Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Ересь в Ранней Церкви: Анализ споров о Христе
Краткое изложение конкурирующих школ мысли.
Многие различия трудно перевести на современный язык. Тем не менее, все стороны сошлись в одном: Бог бесстрастен, то есть Он не подвержен изменениям или чувствам. Но как вы сочетаете это с Писаниями, которые подразумевают, что Христос “стал” человеком и пострадал?

В частности, христиане страстно спорили о двух вещах:


Является ли Иисус Божественным или человеческим существом?
· Христос полностью Божественен!


Большинство из этих людей были движимы убеждением, что только Бог может спасти человечество. Таким образом, они были готовы защищать божество Христа даже за счёт Его человечности, или, в случае модалистов, за счёт Троичности личностей.

Докетисты и гностики: Божественный Христос никогда не опустился бы до прикосновения к плоти, которая является злом. Иисус только казался (докео, по-гречески) человеком и только казался умирающим, потому что Бог не может умереть. Или, в других версиях, “Христос” покинул “Иисуса” перед Распятием.
Ключевой текст: Фил. 2:8: “...и [Христос] по виду став как человек...”

Аполлинарии: Иисус не является в равной степени человеком и божественным, но одной личностью с одной природой. В человеческой плоти Иисуса обитали божественный разум и воля (у Него не было человеческого разума или духа), и Его божественность контролировала или освящала Его человечность.
Ключевой текст: Иоанна 1:14: “Слово стало плотию” [а не человеческим разумом или волей].

Модалисты, они же сабеллианцы: имена Бога (Отец, Сын, Святой Дух) меняются в зависимости от Его ролей или “способов бытия” (как у хамелеона). Когда Бог является Сыном, Он не является Отцом. Между тремя “лицами” Троицы нет постоянного различия, в противном случае у вас есть три бога.
Ключевые тексты: Исх. 20:3: “да не будет у тебя других богов пред лицом Моим” и Иоанна 10:30: “Я и Отец - одно”.

· Христос может быть особенным, но Он не Божественен!

Эти люди серьезно отнеслись к евангельскому портрету Христа, в котором Иисус изображен очень похожим на человека.

Эбиониты: Для этих консервативных иудейских христиан Бог един, а Иисуса следует понимать в категориях Ветхого Завета. Иисус был просто особо благословенным пророком.
Ключевой текст: 1 Тим. 2:5: ”Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".

Адопционисты, они же динамические монархисты: Никто не отрицает, что Иисус был особенным, но произошло вот что: при рождении (не зачатии) или крещении Бог “усыновил” человеческого Иисуса как Своего особого сына и дал Ему дополнительную меру божественной силы (дюнамис, по-гречески).
Ключевой текст: Лука 3:22 (в некоторых древних версиях): “Ты Сын Мой Возлюбленный; (сегодня Я родил Тебя)”.

Ариане: Сын как Слово, Логос, был сотворён Богом до времени. Он не вечен и не совершенен, как Бог, хотя Он был Божьим посредником в создании всего остального.
Ключевой текст: Иоанна 1:14: “Слово [есть] как Единородного от Отца”.

Как Иисус является одновременно Божественным и человеческим существом?
· Христос: Единая природа!


Монофизиты и евтихиане: у Иисуса не может быть двух природ; Его божественность поглотила Его человечность, “как капля вина в море”.
Ключевой текст: Кол. 1:19: “ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота”.

· Христос: две личности!

Несториане: Если вы так отвергаете человечность Иисуса, Он не может быть Спасителем человечества. Лучше сказать, что у Него две природы, а также две личности: божественный Христос и человеческий Христос жили вместе в Иисусе.
Ключевой текст: Иоанна 2:19: “разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” [то есть, хотя человеческий Христос будет уничтожен, божественный Христос сохранится].

Ортодоксальный взгляд

Иисус полностью человек и полностью божественен, имея две природы в одном лице — “без путаницы, без изменения, без деления, без разделения”.
Ключевой текст: Фил. 2:5-11: “Христос Иисус... будучи образом Божиим, …сделавшись подобным человекам... быв послушным даже до смерти.… и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос”.
Категория: История | Просмотров: 179 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.5/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 John • 19:29, 10.12.2022 1
До чего людей доводил догматизм и приверженность к точным формулировкам. Хотя это тенденция присутствует и сегодня.
И как правило люди не познавшие Бога , не пережившие Его реально как Он есть , начинают сводить Его либо до своего уровня понимания , опыта, либо до своего понимания Божественных черт. Что и в том и в другом случае чаще всего заблуждение.
Печально это осознавать, когда всем верующим, благодаря кресту, это познание Бога, как Он есть, доступно. Просто нужно воспользоваться этим доступом.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: ереси, Ранняя церковь, Иисус, Христос
         
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2402]
Видео [686]
Аудио [311]
SCOAN [529]
Статьи [2308]
Разное [514]
Библия [250]
Израиль [294]
Новости [548]
История [651]
Картинки [278]
MorningStar [1154]
Популярное [183]
Пророчества [1131]
Пробуждение [310]
Прославление [792]
Миссионерство [318]
It's Supernatural! [694]
Благословить
Комментарии
Оцените сайт!
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2023