Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Ересь в ранней Церкви: хронология христианской истории
ГНОСТИЦИЗМ

140 Валентин начинает преподавать гностические взгляды в Риме

144 Маркион отлучен от церкви за гностические взгляды

175 Василид исповедует гностические учения в Александрии

180 Ириней пишет против ересей, выступая против гностицизма

450 Гностические секты уменьшаются

Формы гностицизма возвращаются с павликианами (800-е годы) и альбигойцами (1200-е годы)

КВАРТОДЕЦИМАНИЗМ

155 Поликарп и другие выходцы из Малой Азии выступают за 14 Нисана в качестве даты Пасхи

190 Папа Виктор настаивает на соблюдении воскресенья и пытается искоренить квартодециманизм (“14-й изм”), хотя Ириней выступает за терпимость

325 Никейский собор принимает александрийский метод определения Пасхи

400 Рим начинает использовать александрийский метод

В средние века кельтская церковь (в 625 году) и церковь в Галлии (в 800-х годах) присоединились к Западу, приняв александрийский метод

МОНТАНИЗМ

157 Монтан начинает пророчествовать, что Небесный Иерусалим скоро спустится во Фригию, в Малой Азии

170 Монтанизм развивает экстатические и аскетические практики

190 Монтанизм, осужденный церковными соборами в Малой Азии

207 Тертуллиан переходит в монтанизм

400 Монтанизм ослабевает, но сохраняется в очагах

Несмотря на жестокие преследования Юстиниана I (483-565), монтанизм просуществовал до 800-х годов

МОНАРХИАНСТВО

190 монархианство (подчеркивающий монархию Бога, “единство”, а не три личности) распространяется

200 Ноэт, осужденный в Риме за патрипассианство (“Отец страдает”), учение о том, что Отец страдал как Сын

268 Антиохийский собор низлагает Павла Самосатского и осуждает савеллианство (т.е. модализм: Отец, Сын и Дух являются временными проявлениями одного и того же существа).

К началу 300-х годов большинство монархианцев становятся арианами

“ПУРИТАНИЗМ”

249-250 Декианские преследования приводят к тому, что многие христиане “впадают в грехопадение”, то есть отрицают веру

251 Новациан учит, что отпавшие не должны быть повторно приняты в церковь; некоторые христиане признают отпавших на легких условиях

252 Киприан отстаивает срединный взгляд: покаяние за упущенное

255-256 Африканские епископы настаивают на повторном крещении еретиков и раскольников; Рим не согласен

311 Донатисты отказываются принять нового епископа Карфагена, потому что он “передал” Писания во время гонений; они посвящают епископа-соперника

314 Арльский собор осуждает донатизм, который настаивает на непоколебимой лояльности членов церкви

411 Донатизм значительно ослаблен осуждением правительства

Донатизм выживает в очагах в Африке до тех пор, пока ислам не завоевывает регион (конец 600-х годов)

АРИАНСТВО

318 Взгляды Ария о том, что Иисус не божественен, набирают популярность; Афанасий пишет о Воплощении, подтверждая полную божественность и человечность Иисуса

325 Никейский собор, созванный императором Константином, осуждает ариан и подтверждает божественность Христа

328-361 Временный триумф арианства; период раздоров и неразберихи; никейские епископы, подобные Афанасию, низложены и изгнаны

337 Новый восточный император Констанций открыто принимает арианство

340 Первое обращение готов арианом Ульфиласом

361 Валентиан, ортодокс, становится западным императором, и ортодоксия начинает восстанавливать утраченные позиции

381 Феодосий, ортодокс, становится единоличным императором; Константинопольский собор подтверждает никейскую ортодоксию; Каппадокийские отцы вносят последние штрихи в доктрину Троицы

390-е Арианство всё ещё живо среди готов и других германских народов

Арианство исчезает в 700-х годах в результате постепенного обращения в ортодоксию

МОНОФИЗИТСТВО

371 Взгляды Аполлинария (ранняя форма монофизитства [“однонатуризм”]: у Иисуса одна, божественная природа) распространились

381 Константинопольский собор осуждает аполлинаризм

440-е годы Евтихий начинает учить, что у Христа после Воплощения есть только одна природа - божественная природа

449 Путем запугивания и подкупа собор в Эфесе (“Разбойничий собор”) объявляет Евтихия ортодоксом

451 Халкидонский собор провозглашает, что у Христа две природы, и осуждает монофизитство

500-е года, после неоднократных попыток примирения, монофизиты объединились в коптскую, сирийскую и армянскую общины

ПЕЛАГИАНСТВО

390 Пелагий переезжает в Рим, и его беспокоит моральная распущенность

410 Пелагий учит спасению добрыми делами; некоторые из его последователей отрицают первородный грех

411 года Августин начинает писать против Пелагия

418 Карфагенский собор подтверждает учение Августина

431 Эфесский собор осуждает пелагианство

529 С осуждением на Оранском соборе пелагианство вымирает

НЕСТОРИАНСТВО

428 Несторий возражает против того, чтобы называть Марию Богородицей (“Богоносица”), но Кирилл Александрийский защищает этот термин и осуждает Нестория

431 Эфесский собор провозглашает Марию Богородицей и осуждает несторианство

436 Несторий сослан в Верхний Египет

451 Халкидонский собор осуждает несториан, которые постепенно переселяются в Персию и далее на восток, чтобы сформировать свою собственную церковь

Несториане по сей день остаются отдельной церковью

Bradley Nassif - приглашенный профессор восточной ортодексии в Школе евангельского богословия Тринити в Иллинойсе. Он является редактором журнала "Новые перспективы исторической теологии" (Эрдманс, 1996).
Категория: История | Просмотров: 426 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 1.5/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 1
avatar
1
1 epokhaperemen • 19:43, 20.02.2023 1
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2-е послание Петра 2.

Инакомыслие (ересь) присутствовало на заре христианства и это уже тогда порождало дискуссии. Постепенно христианство стало от доктрины любви и терпимости отступать, а инакомыслящие стали преследоваться.

Ириней во 2-м веке провозгласил себя проводником ортодоксальных взглядов и продолжателем взглядов апостолов. Он посчитал, что только З синоптических евангелия и текст приписываемый Иоанну достойны включения в канон. Вопросы принятия или отвержения того или иного религиозного постулата стали приниматься большинством голосов, которое навязывало свое мнение остальным.

После того, как христианство получило статус официальной религиозной доктрины в обществе, с еретиками стали поступать достаточно жестко. В З85 году был казнен первый еретик. Но все же в первом тысячелетии столь жестокие преследования были редкостью.

В средние века с появлением инквизиции многое поменялось. Достаточно широко известно сожжение на костре Джордано Бруно. Одно из множества выставленных против него обвинений — учение Дж.Бруно о бесконечности вселенной и множестве миров.

Пережитки темных времен сохранились до сих пор. Каждое течение считает себя на верном пути, а в других ищет изъяны. Нашим современникам часто не хватает терпимости к имеющим иные взгляды, они запамятовали, что терпимость - это аспект любви.

Кто может обладать уверенностью, что именно его взгляды отражают истину, а не являются предрассудком, который подобен глиняному горшку стоящему на краю и готовому при малейшем порыве ветра упасть, мгновенно превратившись в осколки?
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Ересь, даты
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024