Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2364]
Видео [549]
SCOAN [525]
Аудио [244]
Статьи [1969]
Разное [422]
Израиль [290]
Новости [491]
История [591]
Картинки [270]
MorningStar [1071]
Популярное [179]
Пророчества [1081]
Пробуждение [304]
Прославление [714]
Миссионерство [307]
Исследуем Писания [209]
John G. Lake Ministries [225]
Это сверхъестественно! [627]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Иоанн Златоуст
Величайший проповедник ранней церкви
"Это глупость и безумие - наполнять шкафы одеждой”, - увещевал собравшихся Иоанн Антиохийский, - “и позволять людям, созданным по образу и подобию Божьему, стоять голыми и дрожать от холода так, что они едва могут держаться прямо".

Красноречивая и бескомпромиссная проповедь была типична для Иоанна и принесла ему имя, которым его запомнила история: Златоуст — "золотой рот". Но его проповедь, хотя и считалась лучшей в ранней церкви, была тем, что привело его к неприятностям и к его безвременной смерти.

Дело о статуях

Иоанн был воспитан в Антиохии, ведущем интеллектуальном центре поздней античности, своей овдовевшей матерью Антузой, благочестивой христианкой. Его наставником был Либаний, знаменитый языческий ритор, который был профессором как в Афинах, так и в Константинополе.

После своего образования, как и многие набожные люди его времени, паучий Иоанн (он был невысоким, худым и длинноногим) вступил в монашеское уединение. Но его аскетические строгости были настолько напряжёнными, что повредили его здоровью (последствия будут длиться всю его жизнь), и он был вынужден вернуться к общественной жизни. Он быстро прошёл путь от лектора до диакона и священника в церкви в Антиохии.

В течение этого времени он писал о Священстве, оправдывая свою собственную задержку с вступлением в священство, но также зрелый взгляд на опасности и возможности служения: "Я не знаю, удавалось ли кому-нибудь когда-либо не наслаждаться похвалой", - написал он в одном отрывке. "И, если ему это нравится, он, естественно, хочет получить это. И если он хочет получить его, он не может не испытывать боли и отчаяния от его потери".

Именно в Антиохии стали замечать проповедь Златоуста, особенно после того, что было названо "Делом статуй".

Весной 388 года в Антиохии вспыхнуло восстание из-за объявления об увеличении налогов. Статуи императора и его семьи были осквернены. Имперские чиновники ответили наказанием городских лидеров, убив некоторых; архиепископ Флавиан бросился в столицу в Константинополе, примерно в 800 милях, чтобы просить императора о помиловании.

В отсутствие Флавиана Иоанн проповедовал охваченному ужасом городу: "Исправляйтесь теперь по-настоящему, а не так, как во время одного из многочисленных землетрясений, голода, засухи или подобных происшествий, вы оставляете свои грехи на три или четыре дня, а затем снова начинаете старую жизнь". Когда восемь недель спустя Флавиан вернулся с хорошими новостями о помиловании императора, репутация Иоанна взлетела до небес.

С тех пор он был востребован как проповедник. Он проповедовал по многим книгам Библии, хотя у него были свои любимые: "Я люблю всех святых”, — сказал он, “но больше всего святого Павла - этот сосуд избрания, труба небес". В своих проповедях он осуждал аборты, проституцию, обжорство, театр и ругань. О любви к скачкам он жаловался: "Моим проповедям аплодируют просто по обычаю, затем все снова бегут на [скачки] и аплодируют жокеям гораздо больше, демонстрируя действительно безудержную страсть к ним! Там они с большим вниманием склонили головы друг к другу и сказали с взаимным соперничеством: "Эта лошадь плохо бежала, эта споткнулась", и один держится за этого жокея, а другой за того. Никто больше не думает ни о моих проповедях, ни о святых и изумительных тайнах, которые совершаются здесь".

Его большая лысая голова, глубоко посаженные глаза и впалые щеки напоминали людям пророка Елисея. Хотя его проповеди (которые длились от 30 минут до двух часов) были хорошо посещаемы, он иногда впадал в уныние: "Моя работа похожа на работу человека, который пытается очистить участок земли, в который постоянно течёт мутный поток".

В то же время он сказал: "Проповедь улучшает меня. Когда я начинаю говорить, усталость исчезает; когда я начинаю учить, усталость тоже исчезает".
323 Евсевий завершает Церковную историю
325 Первый Никейский собор
341 Ульфил, переводчик готической Библии, становится епископом
349 Родился Иоанн Златоуст
407 Умирает Иоанн Златоуст
410 Рим разграблен вестготами

Похищен и отправлен Константинополь

В начале 398 года Иоанн был схвачен солдатами и перевезён в столицу, где был насильственно рукоположен в сан архиепископа Константинопольского. Его похищение было организовано правительственным чиновником, который хотел украсить церковь в столице лучшим оратором в христианстве. Вместо того чтобы восстать против несправедливости, Иоанн принял её как Божье провидение.

И вместо того, чтобы смягчить свои слова для своей новой и престижной аудитории, которая теперь включала многих из императорского двора, Иоанн продолжил темы, которые он проповедовал в Антиохии. Он выступал против злоупотреблений богатством и властью. Даже сам его образ жизни был скандалом: он вёл аскетическую жизнь, использовал свой значительный семейный бюджет для ухода за бедными и строил больницы.

Он продолжал проповедовать против великих общественных грехов. В проповеди против театра, например, он сказал: "Ещё долго после того, как театр закрыт и все ушли, эти образы [актрис - "позорных женщин"] всё ещё плавают перед вашей душой, их слова, их поведение, их взгляды, их походка, их позиции, их возбуждение, их оголённые конечности … И там, внутри вас, оно разжигает вавилонскую печь, в которой будет сожжён мир вашего дома, чистота вашего сердца, счастье вашего брака!"

Отсутствие такта и политического мастерства сделало его слишком большим врагом — в императорской семье и среди коллег-епископов. По причинам, слишком сложным, чтобы вдаваться в подробности, Феофил, архиепископ Александрийский, смог созвать собор за пределами Константинополя и, сфабриковав обвинения в ереси, отстранил Иоанна от должности. Иоанн был отправлен в ссылку императрицей Евдокией и императором Аркадием.

Иоанна перевезли через равнины Малой Азии в разгар лета, и почти сразу же его здоровье начало подводить его. Его посещали верные последователи, и он писал ободряющие письма другим: "Когда вы видите, как церковь рассеяна, претерпевает самые ужасные испытания, её самые прославленные члены преследуются и подвергаются порке, её лидер уводится в изгнание, не только подумайте об этих событиях, но и о том, что в результате: награды, вознаграждение, награды для спортсмена, который побеждает на играх, и призы, выигранные на соревнованиях".

На восточном берегу Чёрного моря, на краю империи, его тело сдалось, и он умер.

Тридцать четыре года спустя, после смерти главных врагов Иоанна, его мощи с триумфом были доставлены в столицу. Император Феодосий II, сын Аркадия и Евдокии, публично попросил прощения за грехи своих родителей.

Позже ему дали титул "Доктор церкви" из-за ценности его трудов (сохранилось 600 проповедей и 200 писем). Наряду с Василием Великим, Григорием Назианзиным и Афанасием он считается одним из величайших отцов ранней восточной церкви.

Категория: История | Просмотров: 243 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Ранняя церковь
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Наш опрос
Прививка от COVID связана с печатью Зверя?
Всего ответов: 61
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021