Игнатий должен был умереть. Он знал это. Он хотел этого. Единственной возможной проблемой, по его мнению, было вмешательство христиан.
"Я боюсь вашей доброты, которая может повредить мне", - писал он римским христианам, надеющимся освободить его. "Возможно, вы сумеете добиться того, что задумали. Но если вы не прислушаетесь к моей просьбе, мне будет очень трудно достичь Бога". И это была истинная цель Игнатия: подражать "Богу нашему Иисусу Христу" в смерти. Если христиане действительно хотят что-то сделать, они должны молиться, чтобы оставаться верными. "Если вы будете молчать обо мне, я стану словом Божьим. Но если вы позволите себе поддаться любви, в которой вы держите мою плоть, я снова буду не более чем человеческим голосом".
То, что Игнатий действительно хотел умереть, было почти всё, что мы знаем о его мученичестве. Доподлинно неизвестно даже, был ли он убит, хотя это вполне вероятно.
Будучи вторым (или третьим) епископом Антиохии, одной из самых важных церквей того времени, он, несомненно, был одним из самых выдающихся христиан того времени, непосредственно сменивших апостолов. Но Антиохия была также домом для некоторых религиозных дебатов, и в то время как Игнатий осуждал разделение как "начало зла", епископ участвовал в дебатах с упорством.
В Магнезианскую церковь (близ Ефеса) он писал язвительно о евионитах, требовавших соблюдения иудейских правил. "Это возмутительно - произносить имя Иисуса Христа и жить в иудаизме". Подобные нападки были предприняты и против докетов, которые верили, что Христос только кажется человеком. "Тот, кто верит в такую чепуху, что Христос только кажется страдающим, не может действительно называться мучеником", утверждал он.
Вероятно, он был арестован по обвинению в "атеизме" — отрицании римских богов — и был доставлен из Антиохии в Рим в сопровождении десяти солдат. Почти на каждой остановке он встречался с руководителями местных церквей и за время поездки написал с помощью секретаря семь писем.
Хотя он и прославился как один из самых ранних мучеников церкви, его письма также послужили свидетельством быстрого развития церковной иерархии. "Следуйте, все вы, епископу, как Иисус Христос следовал за Отцом", - писал он церкви Поликарпа в Смирне (ныне Измир, Турция). "Где бы ни появился епископ, пусть будет народ, так же как где бы ни был Христос Иисус, там есть католическая церковь. Не дозволено без епископа ни крестить, ни устраивать любовный пир", - продолжал он в своём письме в Смирну. Это наставление примечательно ещё и тем, что оно является первым зафиксированным употреблением словосочетания "католическая [то есть вселенская] церковь". (Он также был первым за пределами Нового Завета, кто заговорил о непорочном зачатии Иисуса).
Подробности смерти Игнатия утеряны для истории, но не его желание, чтобы его жизнь что-то значила: "Теперь я начинаю быть учеником … Пусть огонь и крест, стада животных, сломанные кости, расчленение ... придут на меня, пока я достигаю Иисуса Христа".
Категория: История |
Просмотров: 862 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/3 |
| ИСТОЧНИК |