"Когда Бог будет готов потрясти Америку, Он может не принять докторскую степень, а доктор Бог может выбрать деревенского парня ... и я молюсь, чтобы Он это сделал!"
Билли Грэм лично проповедовал Евангелие Христа более чем 80 миллионам людей и бесчисленным миллионам других людей в эфире и в видеозаписях. Почти 3 миллиона откликнулись на приглашение, которое он предлагает в конце своих проповедей. Когда Америке нужен капеллан или пастор, чтобы помочь инаугурации или похоронам президента или принести утешение во времена ужасных трагедий, она чаще всего обращается к нему.
Практически каждый год, начиная с 1950-х годов, он входит в список десяти самых почитаемых людей Америки и мира. Таким образом, неудивительно, что опрос журнала Ladies Home Journal однажды поставил знаменитого евангелиста на второе место после Бога в категории "Достижения в религии".
В центре внимания
Родившийся в 1918 году близ Шарлотты, штат Северная Каролина, Билли Грэм впервые поступил в колледж Боба Джонса, но и климат, и строгие правила доктора Боба Джонса показались ему невыносимыми. Затем он последовал за другом во Флоридский библейский институт, где начал проповедовать и изменил свою деноминационную принадлежность с ассоциированного реформатского пресвитерианина на Южного баптиста. Чтобы завершить своё интенсивное, но академически узкое образование, он переехал на север, в Уитонский колледж, где познакомился и женился на Рут Белл, дочери врача миссионера, и предпринял свою первую и единственную работу в качестве местного пастора.
В 1945 году Грэм стал полевым представителем динамичного евангелистского движения, известного как "Молодежь за Христа". В этой роли он разъезжал по Соединённым Штатам и большей части Великобритании и Европы, обучая местных церковных лидеров организации молодежных собраний. Он также установил дружеские отношения с десятками христианских лидеров, которые позже присоединятся к его организации или окажут критическую помощь его евангелизационным собраниям, когда он посетит их города по всему миру.
Грэм приобрел ещё большую известность благодаря общенациональным евангелизационным собраниям в Лос-Анджелесе, Бостоне, Вашингтоне и других крупных городах с 1949 по 1952 год, а также благодаря своей радиопрограмме "Час принятия решений", начатой в 1950 году. Ошеломляюще успешные многомесячные пробуждения в Лондоне (1954) и Нью-Йорке (1957), триумфальные поездки по континенту и Дальнему Востоку, основание журнала Christianity Today (1956), запуск общенациональных телевизионных передач на ABC (1957) и общественная дружба с президентом Дуайтом Эйзенхауэром и вице-президентом Ричардом Никсоном прочно утвердили его как признанного знаменосца евангельского христианства.
По мере роста престижа и влияния Грэма, особенно среди "основных" (неевангельских) христиан, он привлекал критику со стороны фундаменталистов, которые считали, что его сотрудничество с церквями, связанными с Национальным и Всемирным Советом церквей, сигнализирует о компромиссе с развращающими силами модернизма. Боб Джонс обвинил его в том, что он торгует "дисконтным типом религии" и "жертвует делом евангелизма на алтарь временного удобства". Прочный разрыв с жестким фундаментализмом произошёл в 1957 году, когда, приняв приглашение Протестантского Совета Нью-Йорка провести евангелизацию в Мэдисон-сквер-Гарден, Грэм объявил: "Я намерен отправиться куда угодно, под чьим-либо покровительством, чтобы проповедовать Евангелие Христа, если к моему посланию не будут приложены никакие условия. ... Единственный знак христианского ученичества - это не ортодоксия, а любовь. Христиане не ограничены какой-либо церковью. Вопрос только в том, преданы ли вы Христу?"
Нью-Йоркская евангелизация стала ещё одним значительным событием в служении Грэма. В то время, когда сидячие забастовки и бойкоты разжигали расовую напряженность на Юге, Грэм пригласил доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, чтобы обсудить расовую ситуацию с ним и его коллегами и повести общину «Сада» в молитве. Подтекст был очевиден: Грэм давал понять и белым, и чёрным, что готов отождествить себя с движением за гражданские права и его главным лидером, а Кинг говорил чернокожим, что Билли Грэм - их союзник. Грэм никогда не чувствовал себя комфортно с конфронтационной тактикой Кинга; тем не менее, его голос был важен, заявляя, что христианский расист - это оксюморон.
В течение десятилетия, которое охватывало президентство Линдона Джонсона и Ричарда Никсона, к которым он имел близкий и частый доступ, Грэм часто вызывал огонь критиков, которые считали, что он должен быть смелее в поддержке движения за гражданские права, а затем и в противостоянии войне во Вьетнаме. Обычно комплиментарное «Шарлотта Обзёрвер» отмечало в 1971 году, что даже некоторые из южных баптистов Грэма чувствовали, что он "слишком близок к могущественным и слишком любит мирские вещи", и сравнивали его с древними пророками, которые говорили царям Израиля то, что они хотели услышать".
Евангелист наслаждался общением с президентами и тем авторитетом, который оно придавало его служению. В то же время президенты и другие политические светила явно считали свою дружбу с Грэмом ценным политическим активом. Например, во время своей предвыборной кампании Никсон поручил своему начальнику штаба Х. Р. Холдеману звонить Грэму примерно раз в две недели, "чтобы он не чувствовал, что мы не заинтересованы в поддержке его группы в тех ключевых штатах, где они могут быть полезны". После Уотергейтского скандала Грэм немного отступил и начал предостерегать от соблазнов и ловушек, которые подстерегают религиозных лидеров, выходящих на политическую арену.
Когда в конце 1970-х годов возникло движение, известное как Религиозное Право, он отказался участвовать в нём, предупредив собратьев-христианских лидеров "остерегаться политического влияния", чтобы они не утратили своего духовного влияния.
Глобальное видение
По мере того как Грэм осознавал широту своего влияния, он становился всё более решительным не только помогать евангелизму становиться всё более динамичным и уверенным в себе, но и формировать направление современного христианства. Эта решимость проявилась на нескольких крупных международных конференциях, спонсируемых или в значительной степени финансируемых Евангелистской Ассоциацией Билли Грэма (BGEA).
В частности, Всемирный конгресс по евангелизации 1966 года в Берлине, в котором приняли участие 1200 евангельских лидеров из 104 стран, и Международный конгресс по всемирной евангелизации 1974 года в Лозанне, Швейцария, в котором приняли участие 2400 делегатов из 150 стран, помогли евангелистам увидеть себя всемирной христианской силой, наряду с Ватиканом II и Всемирным Советом Церквей, международным движением, способным достичь большего, чем могли мечтать его участники.
Немногие события в служении Билли Грэма были более удивительными или противоречивыми, чем его успех в проникновении за Железный Занавес. Начиная с 1978 года практически каждая страна, контролируемая Советским Союзом, постепенно предоставляла ему привилегии, которых никогда не получал ни один другой церковник, включая самых видных и политически послушных местных религиозных лидеров. Грэм использовал эти визиты, чтобы проповедовать, ободрять верующих христиан и объяснять коммунистическим лидерам, что их ограничение религиозной свободы контрпродуктивно и препятствует дипломатическим отношениям с Америкой.
Самыми большими достижениями Грэма могут стать две конференции, спонсируемые BGEA в Амстердаме в 1983 и 1986 годах, а третья была запланирована на 2000 год. Эти собрания, в которых приняли участие в общей сложности 13 000 странствующих евангелистов из 174 стран, давали базовые инструкции по таким вопросам, как составление проповедей, сбор средств и эффективное использование фильмов и видеокассет. В знак стремления Билли Грэма к переменам на собрании в 1986 году присутствовало около 500 женщин, а число пятидесятников превосходило число непятидесятников. Последующие небольшие собрания по всему миру обеспечили аналогичную подготовку ещё тысячам евангелистов.
Действительно, вполне вероятно, что ответ на часто задаваемый вопрос: "Кто будет следующим Билли Грэмом?" - не один мужчина или женщина, а эта могучая армия анонимных людей, чьи души были взволнованы примером Билли Грэма, их руки и умы были подготовлены с помощью его организации, а их сердца воспламенились его звонким призывом на собраниях в Амстердаме: "Делайте работу евангелиста!"
Возраст и болезнь Паркинсона взяли своё, но они не погасили дух Билли Грэма. "Мой разум говорит мне, что я должен выйти и уйти", - сказал он, начиная чувствовать последствия своей болезни, "но я просто не могу этого сделать. Но я буду проповедовать до тех пор, пока в моём теле не останется дыхания. Я был призван Богом, и пока Бог не скажет мне удалиться, я не могу. Какая бы сила у меня ни была, какое бы время Бог ни дал мне, я буду посвящать себя работе евангелиста, пока жив".
Категория: История |
Просмотров: 1067 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/6 |
| ИСТОЧНИК |