Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
Ван Миндао родился в Пекине во время Боксёрского восстания. Его мать назвала его "Железным" — имя, которое предвещало его мужественную жизнь. Он стал христианином в возрасте 14 лет, а позже отказался от своей мечты стать политиком, чтобы посвятить себя христианскому служению. В какой-то момент он удалился на западные холмы Пекина и прочитал Библию шесть раз за 62 дня, что дало ему глубокую любовь к Писанию, на которой основывались его проповеди.

Ван работал над созданием независимой церкви со своими собственными лидерами, собственной финансовой поддержкой и собственными евангелизационными усилиями. К 1949 году его христианская скиния (первоначально небольшое домашнее собрание) выросла до 570 членов, что сделало её одной из крупнейших евангелических церквей в Пекине. Ван стал широко известен как евангелист и оратор по всему Китаю. Он подчеркивал доктринальную чистоту и занимал твердую позицию против любой формы политического участия, полагая, что церковь и государство выполняют отдельные функции. Только Евангелие могло спасти его народ.

Во время китайско-японской войны (1937-45) Пекин попал под контроль японской армии, которая стремилась контролировать церкви Северного Китая. Вану было предложено присоединиться к возглавляемой Японией Китайской христианской федерации Северного Китая, но он отказался на том основании, что его церковь уже была местной церковью, а не про-британской или про-американской. Японцы угрожали ему так много раз, что он держал гроб в своём доме, чтобы подготовиться к возможным последствиям своей позиции. Но власти не предприняли против него никаких действий. Этот удивительный поворот событий, истолкованный Вангом как божественная защита, укрепил его готовность стать мучеником.

Когда коммунисты пришли к власти в 1949 году, Ван продолжал держаться подальше от политики и отказался присоединиться к патриотическому движению "Три я" ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 530 | Дата: 09.08.2022 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0) |

†  John Sung
«Билли Грэм» Китая
Хотя его служение длилось всего дюжину лет, Джон Сонг (или Сун) проложил огненный путь пробуждения по всему Китаю и большей части Юго-Восточной Азии. Родившийся в 1901 году в семье пастора на юге Китая, он был отправлен своей семьёй в Соединённые Штаты для изучения теологии. Вместо этого он поступил в университет и получил степень доктора философии по химии. Затем нечистая совесть привела его в Объединённую теологическую семинарию в Нью-Йорке, где он был обращён после того, как услышал молодого евангелиста, которого его сокурсники высмеивали как слишком упрощённого.

Будучи новообращённым, Сонг был настолько ревностен, что президент семинарии отправил его в сумасшедший дом. В течение следующих 193 дней он прочитал Библию 40 раз. На обратном пути в Китай он выбросил за борт почти все свои дипломы (кроме докторской степени, чтобы показать отцу) и посвятил себя евангелизационной работе на полный рабочий день.

С 1928 по 1940 год Сонг путешествовал по всему Китаю, а также по Сингапуру, Индонезии, Малайзии, Филиппинам, Тайваню и Таиланду. Он проповедовал перед большими толпами людей, некоторые из которых, даже в плохую погоду, преодолевали большие расстояния, чтобы послушать его. Мучительный физический недуг иногда заставлял его проповедовать сидя или даже лёжа. Десятки — возможно, сотни — тысяч были обращены благодаря его служению. Он никогда не делал акцент на чудеса, но бесчисленное множество людей были исцелены по его молитвам после того, как он проповедовал.

Несмотря на многочисленные угрозы его жизни, чудом избежавши смерти и неоднократные нападки от влиятельных людей, Сонг бесстрашно осуждал грех и призывал к полной вере во Христа и радикальному повиновению Великому Поручению. Особенно в ранние годы он часто публично разоблачал недост ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 759 | Дата: 31.07.2022 | Рейтинг: 5.0/6 | Комментарии (0) |

"Я ничего не хочу для себя, - сказал Вочман Ни, - я хочу всего для Господа". Эти слова подвели итог жизни одного из самых важных китайских церковных лидеров, евангелистов, писателей и мучеников прошлого века.

Дед Ни был конгрегационалистским священником. Его мать была воспитана методисткой. Он получил западное образование в миссионерских школах и был обращён мощной проповедью евангелистки Доры Йо. Хотя он был благодарен миссионерам за то, что они принесли Евангелие в Китай, Ни также критически относился к ним и к состоянию китайской церкви. Он выступал против поверхностности церкви и неспособности некоторых служителей вести своих новообращённых к духовной зрелости.

В 1922 году Ни основала независимую христианскую ассамблею в Фучжоу. В ней практиковалось крещение верующих и еженедельная Вечеря Господня, и ей управляли старейшины, а не один пастор. Ни, прочитав Книгу Деяний, пришёл к выводу, что такое собрание должно быть единственной церковью в определённой местности. В 1928 году он перенёс свою базу из Фучжоу в Шанхай, где посторонние прозвали его группу Церковью "Маленькой паствы". Его последователи сформировали новые евангелизационные группы, положив начало общенациональному движению.

Пробуждение, вызванное "Маленькой паствой", помогло деноминационным церквям пробудиться от самоуспокоенности и придать им энергии для удовлетворения более глубоких духовных потребностей людей. Ни подчеркнул "священство всех верующих" и призвал китайские церкви обучать своё собственное руководство, развивать свои собственные формы служения, перестать зависеть от иностранной финансовой поддержки и распространять Евангелие. Эти принципы подготовили китайских христиан к ужасным условиям, с которыми они столкнутся при коммунизме. К 1950 году в "Маленькой Пастве" насчитывалось 70 000 членов в 700 собраниях.

Ни стал красноречивым, широко известным евангелистом и ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 725 | Дата: 22.07.2022 | Рейтинг: 5.0/8 | Комментарии (0) |

Христиане придерживались теологии мученичества, которая давала им мужество терпеть
William G. Bixler
Теология мученичества ранней церкви родилась не на синодах или соборах, а в залитых кровью колизеях и катакомбах - тёмных и тихих, как смерть. Слово мученик означает "свидетель" и используется как таковое во всём Новом Завете. Однако по мере того, как Римская империя становилась всё более враждебной по отношению к христианству, различия между свидетельствованием и страданием стали размытыми и, наконец, исчезли.

Таким образом, во втором веке мученик стал техническим термином для обозначения человека, который умер за Христа, в то время как исповедник был определён как тот, кто провозгласил господство Христа на суде, но не понёс смертной казни. Отрывок из Евсевия описывает выживших во время гонений в Лионе (в 177 году на территории современной Франции): "Они также были настолько ревностны в своём подражании Христу... что, хотя они достигли чести и свидетельствовали не один или два раза, а много раз, были возвращены обратно в тюрьму от диких зверей, покрытые ожогами, шрамами и ранами — и всё же они не провозгласили себя мучениками и не позволили нам обращаться к ним по этому имени. Если кто-нибудь из нас в письме или разговоре говорил о них как о мучениках, они резко упрекали его.… И они напомнили нам о мучениках, которые уже отошли, и сказали: "Они уже мученики, которых Христос счёл достойными быть принятыми в их исповедании, запечатав их свидетельство их уходом; но мы скромные и смиренные исповедники".

Корни идеала мученика

Идеал мученичества возник не в христианской церкви; он был вдохновлён пассивным ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 577 | Дата: 13.07.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Деций стал императором в 249 году, во время кризиса. Внешне империи угрожали вторжения на северных границах. Внутри страны гражданам не хватало сплоченности и моральных устоев.

Деций решил укрепить и объединить империю на основе религии. Он приказал, чтобы все граждане приняли участие в общем жертвоприношении, совершив возлияние римским богам и съев часть жертвенного мяса. Этот приказ был нацелен, в частности, на видных христианских лидеров. Деций исходил из теории, что если отрубить голову, тело умрёт само по себе.

Граждан, отказавшихся приносить жертвы, сажали в тюрьму, пытали и убивали. Великие епископы, такие как Фабиан Римский, Вавила Антиохийский и Александр Иерусалимский, были убиты или умерли в тюрьме. Другие, такие как Киприан Карфагенский, Дионисий Александрийский и Григорий Чудотворец, были изгнаны или скрывались.

Евсевий описывает пытки Оригена, великого богослова, в своей Церковной истории: “Ужасные жестокости, которые он претерпел за слово Христово, цепи и телесные муки, агонию в железе и темноту своей камеры; как в течение нескольких дней его ноги были раздвинуты на четыре шага в колодках палача — мужество, с которым он переносил угрозы огня и все пытки, придуманные его врагами.… ” Ориген выжил и был освобождён, но умер от последствий пыток.

Последствия для верующих

В то время как правительство преследовало христианских лидеров, толпы в Александрии и других городах нападали на рядовых граждан. Евсевий сохранил письмо Дионисия Александрийского, описывающее нападения толпы: “Затем они отвели новообращённую женщину по имени Квинта в храм идола и попытались заставить её поклониться. Когда она с отвращением отвернулась, они связали ей ноги и потащили её прямо через гор ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 677 | Дата: 04.07.2022 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Начавшись как презираемая, незаконная религиозная секта, христианство пережило 300 лет враждебности, чтобы стать доминирующей силой в Римской империи.
Ранние христиане ожидали страданий. Христос умер на кресте, поэтому не было большей чести, чем подражать этой смерти, приняв мученическую смерть (свидетельство своей кровью). Еврейское наследие изображало в таких произведениях, как Четвёртая книга Маккавеев, славную природу смерти, а не отречение от Израиля; даже без этого христианство неизбежно высоко ценило бы мученическую смерть. Как выразился автор 1-го Послания Петра: “а если [страдаешь] как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь” (4:16).

Почему христиан преследовали?

Как получилось, что церковь пошла на такие жертвы? Римская религия не была нетерпимой; Рим принял в свой пантеон божеств из италийских племён и из Малой Азии. В провинциях великие территориальные боги, такие как Сатурн в Северной Африке и Иегова у евреев, были приняты в качестве “законной религии” на том основании, что их обряды, даже если они были варварскими, были освящены древней традицией. Бесчисленным местным богам и богиням, которым поклонялись обычные жители греко-римского мира, часто давали классическое эквивалентное имя и поклонялись как “римским” божествам.

Несмотря на эту терпимость, к началу второго века римский губернатор Вифинии (на Чёрном море) без колебаний отправлял на немедленную казнь тех, кто был объявлён христианами. Одно это название было достаточным смертным приговором.

Причины гонений вытекают из летописей первых трёх столетий христианства.

Братоубийственная борьба

Преследование началось не с римских властей. Писания Нового Завета повествуют о братоубийственной борьбе между евреями и христиа ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 549 | Дата: 23.06.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

С 30 по 311 год н. э. - период, в течение которого империей правили 54 императора, только около дюжины взяли на себя труд преследовать христиан. Более того, до Деция (249-251) никто намеренно не предпринимал попыток преследования по всей империи. До тех пор преследования происходили в основном по наущению местных правителей, хотя и с одобрения Рима. Тем не менее, несколько императоров имели прямые и, для христиан, неприятные отношения с этой верой. Вот наиболее значительные из этих правителей.

Клавдий (41-54)
Возможно, первым начал преследовать христиан — непреднамеренно


Болезненный, невоспитанный и замкнутый, Клавдий посвятил свои первые дни тихому изучению этрусской и карфагенской истории, среди прочих предметов. Понятно, что он ставил в неловкое положение всю императорскую семью. Но убийство его племянника, императора Гая (который более известен под прозвищем “Калигула”), в 41 году, тем не менее, привело его на трон. Во время своего правления он мудро избегал потенциально дорогостоящих иностранных войн, расширил римское гражданство у себя дома и проявлял терпимость к различным религиям.

Однако, “поскольку евреи постоянно устраивали беспорядки по наущению Хреста, он [Клавдий] изгнал их из Рима...” Так пишет римский историк Светоний о событиях в Риме около 52 года. “Хрест”, возможно, был занозой в боку римских политиков, стремившихся избавиться от него и его соратников. Или “Хрест” может быть тем, как неосведомленные бюрократы произносили имя, о котором спорили евреи: Христос. Подобные споры между иудеями и христианами не были чем-то неизвестным (например, в Ефесе; Деяния 19). Клавдий, вероятно, и непреднамеренно был первым императором, который преследовал христиан (которые воспринимались как еврейская секта) — похоже, за нарушение мира.

Нерон (54-68)
Дикий безумец, в чье правление Пётр и ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 571 | Дата: 13.06.2022 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Гонения в Римской империи не были, как принято считать, постоянным переживанием для христиан. Скорее, это было спорадическое явление, иногда прерываемое длительными периодами относительного спокойствия. Первый длительный мир длился с 211 по 250 год (ненадолго прерванный в 235 году), а второй - с 258 по 303 год.

Диоклетиан, император, начавший “Великое гонение”, был несколько неохотным преследователем, и основной удар исходил от его младшего коллеги Галерия.

Преследования не всегда охватывали всю Империю; чаще, особенно в первые два столетия, они носили локальный характер.

Распускаемые слухи, возможно, основанные на соблюдении ранними христианами Евхаристии и вечерей любви, обвиняли верующих в каннибализме и кровосмешении.

Многие христиане отступили (то есть скомпрометировали свою веру, выполнив императорские директивы или сотрудничая с государственными органами) под угрозой преследования. Число тех, кто отпал, привело к кризису для церкви в 250-х годах. В конце концов вопрос о том, следует ли повторно принимать ушедших, привёл к нескольким расколам.

Церковь разрешила бегство, чтобы избежать преследований, и предостерегала от поспешного добровольного мученичества.

Высокое уважение к мученикам как к героям церкви и привилегии, возложенные на них, привели к культу святых.

Одним из главных обвинений против христиан в Империи было то, что они были “атеистами”, то есть не поклонялись языческим божествам и поэтому не участвовали в общественной и гражданской деятельности, связанной с почитанием их.

Катакомбы вокруг Рима были местами захоронений и лишь изредка местами укрытия во время преследований. Их местонахождение было известно властям.

Преследования часто возникали из-за враждебности населения, а не из-за целенаправленной политики правительства.

“Миланский эдикт” в 313 году, как обычно гласит истор ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 598 | Дата: 02.06.2022 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0) |

Дэвид, как обычно, засиделся допоздна, в полночь, за просмотром "Позднего шоу", когда впервые задал вопрос: "Что было бы, Господи, если бы я продал телевизор и провёл это время в молитве?" После того как Дэвид Вилкерсон помолился этой молитвой в 1958 году, мир скоро узнает об этом.

"Что произойдет, Господи, если я ...?"

После того, как его телевизор был фактически продан, Вилкерсон начал посвящать свои часы с полуночи до 2 часов ночи молитве. Однажды ночью, пытаясь помолиться, он обнаружил, что его необычно тянет к номеру журнала Life, лежащему у него на столе. Сначала он заподозрил, что его интерес к чтению - просто человеческое развлечение, отвлекающее его от дисциплины молитвы. Тем не менее, он не мог отделаться от этого и, наконец, спросил: "Боже, есть ли что-то, что Ты хочешь, чтобы я увидел?"

Пойманный взгляд

Первопроходец, пастор, ставший уличным евангелистом и основатель Teen Challenge, трагически погиб в среду, 27 апреля, в возрасте 79 лет в автомобильной аварии в Техасе. Он оставил свою жену Гвен, которая пережила аварию, и нескольких членов семьи, но он также покинул церковь на Таймс-сквер и служение по восстановлению от наркотиков (Teen Challenge), которое привело к изменению жизни во всём мире. Его история была впервые рассказана в бестселлере 1963 года "Крест и нож".

То, что Вилкерсон увидел в этом выпуске "Life", должно было изменить его собственную жизнь и жизнь многих других. Он прочитал репортаж о банде, находящейся под судом в Нью-Йорке. Он вспоминает эту историю:
...Моё внимание привлекли глаза одной из фигур на фото. Мальчик. Один из семи мальчиков, которых судят за убийство. Фото уловило такое выражение недоумения, ненависти и отчаяния в его чертах, что я снова широко раскрыл журнал, чтобы рассмотреть его поближе. И как только я это сделал, я начал плакать.

"Что со мной ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 953 | Дата: 25.05.2022 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0) |

Молитва придала им силы жить по своей вере с большим мужеством. Их духовные привычки могут вдохнуть новую жизнь в наши собственные.
Христианские женщины на протяжении веков служат для нас облаком свидетелей, и их истории веры всё ещё говорят с нами сегодня. Эти восемь женщин были примером добра, истины и красоты в разгар борьбы, вопросов и страданий — и они нашли в себе силы сделать это через молитву. Их молитвенные практики могут вдохнуть новую жизнь и смысл в нашу собственную.

Вибия Перпетуя: мужественная любовь

Перпетуя (ок.182-203) выросла в римской семье в Карфагене, когда Тунис находился под властью Рима. Смена её веры от римского имперского культа на христианство была незаконной. Тем не менее, на момент своего ареста Перпетуя была убежденной катехуменой — молодой верующей, проходящей обучение вере до крещения. В рамках своего официального обучения христианским учениям она, вероятно, прочитала книгу современного североафриканского теолога Тертуллиана "О молитве", в которой подчеркивалось, что надежда возлагается на Бога. После нескольких дней домашнего ареста вместе со своими товарищами Перпетуя приняла крещение. Вскоре она и её товарищи-оглашенные были заключены в тюрьму. «Страсти святых Перпетуи и Фелисити», один из старейших христианских текстов, описывает, как Перпетуя и её подруга по заключению Фелисити “излили свою молитву Господу” в дни, предшествовавшие их казни. В возрасте 22 лет Перпетуя умерла мученической смертью, будучи бро ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 449 | Дата: 17.04.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Трубы будут звучать в честь Чарльза У. Колсона — не только за то, чего он достиг как христианский лидер, но и за то, насколько изменился его характер. История его жизни - один из выдающихся и наиболее известных в наше время примеров преобразующей силы Святого Духа.

Ранняя карьера Колсона в светской политике была успешной. Это привело его в Белый дом в качестве старшего помощника президента, но закончилось впечатляющим провалом во время Уотергейта. В те мрачные дни он был самой порочимой фигурой в Вашингтоне после Ричарда Никсона. Некоторые обвинения, обрушенные на Колсона, были незаслуженными: например, это журналистский миф о том, что он пытался отдать приказ о взрыве Института Брукингса. Но в роли, которую он радостно смаковал как "человек с топором Никсона", он потворствовал многим грязным трюкам.

Когда разразился скандал, пресса и прокуроры держали Колсона в поле зрения. Они знали, что он внёс большой вклад в создание неблагоприятного морального климата в Белом доме. Впервые он попал в заголовки газет в 1972 году, когда написал внутреннюю записку со строкой "Я бы переступил через свою бабушку ради Ричарда Никсона". Это символизировало его безжалостность "цель оправдывает средства" как политического деятеля. Неудивительно, что он стал главным подозреваемым в том, что был архитектором Уотергейта.

Как он позже признался, у Колсона не было моральных ориентиров в течение первых 41 года своей жизни. В тот период он иногда называл себя "номинальным епископалом". Это была значительная натяжка слова "номинальный". Он был настолько невоцерковлен, что понятия не имел, кто такой Добрый Самарянин или Блудный Сын. Единственный зарегистрированный пример разговора о вере во время его политической карьеры закончился тем, что Колсон сказал своему первому собеседнику-христианину Фреду Роудсу: "О, я думаю, что религия прекрасна, при условии, что её как м ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 640 | Дата: 28.03.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

“Бог никогда не использует человека по-настоящему, пока не нанесёт ему глубокую рану.
Привилегия, которую Он предлагает вам, больше, чем цена, которую вы должны заплатить.
Привилегия больше, чем цена".
— Хелен Роузвир

Хелен Розвир родилась в 1925 году в колледже Хейлибери (Хартфордшир, Англия), где её отец преподавал математику.

Воспитанная в англиканской церкви, учительница воскресной школы Хелен однажды рассказала их классу об Индии, и Хелен решила для себя, что однажды станет миссионеркой.

Несмотря на христианское наследие своей семьи и верное посещение церкви, Хелен чувствовала пустоту в своей жизни и отдалённость от Бога.

Она поступила в колледж Ньюнхэм при Кембриджском университете, чтобы изучать медицину. Там она присоединилась к Кембриджскому межколлежскому христианскому союзу (CICCU) по приглашению студентки по имени Дороти. Она стала активным участником молитвенных собраний и изучения Библии, впервые прочитав Новый Завет. Но позже она сказала, что её понимание христианства было больше знанием головы, чем сердечным участием.

Зимой 1945 года Господь, похоже, лично встретился с ней во время студенческого ретрита. Она дала своё свидетельство в последний вечер, и учитель Библии Грэм Скрогги написал к Филиппийцам 3:10 в её новой Библии и сказал ей:
Сегодня вечером ты приступила к первой части стиха “Чтобы я могла познать Его”. Это только начало, и впереди долгий путь. Моя молитва за тебя состоит в том, чтобы ты продолжила этот стих, чтобы познать “силу Его воскресения”, а также, с Божьей помощью, возможно, однажды, “общение в Его страданиях, сообразное Его смерти”.
Она почувствовала возросшее чувство призвания к миссионерству и публично заявила во время миссионерского собрания в Северной Англии: “Я пойду туда, куда захочет Бог, чего бы это ни стоило”.
... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 526 | Дата: 08.03.2022 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0) |

Она в одиночку произвела революцию в области ухода за больными, миссия, которая началась с призыва к служению Богу в возрасте 17 лет.
Скажите “Флоренс Найтингейл”, и сразу же к нему присоединится слово "медсестра". Вероятно, она была самой выдающейся медсестрой в истории. Короли, королевы и принцы консультировались с ней, как и президент Соединенных Штатов, который хотел получить её совет по поводу военных госпиталей во время Гражданской войны.

Именно Флоренс Найтингейл произвела революцию в больничных методах в Англии, да и во всём мире. Во время Крымской войны она служила в первом полевом госпитале, которым когда-либо управляли и за которым ухаживали женщины. Она создала школы для подготовки медсестер и внедрила процедуры, которые с тех пор приносят пользу людям.

И всё же это неполный портрет. В течение многих лет Флоренс действовала в качестве закулисного военного министра Великобритании, сумев значительно улучшить условия службы мужчин в вооруженных силах, создав беспрецедентную систему управления здравоохранением.

Страдание, где бы оно ни существовало, бросало ей вызов. Она даже создала систему оказания медицинской помощи бедным и преступному миру в трущобах английских городов.

Одна из причин, по которой Флоренс удалось добиться столь многого, заключалась в том, что любая профессия, кроме работы над улучшением стандартов здравоохранения, казалась ей пустой тратой времени. А Флоренс обладала поразительной выносливостью. Когда она была молода, она иногда работала двадцать два часа из двадцати четырех.

Кроме того, она была одарена своеобразным гением: она могла усваивать информацию в огромных количествах, сохранять её, упорядочивать факты и эффективно использовать их. Родственница писала, что, когд ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 576 | Дата: 07.03.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Как христианские верования соотносятся с индийской философией и культурой? Эти индийские мыслители пришли к разным ответам.
Richard Fox Young и Timothy C. Tennent

Хотя ни одна перепись 19-го века не сообщает нам, сколько христиан Северной Индии происходили из касты брахманов, их, безусловно, было немного. Не смотря на цифры, это была влиятельная элита. Из многих преимуществ, которыми они пользовались, грамотность была самым большим. Как хранители священного "слова", брахманы шагнули вперёд, чтобы овладеть новыми языками и знаниями по мере того, как менялись времена. Во времена британского владычества брахманы изучали английский язык; для некоторых это было вступлением в христианство. Для других использование европейскими миссионерами санскрита для обсуждения христианских идей оказалось более важным. Когда "язык богов" был обращён в христианство, произошел активный межрелигиозный обмен, приведший к вере некоторых из самых оригинальных богословских мыслителей индийского христианства.

Nehemiah Goreh
(1825-1895)

"Есть и пить с христианами!" - гремел индуистский издатель. Молодой брахман по имени Нилаканта Горэ, хотя и был сведущ в санскритской мудрости индийской древности, только что отступил. Ходили слухи, что творится дьявольщина, разожженная исчезновением якобы несчастного юноши. Миссионеры увезли его в далёкую церковь, опасаясь, что могут вспыхнуть беспорядки, если их новообращённый христианин откажется от своего плечевого шнура (символа "дважды рождённого") и примет крещение в Варанаси, священном, но изменчивом городе-храме на Ганге.

Год (1848), возможно, был давним, но и в наши дни обращения брахманов происходят нечасто и всегда вызывают ужас. Хотя эти роли ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 488 | Дата: 27.02.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Во время своего турне по Европе в 1920 году индийский новообращённый в христианство Сундар Сингх (1889-1929?) был провозглашен живым "Апостолом и Святым". Как выразился один оксфордский ученый: "Зная его, мы чувствуем, что лучше понимаем [Святого Франциска) и Святого Павла]".

Такая похвала и преклонение, однако, были лишь слабыми отголосками преданности, на которую Сундар Сингх вдохновлял в Индии, где он бродил в одежде в стиле садху (аскетического "святого человека"), проповедующего Христа в течение 15 лет. Его индийские поклонники провозглашали: "Как он похож на Христа!", куда бы он ни пошёл. Это сходство, утверждали они, отражало глубокий мистический союз: "Нет греха называть Сундара Сингха "Свами" [то есть Господом], ибо в нём обитает сам Христос".

Что такого было в Сундаре Сингхе, что вдохновило многих индийских и европейских христиан? Как и Павел, он утверждал, что его обращение произошло благодаря видению Христа и что он в экстазе отправился на "третье небо". Как и Франциск, он подражал жизни Христа в бедности, скитаниях и проповедях. И, подобно Самому Христу, он учил притчами и страдал от преследований.

Тем не менее, в индийском контексте, который сформировал христианство Сундара Сингха, все эти аспекты образцовой христианской религиозной жизни имели сильные параллели в индийских традициях. Садху или "святой человек" отрекается от мирской жизни в поисках окончательного "спасения". Таким образом, Сундар Сингх стремился продемонстрировать, что христианская вера и индийская религиозная культура имеют гораздо больше общего, чем, казалось, допускало христианство, принесённое иностранными миссионерами. Индийские христиане понимали и ценили это, и к 1920-м годам многие европейские христиане начали соглашаться.

... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 573 | Дата: 26.02.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

В Индии считается, что каждое живое существо обладает чертами, присущими его "рождению" (джат). Среди людей насчитывается примерно 3000 отдельных "групп рождения" или "каст" (джати), каждая из которых настолько этнически различна, что по традиции смешанные браки и взаимодействие между кастами были немыслимы. Считается, что никакие две из этих каст не могут быть смешаны, не вызвав космического хаоса или путаницы. (Сделать это было бы всё равно, что спаривать курицу с коброй).

Тысячи лет назад элиты брахманов начали разрабатывать и совершенствовать систему ранжирования каст в соответствии со степенью унаследованной "чистоты" или "загрязнения". Они вписывали джати, или касту, в иерархическую социальную структуру из четырёх категорий. Каждая категория или класс, символизируемый "цветом" (варна на санскрите), содержит сотни каст (см. таблицу).

Каждый мужчина, принадлежащий к касте в пределах трёх высших варн, является "дважды рождённым" (двиджа). Инициированный в возрасте восьми лет, когда ему шепчут на ухо "священные и тайные" семейные знания, он начинает тщательное обучение уникальным семейным навыкам. Унаследованные знания каждого человека (веды) священны. Вместе все касты в пределах трёх высших варн составляют примерно 15 процентов населения (по 5 процентов в каждой варне). Шудры называются "однажды родившимися" и насчитывают от 40 до 50 процентов всего населения.

Как будто это было недостаточно сложно, две группы каст выходят за рамки этой системы ранжирования. Первая категория, составляющая около 15 процентов населения (или, по оценкам, 200 миллионов человек), имеет много названий: аварны ("бесцветные", следовательно, невидимые), панчамы ("пятые"), отверженные, неприкасаемые, депрессивные классы или запланированные классы. Имя Ганди для них, хариджаны ("Дети Кришны"), вызывает отвращение. Теперь они называют себя далитами — "подавленными" или "угнетёнными ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 600 | Дата: 20.02.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1) |

« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 45 46 »
         
     
Книги [2421]
Видео [981]
Аудио [335]
Статьи [2625]
Разное [661]
Библия [317]
Израиль [301]
Новости [584]
История [729]
Картинки [383]
MorningStar [1250]
Популярное [202]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [928]
Миссионерство [329]
It's Supernatural! [765]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 50
500

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024