"Ты, кажется, светишься спасительным огнём, который наш Господь пришёл послать на землю" - Григорий II Бонифацию.
Его первая миссионерская работа оказалась неудачной. Уинфрит (или Уинфрид) хотел стать странствующим евангелистом с тех пор, как монахи-миссионеры посетили дом его семьи, когда ему было пять лет. Он отказался от светских мечтаний своих благородных родителей для него, чтобы жить Уэссексе, Англия. И он оставил успешную жизнь монаха-бенедиктинца, написал первую латинскую грамматику, изданную в Англии, несколько стихотворений и трактат о метрике.
Теперь, когда ему было чуть за сорок, Уинфрит всё также хотел стать миссионером, особенно во Фрисландии (на севере Нидерландов). Но фризы взбунтовались, и Уинфриту пришлось вернуться домой без новообращённых.
Пока он отсутствовал, его настоятель умер — и Уинфрит был избран, чтобы заменить его. Это была высокая честь, но Уинфрит всё ещё хотел быть миссионером. Он отплыл из Англии в последний раз, на этот раз, чтобы встретиться с папой в Риме.
Папа Григорий II подтвердил призыв Уинфрита к миссии, заметив: "ты, кажется, светишься спасительным огнём, который наш Господь пришёл послать на землю". Получив заверения в том, что английский монах будет использовать Римскую, а не кельтскую формулу крещения, он поручил Уинфриту благовествовать как тем, кто "сбился с пути ... и теперь служит идолам под видом христианской религии", так и тем, кто "ещё не очищен водами святого Крещения". Папа также изменил имя Уинфрита на Бонифаций — "хорошая судьба", названный в честь римского христианина, мученика в арианской полемике.
Халеман коронован императором Священной Римской Империи
Рьяный владелец топора
Он вернулся во Фрисландию и Германию, проповедуя и подавляя ересь. Основывая церкви и бенедиктинские монастыри, он уничтожал идолов, крестил язычников и выступал против "честолюбивых и свободолюбивых священнослужителей". Его рвение против ереси часто приводило к безжалостным, суровым действиям. Он потребовал, чтобы двух еретических миссионеров не только отлучили от церкви, но и заключили в одиночную камеру. Даже среди сочувствующих историков сегодня он имеет репутацию "трудного, колючего и бестактного".
Он был столь же ревностен в своей миссии против язычества. В Гейсмаре он нашёл огромный священный дуб, святилище Тора. Он тут же взялся за топор. После всего лишь нескольких ударов дерево рухнуло на землю, разбившись на четыре части и обнаружив, что оно сгнило изнутри.
"Огромная толпа язычников, находившихся там, горько проклинала его между собой, потому что он был врагом их богов", - писал биограф Бонифация Виллибальд. "Когда же проклятые язычники увидели это, они [перестали] проклинать и, уверовав, благословили Бога". Бонифаций использовал этот дуб для постройки часовни, которая стала центром его нового монастыря.
По мере того как он продолжал сталкиваться с язычниками, еретиками и даже собратьями-православными христианами (такими, как епископ Майнца, который, как сообщалось, пытался объявить регионы, евангелизированные Бонифацием, своими), он убедился, что церковная реформа является неотъемлемой частью евангелизации. За несколько десятилетий до его прибытия во Франкском королевстве не было церковных соборов. Бонифаций созвал пять между 742 и 747 годами. По настоянию Бонифация соборы приняли строгие правила для духовенства и осудили местных еретиков. В конце концов, сам Бонифаций был назначен архиепископом Майнца, заменив своего соперника.
Опять миссионер
После нескольких лет правления Бонифаций снова почувствовал, что Фрисландия зовёт его, земля, "которую он когда-то покинул телом, но никогда сердцем", по словам Виллибальда. В конце семидесятых он оставил свой пост, чтобы снова отправиться на север. Он и его последователи снова бродили по сельской местности, разрушая языческие святыни, строя церкви и крестя тысячи.
Одна группа новообращённых должна была прибыть в Доркум на реке Борн. Но пока Бонифаций и его 52 спутника ждали неофитов, на берег в поисках добычи прибыла банда разбойников. Хотя раньше он путешествовал под вооруженной защитой Франкского правителя, теперь он был далеко за пределами его досягаемости. Бонифаций на своём первом Синоде позаботился о том, чтобы духовенство не носило оружия, поэтому ему оставалось только защищать себя книгой, которую он держал в руках и использовал как щит.
Новообращённые христиане, которые бежали, увидев налётчиков, вернулись, чтобы найти Бонифация и его товарищей убитыми. Рядом с епископом лежал экземпляр сочинений Амвросия «Преимущество смерти» с двумя глубокими порезами. Книга до сих пор выставлена в Фульде, Германия.
На самом деле Бонифаций провёл небольшую часть своей жизни в качестве миссионера. Его историческое значение больше выражается в его решительной защите Римского порядка в церкви, его реформе франкских церквей, его объединении церквей в Южной и Центральной Германии и его возрождении номинальных христиан в Северной Европе. Но он считал себя главным образом миссионером, как и многие другие. С восьмого по одиннадцатый век он стал одним из главных образцов для подражания миссионеров.
Категория: История |
Просмотров: 684 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/1 |
| ИСТОЧНИК |