Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
†  Donald Gee
(1891–1966)
Апостол равновесия

Любому движению, инициированному сильными провидцами и пламенными проповедниками, нужны устойчивые, с ясной головой соотечественники, чтобы удерживать корабль на плаву.

Юный Дональд Джи никогда бы не подумал о такой роли, когда в возрасте четырнадцати лет отдал своё сердце Христу в лондонской церкви. Приглашённым проповедником в тот день был методистский проповедник, который был весьма эффективен во время уэльского пробуждения, но на этот раз только трое слушателей откликнулись на его призыв к спасению. Пятью годами ранее мальчик потерял отца из-за туберкулеза; теперь у него будет небесный Отец, который будет направлять его. И только Бог знал, что Он задумал для этого будущего влиятельного церковника, уважаемого писателя и педагога, который напишет более тридцати книг и сотен статей.

Он получил духовное крещение в возрасте двадцати с небольшим лет под руководством пастора-баптиста, ставшего пятидесятником, которого он почитал как “блестящий пример его служения”. Хотя Джи зарабатывал на жизнь рисованием вывесок (как и его отец), вскоре он начал свидетельствовать, а затем и проповедовать. По рекомендации своего наставника он вместе с женой и двумя маленькими детьми стал пастором начинающей церкви в Эдинбурге, Шотландия. Её рост в течение следующих двенадцати лет привел его к контакту с такими лидерами, как братья Джеффрис (основатели пятидесятнической церкви Элим) и Смит Вигглсворт.

В возрасте тридцати лет Джи отправился через Ла-Манш, чтобы принять участие в Международной конференции пятидесятников в Амстердаме, где круг его знакомств ещё больше расширился. Три года спустя его пригласили преподавать в Австралию и Новую Зеландию; во время долгого путешествия туда он написал свою первую к ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 145 | Дата: 02.03.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Когда она умерла, 2000 человек собрались в Первой пресвитерианской церкви Голливуда на её похороны. Билли Грэм сказал, что сомневается, что какая-либо другая женщина, кроме его жены и матери, оказала на него такое влияние. Билл Брайт, основатель Campus Crusade for Christ (ССС), был не только обращён в христианство благодаря её служению, но и позже, вместе со своей женой Вонетт, руководил CCC из её дома в течение 11 лет. Известные кинозвезды посещали занятия по изучению Библии в её гостиной. Тысячи молодых людей прошли через отделения её воскресной школы. Её учебная программа по христианскому образованию, первоначально тщательно отпечатанная на мимеографическом принтере и продававшаяся в гараже, теперь поставляется почти в 90 стран. Хотя руководство Нового евангелического движения в основном состояло из мужчин, многие из этих лидеров были вдохновлены полуслепой уроженкой Среднего Запада Генриеттой Мирс, директором по христианскому образованию в Hollywood Pres.

Есть о чём подумать

Henrietta Cornelia Mears родилась 23 октября 1890 года в Фарго, Северная Дакота, седьмым ребёнком в семье банкира Эшли Мирса и мирянки-баптистки Маргарет Бертис Эвертс, чей отец был влиятельным чикагским пастором.

Первоначально состоятельная семья Мирс потеряла большую часть своих денег во время паники 1893 года и вновь обосновалась в Миннеаполисе. Здесь Генриетта начала своё обучение в начальной школе, заявив, что детский сад ей наскучил, потому что он “предназначен для того, чтобы развлекать маленьких детей, а мне и так весело. Я хочу получить образование”. В семь лет она заявила, что готова стать христианкой, и присоединилась к Первой баптистской церкви Миннеаполиса.

Генриетта страдала от слабого здоровья и в возрасте 12 лет заболела мышечным ревматизмом. Хотя молитвы друга се ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 165 | Дата: 27.02.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Во время Великой депрессии Герберт Тейлор, президент "the Club Aluminum Company", и его жена Глория обеспечивали хлебом и супом длинные очереди людей в небольшом магазине, расположенном в северной части Чикаго. В рамках своего служения обществу они обследовали 2000 домов по соседству и обнаружили, что 50 процентов детей никогда не посещали церковные службы или воскресную школу.

“Так продолжаться просто не может!” - заключила пара. Используя свои акции алюминиевой компании для создания некоммерческого "Фонда христианских работников", Тейлоры решили помочь финансировать организации, способные достучаться до невоцерковленной молодежи Америки.

То, что началось с миссии у магазина, постепенно стало распространяться по всему миру. Над Европой сгущались тучи войны, и евангельскому христианству Америки пришлось измениться. Среди служений, поощряемых Тейлорами, было "Молодежь для Христа" (YFC), чрезвычайно привлекательное движение среди христианской молодежи во время и сразу после Второй мировой войны, а также учебная площадка для новых евангельских лидеров. У движения не было основателя, но оно стремительно развивалось, движимое глубокой заботой о молодёжи и будущем Америки. YFC зародилось в сердцах таких людей, как Херб и Глория Тейлор, которые почувствовали, что для Америки настал новый день, час нужды.

"Что-то большое"

Вероятно, первым руководителем молодёжных ралли в Америке был пламенный Ллойд Брайант, который в начале 1930-х годов организовывал еженедельные ралли для молодёжи в самом центре Манхэттена. Однако молодёжный ралли стал известен на всю страну, когда новообращённый страховой агент и тромбонист танцевальной группы по имени Джек Виртцен начал радиопередачу на Манхэттене. Он назвал это “Часом Слова Жизни”, а затем связал его с ралли, проходившими в старом месте собраний Брайанта, в скинии "Христианского и миссионерского а ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 122 | Дата: 21.02.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Выступая в середине 1940-х годов перед большой группой евангельских пасторов, Карл Ф. Х. Генри, который вскоре стал одним из основателей семинарии Фуллера, спросил их о месте социальных проблем в их проповедях. Рассказывая эту историю на первых страницах своей вышедшей в 1947 году книги “Неспокойная совесть современного фундаментализма", он спросил их: "Кто из вас в течение последних шести месяцев выступал с проповедями, посвященными в основном осуждению таких социальных зол, как агрессивная война, расовая ненависть и нетерпимость, торговля спиртными напитками, эксплуатация труда или управления и тому подобное — проповедь, содержащая не просто случайное или иллюстративное упоминание, но направленная главным образом против таких зол и предлагающая рамки, в которых, по вашему мнению, возможно решение?”

Генри был огорчён, когда “ни одна рука не поднялась в ответ”. Но на самом деле он не был удивлён. Он знал, что невнимание к таким вопросам было общей чертой евангеликов его времени. Однако он также понимал, что эта модель не соответствует господствующей евангельской традиции. “Впервые в своей истории, - заметил он, - евангельское христианство находится в отрыве от великих движений за социальные реформы”.

Десять лет спустя евангельский историк Тимоти Смит подробно описал эту ситуацию в своей книге "Возрождение и социальные реформы", показав, что "движение святости" до Гражданской войны активно участвовало в борьбе за отмену смертной казни, а также в кампаниях за избирательное право женщин и трезвость. В результате “великого поворота вспять” (термин Смита) евангелисты отказались от этих реформаторских усилий на рубеже веков, вместо этого поощряя социальный пессимизм и почти исключительное внимание к евангелизму и индивидуальному благочестию.

Для Генри, Окенги и других это было неудачной реакцией н ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 106 | Дата: 13.02.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

(1890–1959)
Раскачивающий лодку

Вопрос для Дж. Э. (Джека) Стайлза никогда не заключался в том, учит ли Библия подлинному, отчетливому, моментальному исполнению Святым Духом. Скорее, речь шла о том, как ввести христиан в это измерение. И своим подходом он поднял немало шума.

Но с другой стороны, он всегда был в некотором роде новатором, проводником перемен, тем, кто не возражал против нестандартных решений. После окончания Калифорнийского университета (Беркли) в 1916 году со степенью бакалавра в области сельского хозяйства он поступил на работу в отдел повышения квалификации, обучая фермеров по всей плодородной Центральной долине штата тому, как получать большие урожаи фруктов и овощей. Он научил стольких людей строить силосные башни для хранения урожая, что они дали ему прозвище “Силосный Джек”.

По вечерам он часто проводил евангелизационные собрания для тех же людей, с которыми он работал весь день на солнце. Он оставался на том же социальном уровне, что и они; иногда он даже проповедовал в комбинезоне. Он не был напыщенным проповедником; он ровным голосом возвещал Благую весть об Иисусе. После женитьбы он устроился на работу в крупную компанию питомник, где у него была ферма в Портервилле, где он выращивал саженцы для калифорнийских садов. Если бы он накопил здесь достаточно денег, подумал он про себя, то, возможно, смог бы позволить себе стать пастором в каком-нибудь бедном районе, где ему не могли бы платить.

Затем наступила Великая депрессия. Компания обанкротилась, и Стайлз остался без работы. Поскольку ему больше нечего было делать, он решил, что может с таким же успехом вступить в служение прямо сейчас. На протяжении 1930-х годов он возглавлял церковь полного Евангелия "Вефиль" в Хейворде, штат Калифорния, принадлежащую к одной из пятидесятнических деноминаций. Будучи всегда дальновидным, он построил часовню на ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 140 | Дата: 02.02.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Настало время евангелическому движению увидеть себя таким, какое оно есть: “львом на свободе, которого сегодня никто всерьёз не боится”, - так написал Карл Ф. Х. Генри в том самом году, который журнал Newsweek назвал "Годом евангелистов" (1976). Гарольд Джон Окенга, как правило, был настроен более оптимистично. Но два года спустя даже он был обеспокоен тем, что Новое евангелическое движение начинает давать сбои.

“Сегодня слову "евангелический" и евангелическому движению придаётся большое значение”, - написал Окенга в книге, посвященной Уилбуру Смиту, ещё одному бывшему оптимисту. “Надеюсь, это не будет испорчено разделением движения или потерей верности евангельскому содержанию и практике”. К концу 1970-х годов, несмотря на их заметную известность и богатство, у нового евангелического руководства появилось несколько веских причин опасаться, что их движение начало ускользать у них из рук.

Разделение и многообразие

В первые годы существования движения Новые евангелисты в значительной степени преуспели в своих усилиях по возрождению американской культуры. К концу 1950-х годов их служения процветали. Их число росло, как и их влияние в сферах политики, образования и средств массовой информации. На самом деле, в течение 50-х годов в церковь вступило больше американцев, чем когда-либо прежде в истории. К 1960 году более 60 процентов населения страны принадлежало к церкви.

Многие теперь надеялись, что такие люди, как Билли Грэм, Карл Генри и Гарольд Окенга, возглавят глобальное евангелическое движение. Но по мере роста движения оно также начало диверсифицироваться, выходя за рамки возможностей новых евангелистов. Грэм и компания делали всё возможное, чтобы сохранить единство своей растущей семьи. Но, несмотря на их недавний успех в ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 133 | Дата: 26.01.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

7 апреля 1942 года Гарольд Джон Окенга выступил перед 150 делегатами, собравшимися в отеле "Коронадо" в Сент-Луисе, штат Миссури, чтобы основать "Национальную ассоциацию евангелистов за единство действий" (НАЕ). “Джентльмены”, начал энергичный молодой пастор из церкви на Парк-стрит в Бостоне, - мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить важные вопросы“ и, возможно, даже “прийти к решениям”, которые “повлияют на весь будущий курс евангельского христианства в Америке”.

“Евангельское христианство на протяжении десятилетий не терпело ничего, кроме серии поражений”, - посетовал Окенга. “Ужасный спрут либерализма распространился по всей нашей протестантской церкви, доминируя в бесчисленных организациях, кафедрах проповедников и изданиях, а также в семинариях и других школах. Яд материализма портит свидетельство и послание большинства наших молодых проповедников сегодня. Потоки беззакония захлестывают Америку приливной волной пьянства, безнравственности, коррупции, нечестности и абсолютного атеизма”.

"Оглянитесь вокруг", - предложил Окенга делегатам. "То, что вы увидите, - это христиане, которые “потерпели поражение, замкнулись, оставили работу и, по-видимому, находятся в отчаянии. Если когда-либо евангелистам и требовался “какой-то орган, который бы отстаивал интересы евангелистов, представлял людей, которые, как и я, являются “волками-одиночками” в церкви, то это, безусловно, сегодня. Но в таком поражении и отчаянии", заверил он делегатов, "больше нет необходимости. Может ли здесь быть создана такая организация, - о которой они говорили, - которая станет авангардом движения? Я отвечаю безоговорочно: может".

"У нас это серьёзно?" он спросил. “Способны ли мы к обучению? … Чисты ли мы? … Готовы ли мы разорвать любые организационные связи, которые у нас могут быть, чтобы мы, как группа, могли достойно представлять евангельское христианство в этой стра ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 179 | Дата: 15.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Корни "святости"

1867 В Вайнленде, штат Нью-Джерси, создается "Национальная ассоциация святости"

1879 Исайя Рид создает крупнейшую ассоциацию "святости" в Америке – "Ассоциацию святости штата Айова"

1887 А. Б. Симпсон основывает "Христианский и миссионерский альянс" для распространения "Четырехчастного Евангелия святости".

1895 Б.Х. Ирвин преподает третье благословение "крещение огнем", разделяя "Ассоциацию святости штата Айова" и формируя "Ассоциацию святости крещенных огнём штата Айова"

1896 Школа Ширера переживает пробуждение "святости", крещённой огнем, на языках

1897 Чарльз Х. Мейсон и К.Т. Джонс основали "Церковь Бога во Христе" в Лексингтоне, штат Миссисипи

1898 - Первое собрание "Церкви святости" пятидесятников в Голдсборо, Северная Каролина

Рождение пятидесятников

1901 Агнес Озман говорит на языках в Топеке. Чарльз Пархэм называет языки "библейским свидетельством" крещения в Духе

1902 В Кэмп-Крике, Северная Каролина, образовалась первая община "Церкви Божьей".

1905 Уильям Сеймур принимает учение пятидесятников от Пархэма в Хьюстоне, штат Техас

1906 Первая Генеральная ассамблея "Церкви Божьей" (Кливленд, штат Теннесси).

1906-1909 Пробуждениие на Азуза-стрит; под руководством Сеймура пятидесятничество приобретает глобальный характер

1907 Т. Б. Барретт открывает собрания пятидесятников в Осло. Начинается движение пятидесятников в Скандинавии, Англии и Германии

1907 Дж. Б. Кэшвелл распространяет пятидесятничество на Ю ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 124 | Дата: 06.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

(1925–2020)/(1948–)
Божье облучение

Если бы в 1970-е годы вы были католиком (как четверть всех американцев) и у вас была физическая проблема, которую врачи, казалось, не могли решить, куда бы вы обратились? Отважились бы вы пойти на одно из этих протестантских палаточных собраний или на шумные арены, где все поют и поднимают руки? А может, и нет. Стоит ли вам попросить своего священника прочитать от вашего имени “Посвящение больных Марии” папы Пия XII? Стоит ли вам совершить дорогостоящее паломничество в Лурдский грот во Франции или в Фатиму в Португалии? Что ещё вы могли бы сделать?

Надеюсь, кто-нибудь рассказал бы вам о красивом доминиканском монахе ростом 193 сантиметра из Сент-Луиса по имени Фрэнсис Макнатт. Его дипломы были безупречны: степень бакалавра в Гарварде, степень магистра в Католическом университете Америки (Вашингтон, округ Колумбия) и степень доктора философии в доминиканском институте теологии имени Фомы Аквинского. Выдающийся проповедник, он был президентом католического гомилетического общества; он был основателем и редактором его журнала.

И он открыто молился за больных.

“Сейчас мы наблюдаем возвращение непосредственного переживания Божьей целительной силы, - писал он в своей книге "Исцеление" (опубликованной в 1974 году издательством "Аве Мария Пресс"), - таким поразительным образом, что... [это] снова приводит нас к более живому осознанию того, что сделал Иисус в Своём служении исцеления... Везде, где я путешествую, я обнаруживаю, что люди воочию ощущают исцеляющую силу Бога. Климат меняется”. (В итоге книга разошлась миллионным тиражом).

Как это произошло? В 1967 году Фрэнсиса пригласили на недельный ретрит, где он познакомился с Агнес Сэнфорд (представительницей епископальной церкви) и ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 155 | Дата: 02.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Евангелики не слишком охотно приветствовали пятидесятников
Почти сразу после зарождения пятидесятничества ветвь христианства, породившая это движение, отреклась от своего потомства. Родители, радикальные евангелики, рассматривали ребёнка как уродливого мутанта. Оскорбительные слова произносились в течение десятилетий, сменившись угрюмым молчанием только в 1930-х годах.

Просто повальное увлечение

"Радикальные евангелики" — приверженцы уэслианской святости и фундаменталисты "высшей жизни" (такие, как "Христианский и миссионерский альянс") — неоднократно называли новое движение "причудой" или "повальным увлечением". The Christian Witness и Advocate of Bible Holiness, например, утверждали, что "новый фанатизм" скоро "выйдет иссякнет и останется диковинкой в музее десяти тысяч безумных смертей".

Другие подчеркивали дурную славу географического места рождения возрождения. Ф. У. Питт, известный лондонский пастор, назвал это движение исключительно американским феноменом, "страной чудесных собраний и причудливых религий". Другой автор подтвердил то, о чём многие подозревали: в Лос-Анджелесе было больше фанатиков, чем в любом другом городе Соединённых Штатов.

Ещё одной стрелой в полемическом колчане критиков было преуменьшение численного масштаба угрозы. Финеас Ф. Брези, основатель "Церкви Назарянина", назвал это пробуждение "незначительным событием", оказавшим "примерно такое же влияние, как камешек, брошенный в море".

Шли месяцы, и страх подтачивал сдержанность. К 1908 году для большинства из них прозвучал сигнал тревоги. Пришло время выбрать ту или иную сторону и показать терпимость такой, какой она была на самом деле: заигрыванием с дьяволом.

Семьи распадались, церкви раскалывались, деном ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 211 | Дата: 29.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

В первые годы существования пятидесятничества не было ничего необычного в том, что женщины проповедовали, были пасторами и руководили | www.christianitytoday.com
В 1916 году Мария Б. Вудворт-Эттер заявила: "Сегодня Бог призывает Марий и Марф по всей нашей земле трудиться в разных местах виноградника Господня; дай Бог, чтобы они откликнулись и сказали: "Господь, вот я. Пошли меня". ...Моя дорогая сестра во Христе, когда ты услышишь эти слова, путь сойдёт на тебя Дух Божий и вселит в тебя желание выполнять работу, которую Господь поручил тебе".

Следуя примеру своих предшественниц, таких как Фиби Палмер и Кэтрин Бут из "Армии Спасения", женщины занимали видное место в служении на заре пятидесятничества.

Мужчины и женщины в одном ряду

Чарльз Фокс Пархем основал Библейский колледж "Вефиль" в 1900 году в Топеке, штат Канзас, чтобы "подготовить мужчин и женщин к проповеди до края земли". Агнес Озман, первой принявшая Духовное крещение, проходила подготовку евангелистов для миссионерской деятельности в школе Пархема. Пархем рукополагал женщин и поручал им служение, и эти женщины помогали Пархему в его евангелизационных кампаниях. Он часто оставлял женщин за главных, когда переходил к следующей встрече.

Женщины также участвовали в миссии на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе. В журнале "Апостольская вера" публиковались свидетельства, статьи и репортажи о женщинах, занимающихся евангелизацией, пасторством и миссионерской деятельностью. В какой-то момент по крайней мере шесть из двенадцати членов комитета по про ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 191 | Дата: 16.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Мало кто понимает Библию более буквально, чем Джордж Хенсли и "укротители змей"
"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы". Согласно Евангелию от Марка, это были последние слова Иисуса на земле (хотя и в более поздних рукописях).

Пятидесятники верят в экзорцизм, говорение на новых языках и возложение рук на больных; так почему бы им не брать змей? Неграмотному проповеднику из Теннесси по имени Джордж У. Хенсли ("Маленький Джордж") это показалось непоследовательным. Поэтому, когда в 1910 году он проповедовал по "отрывку из Марка" в одно из воскресений, он закончил свою проповедь тем, что голыми руками достал из коробки большую гремучую змею. Он держал её в руках несколько минут, а затем приказал своим прихожанам тоже взять её в руки, иначе они будут "обречены на вечные муки в аду".

Слава Хенсли распространилась по всему региону Аппалачей и вскоре привлекла внимание Эй Джея Томлинсона, тогдашнего главного епископа "Церкви Божьей". Он посвятил Хенсли в сан (хотя нет никаких сведений о том, что Томлинсон обращался со змеями, это делала его дочь).

Поначалу большинство змей были принесены в церковь неверующими в поисках хорошего зрелища. На одном из ранних собраний, во время проповеди Хенсли, хулиганы бросили перед бывшим самогонщиком коробку, полную медноголовых и гремучих змей. Прихожане выбежали из здания, но Хенсли просто наклонился и поднял змей, как выразился один наблюдатель, "как мальчик собирает в охапку дрова, чтобы отнести в дом".

В течение десяти лет Хенсли путешествовал по региону, проповедуя, прикасаясь к змеям и выпивая яд. По ок ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 205 | Дата: 07.12.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

(1886–1937)
Ацтек

От мексиканского штата Синалоа до Сан-Франциско, штат Калифорния, более полутора тысяч километров по горным хребтам и пустыням, и юному Франциско было всего шестнадцать лет, когда он отправился в это путешествие в одиночку. Он поживёт у родственников и, как надеялся, присоединится к команде корабля, чтобы совершить кругосветное путешествие.

Отец не поддерживал его; фактически, он бросил семью после того, как мать Франциско покинула традиционную церковь и стала ревностной евангелисткой. Теперь их сын оказался совсем один в чужой стране.

Однако вскоре мальчик познакомился с преуспевающим бизнесменом по имени Джордж Монтгомери, чьи различные предприятия включали в себя эксплуатацию шахт в Мексике. Его жена, Кэрри Джудд Монтгомери, была известной писательницей и служительницей исцеления, и эта пара побудила юного Франциско сосредоточить свою жизнь и планы на будущее во Христе. Они научили его основным христианским доктринам. Чтобы узнать больше, в возрасте 22 лет он вернулся в Мексику и прошёл трёхлетнее обучение в Уэслианской школе теологии в Сан-Луис-Потоси. Его первым методистским пасторством была испаноязычная конгрегация в Эль-Пасо, штат Техас. Методистский епископ рукоположил его в сан в 1916 году.

Однако примерно в это же время он возобновил отношения с Монтгомери, которые поразили его новостью о том, что они теперь пятидесятники и говорят на языках. Он посетил молитвенное собрание в их доме, где сам был крещён в Духе. Вскоре он начал проповедовать о полноте работы Святого Духа всем, кто был готов слушать. Спонсор из Лос-Анджелеса сообщил: “Бог использовал верное послание Олазабаля, чтобы донести свет Пятидесятницы до многих, особенно до тех, кто знал его здесь раньше, в Методистской епископальной церкви, когда он критиковал и преследов ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 206 | Дата: 03.12.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Он принёс апокалиптическую теологию в массы, утверждая, что в Библии есть ответ на вопрос “Что будет дальше?”
Хэл Линдси, который популяризировал теологию конца света, связывая библейские пророчества с текущими событиями и событиями ближайшего будущего, скончался 25 ноября в возрасте 95 лет.

Имя Линдси стало нарицательным в Америке в 1970-х годах после успеха книги "Покойная великая планета Земля", которую он написал в соавторстве с журналисткой Кэрол К. Карлсон. К концу столетия было продано около 35 миллионов экземпляров книги, а несколько последующих изданий, в том числе "Сатана жив и здоров на планете Земля" и "Планета Земля: две тысячи лет нашей эры: выживет ли человечество?" также стали бестселлерами.

Книги Линдси продемонстрировали невероятный интерес к апокалиптическим спекуляциям в Америке и проложили путь многим другим авторам пророчеств, включая Тима Лахэя, Джерри Дженкинса и Джоэла Розенберга. Он превратил некогда малоизвестную теологию диспенсационалистического премилленаризма в основное направление, познакомив широкую аудиторию с концепциями Восхищения, Антихриста и начертания зверя.

Многолетнее наследие Линдси, пожалуй, наиболее ярко проявляется в том, как эти идеи были приняты и адаптированы с большой гибкостью: от критиков вакцин против COVID-19, заявляющих, что иммунизация может быть клеймом зверя, до еврейских комиков Сета Рогана и Эвана Голдберга, доказывающих свой талант сценариста фильмом "Восхищение".

Линдси, со своей стороны, считал, что применение Писания к “знамениям времени” - лучший способ продемонстрировать, что Писание не только имеет отношение к современной жизни, но и является насущной необходимостью. По его словам, в Библии содержится ответ на все жизненные вопросы, включая ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 294 | Дата: 02.12.2024 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0) |

До недавнего времени латиноамериканцы были самыми незаметными членами семьи пятидесятников
Ежегодно пятидесятники привлекают от 30 000 до 40 000 латиноамериканцев, которые отходят от римского католицизма.

По словам одного наблюдателя, пробуждение на Азуза-стрит было заметно "свободным от всех националистических чувств". "Если мексиканец или немец не говорит по-английски, он встаёт и говорит на своём родном языке и чувствует себя как дома, потому что Дух говорит через его лицо, и люди говорят "Аминь". Ни один сосуд, который может использовать Бог, не отвергается из-за цвета кожи, одежды или образования".

Не случайно, что первым примером разнообразия этнической принадлежности для этого наблюдателя стал "мексиканец", поскольку с самого начала пятидесятничества латиноамериканцы играли важную роль в этом движении.

Религия старых времён

Абундио и Роза Лопес были одними из первых, кто принял крещение "Святым Духом и огнём" на Азуза. "Благодарение Богу за тот Дух, который привёл нас в "Миссию на Азуза-стрит", апостольскую веру, древнюю религию", - воскликнули они. "Мы не можем выразить нашу благодарность, которую мы испытываем ежеминутно, за то, что Он сделал для нас, поэтому мы хотим, чтобы нас использовали для исцеления души и тела".

С самого начала латиноамериканцы стекались в миссию на Азуза-стрит в поисках Бога и лучшей жизни. По не совсем понятным причинам их безудержный энтузиазм и желание свидетельствовать побудили руководителя миссии "безжалостно разгромить" латиноамериканский контингент в 1909 году.

Этот конфликт породил латиноамериканское пятидесятническое движение, многие из которых покинули миссию и начали проповедовать пятидесятническую весть в барриосах и ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 240 | Дата: 27.11.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Ранние пятидесятники спрашивали, зачем идти на войну, когда Иисус скоро придёт?
Когда началась Первая мировая война, большинство приверженцев молодого пятидесятнического движения твёрдо встали на сторону пацифизма. Лидеры движения, такие как Фрэнк Бартлман и Чарльз Пархэм (который женился на квакерше), сделали это ключевым принципом много лет назад, хотя и верили, что война неизбежна.

Эта позиция укрепилась, по крайней мере, с двух сторон. Во-первых, пятидесятники буквально восприняли библейские предписания "Любите врагов ваших" и "Не убий".

Но пятидесятники также верили, что их движение предвещает конец света, каким они его знали. Будучи ярыми сторонниками премилленаризма, они предвидели окончательное пробуждение, потрясшее землю, даже когда мир вступал на последний путь разрушения, который должен был привести к наступающему тысячелетию.

С этой точки зрения, начало войны в 1914 году стало наглядным доказательством того, что конец близок и борьба с воинствующими силами в Европе бесполезна. Единственной важной битвой была война за души.

Поэтому большинство пятидесятнических деноминаций выступили против войны и призвали своих членов отказаться от военной службы по соображениям совести или получить статус участника боевых действий. Некоторые из них, такие как "Ассамблеи Божьи" и "Пятидесятническая церковь святости", заявили о своём несогласии с военными действиями, но оставили принятие окончательного решения за своими членами.

"Церковь Бога" (Кливленд, штат Теннесси), однако, приняла резолюцию, конкретно запрещающую своим членам участвовать в войне. Её публикация "Евангелие Церкви Бога" фактически столкнулась с расследованием Министерства юстиции на предмет возможного нарушения "Законов о шпионаж ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 248 | Дата: 17.11.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 ... 48 49 »
         
     
Книги [2425]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2821]
Разное [712]
Библия [353]
Израиль [301]
Новости [597]
История [779]
Картинки [398]
MorningStar [1318]
Популярное [214]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1129]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [804]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2025