Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2352]
Видео [502]
SCOAN [524]
Аудио [205]
Статьи [1845]
Разное [333]
Израиль [288]
Новости [446]
История [529]
Картинки [265]
MorningStar [1037]
Популярное [159]
Пророчества [834]
Пробуждение [303]
Прославление [681]
Миссионерство [296]
Исследуем Писания [201]
Ангелы на служении [375]
John G. Lake Ministries [294]
Это сверхъестественно! [600]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Климент Александрийский
Богослов для мыслителей
Мысль «Нового Века» на самом деле не так уж и нова, и двадцатый век - не первый случай, когда христиане были вынуждены реагировать на это напряжение религиозного учения. Одной из ранних форм мышления «Нового Века» был гностицизм, который процветал во втором и третьем веках, и одним из наиболее эффективных христианских ответчиков был Климент Александрийский.

"Новая философия"

Он родился Титом Флавием Клеменсом, скорее всего, у родителей-язычников в Афинах. Став взрослым, он искал истину у многих учителей в Греции, нижней Италии, Сирии, Палестине и, наконец, в Александрии, городе с миллионным населением. Там он сидел у Пантена, который учил христианству в свете научных учений того времени.

Примерно в 190 году Климент открыл свою собственную "школу", которая больше походила на цикл конференций, растянутых на годы. Он преподавал "новую философию", которая обращалась к культурным и философским проблемам того времени. "Философия" не была такой уж новой — христианство, — но учение Климента о ней было. Он написал три книги, чтобы изложить свои взгляды.

Его «Увещевание к грекам» было вводным философским сочинением для некрещёных, в котором он пытался показать разумность христианской веры. "Тогда прочь, прочь наше забвение истины!" увещевает он. "Давайте удалим невежество и тьму, которые, как туман, покрывают наше зрение, и получим видение истинного Бога".

В "Наставнике" он обрисовал конкретные обязанности и этику, преподаваемые "Наставником" (то есть Логосом, или Христом): "Наше руководство в обучении и дисциплине – это служение Слова [Логоса, по-гречески], от которого мы учимся бережливости и смирению, а также всему, что относится к любви к свободе, любви к человеку и любви к совершенству".

Его «Сборники» - это пёстрое лоскутное одеяло учений в передовой философии, этике и дисциплинированных инструкциях для "христианских гностиков", чтобы привести их к эзотерическому знанию (гнозису): "Человек понимания и различения, таким образом, является Гностиком. И его дело - не воздержание от того, что есть зло ... или делать добро из страха ... и больше он не должен делать этого из надежды на обещанное воздаяние ... но только творение добра из любви и ради собственного совершенства является выбором гностика".

Если это звучит мистически, то так оно и есть. Климент стремился достичь литераторов своего времени, и гностицизм был в ярости. Он стремился представить христианскую веру в терминах, которые эти люди могли бы признать.

64 Пожар Рима; Нерон начинает гонения
110 Игнатий Антиохийский мученик
150 Иустин Мученик посвящает своё «Первое Извинение»
150 Климент Александрийский родился
215 Климент Александрийский умирает
215 Ориген начинает писать
Проблема богатства

Климент не тратил всё своё время на язычников, но также стремился помочь церкви. Одна из самых известных проповедей в истории - это проповедь Климента. В ней он попытался обратиться к повторяющейся в истории церкви проблеме, с которой христиане столкнулись впервые в его время: в свете притчи Иисуса о богатом молодом правителе, что богатые христиане должны делать со своим богатством? Климент избрал подход, который обсуждался, но с тех пор обычно соблюдался.

Климент ставит этот вопрос следующим образом: "Поскольку вещи одного рода находятся внутри души, а вещи другого рода — вне её, и эти последние кажутся хорошими, если душа использует их хорошо, но если они используются плохо, - от чего из двух Он [Иисус] просит нас отказаться?"

Он отвечает: "Господь допускает использование внешних вещей, приказывая нам отбросить не средства к жизни, а то, что плохо ими пользуется. И вот они ... немощи и страсти души".

Другими словами, проблема заключается в нашем отношении к собственности (то есть в жадности), а не в самой собственности.

Климент также выступал за использование изобразительного искусства в богослужении в то время, когда некоторые ранние христиане неохотно использовали живопись или рисунок, опасаясь, что внимание к их работе может представлять собой идолопоклонство. Климент пришёл к выводу, что христиане не должны изображать языческих богов, ни меча, ни лука, ни винных кубков, ни напоминаний о половой распущенности.

Вместо этого: "Пусть наша эмблема будет голубем, или рыбой, или кораблём, несущимся по ветру, или лирой музыканта, или якорем корабля. И если будет рыбак, он напомнит нам апостола и маленьких детей, которых вытаскивают из воды".

Кроме того, одним из самых ранних христианских гимнов является тот, который прилагается к «Наставнику» Климента: "Гимн Спасителя Христа". Его самое раннее исполнение в английском стихе (в 1846 году) появляется во многих гимнах сегодня как "Пастырь нежной юности". Три строфы, переведённые с греческого оригинала, дают яркую картину хвалы в александрийской церкви:

Уздечки-удила необузданных жеребят,
Крыло птиц, которые не сбиваются с пути,
Верный Румпель кораблей,
Пастырь царских ягнят!
Собери Своих детей,
Которые живут в простоте.
Пусть они поют в святости.
Пусть празднуют искренне,
С устами, которые не знают зла.
Христос, ведущий Своих детей!

Его служение как в александрийской церкви, так и за её пределами резко оборвалось в 202 году, когда во время правления императора Септимия Севера начались гонения. Климент был вынужден бежать из города. Он поселился в Каппадокии и к 215 году умер.

Но его влияние не прекратилось, когда закончилась его жизнь. Он был, по преданию, учителем Оригена, богословом, имевшим огромное влияние в следующем поколении. Его мистическое богословие, возможно, также повлияло на Псевдо-Дионисия, который был теологом, сформировавшим средневековый мистицизм. А в 1700-х годах Джон Уэсли обратился к изображению Климентом истинного гностика за помощью в описании христианского совершенства.
Категория: История | Просмотров: 138 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Теология, философия, гностицизм
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Vavian
Наш опрос
За последнее время чувствуете ли вы, что стали ближе к Богу?
Всего ответов: 90
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021