Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Ересь в Ранней Церкви: знали ли вы?
Замечательные или малоизвестные факты о ереси в ранней церкви
Все три основных вероучения церкви названы неправильно. Апостольский символ веры не был написан апостолами. То, что называется Никейским символом веры, - это не тот символ веры, который был принят на Никейском соборе, а более поздний символ веры. Афанасианский символ веры не имеет ничего общего с Афанасием, и многие утверждают, что это даже не символ веры.

В Никейском символе веры ключевое слово, используемое для описания отношения Христа к Богу — хомососия, что означает “из той же субстанции”, — считалось еретическим столетием ранее. Некоторые ранние ортодоксальные богословы утверждали, что этот термин не встречается в Библии и что он размывает различия между Отцом и Сыном.

Хотя споры о божественности Христа продолжались веками, споры о божественной природе Святого Духа продолжались всего около двадцати лет.

Некоторые величайшие из ранних богословов были сбиты с толку природой Христа. Климент Александрийский, например, мастерски опроверг гностическую ересь, утверждавшую, что у Христа не было настоящего человеческого тела и поэтому он не ел и не пил. Климент утверждал, что Иисус действительно ел и пил, но не потому, что Он нуждался в еде и питье, чтобы остаться в живых — Иисус, утверждал Климент, только хотел уберечь Своих учеников от еретических убеждений о Нём.

Не все защитники ортодоксии сами оставались ортодоксами. Тертуллиан и Новациан, например, два главных антигностических теолога 200-х годов, каждый из которых впал в немилость церкви: Тертуллиан из-за своего обращения в монтанистскую ересь; Новациан из-за своей неумолимой позиции по отношению к тем, кто отрекся от Христа во время гонений.

Какое-то время в Антиохии соперничающие группы расходились во мнениях относительно божественности Святого Духа. Одна группа молилась: “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу”, а другая: “Слава Отцу с Сыном в Святом Духе”. Епископу удалось избежать оскорбления ни одной из сторон, заболев ларингитом в этот момент литургии!

За время своего 45-летнего правления в качестве епископа Александрии Афанасий, поборник никейской ортодоксии, пять раз подвергался изгнанию пятью императорами, в общей сложности на 17 лет. Хотя его взгляды на божественность Христа должны были стать официальным учением церкви, когда он умер, всё ещё не было ясно, возобладают ли его взгляды.

Кирилл Александрийский, греческий епископ пятого века, придерживался общепринятой веры в то, что Бог бесстрастен — неспособен страдать или испытывать эмоции. Он в равной степени придерживался божественности Христа, который претерпел Свои “страсти” (то есть Свои страдания) за нас на кресте. Это обязательство привело его к утверждению, что вечное Слово “страдало бесстрастно”.

Еретики часто оказывали церкви большую услугу. Например, Маркион отверг Ветхий Завет и Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна, тем самым вынудив церковь определить канон Нового Завета. Арий, отрицая божественность Христа, заставил церковь сформулировать доктрину, которая стала наиболее важной для христианства.

Tony Lane - директор по исследованиям и старший преподаватель христианской доктрины в Лондонском Библейском колледже. Он является автором книги "Исследование христианской мысли" и консультантом CHRISTIAN HISTORY.
Категория: История | Просмотров: 470 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.5/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, Ранняя церковь, ереси
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024