Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Мартин Лютер Кинг-младший
Ни один христианин не сыграл более заметной роли в самом значительном движении за социальную справедливость 20-го века
"Мы должны держать Бога на переднем плане. Давайте будем христианами во всех наших действиях". Так высказался новоизбранный президент Ассоциации благоустройства Монтгомери, которая только что была организована, чтобы возглавить бойкот автобусов в знак протеста против раздельного размещения пассажиров в городских автобусах. Президент и новый пастор баптистской церкви на Декстер-авеню далее заявил, что чернокожие не должны ненавидеть своих белых противников. "Любовь - это одна из вершин христианской веры. Есть и другая сторона, называемая справедливостью, а справедливость - это на самом деле любовь в расчёте".

Так началась его общественная роль в движении за гражданские права 1950-х и 1960-х годов. Движение породило множество мужчин и женщин, которые рисковали своей жизнью, чтобы обеспечить более справедливое и инклюзивное общество, но имя Мартина Лютера Кинга-младшего выделяется среди всех них. Как выразился историк Марк Нолл, "Он, несомненно, был самым важным христианским голосом в самом важном движении социального протеста после Второй мировой войны".

Он родился в Атланте, штат Джорджия, в 1929 году под именем Майкл Кинг, но в 1935 году его отец изменил оба их имени на Мартин Лютер в честь немецкого протестантского реформатора. Не по годам развитый Мартин пропустил два класса и к 15 годам сдал вступительный экзамен в преимущественно чернокожий колледж Морхаус. Там Кинг почувствовал себя вовлеченным в пасторское служение: "Моё призвание на служение не было чем-то чудесным или сверхъестественным", - сказал он. "Напротив, это было внутреннее побуждение, призывавшее меня служить человечеству".

Из Морхауса он перешёл в теологическую семинарию Крозера (Честер, Пенсильвания) и Бостонский университет, оба преимущественно белые и либеральные, где он изучал евро-американских философов и теологов. Кинг был особенно увлечён сторонником социального евангелия Вальтером Раушенбушем, который, по словам Кинга, "оказал большую услугу христианской церкви, настаивая на том, что Евангелие касается всего человека, не только его души, но и его тела".

Кинг также восхищался ненасильственным гражданским неповиновением Махатмы Ганди: "Ганди, вероятно, был первым человеком в истории, который поднял этику любви Иисуса над простым взаимодействием между отдельными людьми до мощной и эффективной социальной силы в больших масштабах". Кинг также считал, что "Христос дал дух и мотивацию, а Ганди дал метод".

Кинг уехал из Бостона в 1953 году со своей новой женой Кореттой, чтобы стать пастором баптистской церкви Декстера в Монтгомери, штат Алабама. По его словам, когда он занял эту должность, у него не было "ни малейшего представления о том, что позже я буду вовлечён в кризис, в котором будет применимо ненасильственное сопротивление".

В декабре 1955 года молодая женщина из Монтгомери по имени Роза Паркс была арестована за отказ уступить своё место в автобусе белому мужчине. Местные пасторы призвали чернокожую общину к общегородскому бойкоту автобусов, назвали себя Ассоциацией улучшения Монтгомери и единогласно избрали Кинга президентом.

Кинг немедленно реализовал свои идеи, настаивая на протяжении всего бойкота на политике ненасилия, несмотря на угрозу насилия со стороны белых. Даже после того, как его дом закидали камнями, Кинг запретил тем, кто охранял его дом, носить оружие; вместо этого он сказал своим последователям: "Продолжайте двигаться... с верой в то, что то, что мы делаем, правильно, и с ещё большей верой в то, что Бог с нами в борьбе".

На протяжении всей кампании Монтгомери критики жаловались на участие рукоположенного духовенства в "земных, мирских делах". Кинг, однако, считал, что "этот взгляд на религию … был слишком ограничен." Он рассматривал свою правозащитную деятельность как продолжение своего служения: "Христианское Евангелие - это дорога с двусторонним движением. С одной стороны, она стремится изменить души людей и тем самым объединить их с Богом; с другой стороны, она стремится изменить условия окружающей среды людей, чтобы у души был шанс после того, как она будет изменена".

Когда год спустя бойкоту удалось положить конец дискриминации в автобусах, Кинг оказался в центре внимания всей страны. В 1957 году он помог основать Южную христианскую конференцию лидеров (SCLC), объединяющую организации по защите гражданских прав. В следующем году он опубликовал свою первую из семи книг "Шаг к свободе".

Вместе с повышением внимания со стороны всей страны росла и враждебность: во время раздачи автографов на его книге в универмаге нападавший ударил Кинга ножом для вскрытия писем в грудь. Потребовалось некоторое время, чтобы обеспечить ему надлежащий уход, и его хирург позже сказал ему: "Если бы ты чихнул во время всех этих часов ожидания, твоя аорта была бы проколота, и ты бы захлебнулся собственной кровью".

В 1959 году Кинг переехал в Атланту, чтобы стать со-пастором вместе со своим отцом в баптистской церкви Эбенезера. В последующие годы он организовывал мирные демонстрации в Атланте (1960), Олбани (Джорджия, 1961), Бирмингеме (1963), Сент-Огастине (Флорида, 1964) и Сельме (1965). Кинг получал угрозы расправы, однажды его побили камнями, несколько раз арестовывали и держали в одиночной камере.

Кроме того, после того как в 1964 году Кинг раскритиковал ФБР за сотрудничество с властями сегрегации, ФБР усилило слежку за Кингом. Смесь политики и личной неприязни побудила шефа ФБР Дж. Эдгара Гувера попытаться дискредитировать Кинга как бабника и коммуниста. К сожалению, в первом обвинении было содержание, но не во втором (максимум, что можно сказать, это то, что первые советники Кинга ранее были членами Коммунистической партии). Гувер назвал Кинга "самым отъявленным лжецом в стране", а ФБР зашло так далеко, что направило Кингу письмо с предложением покончить с собой.

Кинга всё больше беспокоила дихотомия между его личным и общественным "я", и бремя руководства SCLC часто казалось непосильным. Но его проповедь продолжала вдохновлять его последователей. Его величайший ораторский момент наступил 28 августа 1963 года, когда 250 000 демонстрантов собрались у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. Все выступления были предварительно одобрены, но в оригинале Кинга знаменитая фраза "У меня есть мечта" так и не появилась. Кинг был последним оратором в этот долгий, жаркий день. Он отметил усталое состояние своей аудитории и вспомнил фразу, которую он слышал от молодой женщины, которая несколько месяцев назад возглавляла служение в остатках сожженной церкви.

1929 Майкл (позже Мартин) Кинг родился в Атланте

1930 Черные мусульмане,
националистическое религиозное движение,
образовавшееся в Детройте

1934 Элайджа Мухаммад берёт на себя руководство
Чернокожими мусульманами

1954 Кинг становится пастором
в Монтгомери, штат Алабама

1955-56 Приводит к бойкоту автобусов Монтгомери

1957 Становится президентом
Конференции христианского руководства Юга

1960 Лидер Чернокожих мусульман 1960-х годов
Малкольм Икс проповедует революционное насилие,
чтобы добиться справедливости для чернокожих

1963 Марш на Вашингтон завершается речью Кинга
"У меня есть мечта"

1964 Кинг получает Нобелевскую премию мира

1965 Ведёт марш Сельмы к Монтгомери;
Малкольм Икс убит

1968 Кинг убит в Мемфисе

1976 Чернокожий мусульманин Луис Фаррахан
возглавляет отколовшуюся группу,
чтобы сформировать Нацию ислама

1986 День рождения Кинга
становится национальным праздником
"У меня есть мечта, - начал он, - что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сесть вместе за стол братства …"

"У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера".

В 1964 году, на пике своего влияния, Кинг стал первым чернокожим "Человеком года" по версии журнала Time, а затем самым молодым человеком, когда-либо получившим Нобелевскую премию мира. Он пожертвовал призовой фонд (54 600 долларов) организациям по защите гражданских прав.

Начиная с 1965 года популярность Кинга пошла на убыль по мере того, как его "мечта" стала включать в себя мир во Вьетнаме. Из-за этого большая часть белой Америки, а также многие афроамериканцы дистанцировались от Кинга. Но он отказался смягчить свои высказывания о войне: "На некоторых позициях трусость задаёт вопрос, целесообразно ли это? А потом появляется целесообразность и задаёт вопрос — политично ли это? Тщеславие задает вопрос — популярно ли это? Совесть задает вопрос — правильно ли это?"

Весной 1968 года Кинг был в Мемфисе, чтобы помочь с санитарной забастовкой. 3 апреля он сказал своей аудитории: "Возможно, я не попаду туда вместе с вами, но я хочу, чтобы вы знали, что сегодня вечером мы, как народ, попадём в землю обетованную". На следующий день Джеймс Эрл Рэй застрелил Кинга, когда тот стоял на балконе мотеля "Лоррейн".

Нация оплакивала смерть Кинга, и движение за гражданские права необратимо распалось. Влияние Кинга, возможно, ослабло в последние два года его жизни, но через 20 лет после его смерти его наследие было признано настолько важным для истории страны, что в его честь был назван национальный праздник.

Russel Moldovan - пастор Церкви Христа в Бланчарде (Пенсильвания) и автор книги "Мартин Лютер Кинг-младший: История его религиозного свидетельства и его жизни".

К январю 1956 года, когда бойкот автобусов в Монтгомери был в самом разгаре, в дом Кинга начали поступать телефонные звонки с угрозами, до 40 в день. Хотя он держался стойко, угрозы выбили его из колеи. Однажды в полночь, когда он сидел за чашкой кофе, волнуясь, телефон зазвонил снова, и звонивший сказал: "Ниггер, мы устали от тебя и твоего беспорядка. И если ты не уберешься из этого города через три дня, мы вышибем тебе мозги и взорвём твой дом". Позже Кинг описал, что произошло в следующие несколько минут:

Я сидел там и думал о прекрасной маленькой дочери, которая только что родилась. … Она была любимицей всей моей жизни. Я приходил сюда ночь за ночью и видел эту маленькую нежную улыбку. И я сидел за этим столом, думая о той маленькой девочке и думая о том, что её могут забрать у меня в любую минуту.

И я начал думать о преданной, преданной жене, которая спала вон там. И её могут забрать у меня, или меня могут забрать у неё. И я дошёл до того, что больше не мог этого выносить. Я был слаб. …

И тогда я обнаружил, что религия должна была стать для меня реальной, и я должен был познать Бога сам. И я склонился над этой чашкой кофе. Я никогда этого не забуду. ...Я помолился молитвой, и в ту ночь я молился вслух. Я сказал: "Господи, я здесь, внизу, пытаюсь поступать правильно. Я думаю, что я прав. Я думаю, что дело, которое мы представляем, правое. Но, Господи, я должен признаться, что сейчас я слаб. Я колеблюсь. Я теряю мужество. И я не могу позволить людям видеть меня таким, потому что, если они увидят, что я слаб и теряю мужество, они начнут слабеть..."

И в тот момент мне показалось, что я слышу внутренний голос, говорящий мне: "Мартин Лютер, встань на защиту справедливости. Встаньте на защиту справедливости. Отстаивай правду. И вот, Я буду с вами даже до конца века ..."Почти сразу же мои страхи начали уходить. Моя неуверенность исчезла.

Для получения дополнительной информации по этой теме см.:

Мартин Лютер Кинг-младший, Центр ненасильственных социальных изменений

Научно-исследовательский и образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего
Категория: История | Просмотров: 405 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 1
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: равноправие, угнетение, негры, США
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024