Пробуждение распространилось из маленькой деревни в 1973 году. Его влияние ощущается и по сей день
Однажды октябрьским днём 1973 года мой брат стоял перед дюжиной учащихся средней школы в Барио, отдалённой деревне в Сараваке, Малайзия. В слезах 23-летний Соломон Булан объявил о своей отставке с поста советника школьного межхристианского студенческого братства, признавшись, что чувствует себя недостойным руководить группой. Он считал себя лицемером, которому не хватает личных убеждений и отношений с Богом. Он чувствовал отвращение и стыд за свой образ жизни, связанный с выпивкой и вечеринками, и изо всех сил старался подражать тому, что проповедовал студентам.
В конце собрания этот обычно робкий студент внезапно расплакался, поскольку он также попросил прощения у своих друзей за свои проступки и признался в своих грехах. Другой студент подал голос, затем ещё и ещё, пока вся комната не наполнилась криками раскаяния.
“Их крики были пронзительными, они молили Бога о пощаде, в то время как другие ходили вокруг, обнимая своих друзей, когда те признавались друг другу в своих грехах, прося прощения, и всё это среди безудержных слёз”, - позже написал Булан в книге, которую мы опубликовали вместе в 2004 году. “Массовое излияние продолжалось не менее 45 минут”.
На следующей неделе пробуждение достигло начальной школы Барио, где я учился в третьем классе. Я помню, как старшие ученики умоляли своих одноклассников: “Пожалуйста, простите меня. Иисус скоро придёт! Давайте простим друг друга и покаемся”.
С таких скромных начинаний началось пробуждение Барио в 1973 году, которое распространилось по различным деревням нашего коренного племени ... Читать дальше »
Когда я приехал в университет Эсбери, я отчаянно хотел испытать на себе то, что делает Бог. Я был поражен видом стольких молодых людей, отчаянно стремящихся примириться с Богом, идущих вперёд на исповеди, кающихся в грехах и получающих избавление от того, с чем они боролись.
Я был поражён радостью на их лицах, видя, как сам Дух освобождает их. В то же время в излиянии не было ничего особенно впечатляющего. Оно было в самом обычном месте; мы пели те же песни, которые поём дома. И в этом тоже был прекрасный порядок.
Было что-то особенное в том, чтобы войти в эту старую деревянную часовню, и там, над органом, были слова: “Святыня Господу”. Это отсылка к уэслианскому движению, частью которого в значительной степени является Эсбери, но это также отличительная черта любого излияния или пробуждения; этот призыв к покаянию, к обособленной, святой жизни для Бога.
ИСКРА ЖИЗНИ
До Эсбери новости могли рисовать мрачную картину: поколение Z не интересуется Богом. Но мы видели молодых людей, жаждущих Бога и берущих на себя инициативу в следовании Духу. Для нас, как для церкви, это зажгло огонёк надежды для поколения Z.
За двенадцать месяцев, прошедших с момента излияния, мы увидели гораздо более глубокий уровень голода и страсти в нашем богослужении. Мы начинаем слышать больше свидетельств о спасении и историй о чудесах. Такое ощущение, что температура медленно повышается.
В нашей церкви по понедельникам проводится вечернее богослужение и молитва, и мы собираемся вместе с тремя другими церквями, чтобы помолиться и стремиться к тому, чтобы то, что мы видели в Эсбери, было и в Великобритании. Ощущение единства и изливающегося Божьего присутствия необычайно. Это маленькое пространство похоже на печь.
Как команда церковного поклонения, мы выпускаем музыку в течение последних десяти лет. Через несколько дней после того, как мы
... Читать дальше »
Зачастую мы осознаём, что переживаем исторические события, только оглядываясь на них.
Рассмотрим моравов. В 1727 году эта группа христиан, спасавшихся от преследований в современной Чехии, начала молитвенное бдение. Они не могли предвидеть, что их безостановочная молитвенная сессия в конечном счёте продлится 100 лет и положит начало глобальному миссионерскому движению.
Или возьмём пример Джона Уэсли и Джорджа Уайтфилда. В 1738 году на новогоднем молитвенном собрании, где собрались мужчины и другие люди, “около трёх часов утра, когда мы продолжали молиться, сила Божья с такой силой сошла на нас, что многие закричали от безмерной радости”, - позже записал Уэсли в своём дневнике. Проповедники, вероятно, и понятия не имели, что в последующие месяцы они начнут путешествовать по Великобритании, проповедуя слово Божье, - кампания, которая ознаменует начало уэслианского пробуждения и первого Великого пробуждения в США.
История Церкви научила нас никогда не недооценивать долгосрочное воздействие, когда ощутимое присутствие Бога нисходит на группу людей; это понимание побудило меня внимательно проследить за последствиями излияния 2023 года в Университете Эсбери.
Для тех, кто нуждается в напоминании: год назад, когда закончилась, казалось бы, обычная утренняя часовня в среду, 18 или 19 студентов задержались, чтобы поклониться и помолиться. Хотя школа в сельской местности Кентукки имеет историю пробуждений, мало кто, вероятно, верил, что это собрание продлится следующие 16 дней и соберёт более 60 000 человек, включая студентов из 300 университетских городков и христиан почти со всех континентов.
Прошёл год с тех пор, как излияние Святого Духа в Кентукки привлекло внимание всего мира. Многие церковные лидеры со всего мира посетили Университет Эсбери, и среди них был ‘прирождённый скептик’ Эл Гордон. Он рассказывает историю о том, что сделал Бог, как это изменило его жизнь и почему он верит, что пробуждение не просто возможно, но и необходимо
8 февраля 2023 года служение в университетской часовне в Эсбери, штат Кентукки, завершилась простой молитвой: “Иисус, сотвори что-то новое среди нас, оживи нас Своей любовью”. Встреча, казалось, закончилась ничем не примечательным. Большинство из нескольких сотен студентов, посетивших обязательное служение, разошлись по своим общежитиям и классным комнатам. Но 19 молодых людей остались, продолжая молиться. Они задержались, ожидая и поклоняясь. А затем небеса, казалось, разверзлись. В течение следующего часа огромное пространство аудитории Хьюза наполнилось глубоким, осязаемым ощущением присутствия Бога.
Спонтанно студенты по всему кампусу начали покидать свои аудитории и стекаться в часовню. Слухи распространились быстро. Сначала это был ручеек, затем большой поток. Поколение Z, характеризуемое как наименее религиозное поколение в истории, сбежалось: циничные, по-видимому, жаждущие настоящего. В течение нескольких часов зал был полон заплаканных лиц, нежно встречающихся с Иисусом. Никаких знаменитостей-христиан, вершащих суд, никакого маркетинга или манипуляций. Просто молодые люди с сокрушенным сердцем, опустошенные пандемией и разочарованные культурными войнами и токсичной церковью, падающие в объятия Иисуса. Дети перетаскивали свои матрасы в святилище и спали на полу. День и
... Читать дальше »
Четырехдневное мероприятие пробуждения, проведённое прошлой осенью в баптистской церкви the Old Zion, превратилось в замечательное путешествие веры, которое не имеет никаких признаков замедления.
То, что начиналось как скромное собрание всего со 125 участниками, теперь превратилось в процветающее духовное движение, проходящее под огромным синим шатром.
Пробуждение, начавшееся 16 октября 2022 года, быстро набрало обороты. В ночь инаугурации 34 человека приняли Христа в свои сердца. К четвертому вечеру церковный спортивный зал трещал по швам, когда восторженная паства собралась в поисках духовной пищи.
Чтобы вместить растущее число посетителей, евангелист Дэвид Р. Харрисон из служения "Голос надежды" предпринял значительный шаг. Он установил палатку, способную вместить 2500 человек в Хаммонде, штат Луизиана, гарантируя, что у каждого будет возможность принять участие в служении.
С тех пор прошли месяцы, и чарующая атмосфера продолжает привлекать как верующих, так и ищущих. Пастор Харрисон поделился с CBN News, что богослужения продолжаются под голубым шатром, что свидетельствует о замечательном влиянии этого божественного собрания.
Размышляя о вдохновляющем путешествии, пастор Харрисон выразил свою благодарность, заявив: “Пробуждение в Луизиане действительно изменило жизнь. Когда Бог послал меня туда 17 октября, я никогда бы не подумал, что мы всё ещё будем там! Это было самое сверхъестественное событие, которое я когда-либо видел”. Он подчеркнул множество жизней, преображенных благодаря спасению, восстановлению, избавлению и исцелению.
После сообщений о новом излиянии в Университете Эсбери Emma Fowle беседует с тремя лидерами, чтобы обсудить, что, возможно, делает Бог
Почему люди больше не падают в церкви? Если вы пережили харизматическое движение обновления 1980–х и 90-х годов, то ваш относительно обычный опыт воскресной утреннего церковного служения, возможно, включал следующее: люди были "сражены Духом" - падали после того, как за них помолились (или мягко соскальзывали со стульев), лежали на полу в течение длительных периодов времени, дрожа, громко смеясь или плача; чудесные исцеления, говорение на языках, освобождение от бесов.
Возможно, вы видели (или слышали слухи о внезапном появлении) золотых зубов, золотых хлопьев, падающих с неба, или масла, появляющегося на руках. Возможно, вы или кто-то из ваших знакомых путешествовали в Канаду, чтобы испытать "Благословение Торонто", или посетили церковь Святой Троицы в Бромптоне (HTB) в первые дни после того, как Элеонора Мамфорд помолилась за руководящую команду и, как известно, оставила их обездвиженными, казалось бы, "опьяненными духом’. Она вернулась в следующее воскресенье, чтобы увидеть, как всё это повторилось среди более широкой паствы англиканцев из верхушки среднего класса Кенсингтона.
По оценкам, к концу 1994 года от 2000 до 4000 церквей по всем Британским островам приняли эту новую волну Божьего Духа. В течение следующих трех лет это оставалось одной из самых громких новостей, выходивших из Церкви, и получило широкое освещение в средствах массовой информации. Но почти 30 лет спустя, что случилось с движением харизматического обновления? И почему мы больше не видим такого изобилия физических проявлений Бога на наших повседневных церковных собраниях?
С тех пор как несколько месяцев назад до наших берегов на
... Читать дальше »
Во время еженедельного выпуска пророческого обозрения событий недели, Крису Риду задали вопрос, об излиянии в Эсбери и других университетах, колледжах и школах США в разных штатах. А так же, живая история о исцелении инвалида в коляске во время 9 часового молитвенного собрания, организованного евангелистом Ником Холл в Роупп Арене по случаю завершения собраний в университете Эсбери.
За последний месяц мы наблюдали, как огни молитвы и пробуждения охватили колледжи и университеты по всей стране. Некоторые из них, такие как Эсбери, Ли, Сэмфорд, Седарвилл и Белмонт, являются частными христианскими университетами. LSU, Университет Западного Кентукки и Texas A&M являются государственными учреждениями. Это самое последнее излияние не является избирательным.
Принадлежность к конфессии, размер кампуса, государственный, частный... ни один из этих факторов, похоже, не имеет значения. На сегодняшний день средства массовой информации сообщают о более чем 20 кампусах, в которых произошло нечто совершенно особенное. Добавьте это число к списку средних школ, лицеев и церквей, испытывающих аналогичные излияния Святого Духа. Некоторые описывают происходящее как молитвенное собрание или бдение. Другие называют это пробуждением. Независимо от того, какое имя приписывается, никто просто не может отрицать, что Бог действует.
“Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне”. (Исайя 43:19)
Как профессор колледжа в христианском университете, я был тронут тем, что произошло в нашем кампусе и по всей стране. Я был вдохновлён. И я лично изменился. Последние несколько недель заставили меня задуматься: “Почему так много пробуждений, кажется, начинаются с молодых людей?” Ниже приведены четыре причины, по которым я считаю, что это часто происходит.
1. ОТЧАЯНИЕ
Молодые люди в отчаянии. Они отчаянно хотят узнать свою цель в жизни. Они отчаянно нуждаются в надежде и настоящей любви. Они отчаянно хотят знать, что их прошлое не определяет их будущее. Они перепробовали всё, и они жаждут чего-то, что удовлетворяет.
Они отчаянно нуждаются в силе и присутствии Бога.
“В отчаянии есть сила. Что бы вам потребовалось, чтобы отчаянно нуждаться в Боге?” - Революция Иисуса
... Читать дальше »
По данным исследовательского центра Pew Research Center, христианство в Америке сокращается с угрожающей скоростью. В 1990-х годах 86% американцев идентифицировали себя как христиане. К 2007 году это число сократилось до 78,4%, и только 7 лет спустя, в 2014 году, оно снизилось еще на 6% до 70,6%. К 2021 году этот показатель снизился ещё на семь процентных пунктов до 63%.
За тот же период резко возрос процент американцев, которые называют себя атеистами, агностиками или “ничего особенного”. С 2007 по 2021 год их число подскочило с 16% до 29%. Кроме того, выросло число американцев, которые отождествляют себя с нехристианскими конфессиями, особенно среди мусульман и индуистов.
Эти факты должны побудить нас спросить: “Почему?” Почему это происходит, несмотря на все наши мега-церкви и конференции, наш новоапостольский порядок, наши молитвы и ходатайства, наши пророческие заявления и наши пробуждения?
Чарльзу Г. Финнею (1792-1875), известному как “принц пробужденцев”, есть что сказать нам в этой связи. Финней видел, как целые сообщества преображались в результате инициированных им пробуждений, и он много писал на эту тему.
В то время как сегодня мы склонны искать лучший метод или иную стратегию для проведения пробуждения, Финней сказал бы, что нам нужно исследовать отношение наших сердец и рассмотреть наши мотивы. Вот три подхода, которые, по словам Финни, будут препятствовать пробуждению и разрушат его.
Отношение № 1
Когда христиане ищут пробуждения из эгоистичных побуждений – фарисеи делали много
... Читать дальше »
А что, если в лесу происходит пробуждение, и поблизости нет людей с Запада, которые могли бы это услышать?
Такой поворот в старом философском мысленном эксперименте кажется своевременным, учитывая всё, что мы слышим о невероятном движении Бога в Уилморе, штат Кентукки.
Должно ли пробуждение происходить на хорошо освещённой сцене, транслироваться в прямом эфире в социальных сетях, чтобы люди прилетали со всего мира, чтобы присутствовать там, и чтобы об этом были написаны тысячи статей, чтобы считаться пробуждением?
В контексте христианства большинства стран мира Божьи действия, как правило, происходят в местах бедности, преследований, потрясений и отчаяния. В основном они не попадают в поле зрения новостных камер (по целому ряду различных причин), и поскольку события разворачиваются за пределами англосферы, они, как правило, остаются вне поля зрения подавляющего большинства христиан на Западе.
Как бы выглядело пробуждение глубоко в тропическом лесу, где практически нет электричества, не говоря уже о скоростном интернете? Или в отдалённой долине среди гор и пустынь, где ближайший город находится в трёх днях езды? Или в бурлящем хаосе трущоб с небольшой инфраструктурой и бесконечным потоком мигрантов, спасающихся от засухи, наводнения или от группы боевиков?
Учитывая, что культурная, социальная и экономическая среда, о которой мы говорим, сильно отличается от нашей собственной, можно было бы ожидать, что такие духовные прорывы покажутся почти чуждыми. Но реальность такова, что симптомы на удивление последовательны.
Когда тело Христово в общине – или между общинами – встаёт рано утром, чтобы молиться вместе часами, засиживаться допоздна, чтобы вместе поклоняться (и молиться ещё немного), встречаться в общении несколько раз в неделю или даже каждый день, находить Слово Божье
... Читать дальше »
Рик Карри - исследователь пробуждения, оратор и рассказчик о прошлых пробуждениях. Он и его жена Дженнифер постоянно путешествуют, распространяя весть о пробуждении и преображающем пробуждении на конференциях и собраниях по всей Америке. Рик известен тем, что ему приснился сон с флагом "Обращение к небесам", в котором Господь показывает ему каждое прошлое поколение верующих Америки, одетых в одежду своего времени и прибывающих на транспорте своего поколения на собрание веков. В этой синергии веков Господь показывает постоянную нить... молитву за нашу нацию.
Кэтлин Дарем провела 2 дня в университете Эсбери во время пробуждения. Побеседовав со студентами, преподавателями и посетителями и поразмыслив над своим собственным опытом в кампусе, она приходит к выводу, что произошло подлинное излияние Святого Духа
Я сомневалась, когда ступила на пышную зеленую лужайку кампуса Эсбери и медленно двинулся к небольшой толпе, собравшейся там примерно из 50 человек.
Это было всего через день после официального окончания 24-часовых богослужебных собраний в кампусе. Толпы уже рассеялись.
Присутствовало очень мало студентов колледжа, за исключением девушки, возглавляющей раскачивающуюся толпу, которая повторяла “Иешуа”, и ещё нескольких человек, разбросанных по всей толпе.
Внезапно женская рука взметнулась вверх, чтобы привлечь наше внимание: “Кто-нибудь нуждается в исцелении?”
Парень с рюкзаком робко выступил вперёд и сказал о боле в спине. Она собрала всех поближе, чтобы на него возложили руки, и люди вокруг начали молиться. Когда они закончили, она посмотрела на него, ожидая его ответа, на что он просто сказал: “Всё ещё болит”.
Она снова помолилась. И снова он ответил: “Всё ещё болит”.
Она снова помолилась.
“Болит”, - в этот момент она повернулась и спросила: “Есть ли у тебя в жизни какой-нибудь нераскаянный грех?”
Я огляделась, чтобы оценить реакцию людей на это, но вместо этого сразу же была поражена чем-то совершенно другим. Честно говоря, я никогда в жизни не видела такой разнообразной толпы верующих. Там были женщины и мужчины всех возрастов и из самых разных культур (я уже слышала разговор на нескольких языках в течение нескольких минут после прибытия), маленькие дети с
... Читать дальше »
Сюжет на канала КЛУБ 700 о том, как излияние в Эсбери перекинулось на университет Риджент в штате Виджиния.
Группа студентов и директор кампуса университета Риджент, лично посетили в один из дней пробуждения в университете Эсбери, что и стало поводом распространения огня пробуждения среди студентов университета.
Сюжет из выпуска новостей за 28 февраля о излиянии 2023 года на канале 2 News Oklahoma о том, как излияние в Эсбери перекинулось на церковь в Талсе, комментирует пастор церкви.
Пробуждение в Эсбери обнажает напряженность в современном евангелизме и в наших собственных сердцах
Реакция на духовное пробуждение, начавшееся в Эсбери, почти так же увлекательна, как и само событие. В целом, реакция была благоговейной и обнадёживающей, поскольку бесчисленные пасторы и христиане—миряне, включая меня, стеклись в Уилмор, чтобы почувствовать, что витает в воздухе.
Но также были многочисленные критические реакции из многих уголков христианской культуры, которые варьируются по всему идеологическому спектру.
“Пробуждение - это больше, чем пение и плач”, - я видел, как говорили некоторые. “Я поверю, что это пробуждение, когда они осудят свою ядовитую и оскорбительную теологию”, - говорили другие. Честно говоря, вы можете назвать практически любую тему и найти кого-то, кто пишет в твиттере или блоге о том, что такое пробуждение в Эсбери.
Некоторые говорят, что собрание было слишком евангельским, недостаточно евангельским, слишком социально сознательным, недостаточно социально сознательным, слишком одобряющим ЛГБТ, недостаточно одобряющим ЛГБТ и так далее.
Другие оценивали эти события исключительно через призму нашей политической поляризации — объединяя студентов Эсбери с их жалобами на белых евангелистов в целом и обвиняя их в том, что они виновны по ассоциации. И хотя несколько харизматичных фигур, связанных с Трампом, одобрили это мероприятие, студенческие лидеры, некоторые из которых даже не белые, заявили о своей неприязни к ним.
Такая реакция выявила линии разлома в евангелизме сегодня, которые, на первый взгляд, отражают тревоги и культурные войны текущего момента. Однако в своих корнях многие из этих критических замечаний указывают на более фундамен
... Читать дальше »