боль была сильной, но тут вмешалось тщеславие. Я продолжал идти, притворяясь, что всё в порядке, уверенная, что пульсация волшебным образом исчезнет.
Два дня спустя я, прихрамывая, шла по аэропорту, потом по самолёту, потом по длинным коридорам отеля. И да, на мне были туфли на высоких каблуках. Как я могла выйти на сцену и произнести свою речь без них?
Несколько недель спустя, когда боль стала невыносимой, я, наконец, обратилась к врачу. Рентген показал, что перелом распространился на стопу и, что ещё хуже, начал криво срастаться.
Что делать? Хирургу-ортопеду пришлось повторно ломать стопу.
Ой-ой.
Но вот что задело меня ещё больше: осознание того, что моя жизнь, график и обязательства стали настолько перегруженными, что я не позволила даже сломанной ноге замедлить меня. Но это не Божий путь. Быть занятым не всегда лучше.
Возможно, вы тоже были в таком положении, особенно в Рождественский/Новогодний сезон. Вы спешите всё успеть. Вы пытаетесь угодить всем. Вы преодолеваете усталость, убеждая себя, что именно так выглядит “ответственность”. Но часто это становится невысказанной заповедью, которую вы сами себе придумали.
И всё же, когда Иисуса спросили: “Учитель, какая заповедь самая великая?” Он ответил:
“Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и
... Читать дальше »
Благодаря нашей культуре психотерапии мы привыкли чувствовать себя комфортно с Богом
Когда в 1993 году богослов Дэвид Х. Келсиспросил, что случилось с традиционным учением о грехе, его беспокоило не то, что оно исчезло. Скорее, оно мигрировало, перейдя от концепции болезни и исцеления к концепции отчуждения и восстановления. В первой версии мы - больные грехом люди, обречённые умереть без вмешательства. Во второй - мы далеки от Бога и нуждаемся в том, чтобы нас приблизили.
Обе точки зрения основаны на Библии. Но с этим изменением — от христиан, страдающих грехом, к отчуждённым - мы приняли новый взгляд на то, в чем заключается человеческая проблема и как её решить. Согласно первой точке зрения, нам нужен врач, который назначит лекарство. Во-вторых, нам нужен психотерапевт - тот, кто поможет нам изменить наше поведение. Если нам нужен врач, проблема носит системный характер; если нам нужен психотерапевт, проблема заключается в эго. Это также разница в свободе воли. Больным нужен врач (Марка 2:17), но те, кто далёк от Бога, могут просто приблизиться к Нему. Это также влияет на наши диагнозы: действительно ли наша природа ущербна или мы просто страдаем от последствий ложных представлений о самих себе?
Например, культура хорошего самочувствия в наш век предупреждает нас об опасностях, которые таит в себе искусственная среда — микропластик, канцерогены и опасные пищевые консерванты, — и призывает нас воссоединиться с миром природы, приспосабливая наш организм к его “циркадным ритмам” и избегая вредного синего света,
... Читать дальше »
Примечание редактора: на Christian Post были опубликованы два противоположных мнения. Познакомиться с противоположной точкой зрения можно в статье под названием “Вы были спасены раньше, чем осознали это”.
Что появилось раньше: курица или яйцо?
Если вы христианин, который верит в Бога-Творца, ответ на этот извечный вопрос должен быть ясен. Однако на протяжении веков эта дилемма оставалась настоящей загадкой.
Ещё одна дилемма, которая ставилась веками, но должна быть совершенно ясна каждому читающему Библию христианину, заключается в следующем: что приходит первым - вера или возрождение?
Прежде чем вы скажете: “Какая разница?”, позвольте мне отметить, что причина, по которой это имеет большое значение для всех христиан, заключается в том, что если мы понимаем это неправильно, мы вступаем на путь, ведущий к небиблейскому Богу и безнадёжному искажению Евангелия. Это важно!
Спасение
“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар” (Еф 2:8).
Все христиане согласятся, что возрождение и вера являются двумя составляющими процесса спасения, однако в Ефесянам 2:8, возможно, самом известном библейском изложении спасения по вере через благодать, возрождение даже не упоминается. Почему нет?
Возрождение
Все христиане, верующие в Библию, согласны с тем, что возрождение - это библейский процесс. Из Писания ясно, что возрождение, то есть переживание “рождения свыше”, является суверенным действием Бога через Святог
... Читать дальше »
Хотите узнать один секрет? Если вы христианин, вы были спасены ещё до того, как осознали это.
Готов поспорить, что подавляющее большинство из вас, читающих это, думают, что вы приняли личное решение — в полном одиночестве — принять Христа, и как только оно было принято, вы стали чадом Божьим в вере. Джон Чипман верит в это, о чём свидетельствует его статья “Что стоит на первом месте в порядке спасения: вера или возрождение?”
Он говорит: “Вера предшествует возрождению. Всегда. Для всех”.
Многие думают, что обратное - это ересь и короткое замыкание. Тем не менее, я собираюсь попросить вас уделить мне несколько минут, чтобы обосновать позицию возрождения (сверхъестественной работы Духа, дающей нам духовную жизнь, преобразующей сердце и укрепляющей веру, так что мы становимся новым творением во Христе), предшествующей вере. Раньше, когда я был молодым христианином, я верил в обратное, но теперь я убеждён, что мы не можем посвятить себя Богу, пока Он не позволит нам это сделать.
И мало что прославляет Бога больше, чем эта истина.
Дело не в вас, а в Нём
Р.К. Спроул был таким же, как я. В небольшой статье он вспоминает, как один из профессоров его семина
... Читать дальше »
Христианское богословие - это изложение истины, открытой Богом в Писании, которая указывает нам на Личность и деяния Бога.
Резюме
Христианская теология - это не человеческие домыслы о сверхъестественном (как в древнегреческой мифологии), а результат того, что христианам необходимо объяснить, как Бог может быть одно в трёх лицах и как второе из этих Лиц может стать человеком, не переставая быть Богом. Таким образом, христианская теология в первую очередь посвящена Богу, но это слово обычно включает в себя изучение всей истины, открытой в Писании. В то время как люди способны кое-что узнать о Боге, созерцая Его деяния в творении, без помощи какого-либо особого божественного откровения, необходимо, чтобы Бог лично открыл нам Себя как триединого Бога нашего искупления. Сегодня мы знаем этого Бога через Его откровение в Писаниях, которое является единственным надежным и подробным источником наших знаний о Боге. Поэтому христианское богословие лучше всего понимать как изложение истины, открытой в Писаниях, которая указывает нам на личность и деяния Бога.
“Теология” - это слово греческого происхождения, которое означает “изучение Бога”. Впервые оно было использовано Платоном (IV век до н.э.) по отношению к языческим греческим богам, что соответствует тому, что мы сейчас назвали бы “мифологией”. Платон считал, что это иррациональная бессмыслица, и хотел запретить её в своём идеальном государстве. Сегодня это имело бы мало значения, если бы не тот факт, что многие современные атеисты приняли определение Платона и применили его к христианской теологии, которую они считают бессмыслицей по той же причине. Чего они не могут понять, так это того, что христианская теология - это не человеческие домыслы о сверхъестественном, а анализ божественного откровения, со
... Читать дальше »
“Меня нужно подвезти, дорогой”, - сказала я своему сыну Джеффу, который тогда учился в колледже.
У него зазвенели ключи. “Хорошо, но у меня немного не хватает бензина”.
Я улыбнулась. Я точно знала, что это значит.
С тех пор, как Джеффу исполнилось пять лет, он привык к моей слепоте. Иногда он подшучивал надо мной — маленькие мальчишеские проказы, которые заставляли меня смеяться. Но в большинстве случаев он помогал мне с нежностью, которая заставляла моё сердце улыбаться.
“Договорились”, - сказала я. “Я помогу тебе заправиться”.
Держа его за руку, я последовала за ним к машине. Когда я уселась на сиденье, он захлопнул скрипучую дверцу.
“Отодвинь ноги, мам. С приборной панели свисают провода”.
Провода? Висят? Я протянула руку и дотронулась до провисшей обшивки бардачка.
“Прости, мам. Мне всё ещё нужно заклеить всё”, - сказал он.
Громкий хлопок заставил меня вздрогнуть. “Что это было?”
“Заглючил провод в радиоприемнике. Чтобы заработал, нужно захлопнуть”.
Честно говоря, с каждым оборотом лысых шин машина Джеффа практически умоляла сдать её на утилизацию на ближайшей свалке.
Но сам Джефф? Совсем наоборот. Аккуратная стрижка, чистое бритье, стильная дизайнерская одежда — внешность, достойная восхищения. Контраст между ним и этой неуклюжей машиной был разительным... и почему-то знакомым.
Потому что моя жизнь часто выглядела так же.
Со стороны я сталкивалась с неприятными сбоями — такими, какие приносят невзгоды. Проблемы, которые подрывают увер
... Читать дальше »
Не знаю, как для вас, но 2025 год был тяжелым для многих людей, в том числе и для нас. И это ещё не конец.
Курс лечения от рака молочной железы, который моя потрясающая жена прошла в этом году, как чемпион, и после которого она всё ещё восстанавливается. Кроме того, мне бесчисленное количество раз сообщали о диагнозах болезней других людей (в том числе о неожиданном обнаружении рака четвертой стадии у члена семьи), финансовых трудностях или неожиданных катастрофах, таких как внезапная смерть друга брата моей жены в довольно молодом возрасте совершенно неожиданно.
В Библии может быть сказано: “Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше” (Еккл. 7:3), но иногда это трудно принять. Да что у ж там, давайте будем реалистами, практически всегда.
Но греческий философ Эпикур думал, что у него есть решение, как справиться с такого рода трудностями, и представил его в виде своего лекарства от тревоги, состоящего из четырех частей (тетрафармакос).
Шаг первый: забудьте о Боге и/или богах. С ними связаны страх и наказание, так что скатертью дорога. Шаг второй: не бойтесь смерти. Отсутствие богов означает отсутствие страха после смерти, где вы будете такими же, какими были до рождения. Шаг третий: не беспокойтесь о боли. Она либо утихнет, либо убьёт вас, и если это произойдёт, смотрите второй шаг. Шаг четвёртый: стремитесь в жизни только к самому основному; подавляйте любые другие желания, потому что они ведут к бесплодным поискам.
Этой осенью в Копенгагене я прогуливался ранним утром по тихим улочкам, мимо закрытых магазинов. Я искал церковь Богоматери, неоклассический собор лютеранской церкви в Дании. В отличие от многих других европейских соборов, эта церковь излучает свет, когда вы входите в неё с узких, затемнённых улочек. Когда вы проходите по центральному проходу, окруженному статуями апостолов, к Иисусу, стоящему за алтарём с приглашающе простёртыми руками, фонари манят вас к себе. После наступления темноты свет Слова вновь воссиял во времена протестантской реформации.
Вскоре после открытия я вошёл в собор со вторым посетителем. Ближе ко входу я обнаружил третьего. Посетив достаточно европейских церквей, вы ожидаете увидеть небольшое количество пожилых женщин за молитвой. Но не в этот раз. Двое других посетителей, молодые люди, коренные датчане, читали и молились.
Я пришёл сюда на следующее утро после поминальной службы по Чарли Кирку в Соединённых Штатах. Всю неделю руководители и гости нашей конференции TGC Norden хотели расспросить меня о Кирке. Собрание размером со стадион, сопровождаемое евангельской проповедью от высокопоставленных политиков, было бы немыслимо в Скандинавии, одном из самых светских регионов мира. Но церковные лидеры из Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии и Фарерских островов сказали мне, что они видели кое-что из того, что я наблюдал в церкви Пресвятой Богородицы: возросшую восприимчивость молодых людей к Евангелию.
Возвращаясь в свой отель и готовясь к вылету, я размышлял о том, что значит жить в постхристианском мире, о чём я рассказываю в новой книге "... Читать дальше »
Более 20 лет служения как всемирно известный лидер поклонения, записывающий музыкант и поборник Божьей трансформирующей любви и Присутствия через песни поклонения – определяют кем является Ким Уолкер-Смит. Но именно к молитве о Церкви Уолкер-Смит относится наиболее серьезно как лидер поклонения.
Посреди тура в Канаде – после служения в пяти городах – Уолкер-Смит проповедовала и в церкви в Америке, где она поделилась подробностями о туре и своим личным свидетельством, что было освещено в репортаже CBN News.
Вдохновляя миллионы по всему миру пережить встречу с Богом в поклонении через свой голос и лидерство, Уолкер-Смит включает в свое расписание только три церкви, когда их лидеры просят, чтобы она послужила.
«Я ощущаю так много надежды и восторга по поводу того, что Бог совершает в Церкви прямо сейчас. Мы видим так много людей, приходящих к Иисусу» – Уолкер-Смит рассказала церкви Rez.Church в Колорадо, перед вечером хвалы в Британской Колумбии.
Тур «Засвидетельствуй» («Спасибо, Канада!») – вечера, наполненные Божьим Присутствием, хвалой, поклонением и общением с особым гостем Leeland – включали проповедь Евангелия. Уолкер-Смит отметила, что помимо того, что люди откликались на приглашение принять Иисуса во время ежевечерних призывов к алтарю, Тело Христово жаждало подлинного движения Божьего.
«Я невероятно благодарна за доброту и верность Иисуса, за то, что Он являлся нам в каждый из этих вечеров в Канаде. Он действительно встречал нас, и каждый вечер был святым и сильным моментом поклонения. Мое сердце настолько НАПОЛНЕНО» – Уолкер-Смит опубликов
... Читать дальше »
Моя жена - страстная слушательница музыки кантри. И всё же каким-то образом мне удаётся оставаться женатым на ней.
Когда мы сидим в машине и она слушает (и поёт) музыку в стиле кантри, я обычно фантазирую о том, как найду ближайший обрыв, съеду с него и избавлюсь от боли, которую испытываю. Но потом я напоминаю себе, что это ненадолго, и, кроме того, Библия велит мне действовать “со всяким смирением и кротостью, с терпением, относясь друг ко другу с любовью” (Еф. 4:2).
Но затем начинаются поездки.
Мы только что вернулись с выходных из Гатлинбурга, штат Теннесси, где работает примерно 173 824 радиостанции кантри-музыки — на самом деле, я не думаю, что они разрешают проигрывать какую-либо другую музыку по стандартному радио. Помните, что это родина “Долливуда”.
Так или иначе, на обратном пути я услышал песню в стиле кантри, которая заставила меня рассмеяться и одновременно задуматься о теологии. Её поёт парень по имени Крис Янсон, и начинается она так:
Я не богат, но я, конечно, хочу быть таким
Работаю как проклятый целыми днями, но это не помогает
Хотел бы я, чтобы у меня был богатый дядя, который бы помог мне.
И чтобы я сидел на куче денег, как Уоррен Баффет
Я знаю, все говорят
Счастье за деньги не купишь
Но на эти деньги я мог бы купить лодку
На эти деньги я мог бы купить грузовик, который будет её возить
На эти деньги я мог бы купить Йети 110, заряженный серебряными пулями
Да, и я знаю, что говорят:
За деньги всего не купишь
Что ж, может, и так
Но на них я мог бы купить лодку <
... Читать дальше »
Библейская история начинается с того, что Бог обитает со Своим народом в Эдеме, и завершается тем, что это жилище расширяется, заполняя небеса и землю.
Резюме
С самого основания Эдема Бог создавал храм для Своей славы, и Он поручил Адаму и Еве, Своим представителям, наполнить землю Его присутствием (Быт. 1:28). Бог распространил это поручение на патриархов и Израиль, кульминацией которого стало строительство храма при царе Соломоне. Однако Бог не хотел, чтобы физический храм оставался в одном определённом месте, но чтобы он заполнял всю землю (1 Кор. 8:27; Ис. 66:1). В конечном счёте Бог обитал среди нас во Христе, истинном храме (Иоанна 2:21), и Он обитает в тех, кто верит во Христа (1 Кор. 3:16; 2 Кор. 6:16-17), исполняя пророчества о храме последнего времени (например, 2 Цар. 7:12-14; ср. 2 Кор. 1:20). Книга Откровение описывает новые небо и землю как скинию, последнее жилище Бога (Откр. 21:1-3, 22). Первоначальное поручение, данное Богом Адаму и Еве, в конечном счёте будет выполнено, когда Бог будет тесно взаимодействовать с искупленным человечеством на новых небесах и земле.
Эдем, поручение Адама и расширяющееся жилище Бога
В Эдемском саду Бог устроил Своё жилище в виде храма. Хотя слова “храм” или “святилище” не используются в 1-3 главах Книги Бытия, Иезекииль называет Эдем “садом Божьим” и “святой горой Божьей”, содержащими “святилища” (Иез. 28:13-14, 16, 18), точно так же, как последний храм Израиля был описан как содержащий святилища (Лев. 21:23; 3 Цар. 6:29; Амос. 7:9). Неудивительно, что Бог “ходил” по Эдему (Быт. 3:8) точно так же, как Он делает это в храме (Лев. 26:12; Второзаконие. 23:14; 2 Царств. 7:6-7; Иез. 28:14). Кроме того, из Эдема вытекает река (Быт. 2:10), подобно тому, как река вытекает из эсхатологического храма (Иез. 47:1-12; Откр. 22:1-2). Подобно более поз
... Читать дальше »
Реформаторы верили в необходимость сжигать еретиков на кострах. Чтобы понять эту серьёзную ошибку, нужно сначала взглянуть на самих себя | www.christianitytoday.com
Культура отрицания не знает границ, даже исторических. Основываясь на некоторых трудах протестантских реформаторов Жан Кальвина и Мартина Лютера (в том числе о сожжении еретиков), в последнее время ведутся дискуссии об “отмене” этих образцов церковной истории. Дебаты звучат так же, как разговоры, которые мы вели, например, о том, что светские исторические деятели были отстранены от должности за владение рабами.
К сожалению, кажется, что у каждого поколения христианских лидеров и учителей были свои проблемы и "белые пятна". Мы должны воспользоваться этими возможностями для саморефлексии, чтобы определить, есть ли у нас самих подобные слабости.
Через 200 или 300 лет (если у нас впереди ещё 200 или 300 лет истории!), на что мы будем оглядываться как на серьёзную проблему? Например, только недавно большинство христиан, которых я знаю, бросили курить.
Начиная с 16-го века, времени, когда большинство христианских лидеров считали сожжение еретиков приемлемой практикой, произошли большие социальные изменения. По их мнению, ересь по ключевым вопросам веры была настолько серьёзной проблемой, что настоящим вероотступникам нельзя было оставлять жизнь, и они должны были быть преданы смерти в назидание другим.
Я живу в центре Оксфорда, в нескольких сотнях ярдов вниз по улице от мемориала мученикам Ридли и Латимеру, которые были сожжены на костре в 1550-х годах. Это были у
... Читать дальше »
Христианская апологетика, похоже, стала более актуальной, чем когда-либо. И я говорю только внутри церкви.
С одной стороны, у нас есть христиане, которые насмехаются над апологетикой, говоря, что благодаря ей никогда не поверит, и что хорошо укреплять веру только уже верующих, а её методы подрывают веру, которая является ключом ко всему.
Если вы один из этих людей, вам нужно перестать так говорить. Потому что вы неправы.
Большую часть времени мы легкомысленно употребляем слово “бесчисленное множество”, но здесь это слово применимо в его точном значении: есть “бесчисленное множество” людей, которые сегодня являются христианами, потому что они прислушивались к аргументам в защиту христианской веры. Посетите веб-сайты современных апологетов, таких как Уильям Лейн Крейг, Ли Стробел и других, и вы найдете множество свидетельств этому факту.
И в правду, даже я получаю письма от читателей "Christian Post", которые рассказывают, что некоторые из моих статей, посвященных апологии, либо привели их к вере, либо удержали в ней. О, и я тоже один из этих людей, который уверовал благодаря книгам, в которых основное внимание уделяется исполненным библейским пророчествам.
И если вы не знаете, то апологетика предписана Библией. Нам сказано: “Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ (апологию) с кротостью и благоговением” (1 Пет. 3:15). Сам Павел сказал, что он был “назначен для защиты Евангелия”.
И это именно то, что он сделал. С евреями
... Читать дальше »
“Я публикую то, за что благодарна”, - поделилась вчера по телефону моя подруга. В своём последнем посте она отмечала поддержку, полученную за её проект по квилтингу, и чистое ночное небо, которым она наслаждалась, напоминая о красоте простых вещей.
Я улыбнулась, потому что она заметила чудеса, которых я никогда не замечала. Болезнь сетчатки привела к слепоте, лишив меня возможности видеть звёзды. Но в тот момент я поняла, что благодарность не всегда исходит от того, что мы видим, — она исходит от того, что мы чувствуем и чем дорожим.
Будучи глупой и вечно благодарной, я размышляла о своих благословениях. Я благодарна за свою слепоту, которая открыла мне глаза на красоту Божьей любви. Я благодарна за Божью благодать, которая утешала меня во время трагической потери моего сына. Я даже благодарна за оправдание виновного, потому что это показало, какую свободу может принести прощение.
В этот «День благодарения» я приглашаю вас отведать не только индейку и пирог. Вот мой любимый рецепт, который питает сердце и дух, и я призываю вас делиться им при каждом приёме пищи:
Церковь — это народ Божий Нового завета, основанный на обетованиях Израилю и освящённый Святым Духом, который относится как ко всем верующим в Иисуса Христа, как живым, так и умершим, так и к поместным собраниям верующих.
Резюме
Церковь - это народ Божий Нового завета. Слово "церковь" может использоваться как для обозначения всех верующих, как живых, так и умерших (вселенская церковь), так и для обозначения отдельных поместных собраний верующих (поместная церковь). Церковь основана на обетованиях, данных Божьему народу в Ветхом Завете, в частности, о том, что Бог благословит мир через потомство Авраама. Хотя между ветхозаветным народом Божьим и церковью существует преемственность, церковь - это община Иисуса, возникшая в день Пятидесятницы. Таким образом, церковь является исполнением Божьего обещания пророкам о том, что Он заключит новый и лучший завет со Своим народом и напишет Свой закон в их сердцах. Миссия церкви - это Великое поручение (Мф. 28:18-20): идти в мир с властью воскресшего Христа и делать учеников, крестя их и уча следовать за Иисусом, пока Он не вернётся, и всё это во славу Божью.
Церковь берёт своё начало в вечных замыслах Бога. Это новозаветная община Иисуса, укоренившаяся в Израиле, созданная Иисусом и утверждённая Святым Духом. Церковь - это народ Божий, избранный Отцом и милостиво приведённый в отношения с триединым Богом и друг с другом. Церковь — это искупленное сообщество святых, искупленное кровью Христа, вселенское и невидимое, объединяющее всех верующих во все века - и тех, кто на земле, и тех, кто на небесах. Церковь - это приёмная семья Бога, которая когда-то была рабыней греха, но теперь вступила в любовные отношения с Богом как с Отцом и друг с другом как с братьями и сёстрами во Христе. Церковь - это тело Христово, имеющее Его главой, зависящее от Него, одарённое Свят
... Читать дальше »
Я хочу, чтобы вы на мгновение остановились и кое о чём подумали. Поразмышляйте о сегодняшнем дне и вспомните, что с вами произошло, что вы делали и какой опыт у вас был. Если для вас сейчас ещё рано, вспомните вчерашний день и сделайте то же самое.
А теперь позвольте мне спросить вас: случилось бы что-нибудь из этого, если бы Бог не пожелал, чтобы это произошло?
Готов поспорить, что подавляющее большинство из нас, независимо от того, христиане мы или нет, верят, что мы в основном контролируем то, что происходит в нашей жизни. Мы командуем, принимаем решения и определяем результаты, которые мы получаем.
Но Иаков предупреждает нас, что это высокомерный образ жизни, потому что он упускает из виду тот факт, что есть суверенный Бог, который стоит за всем, что мы видим и чего не видим. Иаков говорит: “Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое"” (Иакова 4:13-15).
Перечитайте последний стих и спросите себя, что имеет в виду Иаков, когда говорит: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”? Что произойдёт, если Господу не угодно?
Я полагаю, Иаков мог бы просто сделать общее заявление на высоком уровне о том, что мы не забываем включать идею Бога во всё, что мы планируем и
... Читать дальше »