Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Откровение 11:2-3. Символические ли числа?
В дополнение к необычным персонажам и символам, в книге Откровение есть некоторые числа, которые трудно расшифровать. Числа в Откровении 11:2-3, как и везде, сбивают с толку. На самом деле, они настолько запутанны, что комментаторы со всех сторон подходят к этому конкретному отрывку с осторожностью, признавая, что в конце концов они не уверены в своей правоте. Что значит, что святой город попирали в течение 42 месяцев? И кто эти свидетели, которые пророчествуют в течение 1260 дней? Как соотносятся эти периоды времени? Мы можем дать лишь приблизительные ответы на эти вопросы. Контекст Откровения 11:2-3 - это шестой из серии трубных судов, предпоследних судов Откровения. Это второе “горе” (последние три из семи труб суда называются “горестями” (т.е. во множественном числе – прим. переводчика)) прозвучало в Откровении 9:13; суд над ним завершается в Откровении 11:14. Эта последняя часть суда содержит как числа, которые мы упомянули выше, так и три с половиной дня, в течение которых свидетели (главные герои этой сцены страшного суда) должны лежать мертвыми до своего воскресения. Хотя три с половиной дня - это отдельная тема, две другие цифры совпадают, поскольку не требуется особых математических навыков, чтобы понять, что 42 месяца равны трём с половиной годам. Аналогично, 1260 дней равны 42 месяцам по 30 дней в каждом или трем с половиной годам по 360 дней в каждом. Более того, в Откровении 12:14, в конце следующей главы, мы узнаём, что “женщина” будет защищена “в продолжение времени, времён и полвремени”, или на три с половиной года. Следовательно, в Откровении есть три различных способа обозначения одного и того же отрезка времени.

Очевидно, что этот период времени является символическим. В Даниила 7:25 четвёртый зверь будет угнетать святых Всевышнего до “времени и времён и полувремени”. Те же сроки упоминаются в Даниила 12:7, хотя в Даниила 12:11-12 упоминаются два других периода продолжительностью 1290 (43 месяца) и 1335 дней (44,5 месяца) соответственно. В Даниила 8:14 упоминается период в 2300 дней (76,7 месяцев или 6 лет и 4,7 месяца), когда “маленький рог”, Антиох IV Эпифан, подавлял иудаизм. (Этот правитель, низложивший последнего садокитского первосвященника в 170 году до н.э. и запрещавший жертвоприношение в Иерусалиме с 167 по 164 год до н.э., является образцом для многого из того, что происходит в Откровении). Иоанн не использует все эти цифры из книги Даниила. Что он действительно использует, так это 3,5-летний период, в течение которого будут царить угнетение и правление “зверя”, а также защита “женщины” и деятельность “двух свидетелей”.

Когда дело доходит до определения этого периода и этих личностей, существуют три основные точки зрения. Одна группа рассматривает храм в буквальном смысле как восстановленный храм в Иерусалиме, а свидетелей - как двух конкретных личностей. Учитывая природу их чудес, они больше всего похожи на Моисея и Илию, величайших пророков Ветхого Завета. Таким образом, эти 3,5 года - это также буквальный период в конце века, который Иоанн называет “великой скорбью”, когда антихрист, который станет мировым правителем, будет угнетать храмовое богослужение. Проблема с этой точкой зрения заключается в том, что притеснение исключает алтарь и внутренний двор храма, из-за чего он кажется скорее символическим храмом, чем реальным. Кто же будет контролировать внешний двор храма и игнорировать внутренний?

Согласно второму толкованию, храм и Иерусалим (где действуют два свидетеля) являются символами еврейского народа. В конце века антихрист будет угнетать еврейский народ в целом в течение 3,5 лет, но верный остаток (верующие во внутреннем дворе) будет защищён (возможно, это означает то же самое, что защита “женщины” в следующей главе). Во время этого периода защиты в разгар господства зла два эсхатологических персонажа будут свидетельствовать еврейскому народу (символизируемому Иерусалимом), призывая его ко Христу. Преимущество этой интерпретации заключается в том, что она сохраняет буквальный смысл первой интерпретации, избегая при этом проблем, с которыми она сталкивалась при рассмотрении храма как буквального храма.

Согласно третьему толкованию, храм и Иерусалим являются символами церкви и мира. Внутренний двор - это истинные поклонники. Внешний двор - это те члены церкви, которые развращены миром (николаиты и последователи Иезавели; см. Откр. 2). Святой город (Иерусалим) - это мир за пределами церкви. Церковь находится под гнётом зла в течение определённого периода (3,5 года обычно интерпретируются символически). Однако в течение этого периода свидетельство будет продолжаться (два свидетеля являются символами свидетельства церкви), хотя это свидетельство повлечёт за собой мученическую смерть. Сила этой позиции заключается в том, что она серьёзно относится к тому, что Иоанн называет иудаизм “синагогой сатаны” (Откр. 2:9; 3:9, в синод. переводе – «сборище сатанинское»), а Иерусалим - “Содомом и Египтом” (Откр. 11:8). Следовательно, предполагается, что Иоанн не был бы заинтересован в сохранении ни иудаизма, ни еврейских институтов, таких как как храм. Более того, каждая из картин получает интерпретацию из Откровения. Проблема в том, что в большинстве апокалиптических сценариев (включая апокалипсис, происходящий между заветами) автор имеет дело с реальными людьми и местами, а не просто с символическими группами. Эта интерпретация, по-видимому, в какой бы то ни было форме не соответствует истории.

Очевидно, что мы не можем быть уверены в правильности толкования этого отрывка. Слишком много хороших христианских учёных придерживаются слишком разных позиций, чтобы придерживаться какого-либо догматизма. Но, с моей точки зрения, второе толкование лучше всего соответствует точке зрения Иоанна. В его время храм был разрушен, и иудаизм подвергался притеснениям. Это, по его словам, будет продолжаться. В конце века наступит период жестоких гонений, когда само воплощение зла, антихрист, будет править (по крайней мере, в римском мире). Евреи, символом которых в Откровении 11 является Иерусалим, будут “попраны” этим правителем, но остаток, который верен Богу (внутренний двор из Откровения 11 и, возможно, женщина из Откровения 12), будут защищены. Подобно тому, как будет существовать воплощение зла, так и свидетель будет воплощён в двух личностях, которые придут в духе Моисея и Илии. Через 3,5 года они примут мученическую смерть, а затем воскреснут к жизни. Однако это приведёт к обращению евреев в целом ко Христу (Откр. 11:13). Это также произойдёт непосредственно перед окончательным завершением эпохи (что, если Иоанн использует хронологию Даниила, должно произойти в течение двух-трёх месяцев). Это толкование согласуется с предсказаниями Иисуса об иудаизме (Лк. 21:24) и храме (Мк. 13:2 и параллели — о его восстановлении ничего не говорится) и предполагает, что символы означают нечто конкретное.

Итак, таково наше понимание того, что Иоанн предвидел в конце века. Он, по-видимому, верит, что это произойдёт в скором времени. При его жизни этого не произошло, но, возможно, нам следует рассматривать быстрое распространение христианства в Римской империи как параллель с покаянием Ниневии у Ионы. Это привело в итоге к покаянию Рима и, возможно, как и в случае с Ниневией, к отмене судебного решения. Это, безусловно, соответствует желанию Бога о покаянии (а не о суде) в Откровении. Это может отодвинуть картину страшного суда на конец века, когда бы это ни случилось. И всё же, будет ли суд менее конкретным или даже иным, чем Иоанн представлял его 1900 лет назад? Только наш ретроспективный взгляд с небес откроет истину — и полностью правильное толкование этого стиха, — которое известно одному Богу.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 98 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: символизм, числа, откровение
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2904]
Разное [716]
Библия [368]
Израиль [301]
Новости [600]
История [799]
Картинки [398]
MorningStar [1341]
Популярное [218]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1240]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [821]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025