Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2355]
Видео [504]
SCOAN [525]
Аудио [216]
Статьи [1868]
Разное [344]
Израиль [288]
Новости [448]
История [549]
Картинки [265]
MorningStar [1048]
Популярное [161]
Пророчества [834]
Пробуждение [303]
Прославление [690]
Миссионерство [298]
Исследуем Писания [204]
Ангелы на служении [375]
John G. Lake Ministries [295]
Это сверхъестественно! [609]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Иероним
Переводчик Библии, чья версия просуществовала тысячелетие
Евсевий Иероним Софроний, известный как Иероним, был, вероятно, величайшим христианским учёным в мире в свои 30 лет. Возможно, как величайшая фигура в истории перевода Библии, он провёл три десятилетия, создавая латинскую версию, которая будет стандартом для более чем тысячелетия. Но это был не книжный умник. Иероним был также крайним аскетом с отвратительным нравом, который осыпал своих противников сарказмом и бранью.

От Цицерона до скорпионов

Иероним родился у богатых родителей христиан в Стридоне, Далмация (недалеко от современной Любляны, Словения), и получил образование в Риме, где изучал грамматику, риторику и философию. Там он был крещён в 19 лет.

Как и другие студенты, Иероним совмещал учёбу с путешествиями. Но вместо того, чтобы открыть для себя чувственные удовольствия империи, Иероним обнаружил, что его тянет к аскетам, которых он встречал по пути, в том числе в Трире (ныне на юго-западе Германии) и Аквилее (Италия), где он присоединился к группе аскетов. Среди них был Руфиний, известный своими переводами сочинений Оригена. Однако около 373 года группа распалась, и Иероним возобновил свои путешествия, на этот раз предприняв "неопределённое путешествие", чтобы стать отшельником в Святой Земле.

Измученный, он добрался только до Антиохии, где продолжил изучение греческого. Он даже учился у Аполлинария Лаодикийского (который впоследствии был осуждён как еретик за учение, что Христос имел только человеческую плоть, а не человеческий ум или волю). Но его греческие занятия были прерваны сном — одним из самых известных в церковной истории — во время Великого поста 375 года: он предстал перед судом Божьим и был признан виновным в том, что предпочёл классическую языческую литературу христианской: "Ciceronianus es, non Christianus" (Вы последователь Цицерона, а не Христа) сказал его судья.

Потрясённый, Иероним поклялся никогда больше не читать и не владеть языческой литературой. (Однако более десяти лет спустя Иероним преуменьшил значение этого сна и снова начал читать классическую литературу). Затем он побрёл в сирийскую пустыню, заново открывая для себя радости аскетической "тюрьмы", в которой не было никого, кроме скорпионов и диких зверей". Он поселился в Халкиде, где тяготы этой жизни были изнурительными. Он просил письма, чтобы отвлечься от одиночества, ненавидел суровую пустынную пищу и не мог найти покоя.

"Хотя я был защищён валом одинокой пустыни, я не мог устоять против побуждений греха и пылкого жара моей природы", - писал он позже. “Я пытался подавить их частым голоданием, но мой ум всегда был в смятении воображения".

Тем не менее он выучил иврит у новообращённого еврея, молился и постился, переписывал рукописи и писал бесчисленные письма. Несмотря на его неоднократные заверения, что он счастлив в Халкиде, он вернулся в Антиохию через несколько лет — вскоре после того, как другие отшельники начали подозревать Иеронима как тайного еретика (за его взгляды на Троицу, которые, как утверждали некоторые, подчеркивали единство Бога за счёт трёх лиц).
312 Обращение Константина
323 Евсевий завершает Церковную историю
325 Первый Никейский собор
345 Иероним родился
420 Иероним умирает
432 Патрик начинает миссию в Ирландию

Острый на язык секретарь

К тому времени Иероним был признан выдающимся учёным и монахом. Епископ Паулин поспешил рукоположить его в сан священника, но монах согласился только при условии, что его никогда не заставят исполнять священнические обязанности. Вместо этого Иероним погрузился в науку, особенно в изучение Библии. Он посещал экзегетические лекции, изучал пергаменты Евангелий и встречался с другими известными экзегетами и богословами.

В 382 году он был вызван в Рим, чтобы стать секретарём и одним из возможных преемников папы Дамасия. Но во время своего короткого трёхлетнего пребывания там Иероним оскорбил любящих удовольствия римлян своим острым языком и резкой критикой. Как выразился один историк, "Он ненавидел большинство римлян и не извинялся за то, что ненавидел их". Он высмеивал отсутствие милосердия у священнослужителей ("У меня нет веры и милосердия, но то, что есть у меня, серебро и золото — этого я вам тоже не дам"), их тщеславие ("Единственная мысль о таких людях — это их одежда - приятно ли они благоухают, хорошо ли сидят их туфли?"), их гордость за свои бороды ("Если в бороде есть святость, то никто не святее козла!") и их невежество в отношении Писания ("Достаточно плохо учить тому, чего не знаешь, но ещё хуже ... даже не осознавать, что не знаешь").

Он даже хвастался своим влиянием, заявляя: "Дамасий — это мои уста". Те, кто мог бы поддержать его, хотя уже скептически относились к его интересу к "исправлению" Библии, были отстранены, а одна из его учениц умерла во время сурового поста. Когда Дамасий умер в 384 году, Иероним бежал из "Вавилона" в Святую Землю.

Создатель Вульгаты

Богатый ученик Иеронима основал для него монастырь в Вифлееме (он также включал три женских монастыря и общежитие для паломников). Здесь он закончил свой величайший вклад (начатый в 382 году по указанию Дамасия): перевод Библии на повседневную латынь (позже она будет называться Вульгатой, что означает "общая"). Хотя были доступны латинские версии, они сильно различались по точности.

"Если мы хотим привязать нашу веру к латинским текстам, - писал ему однажды Дамасий, - то пусть наши противники скажут нам, какие именно, ибо форм почти столько же, сколько копий. Если, с другой стороны, мы должны извлечь истину из сравнения многих, почему бы не вернуться к греческому оригиналу и не исправить ошибки, внесённые неточными переводчиками, и грубые изменения уверенных, но невежественных критиков, и, далее, всё, что было вставлено или изменено переписчиками, более спящими, чем бодрствующими?"

Сначала Иероним работал с греческим Ветхим Заветом, Септуагинтой. Но затем он создал прецедент для более поздних переводчиков: Ветхий Завет должен был быть переведён с оригинального древнееврейского. В своем стремлении к точности он консультировался с еврейскими раввинами и другими.

Одно из самых больших различий, которое он видел между Септуагинтой и древнееврейским оригиналом, заключалось в том, что евреи не включали в свой канон Священного Писания книги, ныне известные как Апокрифы. Хотя он всё ещё чувствовал себя обязанным включить их, Иероним ясно дал понять, что считает их церковными книгами, а не полностью вдохновлёнными каноническими книгами. (Позже лидеры Реформации полностью исключили их из своих Библий).

Через 23 года Иероним завершил свой перевод, которым христиане пользовались более 1000 лет, и в 1546 году Тридентский собор объявил его единственным подлинным латинским текстом Священного Писания. К сожалению, текст Вульгаты, распространявшийся в Средние века, был искажённой формой работы Иеронима, обременённой ошибками переписчиков. (В конце XVI века были изданы исправленные издания).

Труд Иеронима стал настолько почитаем, что до Реформации переводчики работали с Вульгатой; в течение тысячи лет учёные не переводили непосредственно с греческого Нового Завета. И по иронии судьбы, Библия Иеронима придала импульс использованию латыни в качестве языка западной церкви, в результате чего столетия спустя литургия и Библия были непонятны мирянам — прямо противоположно первоначальному намерению Иеронима.

Однако для Иеронима его учёность помогла ему оценить Слово Божье, которое он нёс на протяжении всей своей жизни: "Сделай знание Писаний своей любовью … Живите с ними, размышляйте о них, сделайте их единственным объектом вашего познания и исследования".

Категория: История | Просмотров: 112 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: сон, библия, Ранняя церковь
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
alexandrrudenko1971
Наш опрос
За последнее время чувствуете ли вы, что стали ближе к Богу?
Всего ответов: 109
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021