Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
В последние годы мы почти привыкли ожидать широко разрекламированных сообщений из Библейского пояса Техаса и авангардной Калифорнии о самопровозглашенном пророке, объявляющем о конце света. Он привлекает множество сторонников или вызывает панику — и в итоге оказывается неправ. Однако самый известный случай на американской земле произошёл на северо-востоке Соединённых Штатов незадолго до Гражданской войны.

Пророк рока не был фанатиком с выпученными глазами. Это был честный фермер с квадратной челюстью, который ходил в церковь, по имени Уильям Миллер.

Бывший капитан на войне 1812 года, Миллер в 1816 году отошёл от деизма. Взволнованный, он начал “исследовать Писания” в поисках истины. Через два года он убедился, что понимает их, особенно Даниила 8:14: “на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится”.

Очищение святилища, полагал Миллер, могло означать только очищение земли огнём - короче говоря, конец света.

Интерпретируя эти пророческие дни как годы и начиная с даты пророчества (Джеймс Ашер отнёс её к 457 году до н.э.), Миллер пришёл к выводу, что окончание 2300 “дней” придётся на 1843 год: “Таким образом, я пришёл к торжественному выводу, что примерно через 25 лет после этого времени, как все дела нашего нынешнего государства были бы улажены”.

Рубеж тысячелетий

Миллер вырос в Лоу-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, недалеко от границы с Вермонтом. В 1803 году он женился и переехал в Поултни, штат Вермонт, где занимался фермерством и служил шерифом и мировым судьей.

Этот район, населённый фермерами-поселенцами, находился на одном из основных маршрутов, ведущих из Новой Англии на Средний Запад. Из обжитых городов Востока тысячи предприимчивых янки устремлялись к новым землям за горизонтом.

Атмосфера была наполнена оптимизмом. В одн ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 171 | Дата: 10.06.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

(1918–2006)
Счастливый посланник

Возможно, вам незнакомо имя Харальд Бредесен, если вы не читали классическую книгу 1964 года (продано 2,5 миллиона экземпляров) “Они говорят на иных языках”. В главе 2, озаглавленной “Странная история Харальда”, рассказывается о том, как отмеченный наградами писатель и исследователь Джон Л. Шеррилл пригласил его на обед по рекомендации коллеги-редактора журнала Guideposts.

Бредесен, пастор Первой реформатской церкви в пригороде Нью-Йорка Маунт-Вернон, пришел в “священническом воротничке, с лысиной и заразительным возбуждением... Там, в окружении кофейных чашек и сахарниц, он рассказал мне историю, которая, казалось, пришла из другого мира”.

Он был настолько недоволен разрывом между христианством первого века и его современной версией, что удалился в горную хижину для многодневного духовного уединения. И вот, наконец, однажды утром, когда он стоял на улице и смотрел на Аллеганские горы, он прервал свою молитву... и затем разразился потоком слов, которых он не узнал. “Это было так, как если бы я слушал иностранный язык, - священник рассказал Шеррилл, - за исключением того, что он исходил из моих собственных уст”.

Удивлённый, заинтригованный и немного испуганный, Бредесен побежал вниз с горы, всё ещё громко говоря на этом языке. Он подошел к краю небольшого поселения. На крыльце хижины сидел старик. Бредесен продолжал говорить на языке, который так легко и непринужденно слетал с его губ. Мужчина ответил, быстро говоря на языке, которого Бредесен не знал. Когда стало очевидно, что они не общаются, старик заговорил по-английски.

“Как вы можете говорить по-польски, но не понимать его?” - спросил мужчина.

“Я говорил по-польски?”

Мужчина рассмеялся, думая, что Бредесен ш ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 198 | Дата: 02.06.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

На протяжении большей части XIX века американские протестанты верили, что они живут в особые времена, что текущие события ускоряют наступление Царства Божьего на земле. Гимны, подобные “Боевому гимну Республики”, стали популярными, потому что они так хорошо выражали эту надежду:

“Я увидел, как во славе Сам Господь явился нам,
Как Он мощною стопою гроздья гнева разметал,
Как Он молнией ужасной обнажил меча металл.
Он правды держит шаг”. (перевод wikipedia)

Основой этого оптимизма была доктрина постмилленаризма — вера в то, что Второе пришествие произойдёт после тысячелетия блаженного мира и процветания церкви, которое наступит благодаря усилиям церкви с божественной помощью.

Для многих становится неожиданностью, что на протяжении большей части XIX века постмилленаризм был “общепринятой доктриной” среди американских протестантов, как выразился один священник в 1859 году. Постмилленаризм доминировал в религиозной прессе, ведущих семинариях и большей части протестантского духовенства, и он прочно укоренился в массовом сознании.

Пуританин, задающий темп жизни

Постмилленаризм был впервые четко сформулирован в Америке человеком, которого многие считают величайшим богословом в американской истории, - конгрегационным пастором Новой Англии Джонатаном Эдвардсом (1703-1758).

Эдвардс был преданным исследователем Писаний, в том числе Книги Откровение. Он также искренне надеялся, что Бог совершит нечто особенное среди жителей Новой Англии. Он был осмотрителен, когда в 1730-х годах в его собственной общине началось пробуждение, но когда в начале 1740-х годов вся Новая Англия была охвачена духовным пробуждением, он не смог сдержаться: “Не исключено, что эта работа Божьего Духа, столь необычная и чу ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 183 | Дата: 31.05.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

На дворе 1530 год. Протестантская мысль, подобно торнадо, проносится по европейской территории, которая мало изменилась за тысячу лет. Застигнутый бурей, влиятельный город Страсбург (ныне во Франции) охвачен теми же страхами, что бушуют в Германии и Нидерландах. Всё готово для революции. Меховщик Мельхиор Хоффман поднимается на кафедру, чтобы произнести очередную из своих пламенных апокалиптических проповедей. Вот-вот явится "Новое Откровение".

Ранее в том же году этот популярный проповедник спонтанно начал перекрещивать взрослых. Его независимое мышление выходило далеко за рамки того, что предполагал Мартин Лютер, но оно быстро собрало множество последователей в Нидерландах.

Хотя историкам трудно точно определить истоки анабаптистского движения из-за его одновременного возникновения в нескольких местах, большинство сходится во мнении, что проповедь Мельхиора Хоффмана была наиболее значительным фактором в становлении радикального крыла Реформации. Его акцент на буквальном Тысячелетнем правлении Иисуса Христа на земле поразил воображение анабаптистского движения.

Лютеране, кальвинисты и англиканские реформаторы отвергали миллениализм как “невежественную” и “злонамеренную” спекуляцию. В Тридцати девяти статьях, Аугсбургском и Вестминстерском исповеданиях не упоминалось о буквальном Тысячелетнем царствовании Христа. Однако в Страсбурге всё было иначе, поскольку воображение Хоффмана было захвачено двадцатой главой Откровения и ожиданием буквального, неминуемого наступления физического Царства Божьего.

Со всем пылом и яростью проповедника пограничного возрождения Хоффман провозглашал свои вдохновенные образы и видения. Прихожане уже знали, что эпоха подходит к концу; он убедил их, что Конец близок. Личная харизматическая аура Хоффмана придавала ему неукротимую силу. Вершиной его новаторских заявлений было т ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 148 | Дата: 22.05.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Хотя радикальные апокалиптические движения возникали в позднем Средневековье, они были редкими исключениями. Начиная с Августина, большинство теологов полагали, что Тысячелетнее царство в Откровении 20 относится к нынешнему веку церкви. В центре внимания эсхатологии было не завершение истории, а будущий статус отдельных людей перед Богом.

Начиная с 95 тезисов Мартина Лютера, основные реформаторы бросили вызов многим средневековым церковным доктринам, но в эсхатологии они, похоже, в основном удовлетворились традиционным акцентом и учением.

Скрытое будущее

Мартин Лютер учил, что там, где есть прощение грехов, есть также жизнь и спасение. Таким образом, индивидуальное спасение - это реальность сегодняшнего дня.

Однако христиане будут продолжать бороться с противоречием: “Мы не ждём прощения и всех милостей, как будто не получим их до будущей жизни; напротив, они уже присутствуют для нас в вере — даже если они скрыты и откроются только в будущей жизни.” Быть христианином - значит пережить напряжение между тем, что уже есть, и тем, чего ещё нет.

"В грядущей жизни мы больше не будем нуждаться в вере”, - писал он. “Ибо тогда мы не будем видеть тьму сквозь стекло (как сейчас), но будем видеть лицом к лицу”. Для Лютера эта надежда является фундаментальной и незаменимой составляющей христианской жизни.

Лютер применяет эту индивидуальную эсхатологию и к церкви. Как и средневековая церковь до него, Лютер отвергал будущее Тысячелетнее правление и интерпретировал Откровение 20 как описание исторической церкви, а не конца истории. В нынешнюю эпоху церковь должна продолжать терпеть враждебность как мира, так и сатаны, пока в конце не станет ясно господство Христа.

Тем не менее, Лютер отошёл от некоторых аспектов средневекового амилленаризма. В ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 140 | Дата: 13.05.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Какое отношение Христофор Колумб (1451-1506) может иметь к изучению миллениализма? Когда мы думаем о великом исследователе, мы вспоминаем о нём с какой угодно точки зрения, но только не с эсхатологической. Его испанские покровители, Фердинанд и Изабелла, действительно были воодушевлены перспективой богатства, о котором они и не мечтали. Так же, как и Колумб. Но у всех троих на уме было кое-что ещё.

Фердинанд и Изабелла сочетали политические амбиции с духовными устремлениями, лелея надежду на последний крестовый поход за освобождение Иерусалима. Сдерживаемые нехваткой средств, они были привлечены предложением Колумба о том, что поиск более короткого пути к легендарным богатствам Востока позволит им заранее финансировать борьбу с неверными и подготовиться к пришествию Христа в Иерусалим.

У Колумба была ещё одна причина отправиться в это путешествие. Он придерживался тысячелетней веры, основанной на усердном изучении Писания и знакомстве с эсхатологией Иоахима из Фиоре. Если бы существовал кратчайший путь на Восток по морю, миссионеров можно было бы отправить туда быстрее. Таким образом, христиане могли подготовиться к всемирной евангелизации до возвращения Господа. Подобно Иоанну Крестителю во время первого пришествия, он помог подготовить почву для второго.

"Бог сделал меня вестником Нового Неба и Новой Земли”, - писал он.

Это убеждение росло с годами, особенно после его знаменитого путешествия. Колумб посвятил себя составлению того, что он назвал "Книгой пророчеств". Эта книга - нечто большее, чем просто собрание библейских и классических предсказаний о конце света и возвращении Христа, она показывает, как Колумб верил, что его путешествия служили божественному плану. Он цитировал древних писателей, таких как Августин и философ-стоик Сенека, чтобы показать, что открытие Западных остр ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 157 | Дата: 02.05.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

(1917–1991)/(1934–)
Неудовлетворённый священник

У отца Денниса Беннета было достаточно причин быть довольным тем, во что превратилась епископальная церковь Святого Марка в богатом пригороде Лос-Анджелеса Ван-Найс за почти семь лет его пребывания на посту настоятеля. Община, испытывающая трудности, встала на ноги и теперь насчитывала 2600 прихожан. Его служительский штат состоял из четырёх младших священников.

Тем не менее, Деннис не был полностью удовлетворён своим духовным состоянием. Его солидное образование (Чикагский университет, а затем Чикагская теологическая семинария) наполнило его разум, но каким-то образом оставило равнодушным его сердце. Он жаждал вновь обрести страсть, которую познал после своего обращения в христианство в возрасте одиннадцати лет.

Однажды ему позвонил коллега-священник и рассказал о паре прихожан, которые совершенно неожиданно воспряли духом в своей вере и служении Богу. Они говорили о так называемом “крещении Святым Духом”. Деннису было настолько любопытно, что он пошёл на молитвенное собрание в церкви своего коллеги, что оказалось субботним утренним собранием всего четырёх человек в частном доме. В своей первой книге он рассказывает о том, как чувствовал себя застенчивым, даже неловким:

“Что мне делать?” Я спросил их ещё раз.

“Попроси Иисуса крестить тебя Святым Духом”, - сказал Джон. “Мы помолимся с тобой, а ты просто молись и славь Господа”.

Я сказал: “Поймите, я хочу быть ближе к Богу, вот и всё; меня не интересует говорение на языках!”

“Что ж, - сказали они, - всё, что мы можем сказать тебе об этом, это то, что это прилагается!”

Джон пересёк комнату и возложил руки сначала на мою голову, а затем на голову моего друга. Он начал молиться, очень тихо, и я понял... он говорил на языке, которого я не понимал, и говорил очень бегло. Он тоже нисколько не “волновался” по это ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 147 | Дата: 01.05.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Поскольку датировка от Рождества Христова (отсчёт годового календаря от рождества Христова) в 1000 году нашей эры была ещё относительно новой, историки сомневаются, что этот год имел большое апокалиптическое значение для средневековых мужчин и женщин. Бургундский монах по имени Рауль Глабер несколько лет спустя рассказал о “многочисленных знамениях и чудесах, которые происходили до, после и примерно в 1000 году”, а также о других событиях, произошедших около 1033 года (тысячелетие смерти и воскресения Христа), но это, пожалуй, единственное свидетельство лихорадки первого тысячелетия. Однако это не означает, что начало первого тысячелетия было спокойным или что позднесредневековое христианство мало интересовалось размышлениями о конце света. Как раз наоборот.

Капитуляция на Голгофе

Около 950 года монах по имени Адсо написал самый полный на сегодняшний день трактат об Антихристе. Он утверждал, что Антихрист произойдёт из еврейского колена Дана и будет воспитываться на Востоке.

Однако, прежде чем он сможет прийти, должен воцариться франкский король. Этот король одержит победу над всеми врагами христианства и будет править мирным христианским миром. Затем он отправится на Голгофу, чтобы сложить с себя корону, и это послужит сигналом к пришествию Антихриста.

Идея Адсо о “Последнем мировом императоре” получила широкое распространение и вскоре стала идеалом мирской власти. В "Песне о Роланде", написанной около 1095 года, Карл Великий (умер в 814 году) изображен как мессианский правитель, одержавший победу над всеми мусульманами и язычниками. Граф Эмих Лейзингенский, предводитель Первого крестового похода, убивал евреев, которые отказывались принять христианство, потому что был убеждён, что Бог призвал его стать Последним мировым императором. В то же время напряженность в отношениях между национальными и церковными правителями ро ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 156 | Дата: 24.04.2025 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0) |

Скончавшийся 21 апреля 2025 года Папа римский Франциск был одним из самых популярных пап последнего времени.

Его любили многие католики за всепрощающий, сострадательный подход к человеческой природе, заботу об окружающей среде и мигрантах, и он вызывал восхищение как у членов других церквей.

Тем не менее, его папство не обошлось без критиков, в том числе тех, кто был в восторге от его избрания, но разочарован отсутствием прогресса в ключевых вопросах. Казалось, он не смог обеспечить наличие у католической церкви надежной системы защиты детей от сексуального насилия со стороны священников. Хотя он продвинул нескольких женщин на должности чиновников Ватикана, он не сдвинулся с места в вопросе рукоположения женщин и даже не разрешил женщинам становиться дьяконами. И хотя его любили за его призывы к миру, многие считали, что его попытки улучшить отношения Ватикана с пекинским режимом никак не помогли христианам, которые пострадали от притеснения религии в Китае.

Традиционный папа Римский

Папа Франциск родился как Хорхе Марио Бергольо в 1936 году в Буэнос-Айресе, в семье итальянских мигрантов. Прежде чем вступить в орден иезуитов и стать священником, он работал вышибалой, уборщиком и аптекарем, а также увлекся футболом и танго. После того, как в 1973 году в возрасте 36 лет он был назначен провинциалом (лидером) аргентинских иезуитов, его пребывание на этом посту привело к конфликту с другими священниками и лидерами ордена в Риме, и он был отстранён от своих обязанностей.

После долгих лет изгнания и раскаяния был назначен совсем другой Бергольо.

В 1998 году стал архиепископом Буэнос-Айреса, а в 2001 году стал кардиналом. В течение многих лет, возглавляя церковь в Аргентине, он вёл простую жизнь, заботился о бедных и стал сторонником теологии освобождения в стране, где царили крайности между богатством и бе ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 153 | Дата: 22.04.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Одна из интересных особенностей Августина Гиппонского, знаменитого североафриканца, принявшего христианство в 386 году н.э., заключается в том, как и почему он изменил свои взгляды за 45 лет своей писательской карьеры христианина. Возможно, самое значительное изменение, внесённое им в "Град Божий", величайшее произведение Августина. На его написание (около тысячи страниц в современных переводах) у него ушло двенадцать лет.

Там, в книге 22, Августин излагает своё зрелое понимание “Тысячи лет” из Откровения 20:3-6. Его новая позиция, которую часто называют амилленарной, стала точкой зрения большинства христиан на Западе, включая реформаторов, почти на полтора тысячелетия.

Тысячелетие сейчас

Августин ранее придерживался взглядов большинства ранних христиан, которые были известны как хилиазм (от греческого слова "тысяча лет"). Он перевёл это на латынь как "милленаризм".

Итак, в “Граде Божьем” Августин рассматривал тысячелетие, описанное в Откровении 20, не как какое-то особое будущее время, а как "период, начинающийся с первого пришествия Христа", то есть эпоху христианской церкви. На протяжении всего этого века святые царствуют со Христом — не во всей полноте грядущего царства, уготованного для тех, кого благословил Бог Отец, но “каким-то другим и гораздо худшим образом”.

На самом деле, по словам Августина, если бы народ Божий сейчас не царствовал со Христом, церковь не была бы царством Христовым, царством небесным (хотя он и различает различные значения слова "царство" в Писании).

Так что же насчёт зла, с которым люди сталкиваются в царстве Христа? Августин сказал: “дьявол связан на протяжении всего периода, от первого пришествия Христа до конца света, который ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 135 | Дата: 13.04.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

“Настанут дни, когда вырастут виноградные лозы, - воображал Папий из Иераполя, - у каждой из которых будет по десять тысяч ветвей, и на каждой ветви по десять тысяч прутиков, а на каждом прутике по десять тысяч побегов, и на каждом из побегов по десять тысяч гроздей, и на каждой из гроздей по десять тысяч виноград, и из каждой виноградины, если её отжать, получится двести галлонов вина. И когда кто-нибудь из святых схватится за гроздь, другой воскликнет: “Я - лучшая гроздь, возьми меня; благослови Господа через меня”. Папий (60-120) был, пожалуй, первым послебиблейским автором, описавшим явленное тысячелетнее Царство Христа - Миллениум.

Ранний гностический еретик Керинф (около 100 г.) подробно описывал физические удовольствия Миллениума, включая “брачные” удовольствия, до такой степени, что это шокировало ортодоксов.

Некоторые ранние ортодоксальные христиане и христиане-еретики находили осязаемые, чувственные ожидания Миллениума непреодолимыми. Но по мере того, как христиане приобретали больше опыта в отношении этих ожиданий, они находили достаточные основания для беспокойства.

Первые премилленаристы

По мере того как годы превращались в десятилетия, а десятилетия - в столетия, становилось ясно, что, вопреки надеждам некоторых, Тысячелетнее царство началось не с воскресения Иисуса. Хотя некоторые современные учёные предполагают, что это могло вызвать тревогу, нет никаких свидетельств — ни во внутренних наставлениях, ни в ответах внешним критикам, — что это кого-то беспокоило.

Христиане регулярно молились о том, чтобы конец света был отложен. Похоже, что задержка просто не была проблемой. Те, кто ожидал наступления Тысячелетия, были уверены, что оно наступит. Вопрос был лишь в том, когда.

Шли годы, и те, кто думал о Тысячелетнем царстве, начали переосмысливать событие, которое положило ему начало. Если бы ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 141 | Дата: 07.04.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Уильямс Дженнингс Брайан (1860-1925)
Великий простолюдин


Уильямс Дженнингс Брайан верил в Бога, который был на стороне простых людей. Брайан сделал себе имя в Прогрессивную эпоху, борясь с экономической элитой своей собственной Демократической партии. Его ораторские способности помогли ему выдвинуть свою кандидатуру на пост президента от партии в 1896 году, когда он, как известно, выступил с речью о золотом стандарте. “Вы не должны возлагать на чело лейбористов этот терновый венец”, - прогремел Брайан, простирая руки. “Вы не должны распинать человечество на золотом кресте”.

Брайан трижды баллотировался на пост президента, и трижды ему это не удавалось. Тем не менее, помимо Вудро Вильсона и Теодора Рузвельта, Брайан руководил эпохой реформ, которая длилась с 1890-х по 1920-е годы. Он отстаивал четыре поправки к конституции, принятые в этот период: сухой закон, прямые выборы сенаторов, подоходный налог и избирательное право для женщин. Известный как “Великий простолюдин”, Брайан выступал против интересов бизнеса, которые, по его мнению, подрывали интересы рабочего класса Америки. “В частных руках не может быть хорошей монополии, пока Всемогущий не пошлёт нам ангелов, которые будут руководить этой монополией”, - утверждал он.

Черты характера, которые привлекли к Брайану внимание масс, сделали его противоречивым и непопулярным среди других. В эпоху расцвета ораторского искусства Брайан был замечательным оратором, которого многие деловые и политические лидеры воспринимали как громкого демагога. Он придерживался своих принципов и подал в отставку с поста госсекретаря в кабинете Вудро Вильсона, когда Америка готовилась вступить в Первую мировую войну. Но Брайан оказался неумелым в своих усилиях по урегулированию конфликта, и его простое благочестие не произвело впечатления на оппонентов. Однако, по сло ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 153 | Дата: 03.04.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

(1904–1996)
Харизматичный кардинал

Под палящим июньским солнцем около 25 000 нетерпеливых католиков-харизматов на футбольном стадионе Университета Нотр-Дам наблюдали за туннелем, из которого обычно выходили на поле ирландцы-бойцы, но не в этот день. Вместо этого появились две длинные шеренги священников в белых одеяниях и монашеских накидках, всего более шестисот человек. Аплодисменты переросли в рев, когда процессия завершилась появлением восьми епископов, а затем, в своём безошибочно узнаваемом кроваво-красном облачении, бельгийского князя церкви, назначенного самим папой: кардинала Лео Йозефа Суэненса. “Аллилуйя! Аллилуйя!” - пела толпа.

Это празднование в 1973 году — ежегодное мероприятие на протяжении нескольких десятилетий — в течение всего утра сопровождалось молитвами, увещеваниями и пророческими речами. Когда Его Высокопреосвященство поднялся на трибуну, он сказал: “Дары Духа даются специально для созидания христианской общины. После Второго Ватиканского собора нам пришлось провести ряд реформ, и мы должны продолжать это делать. Но недостаточно изменить тело. Нам нужно изменить душу, чтобы обновить Церковь”.

Многие из собравшихся в тот день знали о решающей роли, которую он сыграл десять лет назад на II Ватиканском соборе, новаторском соборе, который пересмотрел литургические молитвы, сократил литургический календарь, позволил монахиням обновить свою одежду и разрешил проводить мессу на современных языках, а не только на латыни. Кардинал Суэненс был ключевым игроком на протяжении всех сессий, выступая в качестве одного из четырёх модераторов и убедительно доказывая, что дары Духа были присущи не только древним временам.

Один памятный момент произошёл 22 октября 1963 года, когда высокопоставленный итальянский кардинал выразил мнение, что любые харизматические способности должны быть доступны только духовенству. ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 173 | Дата: 01.04.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Джон Д. Рокфеллер и Дуайт Л. Муди, родившиеся с разницей всего в два года, оба были нетерпеливыми людьми. Рокфеллер не мог вынести хаоса, царящего в нефтяной отрасли, и её неустойчивых колебаний цен. Муди не мог смириться с мыслью о миллионах мужчин и женщин, живущих и умирающих без Иисуса Христа. Каждый из них направил своё нетерпение на активную предпринимательскую деятельность, направленную на поиск решений. Но на этом сходство заканчивалось. Метод Рокфеллера состоял в том, чтобы получить контроль над всем, что он мог, в то время как подход Муди заключался в том, чтобы вдохновлять других служить всем, кому можно.

Деловые магнаты конца 1800-х годов использовали коммерческие корпорации для создания промышленных империй, в то время как Муди и его последователи использовали некоммерческие корпорации для создания сети внеконфессиональных организаций. Теперь мы называем эти организации парацерковными. Они обходили стороной деноминации и конфессиональные различия, выполняли специализированное служение для специализированной целевой аудитории и нанимали мирян, которые, по выражению Муди, могли “занять промежуточное положение” между духовенством и мирянами.

К 1920 году возникла растущая сеть библейских институтов, иностранных миссионерских агентств и других организаций. Затем, в 1920-х годах, в результате разногласий между фундаменталистами и модернистами крупные северные протестантские деноминации оказались под контролем сторонников теологического плюрализма. В результате евангелисты вложили ещё больше энергии в сеть парацерквей. Парацерковные организации объединили как евангелистов, покинувших “основные” деноминации, так и тех, кто остался. Они также привлекли многих из иммигрантских церквей, таких как меннонитская и голландская реформатская.

К 1930-м годам многие талантливые молодые евангельски ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 223 | Дата: 07.03.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

†  Donald Gee
(1891–1966)
Апостол равновесия

Любому движению, инициированному сильными провидцами и пламенными проповедниками, нужны устойчивые, с ясной головой соотечественники, чтобы удерживать корабль на плаву.

Юный Дональд Джи никогда бы не подумал о такой роли, когда в возрасте четырнадцати лет отдал своё сердце Христу в лондонской церкви. Приглашённым проповедником в тот день был методистский проповедник, который был весьма эффективен во время уэльского пробуждения, но на этот раз только трое слушателей откликнулись на его призыв к спасению. Пятью годами ранее мальчик потерял отца из-за туберкулеза; теперь у него будет небесный Отец, который будет направлять его. И только Бог знал, что Он задумал для этого будущего влиятельного церковника, уважаемого писателя и педагога, который напишет более тридцати книг и сотен статей.

Он получил духовное крещение в возрасте двадцати с небольшим лет под руководством пастора-баптиста, ставшего пятидесятником, которого он почитал как “блестящий пример его служения”. Хотя Джи зарабатывал на жизнь рисованием вывесок (как и его отец), вскоре он начал свидетельствовать, а затем и проповедовать. По рекомендации своего наставника он вместе с женой и двумя маленькими детьми стал пастором начинающей церкви в Эдинбурге, Шотландия. Её рост в течение следующих двенадцати лет привел его к контакту с такими лидерами, как братья Джеффрис (основатели пятидесятнической церкви Элим) и Смит Вигглсворт.

В возрасте тридцати лет Джи отправился через Ла-Манш, чтобы принять участие в Международной конференции пятидесятников в Амстердаме, где круг его знакомств ещё больше расширился. Три года спустя его пригласили преподавать в Австралию и Новую Зеландию; во время долгого путешествия туда он написал свою первую к ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 171 | Дата: 02.03.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Когда она умерла, 2000 человек собрались в Первой пресвитерианской церкви Голливуда на её похороны. Билли Грэм сказал, что сомневается, что какая-либо другая женщина, кроме его жены и матери, оказала на него такое влияние. Билл Брайт, основатель Campus Crusade for Christ (ССС), был не только обращён в христианство благодаря её служению, но и позже, вместе со своей женой Вонетт, руководил CCC из её дома в течение 11 лет. Известные кинозвезды посещали занятия по изучению Библии в её гостиной. Тысячи молодых людей прошли через отделения её воскресной школы. Её учебная программа по христианскому образованию, первоначально тщательно отпечатанная на мимеографическом принтере и продававшаяся в гараже, теперь поставляется почти в 90 стран. Хотя руководство Нового евангелического движения в основном состояло из мужчин, многие из этих лидеров были вдохновлены полуслепой уроженкой Среднего Запада Генриеттой Мирс, директором по христианскому образованию в Hollywood Pres.

Есть о чём подумать

Henrietta Cornelia Mears родилась 23 октября 1890 года в Фарго, Северная Дакота, седьмым ребёнком в семье банкира Эшли Мирса и мирянки-баптистки Маргарет Бертис Эвертс, чей отец был влиятельным чикагским пастором.

Первоначально состоятельная семья Мирс потеряла большую часть своих денег во время паники 1893 года и вновь обосновалась в Миннеаполисе. Здесь Генриетта начала своё обучение в начальной школе, заявив, что детский сад ей наскучил, потому что он “предназначен для того, чтобы развлекать маленьких детей, а мне и так весело. Я хочу получить образование”. В семь лет она заявила, что готова стать христианкой, и присоединилась к Первой баптистской церкви Миннеаполиса.

Генриетта страдала от слабого здоровья и в возрасте 12 лет заболела мышечным ревматизмом. Хотя молитвы друга се ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 182 | Дата: 27.02.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Во время Великой депрессии Герберт Тейлор, президент "the Club Aluminum Company", и его жена Глория обеспечивали хлебом и супом длинные очереди людей в небольшом магазине, расположенном в северной части Чикаго. В рамках своего служения обществу они обследовали 2000 домов по соседству и обнаружили, что 50 процентов детей никогда не посещали церковные службы или воскресную школу.

“Так продолжаться просто не может!” - заключила пара. Используя свои акции алюминиевой компании для создания некоммерческого "Фонда христианских работников", Тейлоры решили помочь финансировать организации, способные достучаться до невоцерковленной молодежи Америки.

То, что началось с миссии у магазина, постепенно стало распространяться по всему миру. Над Европой сгущались тучи войны, и евангельскому христианству Америки пришлось измениться. Среди служений, поощряемых Тейлорами, было "Молодежь для Христа" (YFC), чрезвычайно привлекательное движение среди христианской молодежи во время и сразу после Второй мировой войны, а также учебная площадка для новых евангельских лидеров. У движения не было основателя, но оно стремительно развивалось, движимое глубокой заботой о молодёжи и будущем Америки. YFC зародилось в сердцах таких людей, как Херб и Глория Тейлор, которые почувствовали, что для Америки настал новый день, час нужды.

"Что-то большое"

Вероятно, первым руководителем молодёжных ралли в Америке был пламенный Ллойд Брайант, который в начале 1930-х годов организовывал еженедельные ралли для молодёжи в самом центре Манхэттена. Однако молодёжный ралли стал известен на всю страну, когда новообращённый страховой агент и тромбонист танцевальной группы по имени Джек Виртцен начал радиопередачу на Манхэттене. Он назвал это “Часом Слова Жизни”, а затем связал его с ралли, проходившими в старом месте собраний Брайанта, в скинии "Христианского и миссионерского а ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 143 | Дата: 21.02.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 ... 46 47 »
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2873]
Разное [714]
Библия [364]
Израиль [301]
Новости [599]
История [794]
Картинки [398]
MorningStar [1333]
Популярное [217]
Пророчества [1165]
Пробуждение [400]
Прославление [1203]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [815]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 14
500

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2025