Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 1278 | Дата: 01.01.2020 | Рейтинг: 5.0/9 |

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евреям 13:7-8).

A | B | C | D - F | G - I | J - L | M | N | O | P | R | S | T - U | V - Z

временная шкала
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 3074 | Дата: 27.09.2009 | Рейтинг: 5.0/14 |

7 апреля 1942 года Гарольд Джон Окенга выступил перед 150 делегатами, собравшимися в отеле "Коронадо" в Сент-Луисе, штат Миссури, чтобы основать "Национальную ассоциацию евангелистов за единство действий" (НАЕ). “Джентльмены”, начал энергичный молодой пастор из церкви на Парк-стрит в Бостоне, - мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить важные вопросы“ и, возможно, даже “прийти к решениям”, которые “повлияют на весь будущий курс евангельского христианства в Америке”.

“Евангельское христианство на протяжении десятилетий не терпело ничего, кроме серии поражений”, - посетовал Окенга. “Ужасный спрут либерализма распространился по всей нашей протестантской церкви, доминируя в бесчисленных организациях, кафедрах проповедников и изданиях, а также в семинариях и других школах. Яд материализма портит свидетельство и послание большинства наших молодых проповедников сегодня. Потоки беззакония захлестывают Америку приливной волной пьянства, безнравственности, коррупции, нечестности и абсолютного атеизма”.

"Оглянитесь вокруг", - предложил Окенга делегатам. "То, что вы увидите, - это христиане, которые “потерпели поражение, замкнулись, оставили работу и, по-видимому, находятся в отчаянии. Если когда-либо евангелистам и требовался “какой-то орган, который бы отстаивал интересы евангелистов, представлял людей, которые, как и я, являются “волками-одиночками” в церкви, то это, безусловно, сегодня. Но в таком поражении и отчаянии", заверил он делегатов, "больше нет необходимости. Может ли здесь быть создана такая организация, - о которой они говорили, - которая станет авангардом движения? Я отвечаю безоговорочно: может".

"У нас это серьёзно?" он спросил. “Способны ли мы к обучению? … Чисты ли мы? … Готовы ли мы разорвать любые организационные связи, которые у нас могут быть, чтобы мы, как группа, могли достойно представлять евангельское христианство в этой стра ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 93 | Дата: 15.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Корни "святости"

1867 В Вайнленде, штат Нью-Джерси, создается "Национальная ассоциация святости"

1879 Исайя Рид создает крупнейшую ассоциацию "святости" в Америке – "Ассоциацию святости штата Айова"

1887 А. Б. Симпсон основывает "Христианский и миссионерский альянс" для распространения "Четырехчастного Евангелия святости".

1895 Б.Х. Ирвин преподает третье благословение "крещение огнем", разделяя "Ассоциацию святости штата Айова" и формируя "Ассоциацию святости крещенных огнём штата Айова"

1896 Школа Ширера переживает пробуждение "святости", крещённой огнем, на языках

1897 Чарльз Х. Мейсон и К.Т. Джонс основали "Церковь Бога во Христе" в Лексингтоне, штат Миссисипи

1898 - Первое собрание "Церкви святости" пятидесятников в Голдсборо, Северная Каролина

Рождение пятидесятников

1901 Агнес Озман говорит на языках в Топеке. Чарльз Пархэм называет языки "библейским свидетельством" крещения в Духе

1902 В Кэмп-Крике, Северная Каролина, образовалась первая община "Церкви Божьей".

1905 Уильям Сеймур принимает учение пятидесятников от Пархэма в Хьюстоне, штат Техас

1906 Первая Генеральная ассамблея "Церкви Божьей" (Кливленд, штат Теннесси).

1906-1909 Пробуждениие на Азуза-стрит; под руководством Сеймура пятидесятничество приобретает глобальный характер

1907 Т. Б. Барретт открывает собрания пятидесятников в Осло. Начинается движение пятидесятников в Скандинавии, Англии и Германии

1907 Дж. Б. Кэшвелл распространяет пятидесятничество на Ю ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 80 | Дата: 06.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

(1925–2020)/(1948–)
Божье облучение

Если бы в 1970-е годы вы были католиком (как четверть всех американцев) и у вас была физическая проблема, которую врачи, казалось, не могли решить, куда бы вы обратились? Отважились бы вы пойти на одно из этих протестантских палаточных собраний или на шумные арены, где все поют и поднимают руки? А может, и нет. Стоит ли вам попросить своего священника прочитать от вашего имени “Посвящение больных Марии” папы Пия XII? Стоит ли вам совершить дорогостоящее паломничество в Лурдский грот во Франции или в Фатиму в Португалии? Что ещё вы могли бы сделать?

Надеюсь, кто-нибудь рассказал бы вам о красивом доминиканском монахе ростом 193 сантиметра из Сент-Луиса по имени Фрэнсис Макнатт. Его дипломы были безупречны: степень бакалавра в Гарварде, степень магистра в Католическом университете Америки (Вашингтон, округ Колумбия) и степень доктора философии в доминиканском институте теологии имени Фомы Аквинского. Выдающийся проповедник, он был президентом католического гомилетического общества; он был основателем и редактором его журнала.

И он открыто молился за больных.

“Сейчас мы наблюдаем возвращение непосредственного переживания Божьей целительной силы, - писал он в своей книге "Исцеление" (опубликованной в 1974 году издательством "Аве Мария Пресс"), - таким поразительным образом, что... [это] снова приводит нас к более живому осознанию того, что сделал Иисус в Своём служении исцеления... Везде, где я путешествую, я обнаруживаю, что люди воочию ощущают исцеляющую силу Бога. Климат меняется”. (В итоге книга разошлась миллионным тиражом).

Как это произошло? В 1967 году Фрэнсиса пригласили на недельный ретрит, где он познакомился с Агнес Сэнфорд (представительницей епископальной церкви) и ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 93 | Дата: 02.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Евангелики не слишком охотно приветствовали пятидесятников
Почти сразу после зарождения пятидесятничества ветвь христианства, породившая это движение, отреклась от своего потомства. Родители, радикальные евангелики, рассматривали ребёнка как уродливого мутанта. Оскорбительные слова произносились в течение десятилетий, сменившись угрюмым молчанием только в 1930-х годах.

Просто повальное увлечение

"Радикальные евангелики" — приверженцы уэслианской святости и фундаменталисты "высшей жизни" (такие, как "Христианский и миссионерский альянс") — неоднократно называли новое движение "причудой" или "повальным увлечением". The Christian Witness и Advocate of Bible Holiness, например, утверждали, что "новый фанатизм" скоро "выйдет иссякнет и останется диковинкой в музее десяти тысяч безумных смертей".

Другие подчеркивали дурную славу географического места рождения возрождения. Ф. У. Питт, известный лондонский пастор, назвал это движение исключительно американским феноменом, "страной чудесных собраний и причудливых религий". Другой автор подтвердил то, о чём многие подозревали: в Лос-Анджелесе было больше фанатиков, чем в любом другом городе Соединённых Штатов.

Ещё одной стрелой в полемическом колчане критиков было преуменьшение численного масштаба угрозы. Финеас Ф. Брези, основатель "Церкви Назарянина", назвал это пробуждение "незначительным событием", оказавшим "примерно такое же влияние, как камешек, брошенный в море".

Шли месяцы, и страх подтачивал сдержанность. К 1908 году для большинства из них прозвучал сигнал тревоги. Пришло время выбрать ту или иную сторону и показать терпимость такой, какой она была на самом деле: заигрыванием с дьяволом.

Семьи распадались, церкви раскалывались, деном ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 145 | Дата: 29.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

В первые годы существования пятидесятничества не было ничего необычного в том, что женщины проповедовали, были пасторами и руководили | www.christianitytoday.com
В 1916 году Мария Б. Вудворт-Эттер заявила: "Сегодня Бог призывает Марий и Марф по всей нашей земле трудиться в разных местах виноградника Господня; дай Бог, чтобы они откликнулись и сказали: "Господь, вот я. Пошли меня". ...Моя дорогая сестра во Христе, когда ты услышишь эти слова, путь сойдёт на тебя Дух Божий и вселит в тебя желание выполнять работу, которую Господь поручил тебе".

Следуя примеру своих предшественниц, таких как Фиби Палмер и Кэтрин Бут из "Армии Спасения", женщины занимали видное место в служении на заре пятидесятничества.

Мужчины и женщины в одном ряду

Чарльз Фокс Пархем основал Библейский колледж "Вефиль" в 1900 году в Топеке, штат Канзас, чтобы "подготовить мужчин и женщин к проповеди до края земли". Агнес Озман, первой принявшая Духовное крещение, проходила подготовку евангелистов для миссионерской деятельности в школе Пархема. Пархем рукополагал женщин и поручал им служение, и эти женщины помогали Пархему в его евангелизационных кампаниях. Он часто оставлял женщин за главных, когда переходил к следующей встрече.

Женщины также участвовали в миссии на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе. В журнале "Апостольская вера" публиковались свидетельства, статьи и репортажи о женщинах, занимающихся евангелизацией, пасторством и миссионерской деятельностью. В какой-то момент по крайней мере шесть из двенадцати членов комитета по про ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 122 | Дата: 16.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Мало кто понимает Библию более буквально, чем Джордж Хенсли и "укротители змей"
"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы". Согласно Евангелию от Марка, это были последние слова Иисуса на земле (хотя и в более поздних рукописях).

Пятидесятники верят в экзорцизм, говорение на новых языках и возложение рук на больных; так почему бы им не брать змей? Неграмотному проповеднику из Теннесси по имени Джордж У. Хенсли ("Маленький Джордж") это показалось непоследовательным. Поэтому, когда в 1910 году он проповедовал по "отрывку из Марка" в одно из воскресений, он закончил свою проповедь тем, что голыми руками достал из коробки большую гремучую змею. Он держал её в руках несколько минут, а затем приказал своим прихожанам тоже взять её в руки, иначе они будут "обречены на вечные муки в аду".

Слава Хенсли распространилась по всему региону Аппалачей и вскоре привлекла внимание Эй Джея Томлинсона, тогдашнего главного епископа "Церкви Божьей". Он посвятил Хенсли в сан (хотя нет никаких сведений о том, что Томлинсон обращался со змеями, это делала его дочь).

Поначалу большинство змей были принесены в церковь неверующими в поисках хорошего зрелища. На одном из ранних собраний, во время проповеди Хенсли, хулиганы бросили перед бывшим самогонщиком коробку, полную медноголовых и гремучих змей. Прихожане выбежали из здания, но Хенсли просто наклонился и поднял змей, как выразился один наблюдатель, "как мальчик собирает в охапку дрова, чтобы отнести в дом".

В течение десяти лет Хенсли путешествовал по региону, проповедуя, прикасаясь к змеям и выпивая яд. По ок ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 167 | Дата: 07.12.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

(1886–1937)
Ацтек

От мексиканского штата Синалоа до Сан-Франциско, штат Калифорния, более полутора тысяч километров по горным хребтам и пустыням, и юному Франциско было всего шестнадцать лет, когда он отправился в это путешествие в одиночку. Он поживёт у родственников и, как надеялся, присоединится к команде корабля, чтобы совершить кругосветное путешествие.

Отец не поддерживал его; фактически, он бросил семью после того, как мать Франциско покинула традиционную церковь и стала ревностной евангелисткой. Теперь их сын оказался совсем один в чужой стране.

Однако вскоре мальчик познакомился с преуспевающим бизнесменом по имени Джордж Монтгомери, чьи различные предприятия включали в себя эксплуатацию шахт в Мексике. Его жена, Кэрри Джудд Монтгомери, была известной писательницей и служительницей исцеления, и эта пара побудила юного Франциско сосредоточить свою жизнь и планы на будущее во Христе. Они научили его основным христианским доктринам. Чтобы узнать больше, в возрасте 22 лет он вернулся в Мексику и прошёл трёхлетнее обучение в Уэслианской школе теологии в Сан-Луис-Потоси. Его первым методистским пасторством была испаноязычная конгрегация в Эль-Пасо, штат Техас. Методистский епископ рукоположил его в сан в 1916 году.

Однако примерно в это же время он возобновил отношения с Монтгомери, которые поразили его новостью о том, что они теперь пятидесятники и говорят на языках. Он посетил молитвенное собрание в их доме, где сам был крещён в Духе. Вскоре он начал проповедовать о полноте работы Святого Духа всем, кто был готов слушать. Спонсор из Лос-Анджелеса сообщил: “Бог использовал верное послание Олазабаля, чтобы донести свет Пятидесятницы до многих, особенно до тех, кто знал его здесь раньше, в Методистской епископальной церкви, когда он критиковал и преследов ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 154 | Дата: 03.12.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Он принёс апокалиптическую теологию в массы, утверждая, что в Библии есть ответ на вопрос “Что будет дальше?”
Хэл Линдси, который популяризировал теологию конца света, связывая библейские пророчества с текущими событиями и событиями ближайшего будущего, скончался 25 ноября в возрасте 95 лет.

Имя Линдси стало нарицательным в Америке в 1970-х годах после успеха книги "Покойная великая планета Земля", которую он написал в соавторстве с журналисткой Кэрол К. Карлсон. К концу столетия было продано около 35 миллионов экземпляров книги, а несколько последующих изданий, в том числе "Сатана жив и здоров на планете Земля" и "Планета Земля: две тысячи лет нашей эры: выживет ли человечество?" также стали бестселлерами.

Книги Линдси продемонстрировали невероятный интерес к апокалиптическим спекуляциям в Америке и проложили путь многим другим авторам пророчеств, включая Тима Лахэя, Джерри Дженкинса и Джоэла Розенберга. Он превратил некогда малоизвестную теологию диспенсационалистического премилленаризма в основное направление, познакомив широкую аудиторию с концепциями Восхищения, Антихриста и начертания зверя.

Многолетнее наследие Линдси, пожалуй, наиболее ярко проявляется в том, как эти идеи были приняты и адаптированы с большой гибкостью: от критиков вакцин против COVID-19, заявляющих, что иммунизация может быть клеймом зверя, до еврейских комиков Сета Рогана и Эвана Голдберга, доказывающих свой талант сценариста фильмом "Восхищение".

Линдси, со своей стороны, считал, что применение Писания к “знамениям времени” - лучший способ продемонстрировать, что Писание не только имеет отношение к современной жизни, но и является насущной необходимостью. По его словам, в Библии содержится ответ на все жизненные вопросы, включая ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 201 | Дата: 02.12.2024 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0) |

До недавнего времени латиноамериканцы были самыми незаметными членами семьи пятидесятников
Ежегодно пятидесятники привлекают от 30 000 до 40 000 латиноамериканцев, которые отходят от римского католицизма.

По словам одного наблюдателя, пробуждение на Азуза-стрит было заметно "свободным от всех националистических чувств". "Если мексиканец или немец не говорит по-английски, он встаёт и говорит на своём родном языке и чувствует себя как дома, потому что Дух говорит через его лицо, и люди говорят "Аминь". Ни один сосуд, который может использовать Бог, не отвергается из-за цвета кожи, одежды или образования".

Не случайно, что первым примером разнообразия этнической принадлежности для этого наблюдателя стал "мексиканец", поскольку с самого начала пятидесятничества латиноамериканцы играли важную роль в этом движении.

Религия старых времён

Абундио и Роза Лопес были одними из первых, кто принял крещение "Святым Духом и огнём" на Азуза. "Благодарение Богу за тот Дух, который привёл нас в "Миссию на Азуза-стрит", апостольскую веру, древнюю религию", - воскликнули они. "Мы не можем выразить нашу благодарность, которую мы испытываем ежеминутно, за то, что Он сделал для нас, поэтому мы хотим, чтобы нас использовали для исцеления души и тела".

С самого начала латиноамериканцы стекались в миссию на Азуза-стрит в поисках Бога и лучшей жизни. По не совсем понятным причинам их безудержный энтузиазм и желание свидетельствовать побудили руководителя миссии "безжалостно разгромить" латиноамериканский контингент в 1909 году.

Этот конфликт породил латиноамериканское пятидесятническое движение, многие из которых покинули миссию и начали проповедовать пятидесятническую весть в барриосах и ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 203 | Дата: 27.11.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Ранние пятидесятники спрашивали, зачем идти на войну, когда Иисус скоро придёт?
Когда началась Первая мировая война, большинство приверженцев молодого пятидесятнического движения твёрдо встали на сторону пацифизма. Лидеры движения, такие как Фрэнк Бартлман и Чарльз Пархэм (который женился на квакерше), сделали это ключевым принципом много лет назад, хотя и верили, что война неизбежна.

Эта позиция укрепилась, по крайней мере, с двух сторон. Во-первых, пятидесятники буквально восприняли библейские предписания "Любите врагов ваших" и "Не убий".

Но пятидесятники также верили, что их движение предвещает конец света, каким они его знали. Будучи ярыми сторонниками премилленаризма, они предвидели окончательное пробуждение, потрясшее землю, даже когда мир вступал на последний путь разрушения, который должен был привести к наступающему тысячелетию.

С этой точки зрения, начало войны в 1914 году стало наглядным доказательством того, что конец близок и борьба с воинствующими силами в Европе бесполезна. Единственной важной битвой была война за души.

Поэтому большинство пятидесятнических деноминаций выступили против войны и призвали своих членов отказаться от военной службы по соображениям совести или получить статус участника боевых действий. Некоторые из них, такие как "Ассамблеи Божьи" и "Пятидесятническая церковь святости", заявили о своём несогласии с военными действиями, но оставили принятие окончательного решения за своими членами.

"Церковь Бога" (Кливленд, штат Теннесси), однако, приняла резолюцию, конкретно запрещающую своим членам участвовать в войне. Её публикация "Евангелие Церкви Бога" фактически столкнулась с расследованием Министерства юстиции на предмет возможного нарушения "Законов о шпионаж ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 206 | Дата: 17.11.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Движение "Единственников" подтолкнуло пятидесятников к организации
Проповедуйте во имя Иисуса,
Учите во имя Иисуса
Исцеляйте больных во имя Иисуса;
И всегда провозглашайте,
Что это было имя Иисуса
В котором была сила;
Крестите во имя Его,
Терпя позор,
Ибо во имя Иисуса есть победа.


Так звучал один из гимнов пятидесятников-единственников, для которых Иисус был именем Отца, Сына и Святого Духа. Их желание вернуть себе мантию апостольской церкви началось с вопросов о том, какую формулу следует использовать при водном крещении. Но вскоре они стали подвергать сомнению даже учение о Троице.

В апреле 1913 года в Арройо Секо, штат Калифорния, состоялись собрания пятидесятников и святости. Каждый вечер на собраниях присутствовало от 1500 до 2000 пятидесятников, в основном пасторов, а по воскресеньям палатками заполняли ещё сотни человек. Именно здесь Роберт Эдвард Макалистер, уважаемый канадский священник, заметил, что, хотя Иисус велел Своим ученикам "крестить [учеников] во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", в Новом Завете неизменно упоминается, что апостолы крестили только "во имя Иисуса".

Позже пятидесятнический проповедник Фрэнк Дж. Юарт сказал: "С этой трибуны был произведён выстрел, которому суждено было прогреметь по всему христианскому миру".

Фактически, к январю 1915 года весть распространилась по всему континенту. Многие верующие-пятидесятники были повторно крещены, чтобы следовать путями апостольской церкви. Они верили, что старые доктрины, которые долгое время страдали от неверия многих поколений и неспособности прислушаться к Божьему Духу, были раскрыты этим "новым светом" Святого Духа.

Для большинства новых приверженцев это была просто другая формула кре ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 281 | Дата: 10.11.2024 | Рейтинг: 4.5/4 | Комментарии (0) |

Разногласия по поводу "Завершенной работы" стали первым расколом в пятидесятничестве
В 1911 году, когда Уильям Дарем осудил доктрину освящения, основанную на "втором благословении", молодая женщина ударила его шляпной булавкой, чтобы продемонстрировать своё "явное несогласие". Она была не одинока в своём презрении к его "демоническим" взглядам. Конфликт вокруг освящения разгорелся годом ранее и стал первым полномасштабным конфликтом в пятидесятническом движении.

Раннее пятидесятническое движение возникло из "движения святости" и, подобно своему основателю, разделяло взгляды Джона Уэсли на освящение: оно представляло собой мгновенный опыт "полного освящения" или "христианского совершенства" и что это был отдельный опыт от обращения. Ранние пятидесятники называли это "вторым благословением" и рассматривали как необходимую подготовку к третьему переживанию - пребыванию Святого Духа (то есть новому пятидесятническому переживанию).

В 1910 году Уильям Х. Дарем, пастор миссии на Норт-авеню в Чикаго, вызвал волну возмущения в пятидесятнических кругах, когда осудил эти взгляды. "Я начал выступать против учения о том, что для спасения и очищения человека требуются два действия благодати", - писал он позже. "Я отрицал и продолжаю отрицать, что Бог не имеет дела с природой греха при обращении. Я отрицаю, что обращённый или рождённый свыше человек внешне омыт и очищен, но что его сердце остается нечистым, в нём живёт вражда против Бога".

Это не было бы спасением, утверждал он, потому что спасение "означает, что весь ветхий человек, или старая природа, которая была греховной и порочной и которая была именно тем, что в нас было осуждено, распята со Хрис ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 193 | Дата: 04.11.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

(1940–)/(1942–)
Католики до мозга костей

Их имена и образование дают вам чёткую подсказку: вы не найдёте больших католиков (даже ирландских католиков!), чем выпускники Нотр-Дама Кевин и Дороти (Гэррити) Ранаган. К тому времени, когда они поженились в 1966 году, оба получили степени магистра; позже он защитил докторскую диссертацию по литургическим исследованиям (1973). Они ещё не отпраздновали первую годовщину своей свадьбы, когда друзья из другого католического университета в Питтсбурге (Дюкесн) начали рассказывать им об их новом “крещении Святым Духом”. Так что же всё-таки всё это значило?

“Итак, моя реакция на это была довольно негативной, как и реакция Дороти”, - вспоминает Кевин. В то время он преподавал в колледже Святой Марии, расположенном через дорогу от Нотр-Дама, в то время как Дороти преподавала в католической средней школе. “Но мы хорошо знали этих людей. Я имею в виду, что они были солидными, ответственными католиками, настроенными на обновление, и они были учёными. Все мы были студентами или преподавателями теологии, истории церкви и философии”. Это погрузило его в шестинедельное личное изучение того, что на самом деле говорится в Библии по этому поводу.

Дороти признаётся: “Мы видели, что даже в их лицах было что-то изменившееся, и поэтому, хотя мы хотели не обращать внимания на то, что они говорили, поскольку это звучало немного странно, мы не могли отрицать того, что увидели... И что бы это ни было... мы пришли к тому, что тоже этого захотели. Мы хотели большего. Иногда мы даже не знали, что такое "больше", но мы хотели большего, больше Господа, больше работы и больше возможностей”.

Итак, что теперь? Вместе с несколькими своими друзьями из Нотр-Дама они обратились к президенту местного отделения "Братства бизнесменов Полного Евангелия ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 209 | Дата: 01.11.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Расовая гармония рухнула, но надежда не исчезла
Тот факт, что у пятидесятничества два основателя — один белый (Чарльз Пархэм), другой чёрный (Уильям Сеймур) — не остался незамеченным. Это прекрасно продемонстрировало межрасовое сотрудничество первых дней движения, как на Азуза-стрит, так и в новых деноминациях. Чёрные и белые не только молились вместе с представителями других рас и этнических групп, но и многие расисты изменились, а предрассудки были брошены вызов.

К сожалению, фанатичных наклонностей Пархэма среди них не было. Он изобразил "отвратительные" собрания Сеймура на Азуза-стрит как "собрания южной черноты". Недолговечные отношения между Сеймуром и Пархэмом предвещали неспособность пятидесятников поддерживать расовую гармонию в течение длительного времени. Однако в результате неудачного эксперимента возникло отдельное движение. Ни это движение, чернокожее пятидесятничество, ни более широкое движение, пятидесятничество, нельзя понять, не зная ранних взаимоотношений между черными и белыми пятидесятниками.

Журнал "Христианская история" попросил Дэвида Дэниелса из семинарии Маккормика (Чикаго) помочь нам разобраться в этих сложных взаимоотношениях.

Чернокожее пятидесятничество возникло из трёх движений обновления церкви чернокожих в девятнадцатом веке: "движения за святость" чернокожих, движения чёрных реставрационистов и движения за исцеление - и все три с самого начала стремились объединить чёрных и белых.

Движение черных за святость возникло за десятилетия до Гражданской войны, но сформировало свои институты только в 1869 году, когда была сформирована первая деноминация черной святости - Реформированная апостольская церко ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 233 | Дата: 17.10.2024 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

1 2 3 ... 47 48 »
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2735]
Разное [703]
Библия [338]
Израиль [301]
Новости [591]
История [759]
Картинки [397]
MorningStar [1290]
Популярное [209]
Пророчества [1160]
Пробуждение [399]
Прославление [1026]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [784]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 56
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2025