«И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах».
В своей критике книжников, содержащейся в рассуждении Матфея 23, Иисус неодобрительно говорит об их любви к почётным титулам: “приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!"" (Мф 23:7). Затем Он обращается к Своим ученикам и говорит им, чтобы они не были такими: “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья” (Мф 23:8). “Учитель” или “раввин” — это выражение уважения, которое еврейский ученик оказывает своему учителю, а хорошо известный учитель будет известен публике как раввин такой-то. Его ученики и другие люди называли Иисуса “равви”; э
... Читать дальше »
В первоначальном тексте Евангелий эти слова встречаются один раз — как комментарий к притче Матфея о брачном пире. В процессе передачи текста он также был присоединён к притче о работниках в винограднике (Мф 20:16), где он появляется, например, в версии KJV [King James Version], но там он не имеет реального значения.
По форме это, по-видимому, пословица; другие изречения с такой же конструкцией встречаются в других местах древней литературы. Платон цитирует одну из них со ссылкой на мистические религии: “Многие являются носителями жезлов, но немногие являются посвящёнными” [Платон Федон 69 с.]; то есть многие идут в процессии к культово
... Читать дальше »
«И говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал».
Случай с человеком, у которого не было брачной одежды, в Евангелии от Матфея связан с притчей о брачном пире (Мф 22:1-14). Притча о брачном пире имеет параллель в притче о великом пиршестве в Евангелии от Луки 14:16-24. Есть различия в деталях между двумя притчами, но основная канва истории одна и та же: хозяин (царь, по версии Матфея) приглашает много гостей, но в день праздника они извиняются по разным причинам. Но все приготовления уже сделаны: еда (и её много) ждёт, чтобы её съели. Поэтому хозяин посылает своих слуг на улицы и переулки, чтобы собрать тех, кого они там найдут, и привести их в пиршественный зал. Все пустые места заполнены, и заполнены людьми, которые только рады, что им даю
... Читать дальше »
По моему опыту, самые трудные части Писания - это не те части, которые вы не понимаете. Неспособность понять может быть хорошей; она может побудить к размышлению, исследованию и открытию. Нет, настоящая беда приходит, когда вы точно знаете, что происходит, и это не выглядит хорошо, правдиво или красиво. Подумайте, например, о пророчествах с
... Читать дальше »
«возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
Одна из жалоб, которые религиозные люди предъявляли к Иисусу, возникла из-за Его обращения с наиболее неблагонадежными членами общества. Они могли бы согласиться, что такие люди не должны быть полностью исключены из милости всевластного Бога. Даже для них была надежда, если они показывали практическим покаянием и
несомненным исправлением жизни, что они не были вне искупления. Но только после того, как были даны такие доказательства, их можно было считать друзьями и ближними.
Иисус, однако, принимал их без промедления; Он не стал ждать, чтобы увидеть результат, прежде чем посвятить Себя им. Эт
... Читать дальше »
Я потянулся за наушниками. Не маленькими белыми, а за массивными полукуполами глубоко в моей сумке. За столиком от меня в тесном кафе две души вели разговор в объёмах, пригодных для лекционного зала.
Моя рука резко остановилась. Я обнаружил, что подслушиваю. И как только я это сделал, моё раздражение сменилос
... Читать дальше »
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
Это очень трудное для понимания место. То, что предшествует ему, относится к суровому наказанию, которое царь в притче наложил на своего непрощающего слугу. Притча возникла из разговора между Иисусом и Петром. Иисус неоднократно внушал Своим ученикам необходимость прощения; они не должны были затаивать обиду, но свободно прощать тех, кто причинил им боль. “Да, но как часто?” - cпросил Пётр. "Семь раз?" - и, вероятно, подумал, что это предел разумного терпения. “Не семь раз, - сказал Иисус, - но семьдесят раз по семь" [Revised Standard Version (RSV)] (или в [New International Version (NIV)] "семьдесят семь раз"). Возможно, к тому времени, когда человек простит в семьдесят седьмой раз, прощение станет его второй натурой!
Одна из самых известных строк в Писании также является одной из самых загадочных. Мы все знаем, что Иисус, умирая, произнёс торжествующие слово: “совершилось” (Иоанна 19:30). Мы цитируем его всё время. Мы празднуем это в наших песнях и проповедях. У некоторых на теле вытатуировано древнегреческое слово "ετέλεσται". Но если бы кто-то попросил нас точно сказать, что это значит — определить “это”, то есть “с
... Читать дальше »
Одна из вещей, которые я люблю в Библии, заключается в том, что, хотя каждая история, которую мы читаем, сильна сама по себе, каждое её слово является частью более широкого повествования истории Йешуа (Иисуса). Читая историю Израиля, мы находим в ней историю искупительного плана Бога. Внутри каждого пророческого высказывания проходит нить, вплетённая в гобелен плана Бога от основания мира. Поэтому, когда мы с вами читаем стих, главу или книгу из Библии, мы всегда должны сначала прочитать слова для того, что о
... Читать дальше »
«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий».
Это высказывание, встречающееся только в Евангелии от Матфея, относится к концу поручения Иисуса двенадцати апостолам, когда Он послал их по двое. Оно было доведено до всеобщего сведения в начале двадцатого века, когда великий Альберт Швейцер положил его в основу своего толкования служения Иисуса. Иисус, как он считал, ожидал, что Царство Божье воссияет с силой и славой во время жатвы в этом году, прежде чем двенадцать завершат свою миссию. “Он говорит им простыми словами ... что не ожидает увидеть их в настоящем веке” [Albert Schweitzer, The Quest of the Historical Jesus (London: A. and C. Black, 1910), стр. 357]. Иисус будет сверхъестественно явлен как Сын Человеческий таким образом, что Его собственное преображение, равно как и преображение Его последователей, приведё
... Читать дальше »
Впервые я встретила “Кармен” и её мужа после церкви однажды утром в середине лета. Выросшая в Испании, Кармен была крещена в младенчестве и имела номинально религиозное происхождение. Она недавно переехала в Канаду и после ряда событий, включая смерть подруги по имени Грейс и ранний утренний поиск в Google, она нашла Церковь “Грейс” в Торонто — и приехала в первый раз в пижаме.
Кармен продолжала возвращаться, неделя за неделей ожи
... Читать дальше »
На этой неделе я обсуждал с другом достоинства холодного чая. Наш разговор перешел к книге Иоанна, главе 2, в которой рассказывается о том, как Йешуа (Иисус) превращает воду в вино, и это один из моих любимых отрывков. В течение многих лет я задавался вопросом, почему это событие вообще было включено в Библию. В конце концов, Иоанна 21:25 говорит нам:
«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг».