Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Иустин Мученик
Защитник "истинной философии"
Когда Иустина арестовали за его веру в Риме, префект попросил его отречься от своей веры, принеся жертву богам. Иустин ответил: "Никто из тех, кто правильно мыслит, не переходит от истинной веры к ложной".

В каком-то смысле это был простой ответ для Иустина, ведь он провёл большую часть своей взрослой жизни, отличая правду от лжи.

Огонь в душе

Иустин родился в римском городе Флавия Неаполь (древний Сихем в Самарии). Воспитанный родителями-язычниками, он стремился найти смысл жизни в философии своего времени. Это принесло только ряд разочарований.

Его первым учителем был стоик, который "ничего не знал о Боге и даже не считал знание о Нём необходимым". Затем последовал Перипатетик (странствующий философ), который, казалось, больше всего интересовался получением своих гонораров. Затем последовал пифагореец, но его обязательный курс музыки, астрономии и геометрии казался слишком медленным. Наконец, платоник, хотя и требовательный к интеллекту, оказался неудовлетворительным для голодного сердца Иустина.

Наконец, около 130 года нашей эры, после разговора с одним стариком, его жизнь преобразилась: "В моей душе внезапно зажегся огонь. Я влюбился в пророков и этих людей, которые любили Христа; я размышлял над всеми их словами и обнаружил, что только эта философия была истинной и полезной. Вот как и почему я стал философом. И я хочу, чтобы все чувствовали то же, что и я".

Иустин продолжал носить свой философский плащ, стремясь примирить веру и разум. Его учительское служение привело его сначала в Ефес (ок. 132), где он провёл спор с Трифоном, евреем, об истинном толковании Писания. Диалог с Трифоном учит трём основным моментам: Ветхий Завет уходит, чтобы освободить место для Нового; Логос — это Бог Ветхого Завета; и язычники - это новый Израиль.

Позже Иустин переехал в Рим, основал христианскую школу и написал две смелые апологии (т. е. защиты — от греческого apologia). Первая апология Иустина, адресованная императору Антонину Пию, была опубликована в 155 году и попыталась объяснить веру. Он утверждал, что христианство не представляет угрозы для государства и должно рассматриваться как законная религия. Он писал "от имени людей всех наций, которых несправедливо ненавидят и поносят".

Иустин утверждал, что христиане на самом деле являются "лучшими помощниками и союзниками императора в обеспечении хорошего порядка, убежденные, как и мы, что нет злого человека ... который может скрыться от Бога и то, что каждый идёт к вечному наказанию или спасению в соответствии с характером своих поступков". Далее он показал, что христианство превосходит язычество, что Христос — это исполненное пророчество, и что язычество на самом деле является плохой имитацией истинной религии.
30 Распятие Иисуса; Пятидесятница
65 Пётр и Павел казнены
70 Разрушение Иерусалима Титом
100 Родился Иустин мученик
165 Иустин Мученик умирает
180 Ириней пишет “Против ересей”


Описание богослужения

Однако эта апология привлекла наибольшее внимание современных читателей, потому что в ней Иустин подробно описывает раннехристианское богослужение (чтобы показать неверующим, что христианство не было подрывным). Самый известный отрывок таков:
В день, называемый воскресеньем, в одном и том же месте собираются все, кто живёт в данном городе или сельском округе. Читаются мемуары апостолов или писания пророков, пока позволяет время. Затем, когда читатель замолкает, председатель в своей речи предостерегает и призывает подражать этим хорошим вещам. Затем мы все вместе встаём и возносим молитвы.

Когда мы прекращаем нашу молитву, нам подают хлеб, вино и воду. Председатель таким же образом возносит молитвы и благодарения, в соответствии со своими способностями, и люди дают своё согласие, говоря "Аминь". Распределение и участие элементов, за которые была дана благодарность, даётся каждому человеку, а тем, кто не присутствует, они посылаются дьяконами.

Те, у кого есть средства и желание, каждый по своему выбору, даёт то, что хочет, а то, что собрано, сдаётся на хранение председателю. Он заботится о сиротах и вдовах, о тех, кто нуждается из-за болезни или по какой-либо другой причине, о тех, кто связан узами, о странниках, которые временно живут тут, и одним словом, он становится защитником всех, кто нуждается.
“Вторая Апология” Иустина было написано вскоре после того, как Марк Аврелий стал императором в 161 году. В этих писаниях Иустин пытался показать, что только христианская вера была по-настоящему рациональной. Он учил, что Логос (Слово) воплотился, чтобы научить человечество истине и избавить людей от власти демонов.

Четыре года спустя Иустин и его ученики были арестованы за свою веру. Когда префект пригрозил им смертью, Иустин сказал: "Если мы будем наказаны ради Господа нашего Иисуса Христа, мы надеемся спастись". Их вывели и обезглавили. С тех пор как он отдал свою жизнь за "истинную философию", Иустина прозвали Мучеником.
Категория: История | Просмотров: 626 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: философия, мученичество, Древний Рим
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
John


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024