Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
Christian David (1690-1751)

Историки приписывают этому “скромному плотнику-подмастерью” то, что он был одним из двух людей, наиболее ответственных за Херрнхут. Родившийся 31 декабря 1690 года в Сенфтлебене, Моравия, он рано проявил религиозные наклонности. Но его не удовлетворило католическое воспитание. Два фактора глубоко подготовили его к обращению в христианство в возрасте 27 лет — плотник-христианин, который научил его своему ремеслу, и немецкая Библия, которую он получил в возрасте 20 лет. После долгих лет поисков он нашел Христа, когда болел в Герлице, Саксония, недалеко от границы с Моравией, когда лютеранский пастор ухаживал за ним, чтобы он выздоровел. В том же 1717 году Давид женился и также предпринял путешествие в Моравию, чтобы завоевать души. Там он встретил братьев, которые жаждали возрождения своей древней церкви, цепко придерживаясь пророческого слова, сказанного предком, о том, что их гонимая церковь будет жить. После встречи Давида с графом Цинцендорфом в 1722 году эта надежда стала реальностью. Он провел первых моравских беженцев через границу в Херрнхут и фактически основал это поселение, срубив первое дерево. Цинцендорф должен был называть его “моравским Моисеем” за то, что он десять раз пересекал границу и вёл братьев к свободе. Хотя иногда он проявлял недальновидность и колебался в своей вере под влиянием сильного лжеучения, он всегда возвращался к своей преданности Христу. В 1733 году он возглавил группу из трёх братьев в трудной миссии по оказанию помощи датскому миссионеру среди эскимосов Гренландии.

Графиня Цинцендорф (1700-1756)

В молодой графине из дома Генриха X фон Ройсса граф Цинцендорф нашел компаньонку, отлич ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 190 | Дата: 29.03.2024 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

ФАКТ: Моравская община Херрнхута в Саксонии в 1727 году начала круглосуточную “молитвенную вахту”, которая продолжалась без перерыва более ста лет.

ФАКТ: К 1791 году, через 65 лет после начала этого молитвенного бдения, небольшая моравская община отправила 300 миссионеров на край света.

Может ли быть, что между этими двумя фактами есть какая-то связь? Является ли горячее ходатайство основным компонентом всемирной евангелизации? Ответом на оба вопроса, безусловно, будет безоговорочное “да”.

Героический ход евангелизма моравцов в восемнадцатом веке не получил того внимания, которого заслуживает. Но ещё менее прославленным, чем их миссионерские подвиги, является то столетнее молитвенное собрание, которое поддерживало пламя евангелизма.

В течение первых пяти лет своего существования поселение Херрнхут проявляло мало признаков духовной силы. К началу 1727 года община, насчитывавшая около трёхсот человек, была охвачена раздорами и пререканиями - маловероятное место для пробуждения!

Цинцендорф и другие, однако, заключили завет молиться и трудиться ради пробуждения. 12 мая наступило пробуждение. Христиане засияли новой жизнью и силой, разногласия исчезли, а неверующие обратились.

Оглядываясь назад на тот день и четыре славных месяца, которые последовали за ним, Цинцендорф позже вспоминал: “Всё это место действительно представляло собой видимое жилище Бога среди людей”.

Дух молитвы сразу же проявился в братстве и продолжался на протяжении всего того “золотого лета 1727 года”, как моравцы стали называть этот период. 27 августа того же года двадцать четыре мужчины и двадцать четыре женщины заключили завет проводить один час каждый день в запланированной молитве.

Некоторые другие присоединились к “ежечасному ходатайству”.

“Более ста лет все члены Моравской церкви участвовали в ‘ежечасном заступниче ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 231 | Дата: 20.03.2024 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0) |

Николаус Людвиг фон Цинцендорф, наследник одной из ведущих европейских семей, был предназначен для выполнения высоких обязанностей в Европе 18 века. С 1662 года все мужчины в клане Цинцендорфов носили графский титул в Священной Римской империи; таким образом, юный Николай Людвиг при рождении стал графом Цинцендорфом.

Его мать записала его рождение в семейной Библии, отметив 26 мая 1700 года в Дрездене “дар моего первенца, Николая Людвига”, прося “Отца милосердия” “управлять сердцем этого ребёнка, чтобы он мог безупречно идти по пути добродетели... пусть его путь да укрепится в его Слове”.

Этот ребёнок унаследовал, как очевидно, благочестивое происхождение в лютеранстве, и он останется лютеранином на протяжении своих шестидесяти лет. Но история знала бы его как моравца. И всё же, если бы он был жив сегодня, его, вероятно, не удовлетворило бы ни то, ни другое. Возможно, первый церковник, использовавший термин “экуменизм”, говоря о церкви, этот человек, опередивший своё время, был одержим одной идеей - духовным единством верующих христиан - лютеран, моравцев, всех.

Наследием Цинцендорфа, с духовной точки зрения, была та особая разновидность лютеранства, на которую оказал влияние пиетизм. Пиетисты стремились познать Христа лично. Для них ходить со Спасителем означало быть отделёнными от мира, избегать танцев, театра и праздных разговоров. Это означало жить в послушании Христу в Его Слове и любить Его всем сердцем в песне и молитве. Их духовный основатель, Филипп Якоб Шпенер, был крёстным отцом юного Людвига и любимым другом замечательной бабушки графа, баронессы Генриетты Катерины ван Герсдорф.

Через шесть недель после рождения юного Людвига его отец умер от туберкулеза, оставив его на попечение трёх женщин — его матери, её сестры, тёти Генриетты, и бабушки. Только двое ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 304 | Дата: 08.03.2024 | Рейтинг: 4.8/5 | Комментарии (0) |

(1915–2003)
Умный, искренний — и подверженный ошибкам

Какого бы стереотипа ни придерживались о пятидесятнических/ харизматических лидерах (ярких, эмоциональных, провинциальных, завораживающих), Дерек Принс им не подходит. Родившийся в Бангалоре, Индия, в семье британцев, он получил блестящее английское образование по возвращении в Великобританию, сначала в элитной школе-интернате для мальчиков Итон, затем в Королевском колледже Кембриджа, где получил стипендию по древней и современной философии. Он не был набожным (“Религия мало что даёт мне”, — говорил он), но, собираясь на военную подготовку в первые дни Второй мировой войны, он взял с собой Библию из лёгкого любопытства, какой философский материал она может содержать.

В свободное от работы время он начал читать её. Он прочитал примерно половину Ветхого Завета, когда однажды поздно вечером драматическая встреча с Иисусом Христом застала его врасплох. Менее чем через две недели он обнаружил, что молится не на английском, а на чём-то, что звучало как китайский. На протяжении всей войны, служа медиком, он продолжал расти в духовном понимании.

В конце войны он был демобилизован из британского медицинского корпуса во время командировки в Иерусалим. Там он, когда ему было тридцать лет, случайно познакомился с датчанкой лет сорока пяти Лидией Кристиансен, которая руководила сиротским приютом для девочек. Со временем они поженились, и в одночасье Принс стал отцом восьми усыновлённых ею дочерей: шести еврейских, одной палестинской и одной английской.

Арабо-израильская война 1948 года вынудила семью покинуть Святую Землю; вернувшись в Лондон, он основал пятидесятническую церковь и руководил ею в течение следующих восьми лет. После этого пара переехала на третий континент — в Африку, где он стал директором кенийского педагогического колледжа. В этот период времени они так ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 347 | Дата: 01.03.2024 | Рейтинг: 5.0/6 | Комментарии (0) |

Выдающиеся евангелисты

Olatunrinle, Christianah 1855 - 1941, Ондо, Восточный Йорубаленд (Нигерия)

Kivebulaya, Apolo 1864- 1933, Киванда (Уганда)

Harris, William Wade 1865 - 1929, Кейп-Пальмас, Либерия

Charlotte Manye 1872 - 1939, Форт-Бофорт, Восточный Кейп, Южная Африка

Orimolade, Moses 1879 - 1933, Икаре, Западная Нигерия

Akinyele, Isaac 1880- 1965, Ибадан, Западная Нигерия

Kimbangu, Simon 1887 - 1951, Нкамба, Свободное государство Конго (ныне Демократическая Республика Конго)

Nsibambi, Simeon 1897 - 1978, Булоба, графство Бусиро, Уганда

Kiwanuka, Joseph Nakabaale 1899 - 1966, Накиребе, округ Мавокота, Уганда

Oshitelu, Josiah Olunowo 1902 - 1962, Огере, Иджебуланд (Нигерия)

Crowther, Samuel Ajayi 1808 - 1891, Осогун, Йорубаленд (Нигерия)

Johnson, James "Holy" 1836 - 1917, Ватерлоо, Сьерра-Леоне

Mokone, Mangena Maake 1851 - 1931, Сехукхунеланд, Северная провинция, Южная Африка

Choramo, Mahay 1920, Куча, Южная Эфиопия

Христианские события/движени ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 137 | Дата: 29.02.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Известные своей верностью молитве и противостоянием духам местной религии, церкви Аладуры в Западной Африке выросли из радикальной веры группы дальновидных лидеров
Вера двигает горами — и культурами. Для западноафриканских христиан церкви Аладура духовные явления — будь то святые или, в случае местной религии, враждебные — столь же осязаемо реальны, как ландшафт, и те, кто молится с верой, могут ожидать ощутимых, иногда поразительных результатов.

Название "Аладура", что на языке йоруба означает "Хозяева молитвы", с гордостью носит семья церквей, возникших из служений харизматических пророков в Йорубаленде (Нигерия) после Первой мировой войны. С тех пор эти церкви распространились далеко за пределы своих западноафриканских корней. После гражданской войны в Нигерии (1967-1970) в этой стране появились церкви Аладура, и благодаря западноафриканской диаспоре они прочно обосновались в Великобритании, Северной Америке и других частях мира.

Рвение и щедрость в жизни общины, сильная приверженность молитве и посту, открытость снам и видениям, частое использование молитвы для исцеления психических и физических заболеваний — все эти библейские черты Аладура разделяют с церквями Сиона в Южной Африки. Обе группы являются частью более многочисленной семьи пророческих африканских церквей, которые процветают в некоторых африканских странах, таких как Нигерия, Южная Африка, Зимбабве и Гана, но гораздо менее распространены в других.

Члены Аладуры и родственных групп часто носят отличительную одежду, такую как белые туники, чтобы символизировать их отделение от мира. Они бескомпромиссно враждебны к традиционной африканской религии, и это в значительной степени способствует их привлекательности: они предлагают ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 167 | Дата: 18.02.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Theodore Murray "Tommy" Hicks родился 21 июля 1908 года в семье Генри Харрисона и Перл Элис (Уэбб) Хикс. Хикс был вторым из четырёх детей, родившихся в фермерской семье в округе Хант, штат Техас, недалеко от небольшого городка Сайкс (не существующего со времён Второй мировой войны). Семья активно посещала местную баптистскую церковь, и он рос с пониманием требований Евангелия. К сожалению, трагедия постигла семью, когда Хиксу было всего девять лет. Оба его родителя умерли от пневмонии 27 февраля 1918 года. Их смерть, вероятно, была связана с пандемией испанского гриппа, которая в конечном итоге унесла жизни 5 миллионов человек по всему миру и только что разразилась в Техасе. Поскольку оба родителя умерли, четверых детей взяли к себе их тётя по материнской линии Лула (Уэбб) и её муж доктор Генри Кинг. Дети переехали за семь миль в Гринвилл, штат Техас, и следующие десять лет Хикс жил со своими тётей и дядей. За эти годы у Хикса развился интерес к исцелению из-за своего дяди. Трудно понять, как потеря родителей повлияла на Хикса. В своих трудах он никогда не упоминал о своих родителях, братьях и сёстрах или семье, которая его приютила. Он был очень замкнутым человеком. Хикс посещал баптистскую церковь в Гринвилле вместе с семьёй Кинг. Он всегда говорил, что у него было сердце проповедовать Евангелие с самого раннего возраста.

Примерно в 1930 году Хикс переехал в район Лос-Анджелеса, чтобы попытаться найти работу в разгар экономической депрессии. Его дядя купил землю, унаследованную Хиксом, чтобы дать ему долю для переезда на запад. Хикс работал на строительстве, чтобы свести концы с концами. По вечерам он посещал евангелизационную школу Lighthouse of International Foursquare и, скорее всего, посещал храм Ангелус. Позже школа была переименована в Библейский колледж Лайф. Эйми Сэмпл Макферсон руководила как храмом Анг ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 213 | Дата: 16.02.2024 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Mahay Choramo столкнулся с трудностями и яростным сопротивлением кровожадных кочевников на южной границе Эфиопии.

Его имя означает "леопард", но после 50 лет служения на юго-западе Эфиопии он предпочёл бы, чтобы его называли "Махари" - милосердный. Когда Махаю было за восемьдесят, он зарабатывал 300 бирр (менее 40 долларов) в месяц в качестве странствующего евангелиста в этой жаркой и суровой стране.

Эфиопия, одно из старейших сохранившихся королевств в мире, также является одним из самых гордых. Она отличается тем, что является единственной африканской нацией, которая никогда не подвергалась колонизации (за исключением краткого периода, в 1936-41 годах, Италией Муссолини; Либерия также избежала колонизации, но была основана в 1822 году американцами). Её наследие простирается от таких фигур, как царица Савская, которая посетила Соломона и, как говорят, родила от него сына, до императора Хайле Селассие, чьё обращение к Лиге Наций в 1936 году считается одним из величайших моментов в политической риторике двадцатого века.

Ландшафт Эфиопии площадью один миллион сто тысяч квадратных киллометров столь же мифичен. Горы Семьен возвышаются на севере на 4500 тысяч метров, спускаясь через сотни кофейных плантаций к рекам, водопадам и озерам и простираясь в обжигающе жаркую южную местность, которую едва ли можно возделывать.

На крайнем юго-западе, недалеко от пересечения границ Кении, Судана и Эфиопии, находится регион Гаму-Гоффа - родина банна, опасного языческого народа, который стал самой рискованной миссией Махая Хорамо.

Бурдюки для вина старые и новые

Махай проживал в Соддо, городке на полпути между столицей Аддис-Абебой и Гаму-Гоффой, расположенном прямо посреди Эфиопского нагорья. Он пожилой и усталый, но всё ещё активный, отказавшись от комфортной пенсии. Вместо этого он упорствует в своём призвании евангелиста и ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 199 | Дата: 11.02.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Мангена Моконе и Шарлотта Максеке — дядя и племянница — ничего так не хотели, как увидеть Южную Африку преображённой Евангелием Иисуса Христа. Но они раздражались из-за белых деноминационных структур. Присоединившись к другим, которые с гордостью держали знамя "эфиопизма", эти два могущественных лидера покинули, соответственно, методизм и пресвитерианство и объединились с афроамериканской деноминацией, история которой была поразительно похожа на их собственную.

Мангена Мааке Моконе (1851-1931) родился в Сехукхунеланде, на территории современной провинции Лимпопо, которая тогда называлась Трансваалем. Он был членом племени сото и сыном Мааке, заместителя вождя. Когда мальчику было 12 лет, его отец был убит на войне против свази. В возрасте 16 лет Моконе оставил свою мать и вместе с другом отправился в Дурбан на побережье Натала, где нашел работу "кухонным мальчиком" в доме уэслианки (британской методистки) по имени миссис Стил.

Уэслианцы впервые прибыли в Южную Африку в 1800-х годах в составе вооруженных сил, которые отвоевали Кейптаун у голландцев. Когда в начале 1800-х годов прибыли первые методистские миссионеры, они обнаружили методистские общества, основанные местными жителями Трансвааля, которые побывали в Натале или на мысе Кейп, где они были обращены и получили образование.

К тому времени, когда Моконе отправился в Дурбан, там было много местных методистских проповедников-мирян (местные уэслианские проповедники не были рукоположены), которые поддерживали своё служение, занимаясь такими профессиями, как ведение магазинов и сельского хозяйства.

"Шумный" ради Бога

Каждое утро, подметая спальню миссис Стил, Моконе видел её Библию, которую она читала каждый день. Молодой человек пожалел, что тоже не умеет читать. Вскоре он начал посещать часовню на улице Аливал и показал себя отличным учеником в вечерней шко ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 164 | Дата: 30.01.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Христиане второго поколения Восточной Африки столкнулись с этой извечной духовной проблемой - охлаждением сердец. Послание Симеона Нсибамби о победоносной жизни вызвало пробуждение, которое продолжается и по сей день
Его мечтой было учиться за границей. Поэтому он подал заявление на получение стипендии, закончил заполнять анкету и аккуратно опустил конверт в почтовый ящик. Отправив это письмо, он и представить себе не мог, что вот-вот станет ведущей фигурой в Восточноафриканском пробуждении, 40-летнем пробуждении, изменившем духовную карту Восточной Африки.

Симеон Нсибамби родился в Уганде в 1897 году в семье Валусимби Кимандже, вождя самого доминирующего племени Уганды - буганда. Он получил формальное образование в средней школе Менго и Королевском колледже Будо. Во время Первой мировой войны он вступил в медицинский корпус африканских аборигенов и был награжден за выдающуюся службу. После войны, в 1920 году, он был назначен главным санитарным врачом в правительстве короля Буганды. Он преуспел как спортсмен как в футболе, так и в борьбе, а также как певец и художник. Но именно его природные лидерские способности проявились в наибольшей степени в будущем.

Нсибамби стал христианином в 1922 году, за три года до своей женитьбы на Еве Бакалубе, с которой у него родилось 12 детей. Но образование — единственное, что было необходимо для закрепления его статуса одного из представителей элиты Уганды, — казалось, занимало эту молодую восходящую звезду больше, чем Евангелие. Учёба за границей, по его мнению, была необходима.

Наконец-то пришёл ответ на его заявление. Ему было отказано. Его лучшая надежда на продвижение по службе была разбита вдребезги.

... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 214 | Дата: 20.01.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Краткое, но мощное служение Саймона Кимбангу вселило веру в африканцев Центральной Африки и страх во власти белых
Симон Кимбангу был младенцем, когда получил благословение от протестантского миссионера, и почти 30-летним, когда услышал божественный призыв: "Я - Христос. Мои слуги неверны. Я избрал тебя, чтобы ты свидетельствовал перед своими братьями и обращал их. Присматривай за Моим стадом".

"Я не учился, - утверждал он, хотя проходил обучение в баптистской миссии, - и есть служители и дьяконы, которые способны служить таким образом". Он бежал из своей деревни, чтобы трудиться на далёких нефтяных месторождениях, но зов преследовал его.

Наконец, он вернулся домой, чтобы проповедовать Слово Божье. Женщины отказались от своих языческих фетишей. Мужчины бросили всех своих жен, кроме одной. Затем, в 1921 году, начались исцеления. Больная женщина встала со своей постели и пошла. Есть свидетельство, что мёртвый ребенок был возвращён к жизни. А слепой человек по имени Нгома вновь обрёл зрение после того, как пророк намазал ему глаза смесью, сделанной из земли и слюны.

Вскоре тысячи людей оставили свои рабочие места и стеклись в Н'Камбу в Центральной Африке, чтобы увидеть силу Святого Духа и услышать пророка. Миссионеры сопротивлялись его усилиям. Один из них обвинил пророка в непростительных грехах против европейского христианства: "Кимбангу хочет основать религию, которая соответствует менталитету африканцев".

Поскольку не было никаких положений о побивании камнями местных еретиков, чиновники поступили следующим образом. Они наказали пророка 120 ударами плетью и отправили его в одиночную камеру в отдалённой тюрьме. Они надеялись, что это поможет разобраться с “чокнутым” Саймоном Кимбангу и легковерными фанатиками, которые п ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 199 | Дата: 10.01.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

William Wade Harris - либерийский активист - оставил безуспешное местное служение, чтобы путешествовать по побережью Кот-д'Ивуара. За 18 месяцев он крестил 100 000 новообращенных.

В 1910 году африканец средних лет сидел в тюремной камере в Либерии. Заключенный за политическую активность, он теперь обнаружил, что его мысли обращаются к Богу. Он и не подозревал, что вот-вот произойдёт нечто такое, что сделает его одним из самых эффективных евангелистов в истории Африки и основателем влиятельной деноминации.

Согласно более поздним свидетельствам Уильяма Уэйда Харриса, произошло то, что ангел Гавриил вошёл в его тюремную камеру. Со звуком, похожим на хлещущую воду, Дух сошёл на заключенного в тюрьму члена епископальной церкви.

"Ты не заключённый", - заверил его ангельский посланник. "Бог приходит, чтобы помазать тебя. Ты будешь пророком. Твой случай напоминает случай с Седрахом, Мисахом и Авденаго. Ты похож на Даниила". Гавриил проинструктировал его сменить западную одежду на белое одеяние и избегать употребления алкоголя.

Жена Харриса, Роуз, услышав эту новость, предположила, что её муж сошел с ума. Охваченная горем, она заболела и умерла.

Кто такой Уильям Уэйд Харрис и почему он оказался в тюрьме?

Харрис был членом этнической группы гребо, народа южной Либерии, тесно связанного с Кру. Кру были знамениты как моряки. На протяжении веков каждое судно, приходившее торговать к западноафриканскому побережью, останавливалось, чтобы взять на борт моряков Кру, которые были бесстрашными, умелыми и преданными. Уэйд, произносимое как Водди, было его гребо-именем. Он родился между 1860 и 1865 годами, и чтобы понять его жизнь, мы должны немного знать об истории Либерии.

Правящим классом Либерии были свободные чернокожие поселенцы из Америки. Лишь относительно небольшое число афроамериканцев когда-либо реш ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 226 | Дата: 31.12.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Угандийская мать родила близнецов — и для её народа это означало надвигающееся горе. Кто-то ещё из её семьи скоро умрёт. Она должна спрятать детей с глаз долой, чтобы деревня не обвинила её в несчастье. Затем несмотря на то, что она была крещёной христианкой, она должна была посетить знахаря, чтобы умилостивить духов.

Но потом в её хижину пришёл евангелист. Он поднял близнецов и открыто представил их деревне. Люди стояли как вкопанные. Несомненно, духи наказали бы такое возмутительное поведение смертью. Но ничего не произошло. Дети — и вся остальная деревня - остались живы.

Евангелист точно знал, с чем он столкнулся. Васва Мунуби, родившийся в 1864 году, пережил смерть в младенчестве своего собственного брата-близнеца. Он писал: "Если умирает близнец, родители не плачут. Они объявляют о смерти, говоря, что ребёнок вернулся, и все знают, что это значит".

Васва вырос в крестьянской семье в стране, ныне известной как Уганда. Родители отдали его в ученики к знахарю, но когда он обнаружил, что этот человек обманом отнимает у людей их имущество, он оставил его, чтобы узнать об исламе, который недавно привезли ко двору вождя арабские торговцы.

"Наш отец впервые начал учиться читать во времена Мукабьи у мусульман", - писал Васва. "Кабака Мутеса приказал всем своим вождям и народу читать у мусульман и соблюдать посты".

“Вождь Мутеса, я полагаю?”

Но когда Васве исполнилось 13 лет, Х.М. Стэнли, который открыл Дэвида Ливингстона в 1872 году, нанёс визит ко двору Мутесы и убедил вождя начать "читать" христианскую религию. Вероятно, оружие Стэнли произвело на вождя большее впечатление, чем его Библия, поскольку Мутеса уже расстался с арабами и теперь нуждался в защите. Но радушный приём вождя открыл дверь для его народа, чтобы принять христианство.

... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 267 | Дата: 21.12.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Несмотря на протесты разделенной церкви, ученый угандийский священник стал первым африканским католическим епископом. Всего через три года после его смерти ещё 12 африканцев последуют по его стопам
"Тулидде Будду — мы съели Будду; мы приготовили его сами!" Крик пронесся по рядам коренного угандийского католического духовенства в светлый майский день 1939 года, когда разнеслась новость о том, что Джозеф Киванука, молодой священник-миссионер из племени Ганда (этнический угандиец), был назначен епископом Масаки. Этот регион Британской Восточной Африки был первоклассной местностью — он охватывал округ Будду, сердце католической миссии в Уганде, — и возглавлять его должен был первый епископ-уроженец Африки нового времени.

Однако, в то время как местное духовенство радовалось, многие европейские католические миссионеры в стране были серьёзно обеспокоены. В ходе революционного эксперимента угандийцы действительно "съели" Будду: Масака теперь была первой епархией на континенте, полностью управляемой африканским духовенством, а не европейскими миссионерами. Среди белых миссионеров оставались сомнения. Были ли туземцы готовы возглавить свою собственную церковь? Масака стал бы испытанием для целого континента.

Человек, возглавлявший этот эксперимент, Джозеф Киванука, впечатляюще вырос, оправдав возложенные на него грандиозные ожидания. Под руководством епископа Кивануки Масака блистала как пример подлинно африканского, подлинно католического христианства и как свидетельство силы христианского Евангелия, способного одновременно трансформироваться и адаптироваться к местной культуре.

Ганда в мантии

Джозеф Киванука родился в 1899 году и вырос в благочестивом католическом доме на бере ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 182 | Дата: 10.12.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

“Эфиопия прострет свои руки к Богу”, говорилось в Псалме. Однако расизм в миссионерских церквях затуманил это видение. James Johnson (1836-1917) предложил решение
Это ужасно", - написал Джеймс Джонсон, когда европейские миссионеры подорвали авторитет епископа Кроутера в Нигерской миссии. "Это оскорбление в его адрес... привело в ярость всю туземную общину в других местах, независимо от конфессиональных различий. … Терпению есть предел".

Как и Кроутер, Джонсон был йоруба, выпускником института Фура-Бей, но именно его родители, а не он сам, как в случае с Кроутером, были спасены от рабства. Сам Джонсон родился и вырос свободным в Сьерра-Леоне и стал катехизатором в самой южной деревне колонии, Кенте.

Однако только после того, как он проработал на этой работе некоторое время, он пережил личное обращение. Когда он читал школьникам третью и четвертую главы книги Пророка Захарии, "Господь говорил со мной как мой Спаситель, и в течение той недели на службе Святого причастия я обрёл спасение. ...в тот раз радость личного спасения побудила меня предложить себя Богу, чтобы Он послал меня миссионером среди язычников".

Через два года Джонсона перевели во Фритаунскую среднюю школу, где он впервые получил образование. Там он быстро завоевал репутацию человека со строгим моральным кодексом, который он часто навязывал другим. Он даже отказывал в ужинах студентам, которые не выполнили домашнее задание по математике. (За эту строгость он стал известен как "Святой" Джонсон).

Возвращение утраченного наследия

Джонсон стал дьяконом во влиятельной церкви на Падемба-роуд, а в 1866 году был рукоположен в сан священника. В это время он начал проповедовать св ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 293 | Дата: 01.12.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 ... 48 49 »
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [335]
Статьи [2614]
Разное [653]
Библия [313]
Израиль [301]
Новости [582]
История [725]
Картинки [383]
MorningStar [1244]
Популярное [201]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [912]
Миссионерство [328]
It's Supernatural! [760]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 48
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024