Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
Плодовитая и слепая автор гимнов
Фрэнсис Джейн Кросби написала более 9000 гимнов, некоторые из которых являются одними из самых популярных в каждой христианской конфессии. Она написала так много, что была вынуждена использовать псевдонимы, чтобы сборники гимнов не были заполнены её именем больше всех остальных. И для большинства людей самым замечательным в ней было то, что она сделала это, несмотря на свою слепоту.

"Я думаю, очень жаль, что Учитель не дал вам зрение, когда Он осыпал вас столькими дарованиями», - заметил один благонамеренный проповедник.

Фанни Кросби ответила сразу, так как уже слышала подобные комментарии раньше. "Знаете ли, что если бы при рождении я могла подать одно прошение, то оно было бы о том, что я родилась слепой?" - сказала поэтесса, которая могла видеть только первые шесть недель своей жизни. "Потому что, когда я попаду на небеса, первое лицо, которое когда-либо порадует моё зрение, будет лицо моего Спасителя".

Ослеплённая шарлатаном

Кросби родилась в округе Патнам, штат Нью-Йорк, и заболела в течение двух месяцев. К сожалению, семейный врач был в отъезде, и другой мужчина, притворявшийся дипломированным врачом, лечил её, прописывая горячие горчичные припарки, которые нужно было прикладывать к её глазам. В конце концов её болезнь отступила, но лечение оставило её слепой. Когда выяснилось, что доктор шарлатан, он исчез. Через несколько месяцев отец Кросби умер. Её мать была вынуждена найти работу горничной, чтобы содержать семью, и Фанни в основном воспитывалась своей бабушкой-христианкой.

Её любовь к поэзии началась рано — её первый стих, написанный в возрасте 8 лет, повторял её пожизненный отказ жалеть себя:
... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 503 | Дата: 25.12.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1) |

Неустанный защитник бедных
Уильям Уилберфорс, знаменитый аболиционист, сказал о нём: "Весь мир безумен". И один епископ применил к нему слова Данте: "Святой борец, нежный к своим и страшный к своим врагам".

Они говорили о Томасе Чалмерсе, человеке необычайной энергии и страсти, чья жизнь — по крайней мере, после его обращения — приобрела лазерный фокус, чтобы ответить на вопрос, который он сам однажды задал риторически: "Каков наиболее эффективный метод воздействия христианства на население, чтобы оно достигло каждой двери и соприкоснулось со всеми семьями?"



Приходская система

Чалмерс родился в Анструтере, Шотландия, на побережье Файф, и получил образование в местных школах, а затем, начиная с 12 лет, в Университете Сент-Эндрюса (он был вторым самым молодым студентом). В 1802 году он стал священником в Килмани, где больше интересовался национальной интеллектуальной жизнью, чем своим приходом: в брошюре 1805 года он писал, что священник должен быть в состоянии выполнить все свои обязанности за два дня и провести остаток своего "непрерывного досуга" так, как он пожелает.

Но неспособность добиться литературной славы или академического назначения в сочетании с приступом туберкулеза подтолкнула Чалмерса к духовному кризису, а затем к обращению. Затем он начал общаться с евангелистами и стал ревностно относиться к миссиям, посещениям на дому и оказанию помощи бедным.

Его репутация проповедника также росла. В возрасте 35 лет его пригласили стать священником в богатом приходе Глазго, где его красноречие привлекло к нему внимание всей страны. То, что воспламенило его страсть в Глазго, опустошенном гря ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 363 | Дата: 19.12.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Умеренный в эпоху крайностей
Ричард Бакстер никогда не получал более высоких комиссионных, чем у приходского пастора среди ткацких станков в Киддерминстере. Тем не менее, он был самым выдающимся английским церковником 1600-х годов. Он был миротворцем, который стремился к единству среди протестантов, и все же он был в высшей степени независимым мыслителем — и находился в центре всех крупных споров в Англии в течение своей жизни.

Нонконформист, стремившийся к единству

Родившийся в Роутоне в семье родителей, которые недооценивали образование, Бакстер был в основном самоучкой. В конце концов он учился в бесплатной школе, затем при королевском дворе, где ему стало противно то, что он считал легкомыслием. Он ушел изучать богословие и в возрасте 23 лет был рукоположен в Англиканскую церковь.

В англиканской церкви Бакстер нашел общий язык с пуританами, растущей фракцией, которая выступала против епископства церкви — и сама распалась на фракции.

Бакстер, со своей стороны, делал всё возможное, чтобы избежать споров между англиканами, пресвитерианами, конгрегационалистами и другими конфессиями, даже убеждая местных священников сотрудничать в некоторых пастырских вопросах. "В необходимом - единство, в сомнительном - свобода, во всём - милосердие", - любил повторять он.

Интерес к сотрудничеству не был вызван отсутствием убеждённости. Напротив, Бакстер был самоуверен в своей теологии, которая была не совсем сепаратистской и не совсем конформистской. Среди его более чем 200 работ есть длинные, противоречивые рассуждения о доктрине. Тем не менее, он верил, что общество — это большая семья под руководством любящего Отца, и в своей теологии он пытался найти компромисс между крайностями. В конце концов он зарегистрировался ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 403 | Дата: 18.12.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Автор самой популярной религиозной классики
Сэр Томас Мор, знаменитый лорд-канцлер Англии при Генрихе VIII, сказал, что это одна из трех книг, которыми каждый должен владеть. Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов, читал по главе в день и регулярно раздавал экземпляры в качестве подарков. Основатель методистов Джон Уэсли сказал, что это лучшее резюме христианской жизни, которое он когда-либо читал.

Они говорили о "The Imitation of Christ"pdf Фомы Кемпийского, классике богослужения, переведенной более чем на 50 языков, в изданиях, слишком многочисленных, чтобы учёные могли их отслеживать (к 1779 году было уже 1800 изданий).

О самом Фоме мало что известно, и он известен немногим другим — хотя этого одного вклада в историю, по-видимому, достаточно.

Смирение прежде всего

Названный "катастрофическим веком", четырнадцатый век, в котором родился Фома Кемпийский, ощущал тень апокалипсиса. Постоянные войны и повторяющиеся приступы “Черной чумы” привели к сокращению населения. Великий раскол разорвал церковь на части, посадив одного папу в Риме, а другого в Авиньоне. В сельской местности бродячие мародеры не знали никаких ограничений, и крестьянские восстания заставляли городские центры шататься от смятения.

Фома рано отдал себя голландскому августинскому монастырю, связанному с группой под названием "Братья общей жизни". Там он стал помощником приора, которому было поручено наставлять послушников в духовной жизни. В этом качестве он написал четыре брошюры между 142 ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 402 | Дата: 12.12.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Аббатиса-бенедиктинка, провидица и писательница
В одной из самых ранних рукописей работ Хильдегарды на иллюстрации изображена аббатиса, сидящая с табличкой в руке; над её головой струится огненный свет, проникающий в её разум, принося видения, которые освещали её жизнь с детства.

Она верила, что не только её видения, но и её интерпретация их были от Бога, и поэтому она говорила о них с энергией и авторитетом. Хотя обычно её называли мистиком, она думала об этом не как о личном озарении, а как о пророческих словах Бога для церкви.

Пророческое предназначение

Она родилась в благородной семье в Майнце, Германия, в год, когда Урбан II объявил о Первом крестовом походе. Средневековая Европа пережила духовное обновление в прошлом столетии, и духовный энтузиазм витал в воздухе. Хильдегарде, самой младшей из 10 детей, было 8 лет, когда её родители отдали её в качестве десятины Богу. Они поручили её Ютте, отшельнице, быть её служанкой и ученицей. Даже в таком юном возрасте у Хильдегарды были видения света, но она не могла понять, что они означают.

Когда другие женщины присоединились к Ютте и Хильдегарде, они основали бенедиктинский монастырь, а когда Ютта умерла в 1136 году, Хильдегарда стала аббатисой, а позже перевела общину недалеко от Бингена, на берегу реки Рейн. В течение своих последних 43 лет она заботилась об этих женщинах.

Огненный свет

Хильдегарда получила замечательное видение в возрасте 42 лет: "Огненный свет, интенсивно вспыхивающий, исходил из открытого небесного свода и лился через весь мой мозг. Как пламя, которое горячо, но не обжигает, оно зажгло всё моё сердце и всю мою грудь. ... Внезапно я могла понимать".

После этого служение Хильдегарды взорвалось. Помимо запис ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 592 | Дата: 11.12.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Богословские споры и политические интриги часто становились причиной крупных конфликтов внутри церкви.
Возникшее в 1-м веке н. э. христианство за несколько столетий из маргинальной иудейской секты смогло превратиться в государственную религию Римской империи. Официальный статус потребовал крепкой организации — были созданы патриархаты во главе с могущественным Папой Римским. Большие просторы, на которые распространялась власть клириков, не способствовали консолидации — христианскую церковь по разным причинам часто сотрясали расколы и схизмы. Они оказывали значительное влияние на историю религии.

Первые годы существования христианской церкви проходили в непрекращающихся богословских спорах. Неокрепшая церковная организация не могла адекватно ответить на различные философские вызовы, возникавшие с разных сторон — многочисленные течения зарождались во всём христианском мире, прежде всего из-за того, что клирики не успевали унифицировать догматы.

Арианство — ересь варваров

Теологические споры, быстро становившиеся политическими проблемами, начались ещё в эпоху относительной стабильности Римской империи. Религиозные проблемы тесно переплетались с политической ситуацией. Такими кризисами стали расколы, связанные с появлением течений арианства и донатизма.

Одно из первых было связано с именем александрийского клирика Ария, проповедовавшего в 4-м веке в Александрии. Он попробовал внести ясность в довольно размытый догмат о Троице, привнеся в него некоторую иерархичность — например, он утверждал, что поскольку Иисус Христос был сыном божьим, то есть его творением, то он не может считаться равным своему отцу. Это приводило к сомнению в божественном материнстве Марии и постулате о спас ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 623 | Дата: 09.12.2021 | Рейтинг: 4.0/2 | Комментарии (0)

Средневековый реформатор и мистик
Трудно понять, как охарактеризовать Бернарда Клервоского. С одной стороны, его называют "мёдоточивым доктором" за его красноречивые труды о любви к Богу. С другой стороны, он сплотил солдат, чтобы убивать мусульман. Он красноречиво писал о смирении; с другой стороны, он любил быть рядом с центром власти и был советником пяти пап.

Ясно одно: спустя 400 лет после его смерти его по-прежнему широко цитировали католики и протестанты, заявляя о его поддержке. Жан Кальвин считал его главным свидетелем истины между Григорием Великим и 1500-ми годами. И сегодня его труды по-прежнему направляют духовную жизнь не только ордена, который он прославил, цистерцианцев, но и мужчин и женщин во всех сферах жизни.

Суровый лидер

Бернар родился на окраине Дижона в Бургундии в семье низшего дворянства. Оба его родителя были образцами добродетели, но именно мать оказала на него наибольшее влияние (некоторые полагают, что она уступала только тому, что Моника сделала для Августина Гиппонского). Её смерть в 1107 году ознаменовала для Бернарда начало его "долгого пути к полному обращению".

Бернард обратился за советом к настоятелю Сито Стивену Хардингу и решил вступить в свою маленькую новую общину под названием цистерцианцы. Орден был создан в 1098 году, чтобы восстановить монашество бенедиктинцев до более примитивного и сурового состояния. Бернард был настолько увлечён орденом, что убедил не только своих братьев, но и ещё около 25 человек присоединиться к нему в Сито в 1112 году.

Здесь он начал практиковать пожизненные аскетические дисциплины (строгий пост, лишение сна и т. д.), что серь ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 464 | Дата: 05.12.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

†  Jarena Lee
Выдающийся афроамериканский проповедник и самоучка.
Однажды в воскресенье в 1817 году Джарена Ли посетила службу в Африканской методистской епископальной церкви (AME) в Филадельфии. Бывшая служанка, Ли стала христианкой почти десять лет назад — опыт обращения, который также пробудил в ней желание проповедовать. Хотя она и обращалась с этим призывом к церковным лидерам, Ли никогда не занимала кафедру. До того дня.

Первоначально была запланирована проповедь преподобного Ричарда Уильямса, который так и не смог произнести подготовленные им слова. Импульсивно Ли поднялась со своего места и обратилась к собравшимся.

"Во время увещевания Бог проявил Свою силу таким образом, чтобы показать миру, что я была призвана трудиться в соответствии с моими способностями и благодатью, данной мне, в винограднике доброго земледельца", - писала позже Ли.

Ричард Аллен, основатель Африканской методистской епископальной церкви и епископ деноминации, который также служил пастором, был в аудитории в тот день. Ли сообщила Аллену о своих стремлениях восемь лет назад, но он не чувствовал себя комфортно, позволяя женщине говорить с кафедры. Но в то воскресенье Аллен передумал, убеждённый, что в тот день в ней действовал Божий дар. После этого Ли начала карьеру публичного проповедника.

Первая афроамериканка, публично проповедовавшая Евангелие, Ли проповедовала перед расово смешанной методистской, пресвитерианской, баптистской и уэслианской аудиторией в среднеатлантических штатах, нижней Канаде, Цинциннати, Детройте и Новой Англии. Более того, она делала это в то время, когда рабство было законным, и ни афроамериканцы, ни женщины не могли владеть собственностью или голосовать.

Измученная душа

Согласно её автобиографии, Ли родилась ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 402 | Дата: 04.12.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Переводчик первого английского Нового Завета
Уильям Тиндейл говорил на семи языках и хорошо владел древнееврейским и греческим. Он был священником, чьи интеллектуальные способности и дисциплинированная жизнь могли бы привести его к долгому пути в церкви, если бы у него не было одного побуждения: учить английских мужчин и женщин Благой вести об оправдании верой.

Тиндейл открыл для себя эту доктрину, когда прочитал греческое издание Нового Завета Эразма. Что может быть лучше для того, чтобы поделиться этим посланием со своими соотечественниками, чем дать им в руки английскую версию Нового Завета? Это, по сути, стало страстью всей жизни Тиндейла, удачно подытоженной словами его наставника Эразма: "Христос желает, чтобы Его тайны были опубликованы за границей как можно шире. Я хотел бы, чтобы [Евангелия и послания Павла] были переведены на все языки всех христианских народов и чтобы их можно было читать и знать".

Однако это будет страсть, за которую Тиндейл дорого заплатит.

Гениальный переводчик

Он был уроженцем Глостера и начал своё обучение в Оксфорде в 1510 году, позже переехав в Кембридж. К 1523 году его страсть разгорелась; в том же году он попросил разрешения и средств у епископа Лондона на перевод Нового Завета. Епископ отклонил его просьбу, и дальнейшие расспросы убедили Тиндейла, что проект не будет приветствоваться нигде в Англии.

Чтобы найти гостеприимную обстановку, он отправился в свободные города Европы: Гамбург, Виттенберг, Кёльн и, наконец, в лютеранский город Вормс. Там, в 1525 году, появился его Новый Завет: первый перевод с греческого на английский язык. Он был быстро переправлен контрабандой в Англию, где получил менее чем восторже ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 580 | Дата: 28.11.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Творец “Божественного комедии”
К пятидесяти годам Данте был изгнан из родного города, боролся с высшими церковными властями и поднял оружие против своих соотечественников. У него было много врагов, и он был недоволен. Поэтому он сделал со своими врагами то, что многие хотели сделать: он отправил их всех, даже папу, в ад — в буквальном смысле, то есть. Но его проклятие не было нудятиной; это была лучшая поэма средневековья, суммирующая классические и средневековые верования, настолько глубокие, что критики назвали её "божественной": "Божественная комедия".

Папские игры власти

Данте родился во флорентийской семье низкой аристократии. Вероятно, у них был какой-то статус, но не много богатства. Что ещё более важно, они были сторонниками папы. Вся жизнь Данте была сформирована долгим конфликтом между поборниками папской власти (гвельфами) и теми, кто поддерживал германский имперский контроль над Италией (гибеллинами). Одна сторона придёт к власти и сурово накажет другую, но через несколько лет будет свергнута. Это продолжалось более ста лет, но в первые годы жизни Данте гвельфы (к которым принадлежала его семья) обеспечили себе господство. Он стал свидетелем расцвета флорентийской демократии и сражался в первых рядах кавалерии гвельфов.

Все участники общественной жизни должны были принадлежать к гильдии, поэтому Данте вступил в союз врачей и аптекарей. Вскоре он был избран настоятелем (главным магистратом) города. Когда республика снова была разорвана политическими беспорядками, Данте выбрал не ту сторону. Его противники получили контроль, и поэт-философ был обвинён (ложно) во враждебности к церкви, мошенничестве и коррупции; он был оштрафован и лишен права занимать должность когда-либо снова. Когда он отказался заплатит ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 488 | Дата: 27.11.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1) |

†  John Foxe
Мартиролог
Труды церковных историков редко влияют на саму историю, но “Деяния и памятники событий, происходящих с церковью” Джона Фокса, — широко известные как “Книга мучеников” Фокса — являются исключением, подтверждающим правило.

"Трудно переоценить влияние его “Деяний и памятников” в течение 20 лет после его публикации в 1563 году", - пишет историк Дэвид Лоудс. "Ко второму изданию (1570) она стала частью национального мифа ... Фокс предоставил как историю, так и теологию для триумфа Реформации".

Дивно это видеть

Сама жизнь Фокса была сформирована испытаниями. В юности он потерял отца, и его отношения с отчимом оставались прохладными. В Оксфорде его блеск и "неутомимое усердие и трудолюбие" принесли ему степень магистра и стипендию, но когда он связал свою судьбу с зарождающимся протестантизмом, он потерял свою стипендию, его семья отреклась от него, и, обратившись к репетиторству, ему было трудно найти постоянную работу.

Наконец, семья казнённого графа Суррея наняла его для воспитания недавно осиротевших детей графа и из-за политического климата спрятала его в доме. Во время правления Эдуарда VI (1547-1553) он смог жить открыто и начал работу над историей преследований реформаторов.

Когда католическая Мария взошла на трон, Фокс бежал на Континент. Там он познакомился с Джоном Ноксом и другими беженцами-протестантами, зарабатывавшими на жизнь печатанием. В 1554 году Фокс опубликовал своё исследование в латинском мартирологе объемом 212 страниц. Преследование Мэри английских протестантов, многие из которых были друзьями Фокса, вынудило его немедленно начать пересмотр.

С восшествием на престол Елизаветы, сочувствующей протестантам, Фокс вернулс ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 437 | Дата: 21.11.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Исповедующий пастор и раскаявшийся националист
В нацистской Германии 1930-х годов Мартин Нимёллер сыграл решающую роль в организации “Исповедующей церкви”, церковного движения, которое сопротивлялось вмешательству Адольфа Гитлера в дела немецких протестантов. В наказание за свой протест Нимёллер был заключен в нацистские концентрационные лагеря с 1938 по 1945 год. Благодаря своей откровенной критике усилий Гитлера по доминированию в церкви, Нимёллер запомнился как один из немногих немецких протестантов, которые открыто бросили вызов нацистам.

Однако за протестом Нимёллера стоит гораздо более сложная история и глубокая личная трансформация. Во время выборов в 1924 и 1933 годах Нимёллер фактически голосовал за нацистскую партию в надежде, что сильный и могущественный лидер сможет объединить немецкую нацию и восстановить её величие после сокрушительного поражения в Первой мировой войне. Хотя он протестовал против вмешательства Гитлера в дела церкви, он всё ещё был убеждённым националистом и оставался им даже тогда, когда сидел в нацистской тюремной камере. Командуя подводными лодками в имперском флоте Германии во время Первой мировой войны, он даже предложил свои услуги нацистским военным во время Второй мировой войны.

Только в годы после 1945 года Нимёллер раскаялся в такой политической и националистической поддержке нацистов. Борясь со своим прошлым, он понял, что его христианская вера была захвачена в плен ярым национализмом и ярым милитаризмом. Хотя он протестовал против вторжения нацистов в церковь, он не смог бросить вызов нацистскому государству за пределами этой духовной сферы.

В конечном счёте, плен Нимёллера в качестве нацистского заключённого способствовал медленной, но мощной трансформации внутри него. После Второй мировой войн ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 548 | Дата: 20.11.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Экуменический богослов
Томас Торранс признал истинную природу церкви как существующей только во Христе и провёл свою жизнь в поисках богословского обновления церкви. В этом процессе его жизнь и творчество стали известны как одна из крупнейших богословских династий, когда-либо созданных Великобританией.

Из ребёнка миссионера в пастора

С самого рождения он был предназначен для служения на полное время. Он родился в Чэнду, Китай, 30 августа 1913 года, вторым из шести детей преподобного Томаса Торранса и Энни Элизабет Торранс, которые были миссионерами Внутренней миссии Китая. Его родители начали его богословское образование в раннем возрасте, и он с любовью вспоминает своих родителей как своих “первых и лучших учителей в богословии". Он продолжал посещать университеты Эдинбурга, Базеля и Оксфорда, обучаясь у таких богословов, как Х. Р. Макинтош, Дэниел Ламонт и Карл Барт. Макинтош внушил ему важность богословия как основы и центра всех аспектов христианской жизни, заставив его переосмыслить свое желание быть миссионером и вместо этого заняться академическим богословием. Влияние Макинтоша заставило Торранса рассматривать теологию как способ участия в Великом Поручении и, следовательно, миссионерской работе, служа церкви.

Прослужив год профессором в Обернской теологической семинарии в Нью-Йорке с 1938 по 1939 год, он вернулся в Шотландию, приняв должность пастора прихода в Алите. В течение этих первых трёх лет в качестве пастора он отметил, что церковь имеет тенденцию соответствовать человеческой культуре и цивилизации и, таким образом, теряет свою самобытность и миссию. Это привело ко многим лекциям и статьям, таким как “Место и функция Церкви в мире”, в которых говорится о в ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 423 | Дата: 14.11.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

†  Karl Barth
Мужественный богослов
Евангелие не является истиной среди других истин. Скорее, оно ставит знак вопроса против всех истин". Карл Барт не только сказал это, он провёл свою жизнь, ставя вопросительные знаки во имя Христа против всевозможных "истин". В процессе этого он не сделал ничего, кроме изменения курса современной теологии.

Шокирующий либерализм

Он начал свою жизнь достаточно условно: родился в Базеле, Швейцария, в семье Фрица Барта, профессора истории Нового Завета и ранней церкви в Берне, и Анны Сарториус. Он учился в лучших университетах Берна, Берлина, Тюбингена и Марбурга. В Берлине он находился под руководством известных либералов того времени (таких как историк Адольф фон Харнак), большинство из которых проповедовали оптимистическое христианство, которое фокусировалось не столько на Иисусе Христе и Кресте, сколько на отцовстве Бога и братстве людей.

После службы в женевском кюре с 1909 по 1911 год Барт был назначен в рабочий приход в Швейцарии, а в 1913 году женился на Нелл Хоффман, талантливой скрипачке (у них в итоге родилась дочь и четверо сыновей).

Когда он пасторствовал, он с тревогой отметил, что Германия становится всё более милитаристской и что его бывшие профессора поддерживают это. Барт, встревоженный моральной слабостью либеральной теологии, погрузился в изучение Библии, особенно Послания Павла к Римлянам. Он также посетил лютеранского пастора и богослова Кристофа Фредерика Блюмхардта и ушёл с подавляющим убеждением в победоносной реальности воскресения Христа, что глубоко повлияло на его теологию.

Из этого возник его “Комментарий к Посланию к Римлянам” (1919). Он озвучил темы, которые были приглушены в либеральной теологии. Либеральная теология приручила Бога, превратив Его в свят ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 479 | Дата: 13.11.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1) |

Признающий иконы араб
Посетители православной церкви сталкиваются с разными элементами богослужения: например, использование благовоний и византийских песнопений, а также обычай стоять на протяжении всей службы. Но, пожалуй, самым загадочным элементом являются иконы, особенно когда православные поклоняются им и целуют их. Разве это не идолопоклонство?

Именно этот вопрос бушевал в христианском мире в восьмом и девятом веках, и он занимал внимание двух из семи вселенских (всемирных) церковных соборов. Самая сильная защита этой практики исходила от христианина, живущего в самом сердце исламской империи, Иоанна Дамаскина.

Последствия вулкана

Он родился Иоанном Монсуром в богатой арабо-христианской семье в Дамаске. Как и его отец, он занимал высокое положение при дворе халифа. Около 725 года он оставил свой пост и стал монахом в Мар-Сабе близ Вифлеема, где стал священником. В этом уединённом месте в относительно преклонном возрасте 51 года начало разворачиваться прочное наследие Иоанна. Это началось, когда император Лев III в 726 году запретил почитание икон.

Конфликт назревал десятилетиями. Речь шла не о том, чтобы кланяться и целовать иконы; это был культурно приемлемый способ проявить уважение. Основной вопрос был глубже: разрешено ли христианам вообще рисовать изображения Иисуса или других библейских персонажей? По мере того, как ислам распространялся по Средиземноморскому региону, принося с собой абсолютный запрет на изображения, христианство испытывало давление, чтобы избавиться от изображений.

Главная угроза иконам исходила не от исламского халифа, а из самого сердца Византийской империи. Несколько епископов из Малой Азии (ныне Турция) верили, что Библия, особенно вторая заповедь, запрещает такие изображения: ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 522 | Дата: 07.11.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 47 48 »
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [331]
Статьи [2599]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [893]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [755]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024