Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 200 | Дата: 17.03.2023 | Рейтинг: 5.0/3 |

Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 6835 | Дата: 20.12.2017 | Рейтинг: 5.0/12 |

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Бытие
1, 2, 3

Псалмы
1, 2, 22, 41, 44, 62, 66, 90, 116

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Матфея
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евангелие от Иоанна
3, 15, ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 19794 | Дата: 21.12.2008 | Рейтинг: 5.0/22 |

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Как христиане справляются с напряжением, создаваемым их присутствием в обществе, в котором необходимость сохранять свою целостность как личности и быть верными своему пониманию господства Христа может вступать в противоречие с требованиями этого общества?

В Римлянам 13 Павел акцентирует внимание на напряжении между индивидом и обществом в целом с точки зрения проблемы гражданского послушания или неповиновения. Поднимаемый вопрос касается ответственности индивида перед социальным порядком в той мере, в какой этот социальный порядок регулируется законами, которые поддерживаются и исполняются государственными органами.

Личная ответственность христиан часто ставилась под угрозу на основе одностороннего использования библейских предписаний. Таким образом, Римлянам 13 и 1 Петра 2:13-14 часто цитируются как доказательство того, что государство всегда требует и заслуживает нашего полного и беспрекословного повиновения. Но Откровение 13 и 18 игнорируются. Первое ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 88 | Дата: 18.05.2024 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Если Бог заключил всех людей к непослушанию (или, как переводится RSV, “обрёк всех людей на непослушание”), то в чём заключается ответственность человека? Как Бог может считать нас ответственными за непослушание, если Он Сам вызвал его? Текст, по-видимому, ясно указывает на то, что непослушание как евреев, так и язычников (Рим. 11:30-31) в некотором смысле является действием Бога, позволяющим продемонстрировать Его милость. Аналогия подчеркнёт “жесткость” этого текста. Чтобы продемонстрировать свою героическую натуру, я толкаю неумеющего плавать в быстрое течение. Когда он вот-вот утонет, я прыгаю в воду и спасаю его. Является ли такой взгляд на пути Божьи правильным пониманием слов Павла?

Ответ на эту проблему во многом зависит от значения греческого слова, переводимого как “заключил в непослушание”, и нашего понимания общего взгляда Павла на отношение Бога к человеческой греховности или непослушанию.

То, что греческое слово, используемое Павлом, имеет множество значений и нюансов, ясно из следующего списка репрезентативной выборки переводов английских версий:

NJV: предписаны к непослушанию

ASV: замкнуты в непослушании

KJV: заключил их в неверии

NEB: делает всех узниками непослушания

Berkeley: заключены под власть непослушания

JB: заключены в тюрьму их собственного непослушания

TEV: сделал узниками непослушания

Греческое слово, отраженное в этих переводах, - synkleioμ. В греко-английском словаре Бауэра/Арндта/Гингрича даны как буквальные, так и переносные значения. Буквальное значение глагола - “сомкнуть вместе”, “подшить”, “заключить”. Это значение ясно присутствует в Луке 5:6, где улов рыбы “заключён” (пойман, СИНОД.) в сеть. Переносное значение дано как “ограничивать, заключать в тюрьму” и проиллюстрировано в Римл ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 126 | Дата: 08.05.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

Одним из наиболее сложных отрывков в Новом Завете является Матфея 10:23, где Иисус говорит Своим ученикам:
Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
Этот стих уходит корнями в контекст того, как Иисус отсылает Двенадцать. Итак, возникает вопрос — о каком времени говорил Иисус? По поводу этого отрывка были сделаны различные толковательные выводы, и цель этой статьи будет состоять в том, чтобы рассмотреть различные толкования и предоставить наш собственный анализ текста.

Контекстуальный фон

Матфея 10:23 помещает нас в середину служения Иисуса в Галилее. В начале главы 10 Иисус поручает двенадцати ученикам и отправляет их по двое служить без Него. Им даны инструкции не выходить за пределы Галилеи или еврейского народа (Матфея 10:5-6).[1] Цель ограничения только еврейским народом, “домом Израиля” (οἶκου Ἰσραήλ), по-видимому, искупительно-историческая.[2] Иисус на некоторое время ограничил миссию учеников, но Сам Он намеренно отправился в языческие районы, чтобы подготовить Своих учеников к их последующей вселенской миссии.[3]

Содержанием послания учеников было провозглашение Царства Небесного, посредством которого они призывали людей к покаянию и подтверждали своё послание различными знамениями и чудесами (Матфея 10:8). Они должны были получать поддержку от тех, кому они служили, и от них не требовалось брать с собой дополнительные припасы в дорогу. Иисус велел им благословлять дома, которые приняли их, но отряхивать прах со своих ног, когда они были отвергнуты. Те, кто отвергал их, были недостойны Евангелия Царства, и ученикам не нужно было метать свой жемчуг перед такими свиньями.[4]

В Матфея 1 ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 116 | Дата: 07.05.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Означает ли это каждого отдельного еврея, или Израиль как национальное образование? Разве иудаизм в целом не отверг Христа и, таким образом, Божий акт спасения? Как же тогда может быть спасён “весь Израиль”? И разве Иисус до Павла не сказал, что Царство Божье будет отнято у еврейского народа и дано новому народу (Мф. 21:43)?

Римлянам 11:26 было в центре многих христианских размышлений об эсхатологии или доктринах о конце времён. Я хорошо помню толкование этого текста одним из моих преподавателей в колледже. Согласно его эсхатологической хронологии, создание государства Израиль в 1948 году, положившее конец почти двухтысячелетнему периоду без государственности, положило начало последним дням “времени язычников”, а именно тому периоду, когда земля Израиля была оккупирована язычниками. (Сравните Лк. 21:24, где Иисус предсказывает разрушение Иерусалима и последующий период его “попирания язычниками, доколе не окончатся времена язычников”).

Но наш учитель сказал, что в эсхатологической головоломке всё ещё не хватает одного фрагмента: Старый город Иерусалим всё ещё удерживается арабами. Забор из колючей проволоки отделял евреев от их древнего города, включая Храмовую гору. Когда этот забор падёт и Израиль восстановит контроль над Старым городом, как уверенно предсказал наш учитель, Иерусалим больше не будет “растоптан язычниками”. Таким образом, “времена язычников исполнятся”, и обращение Израиля к своему Мессии будет положено начало. Многие из нас, кто серьёзно относился к этому и другим весьма специфическим эсхатологическим взглядам, с нетерпением ждали, когда во время арабо-израильской войны 1967 года забор действительно был разрушен и Израиль восстановил контроль над своим древним городом. Прошло более двадцати лет, но Израиль остался полностью светским государством.

Этот сравнительно недавний исторический опыт иллюстрирует ненадежную природу ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 147 | Дата: 27.04.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием
Я посвятил целую главу 1 Тимофею 2 в своей книге "Мужское христианство". Однако меня часто просят написать доступную статью по 1 Тимофею 2:12, поэтому я надеюсь, что это будет именно то, что я хочу. Моя цель - кратко объяснить этот отрывок, опровергнуть возражения феминисток и дать некоторые практические рекомендации, особенно в отношении преподавания женщинами. Я стараюсь не зацикливаться на каждой детали или аргументе, поэтому подробнее читайте в сносках, а также в "Мужском христианстве".

Я утверждаю, что, хотя 1 Тимофею 2 является спорным отрывком, это не связано с отсутствием ясности в нём. Сторонники равноправия любят утверждать, что этот отрывок неясен. Например, комментатор Нового Завета Р.Т. Франс утверждал: “Мы должны признать, что слишком мало знаем об обстоятельствах написания письма и что в аргументации слишком много неясных или двусмысленных моментов, чтобы позволить любому толкователю утверждать, что он произнёс последнее слово”.[1] В своём недавнем комментарии греческий учёный Стэнли Портер Эвен говорит о взглядах предыдущих комментаторов на 1 Тимофею 2: “Во все ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 185 | Дата: 24.04.2024 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0) |

Римлянам 10:4, хотя и не единственное место, где Павел говорит о законе, сильнее, чем любое другое, поднимает вопрос о месте закона и его непреходящей значимости для христианина. Это радикальное высказывание о Христе как о конце закона — и аналогичные выражения в других посланиях Павла — были объектом интенсивных дискуссий на протяжении всей истории церкви, даже начиная с самих миссионерских путешествий Павла.

На первый взгляд, мы сталкиваемся с утверждением, что закон больше не определяет наши отношения с Богом. По мнению многих, это было жесткое высказывание, которое может быть обвинено в антиномизме, неприятии любых законов и предписаний, особенно абсолютных норм, для нравственной жизни.

Поскольку ранняя церковь использовала еврейские Писания в качестве своей Библии и включила их в канон вместе с Евангелиями и другими апостольскими писаниями, вопрос о соотношении закона Божьего и христианской веры является чрезвычайно важным.

Пытаясь понять этот текст и его значение, нам нужно учитывать три вещи. Во-первых, понимание закона Павлом и его переживание; во-вторых, его опыт на дороге в Дамаск как встречи с Мессией, которого ожидали евреи; в-третьих, его новое понимание закона на основе события Христа. Прежде чем мы рассмотрим эти три вопроса в качестве основы для толкования данного текста, уместно сказать несколько слов об использовании Павлом термина "закон".

Павел использует этот термин как в переносном, так и в буквальном смысле. Когда он говорит о “законе ума моего и делающий меня пленником закона греховного находящегося в членах моих” (Рим. 7:23) или “законе Духа жизни” (Рим. 8:2), он использует этот термин в переносном смысле для обозначения реальностей, которые являются определяющими для языческой или христианской жизни, подобно Торе, и являются определяющими в жизни Израиля. Помимо такого употребления, Павел имеет в виду толь ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 127 | Дата: 18.04.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Нам нетрудно прочитать, что Бог милует того, кого хочет. Нам нравится думать о Боге как о милосердном. И всё же довольно тревожно слышать, что Он ожесточает того, кого хочет ожесточить. Означает ли это, что у некоторых людей нет шанса и что милость Божья далеко не универсальна?

Чтобы понять этот отрывок, мы сначала должны понять контекст. Павел пишет римлянам, защищая свою позицию о том, что язычникам не обязательно становиться иудеями, чтобы стать полноправными христианами. То есть он защищает христианство, свободное от еврейского закона в той мере, в какой оно выделяет людей как евреев. На этом этапе аргументации он только что ответил на возражение о том, что такой подход привёл бы к аморальному поведению (Рим. 6-8). Теперь он завершает свою аргументацию, показывая, что в сердце Бога есть место для еврейского народа. Другими словами, он утверждает, что ветхозаветная история - это не просто план, который не сработал, или способ создания Иисуса, но вместо этого это имеет ценность само по себе.

Павел начинает главу с утверждения, что он действительно очень заботится об Израиле или еврейском народе (он возвращается к этой теме в Рим. 10:1). Он заботится настолько сильно, что сам отправился бы в ад, если бы таким образом мог спасти еврейский народ от ада. Затем он перечисляет некоторые из хороших вещей, которые Бог дал еврейскому народу в прошлом. Сказав это, он обращается к проблеме: означают ли эти факты, что Божий план провалился? Его полное объяснение займёт от Рим. 9:6 до Рим. 11:36. Его главная мысль заключается в том, что план Божий состоял в том, чтобы послать Евангелие язычникам и таким образом возбудить в Израиле ревность, что в итоге привело бы к спасению Израиля. В середине этого рассуждения он даёт понять, что говорит о евреях (или Израиле) в целом, а не о каждом отдельном человеке внутри нации, поскольку на индивидуальном уровне есть евреи ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 138 | Дата: 10.04.2024 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

В предыдущей статье (Суббота в Новом завете) я приводил доводы в пользу сохранения обязательства Четвертой заповеди для церкви, поскольку ветхозаветный субботний день богослужения в Новом завете заменён воскресеньем. Я привёл несколько причин, по которым мы должны ожидать, что заповедь о субботе по-прежнему будет связывать христиан, и я попытался возложить бремя доказательства на тех, кто говорит, что Четвертая заповедь больше не является обязательной для христиан.

Теперь я хочу обратиться к трём распространённым возражениям, которые выдвигаются сегодня против такой субботней теологии:
1. Новый Завет отменяет завет Моисея и, следовательно, Четвёртую заповедь;

2. Новый Завет учит, что все дни одинаковы;

3. Нет никаких свидетельств того, что суббота сменилась воскресеньем.
Всё это имеет отношение к тому, как мы читаем и интерпретируем Библию в целом, что отчасти объясняет, почему сегодня существует так много разногласий по поводу субботы. Первые два возражения взаимосвязаны, но второе апеллирует к конкретным отрывкам из Нового Завета, относящимся к субботе. И третье возражение утверждает об отсутствии доказательств, которые мы постараемся опровергнуть.

Возражение 1— Завет Моисея был аннулирован

Баптистский богослов Томас Шрайнер говорит: “Я не верю, что суббота обязательна для верующих теперь, когда Новый завет пришёл в лице Иисуса Христа”. В дополнение к своему обращению к Колоссянам 2, Шрайнер исходит из того, что “верующие больше не находятся под Синайским заветом. Следовательно, они также больше не связаны знаком завета” (40 вопросов о христианах и библейском законе, 211-212). Однако это рассуждение игнорирует, по крайней мере, два важных факта — что суббота была основана на сотворен ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 138 | Дата: 31.03.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1) |

Четвертая заповедь вызывает большие споры в современной церкви. Многие христиане сегодня полностью игнорируют субботу, и даже многие реформатские и пресвитерианские служители далеко отошли от субботних позиций. Многое изменилось со времен ранней Америки, о чём свидетельствуют слова Конрада Списа (1776-1836), пресвитерианского пастора из Вирджинии, который сказал в газетной статье 1801 года: “Христиане в целом согласны с верой в божественное предписание соблюдать христианскую субботу”. Спис сказал это в то время, когда христиане в Вирджинии представляли собой смесь пресвитериан, англиканцев, методистов и баптистов.

И всё же ирония заключается в том, что единственная из десяти заповедей, о применимости которых спорят сегодня, — это та, которая явно восходит к повествованию о сотворении мира: “Шесть дней трудись и делай все свои дела, но седьмой день - суббота Господу, Богу твоему… Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и всё, что в них, и почил в седьмой день” (Исход 20:9-11, ESV). Тем не менее, это неприятие согласуется с широко распространенным культурным неприятием норм творения.

Также не следует упускать из виду, что единственная из десяти заповедей, категорически отвергаемая сегодня американскими христианами, - это заповедь, регулирующая время. Американская жизнь стала такой насыщенной, что иногда оба родителя работают вне дома, а детские спортивные мероприятия заполняют вечера и выходные. (И не забывайте о НФЛ по воскресеньям). Является ли простым совпадением то, что христиане сейчас отвергают требование Бога посвящать богослужению целый день каждую неделю? Да, как мы увидим, существуют теологические аргументы, выдвигаемые против продолжения практики соблюдения субботы. Но нельзя игнорировать тот факт, что усиливается культурное давление с целью отказа от соблюдения субботы.

К сожалению, американские христиане отказались от ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 148 | Дата: 30.03.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

Справедлив ли Бог? Поступает ли Он с нами несправедливо? Эти естественные человеческие вопросы только усиливаются, когда мы читаем такие отрывки, как “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Рим. 9:13). Однако сам Павел ломал голову именно над этим вопросом, размышляя об отвержении иудаизмом Христа в свете отрывков из Ветхого Завета. То, что эти отрывки из Ветхого Завета, к которым апеллирует Павел, по-видимому, раскрывают, - это суверенный произвол в отношениях Бога с людьми. Утверждения типа “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел” вызывают у нас вопрос: “Но почему? Что они сделали, чтобы заслужить Божью любовь или Его ненависть?” Наше ощущение некоторой несправедливости здесь усиливается, когда мы читаем в 9:11, что решения относительно Иакова и Исава были приняты “когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого”.

“Трудность” этого текста, по крайней мере частично, проистекает как из допущений, которые мы склонны привносить в него, так и из нашего пренебрежения к потоку и содержанию окружающего текста.

Павел предвосхищает реакцию читателя на очевидную несправедливость Бога. Словами, напоминающими те, что были сказаны Иову (Иов 9:12; 40:2), он начинает с того, что ставит под сомнение уместность даже постановки таких вопросов (Рим. 9:20). Затем он доводит дело до конца, цитируя Исаию 29:16 и 45:9: “А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»" (Рим 9:20-21).

Павел, конечно, имеет в виду, что вопрос “Неужели неправда у Бога?” возникает из нашей человеческой склонности оценивать и критиковать Божьи пути на наших условиях. Даже постановка вопроса о несправедливости предполагает, что мы знаем, как выглядит справедливость в её конечном, абсолютном смысле. Такова самонадеянность творения. Поскольку мы не знаем замысла Божьего и не можем постичь Его путей (Рим. 11:33-34) ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 107 | Дата: 28.03.2024 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

В нашем стихе, по-видимому, говорится, что Бог предопределил некоторых людей. Означает ли это, что Бог предопределил, кто будет спасён? Означает ли это также, что Он предопределил, кто отправится в ад?

Отрывок, о котором идёт речь, содержится в послании Павла к Римлянам, в котором говорится об отношениях верующих евреев и язычников. Евреи рассматривали себя как избранных Богом, а язычников - как тех, кто никак не мог быть избран Богом, если только они не стали евреями (то есть прозелитами). Из-за такого отношения некоторые христиане-евреи утверждали, что христиане-неевреи должны стать евреями и соблюдать закон, если они действительно хотят спастись, в то время как другие считали, что, хотя на карту не поставлено спасение, без соблюдения закона человек не может быть полностью угоден Богу. Павел выступает против этого учения в Послании к Римлянам. В первом разделе книги он утверждал, что евреи так же заблудшие, как и язычники, ибо благословляет человека не наличие закона, а жизнь по закону. Его основные тезисы заключаются в том, что и евреи, и язычники нуждались в смерти Иисуса и что если кто-то предан Иисусу, у него есть всё Божье спасение. Теперь, в Римлянам 6-8, он делает ещё три замечания: (1) отказ от закона Моисеева не приводит к более греховной жизни, ибо во Христе христиане умирают как для греха, так и для закона, (2) закон Моисея в любом случае не был решением проблемы греха, поскольку он привёл к преобразованию невинной ошибки в сознательный грех, и (3) Святой Дух, полученный через Христа, является решением проблемы человеческого греха, ибо, хотя мы должны сотрудничать с Ним, именно Он делает нас детьми Божьими. В кульминационный момент своей аргументации в Римлянам 9-11 Павел завершит показ цели еврейского народа и его отношения к проповеди Евангелия язычникам. Таким образом, мы находимся в середине этих трёх разделов.

В первой части главы ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 150 | Дата: 19.03.2024 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Очевидное несоответствие между этим глубоким утверждением веры и нашим человеческим опытом делает Римлянам 8:28 одним из трудных высказываний Павла. Ибо как мы можем увидеть руку Божью в действии в убийстве маленького ребёнка пьяным водителем? Где проявляются любящие намерения Бога в агонии последних недель жизни больного раком? Какую меру добра можно усмотреть в массовом убийстве христианской общины повстанцами? Все эти переживания и события, по-видимому, противоречат утверждению Павла. Поэтому крайне важно, чтобы мы поняли, что именно говорит Павел и как, в свете его собственного опыта, он смог это сказать.

Помимо всего остального, что можно было бы сказать об этом тексте, из контекста ясно, что он выражает глубокую веру Павла в любящие намерения Бога. Мы должны помнить, что это утверждение не является результатом абстрактной рационализации или теологизации. Более того, это не то слово, которое слетает с уст того, чья жизнь протекала безмятежно, не прерываемая стрессами и напряжениями, болью и недоумениями, суматохой и трагедиями, которые в той или иной степени переживает большинство людей.

Нет, это слово уверенности и надежды написано тем, кто, согласно его собственному свидетельству в более ранней переписке, был “отягчён чрезмерно и сверх силы” и “не надеялся остаться в живых” (2 Кор. 1:8); он был “стеснён” и “в отчаянных обстоятельствах”, “гоним” и “низлагаем” (2 Кор. 4:8-9); он пережил “избиения”, “тюремные заключения”, “бунты” и “голод” (2 Кор. 6:4-5). Кажется очевидным, что в Римлянам 8:28 мы имеем дело не с “кабинетной теорией”, а с глубоким утверждением веры, вытекающим из опыта, который, по крайней мере на первый взгляд, не подтверждает это утверждение.

Что же тогда является “благом”, ради которого содействует Бог? Я полагаю, что мы сможем обнаружить это только тогда, когда серьёзно отнесёмся ко всему контексту этого отрывка. В Р ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 177 | Дата: 10.03.2024 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

1 2 3 ... 20 21 »
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [333]
Статьи [2606]
Разное [648]
Библия [310]
Израиль [301]
Новости [579]
История [721]
Картинки [383]
MorningStar [1241]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [901]
Миссионерство [326]
It's Supernatural! [757]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
Sergey

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024