Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
В контексте общества, в котором злоупотребление алкоголем является такой серьёзной проблемой, этот личный совет Павла Тимофею поднимает для многих вопрос о законности употребления алкоголя. Поскольку алкоголем так легко злоупотребить и поскольку злоупотребление им приводит к порабощению людей зависимостью, не следует ли поощрять христиан воздерживаться от любого его употребления? Эта последняя, запретительная точка зрения выражена в несколько юмористическом анекдоте из обсуждения этого вопроса группой дьяконов. На фактическое утверждение одного дьякона, что Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане (Ин. 2), другой дьякон ответил: “Да, Он это сделал, но Ему не следовало этого делать!” Когда основной предпосылкой является убеждённость в том, что любое употребление алкоголя является неправильным, тогда действия Иисуса и наставления Павла становятся проблематичными.

Слова Павла следует понимать в контексте других советов из переписки с Тимофеем и Титом. Это также следует рассматривать как полезный совет в культурном контексте и как выражение центрального библейского принципа христианской жизни.

Ранее, в 1-м Послании к Тимофею, Павел перечислил среди характеристик тех, кто будет руководить церковью, то, что они были “не пьяницы” (1 Тим. 3:3) или “не пристрастны к вину” (1 Тим. 3:8). Согласно совету Титу, старейшина должен быть “не пьяница” (Тит. 1:7), а пожилых женщин в церкви следует учить “не порабощаться пьянству” (буквально “не становиться рабам вина”, Тит. 2:3). Во всех этих предписаниях акцент явно делается на умеренности; а именно, ответственное употребление алкоголя, которое не приводит к его контролю над жизнью человека.1 Это соответствует главному принципу христианской жизни, сформулированному Павлом в Ефесянам 5:18: “И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом”. Единственной законной контроли ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 151 | Дата: 28.04.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1) |

Смысл 1 Тимофею 5:8 довольно ясен. Неспособность заботиться о нуждах конкретных людей равносильна отказу от своей веры. А верующий человек, который действует таким образом, что на практике отрицает эту веру, хуже тех, кто вообще никогда не исповедует её.

Что создаёт для нас трудности, так это строгий тон этой инструкции и категоричность, которая, по-видимому, связана с тем, что человек не выполняет её. Связанная с этим трудность — в свете того, что Павел настаивает на том, что спасение происходит по вере, а не по делам, — заключается в тесной связи в этом тексте между совершенно конкретным действием и верой человека, а, следовательно, и его спасением.

Тщательный анализ аргументации Павла в более широком контексте и в рамках его размышлений о вере и её плодах должен облегчить эти трудности.

Наш стих является частью более длинного отрывка (1 Тим. 5:3-16), в котором Павел говорит о месте вдов в церкви и заботе о них. В древнем мире, отчасти из-за патриархальных семейных и социальных структур, вдовы часто были одними из самых слабых и уязвимых членов общества. Из Ветхого Завета ясно, что Бог проявляет особую заботу о самых ничтожных, малых, угнетённых, бессильных. И эта забота распространяется на вдов (Втор. 10:18; 24:17; Пс. 68:6; Ис 1:17). Из рассказа Луки о служении Иисуса и ранней церкви (Лк. 7:11-15; 18:2-8; 21:1-4; Деяния 6:1; 9:39), мы видим, что забота о вдовах естественным образом продолжалась в “новом Израиле”, что христианская община считала заботу о вдовах особой обязанностью и что группы вдов в церквях были особенно вовлечены в добрые дела благотворительности для нуждающихся.

Более обширный отрывок, частью которого является этот текст, раскрывает эту неизменную заботу о вдовах. Он также показывает, что особые обстоятельства требовали большей ясности в отношении ответственности церкви в этой области. Павел проводит раз ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 141 | Дата: 12.04.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Когда автор Второго Послания Петра утверждает, что в писаниях Павла есть некоторые отрывки, которые “неудобовразумительные” (2 Петра 3:16), легко предположить, что он имел в виду 1 Тимофею 2:13-15. Этот отрывок обсуждался и анализировался более интенсивно, чем почти любой другой текст в Библии.1 Вместо того чтобы рассматривать все предложения и возможности, я постараюсь сосредоточиться на центральных вопросах и попытаюсь понять суть отрывка в рамках ситуации, о которой говорит Павел.

Поскольку 1 Тимофею 2:13 начинается с соединительной частицы “ибо...”, ясно, что следующие предложения являются продолжением предыдущих. Таким образом, этот текст содержит библейские размышления Павла, которые дают обоснование его запрету на преподавание женщинам и узурпацию власти в церкви (1 Тим. 2:11-12), рассмотренному в предыдущей главе.

Результатом этой дискуссии стало то, что Павел обращался к проблемам ереси в церкви в Эфесе и что женщины в этом собрании были сильно увлечены этими лжеучениями или были их ярыми сторонницами. Их учение привело к тому, что они подвергли сомнению и отвержению общепринятых в культуре норм и ролей мужчин и женщин, что создало трудности для этой молодой общины в её социальном контексте. Павел обеспокоен тем, что это подрывает их свидетельство об истине Евангелия. Он заботится о “благочестии” (1 Тим. 2:9, 15), то есть о социально приемлемом поведении; с возможностью впасть в “нарекание” в глазах посторонних (1 Тим. 3:7); и не давать “никакого повода к злоречию” (1 Тим. 5:14; 6:1).

Ограничительные наставления Павла в отношении женщин следует понимать в контексте данной конкретной исторической ситуации. Поэтому их не следует понимать как божественные императивы, применимые повсеместно ко всем женщинам во всех культурных контекстах и исторических обстоятельствах. Ско ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 160 | Дата: 06.04.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Фигура того, кто удерживает беззаконие появляется в тексте, где Павел говорит о событиях и переживаниях, предшествующих Второму пришествию Христа и сопровождающих его (2 Фес. 2:1-12). Одним из событий является появление “человека греха” (2 Фес. 2:3), последнего личностного воплощения зла, которое будет низвергнуто “духом уст” Господа Иисуса при Его пришествии (2 Фес 2:8). Это событие ещё впереди, утверждает Павел. Тем не менее, реальность и сила беззакония уже проявляются, хотя и не так очевидно, как это будет, когда оно достигнет своей кульминации в “человеке греха”.

Контекст этого отрывка показывает, что “беззаконие” следует понимать как противостояние Богу, как всё, что нарушает Божьи замыслы относительно творения. “Беззаконие” действует везде, где люди отказываются любить истину (2 Фес. 2:10) и любят неправду (2 Фес. 2:12).

Это беззаконие - реальность сегодняшнего дня, но его сдерживает фигура, которую Павел неопределённо называет “удерживающим”. Так кто же это?

Как и в случае с “человеком греха”, так и в случае с этим загадочным “удерживающим”, Павел предполагает, что фессалоникийские верующие знают, о ком он говорит. “Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?” (2 Фес. 2:5). Но поскольку нас там не было, завуалированный намёк Павла заставляет нас на ощупь искать личность этого человека. В этой задаче мы не одиноки. Ещё в пятом веке отец церкви Августин признал, что смысл этого сложного изречения полностью ускользнул от него, и такой выдающийся экзегет, как Ф.Ф. Брюс, как и Августин, уверен, что лучшее, что мы можем сделать, - это “угадать его значение”.1 Однако такое предположение не является полностью субъективным, поскольку из его обширных трудов мы знаем достаточно о взглядах Павла на вещи, чтобы п ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 160 | Дата: 30.03.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Павел не говорит нам, кто такой “человек греха”, но он, очевидно, ожидает, что его читатели в церкви в Фессалониках знают о нём.

Мы должны помнить, что письма Павла - это документы по случаю, иногда написанные в ответ на проблемы или вопросы, с которыми обращались к Павлу его церкви. Таким образом, они являются фрагментами беседы. И поскольку мы не причастны к этому более широкому разговору, в нашем распоряжении нет той информации, которая помогла фессалоникийским христианам “расшифровать” слова Павла. Павел написал им: “Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?” (2 Фес. 2:5). Этого было достаточно, чтобы освежить их память. Для нас значение слов Павла должно быть понято, если это возможно, путём уделения внимания (1) вопросу, который он затрагивает, и (2) верованиям как иудаизма, так и раннего христианства, стоящим за этим вопросом.

Оба послания Павла к Фессалоникийцам содержат ответы на вопросы о возвращении Христа. В первые несколько десятилетий вера этих первых христиан подкреплялась живой надеждой и ожиданием скорого возвращения Господа. В жизни и служении Иисуса наступила новая эра, провозглашенная израильскими пророками и вдохновенными провидцами (1 Кор. 10:11). Его воскресение было знаком того, что сила смерти побеждена (Деяния 2:24), и что эти “последние дни” (Деяния 2:17), ознаменованные Его жизнью, смертью и воскресением, вскоре достигнут своей кульминации (1 Коринфянам 7:29) в славном Втором пришествии о Христе (Деяния 3:20). Павел разделял с другими веру в то, что эта кульминация может произойти ещё при их жизни (1 Фес. 4:15).

В свете этих убеждений некоторые события заставили христиан в Фессалонике задуматься. Из того, что Павел говорит в 1 Фессалоникийцам 4:13-14, мы можем предположить, что некоторые члены их общины умерли. Будут ли они исключены из славного события Второго Пришествия Христа? Ответ Павла н ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 168 | Дата: 06.03.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

На протяжении всей истории иудейско-христианских отношений 1 Фессалоникийцам 2:14-15 и несколько других отрывков из Нового Завета, таких как Иоанна 8:44, слишком часто использовались в качестве оправдания неподобающего отношения и действий по отношению к еврейскому народу. Такие действия и отношение называются антисемитскими. Словарное определение антисемитизма включает такие термины, как “предубеждение против евреев; неприязнь или страх перед евреями; дискриминация или преследование евреев”.1 Такой антисемитизм со стороны христиан привел к обвинению в том, что Новый Завет или, по крайней мере, некоторые авторы Новозаветных Евангелий или Посланий являются антисемитами. Можно ли оправдать использование 1 Фессалоникийцам 2:14-15 (и других мест) для пропаганды антисемитских взглядов и действий или обвинения в том, что эти тексты сами по себе являются антисемитскими?

Во-первых, следует отметить, что заявления, о которых идёт речь, исходят от людей, которые сами были семитами. Они не были произнесены неевреями, враждебно относящимися к евреям или к еврейским обычаям или верованиям. Подтверждаются их еврейство и приверженность Писаниям, которые придают иудаизму его уникальность и самобытность. Таким образом, Иисус указывает на еврейские Писания, свидетельствующие о Нём (Ин. 5:39); и во всём Евангелии от Иоанна подчёркивается личность Иисуса как Мессии, царственного Сына Божьего. В том же духе Павел неоднократно подчёркивает своё еврейство, свою принадлежность к народу, который ведёт свою родословную от Авраама (Рим. 11:1; Гал. 1:13-14; Флп. 3:4-6).

Мы не только подтверждаем еврейскую идентичность, но и выражаем её в самых позитивных формах. На протяжении всего евангельского повествования любовь и сострадание Иисуса к Своему народу проявляются в полной мере. Особенно нежное выражение этого можно найти в плаче Иисуса по Иерусалиму: “сколько ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 137 | Дата: 25.02.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

В Колоссянам 2:18 Павел предостерегает христиан от поклонения ангелам. Что это значит? Зачем кому-то поклоняться ангелам?

Ангелы - это духовные существа, которые могут производить сильное впечатление. У нас есть не только свидетельства Ветхого Завета, в которых многие люди проявляют почтение к ангелу Господню, но даже в поздний период Нового Завета пророк Иоанн испытывает искушение пасть ниц и поклониться ангелу не один раз, а дважды (Откр. 19:10; 22:8-9). Итак, мы видим, что авторы Нового Завета сами могли ощутить силу такого искушения.

Мы не знаем полного контекста того, что происходило в Колоссах, поскольку Павел никогда не объясняет этого. Что бы там ни происходило, колоссяне, очевидно, уже знали об этом, и Павел не знает, что столетия спустя его послание будут читать христиане, которые ничего не будут знать о ситуации в Колоссянах. И всё же, хотя мы не знаем в полной мере, к каким практикам призывали колоссяне, некоторые элементы этого отрывка ясны.

Во-первых, люди, пропагандирующие поклонение ангелам, имели видения. В этом смысл ссылки на “то, чего не видел” (это правильно называется "видениями”). Духовидческие переживания были хорошо известны в ранней церкви и, по сути, на протяжении всей истории христианства. Однако не каждое видение предназначено для всеобщего обозрения. Павел отмечает в 2 Коринфянам 12:4, что ему не было позволено рассказывать о том, что он видел на небесах. Иоанну в Откровении позволено сообщить многое, но не всё, из того, что он видел и слышал. Человек, не достигший зрелости или ставший жертвой искушения, может легко рассказать о видении, о котором не предполагалось рассказывать (при условии, что это видение изначально было от Бога).

Во-вторых, человек или люди, участвующие в этой деятельности, превозносят себя. Это указывает на то, что человек считал себя кем-то особенным из-за полученного им откр ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 152 | Дата: 20.02.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Фраза “восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых” из Колоссянам 1:24 ставит нас перед рядом трудностей. На первый взгляд кажется, что подразумевается, что в страданиях Христа есть какой-то недостаток, что эффективность страданий нашего Господа каким-то образом ограничена и что Его искупительная цель должна быть дополнена страданиями Павла. В дополнение к этой центральной проблеме возникает вопрос о том, как страдания Павла могут быть ради церкви, тем более что церковь в Колоссах не была основана Павлом, и он никогда её не посещал (Кол. 1:3-8).

В свете всего остального, что Павел утверждает об искупительном значении жизни, смерти и воскресения Христа, практически невозможно приписать ему идею о том, что эта искупительная работа в некотором роде не завершена. Даже в непосредственном контексте Павел ясно указывает на окончательность Божьего спасительного действия во Христе. На кресте Христос одержал победу над всеми силами греха, рабства и смерти, которые отделяют нас от Бога и Его целей (Кол. 2:13-15). В результате провозглашения Евангелия христиане - это те, кто был спасён от владычества тьмы и введён в царство Сына Божьего (Кол. 1:13), через которого было даровано искупление и прощение грехов (Кол. 1:14). Хотя когда-то они были отчуждены от Бога, смерть Христа примирила их с Ним (Кол. 1:22).

Это ощущение окончательности, абсолютной полноты и самодостаточности искупительных страданий Христа подтверждается как другими ключевыми текстами, написанными рукой Павла, так и терминами, которые он обычно использует, когда говорит об искупительной работе Христа. Среди многих отрывков, которые можно было бы привести, - это Римлянам 5:1, 10, где оправдание и примирение, как результаты смерти Христа, описываются как свершившиеся факты (см. также Гал. 4:1-7; 1 Кор. 1:21-30; Еф. 1:7, 13-14). В дополнение к этим обширным доказательствам из его послани ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 175 | Дата: 12.02.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Означает ли Колоссянам 1:20, что все люди будут спасены (универсализм)? Значит ли это, что даже падшие ангелы, даже сам сатана, будут примирены с Богом?

Читая послание к Колоссянам, мы должны помнить, что большая часть книги параллельна посланию к Ефесянам. Мы действительно находим параллельную идею с этим суровым изречением в Ефесянам 1:10: “в устроении полноты времен, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом”. Однако это не даёт ответа на наш вопрос. Каким образом “всё” будет подчинено Христу? В Филиппийцам 2:10-11 также говорится, что всё подчинено Христу: “дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”.

Мы замечаем, что эти “преклонения” и “исповедания” не обязательно принадлежат любящим подданным. Помните, что Псалом 109 был любимым текстом ранней церкви и часто цитируется в Новом Завете. В Псалме 109:1 говорится: “Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”.

В псалме изображен царь (в Новом Завете понимаемый как Христос), действительно действующий как правитель, а его враги признают, что он их господь, но это не добровольное подчинение и не спасение. Это исповедание побеждённых врагов.

В послании к Ефесянам основное внимание уделяется искупленным. Именно “мы” были избраны и искуплены и понимаем тайну (термин Павла, обозначающий Божий план) того, что Бог собирается сделать в будущем, а именно открыть Христа как “единую главу”. Если мы продолжим до конца предложения (греческое предложение заканчивается в Ефесянам 1:14) или в конце главы мы находим множество обещаний, но все они даны людям, которые уверовали во Христа. Таким образом, нам говорят, что Бог собирается сделать Христа единым главой (особенно главой народа Божьего, объединяющим евреев и яз ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 191 | Дата: 25.01.2025 | Рейтинг: 4.3/3 | Комментарии (0) |

Что мы можем узнать из рассказов летописца о царях Израиля?
Carmen Joy Imes
Добросовестному читателю Библии Паралипоменон может показаться немного непонятными. Читая, мы можем задаться вопросом: "А разве мы не читали этого раньше?" Короткий ответ - и да, и нет.

В книгах 1-й и 2-й Паралипоменон пересказываются некоторые из тех же историй об Израиле и Иудее, которые содержатся в книгах Царств. Но летописец также предлагает свежий взгляд на те годы, используя новый материал и оставляя в стороне другие истории. Его решение о том, что оставить, а что добавить, не произвольное, а намеренное. И если мы будем внимательны, то обнаружим, что у летописца есть чёткое послание, которое мы можем извлечь из сегодняшнего дня.

Во-первых, только 50% Паралипоменон - это повторение материала из книг Царств. С одной стороны, это большое совпадение. Но, с другой стороны, это также означает, что половина Паралипоменон - совершенно новый материал. А это значит, что мы не можем позволить себе игнорировать это!

И хотя содержание Паралипоменон частично совпадает с предыдущими материалами, они появились более 100 лет спустя, что даёт летописцу возможность оглянуться назад и решить новые задачи, стоящие перед его поколением. Народ Иудеи только что вернулся из изгнания и столкнулся с масштабной задачей восстановления храма Яхве в Иерусалиме, который был разрушен царём Навуходоносором. Эта задача во многом определяет содержание книг Паралипоменон.

Если вы сравните "Паралипоменон" с "Царствами", то обнаруж ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 178 | Дата: 23.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Бог властен над всеми деталями жизни, а это значит, что христиане могут пребывать в мире Христовом. Однако это не оправдание для лени. Мы можем доверять Богу и усердно трудиться. На самом деле, один из способов выразить наше доверие Богу - это усердно трудиться. Мы используем все возможности для работы, которые предоставляет нам Господь.

Усердная работа в Писании

Книга Притчей постоянно предостерегает от привычек лентяя. Мы должны соблюдать обычаи трудолюбивого муравья (Притчи 6:6). Ленивый человек боится (22:13; 26:13) и плохо подготовлен к жатве (20:4). Его “руки отказываются работать”, что приводит к смерти (21:25, ESV). В Притчах мы находим насмешливые образы: “Ленивец опускает руку в блюдо и даже не хочет поднести её ко рту” (19:24; ср. 26:15). Доволен “прилежный”, а не ленивый (13:4).

Подобные призывы к усердному труду содержатся и в Новом Завете, особенно в трудах апостола Павла. Он показал пример человека, который усердно трудился день и ночь, чтобы заработать себе на жизнь в дополнение к своему апостольскому служению. И тогда он сказал: “Если кто не хочет работать, пусть не ест” (2 Фес. 3:8, 10).

В контексте наставлений для рабов Павел говорит: “Что бы вы ни делали, трудитесь от всего сердца, как для Господа, а не для людей, зная, что от Господа вы получите наследство в награду. Вы служите Господу Христу” (Колоссянам 3:23-24). “Трудиться от всего сердца” буквально означает “от души”. Мы должны вкладывать в свою работу всё своё существо. Это включает в себя земную работу, но также включает в себя служение и нашу работу, направленную на то, чтобы жить святой жизнью. И мы отдаём этому всё, что у нас есть, потому что служим Христу, и Он щедро вознаградит нас.

Упражнять себя в благочестии (1 Тим. 4:7)

Что касается святой жизни, то в 1 Тимофею 4:7 Павел дал повеление “упражняй себя в благочестии”. ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 132 | Дата: 16.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

В послании к Колоссянам мы читаем, что Христос - “рождённый прежде всякой твари”. Что это значит? Если Христос вечен, как Он может быть рождённым? Означает ли это, что Он был просто первым, что создал Бог?

Термин “первенец” ("рождённый прежде" – синод. перевод) встречается в NIV 107 раз, но трудности создают только два отрывка, этот и Евреям 1:6: “Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все ангелы Божии". Большинство других отрывков содержатся в Ветхом Завете и относятся к первенцам человеческих существ. В двух отрывках Иисус упоминается как первенец Марии (Лк. 2:7, 23), что соответствует обычному употреблению в Ветхом Завете. В двух из них Христос упоминается как первенец из мёртвых (Откр. 1:5) или как первенец из многих братьев и сестёр (Рим. 8:29).

Колоссянам 1:15-20 - это стихотворение (или, по крайней мере, поэтическая проза) о Христе, которое многие учёные считают гимном ранней церкви. Это стихотворение, по-видимому, основано на первом слове еврейской Библии “в начале” (одно слово на иврите), которое содержит в себе слова, обозначающие “первый” и “глава”. Стихотворение делится на две части. В первом разделе (Кол. 1:15-17) Христос представлен как источник творения. Во втором разделе (Кол. 1:18-20) Он представлен как источник нового творения или искупления. Даже беглое прочтение покажет, что эти два раздела являются грубыми параллелями друг друга, как две строфы гимна.

В первой строфе Христос представлен как видимое присутствие (“образ”) невидимого Бога и движущая сила всего творения. Более того, Он поддерживает творение. Аналогичным образом, во второй строфе Он представлен как Тот, через кого к человечеству пришло примирение. Следовательно, Он является источником церкви, Тем, Кто создал её. В обоих случаях Христос стоит особняком. Он не являетс ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 162 | Дата: 11.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

В Филиппийцам 3:10 у нас нет особых проблем с желанием Павла познать Христа, но когда он заканчивает словами “чтобы достигнуть воскресения мёртвых”, некоторые из нас удивляются. Павел говорит о “праведности по делам”? Верил ли он, что мы заслуживаем воскресения, уподобляясь Христу? Не уверен ли он в своём спасении?

Нет никаких сомнений в том, что это трудный отрывок, поскольку комментаторы расходятся во мнениях относительно деталей его толкования. Однако, прежде всего, мы можем утверждать, что Павел не думает о чём-то, что не приходит по вере, поскольку в предыдущем стихе он сказал: “...и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере”. Это не тот язык, на котором говорит человек, пытающийся заслужить собственное спасение.

Однако у этой праведности есть цель. Павел не хотел быть праведным просто ради себя самого. Для Павла всё делалось ради большей близости со Христом. Он не столько хотел попасть на небеса, сколько быть со Христом; он стремился на небеса просто потому, что там был Христос. Таким образом, он выражает свою цель: “чтобы я мог познать Христа”. Под этим он подразумевает личное, основанное на опыте знание. Его единственной целью, превыше всего остального, была близость с Иисусом.

Близость с Иисусом состоит из двух частей. Одна часть - это переживание “силы Его воскресения”. Так началась его христианская жизнь, когда он встретил воскресшего Христа на дороге в Дамаск. Он продолжил свою жизнь, переживая воскресшего Христа. И он также испытал силу воскресения Христа, которая изливалась через него в виде различных знамений и чудес. Однако есть и другая часть познания Христа - “участие в Его страданиях”. Как и в случае с воскресением Христа, это прежде всего принятие собственных страданий Иисуса и отождествление с Ними. Однако, когда человек отожд ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 155 | Дата: 05.01.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Что сразу же поражает нас в Филиппийцам 3:4-6, так это чувство превосходства, которое оно, по-видимому, передаёт, наряду с возвышенными заявлениями о моральном и религиозном совершенстве. Тон этого заявления кажется каким-то неподобающим для “апостола язычников”. Разве Павел не говорил ранее в том же письме, что дух, подобный Христову, побуждает человека считать других лучше, чем самого себя (Флп. 2:3)? И разве это не тот же самый апостол, который вложил много своей энергии в то, чтобы показать, что хвастовство человеческими достижениями — даже в религиозной практике и нравственной праведности — является препятствием для отношений с Богом? Что касается утверждения о безупречности Моисеева закона, разве он также не потратил много сил, доказывая, что совершенство по закону невозможно, что “все согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3:23)?

Ситуация, рассмотренная в этом тексте, а также в двух других посланиях, где прослеживается схожий тон (2 Кор. 10-12; Гал. 1-3), показывает, что Павел вовлечён в полемическую ситуацию, когда он ведёт полемику с оппонентами, чьи учения или ответы на апостольский авторитет Павла угрожают жизни общины или целостности его евангелия. Полемическую риторику часто характеризует ирония или гипербола, а то и то и другое вместе. Одна сторона аргументации преувеличивается, чтобы показать абсурдность или ошибку другой стороны. Или же оппоненты и их позиция выставляются в самом невыгодном свете, чтобы донести до вас суть спора.

Эти риторические литературные приёмы объясняют оттенок превосходства, переданный в этом тексте. Павел выступает либо против иудействующих — тех иудео-христиан, которые продолжали требовать, чтобы как иудеи, так и христиане-язычники соблюдали обряд обрезания и ритуальный закон, – либо против представителей синагоги, которые с самого начала выступали против провозглашения Павла в Македонии (см. Деяния 16 ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 252 | Дата: 28.12.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Филиппийцам 2:12 кажется трудным только тогда, когда мы не воспринимаем его в контексте всего остального, что Павел говорит о Божьей работе искупления и нашем участии в этой работе. Конечно, со времён Реформации, когда суть Евангелия от Павла была выражена в радостном провозглашении sola gratia, sola fide (“только по благодати, только по вере”), всё, что хотя бы намекает на “праведность по делам” или “спасение по делам”, вызывает подозрения. И именно это часто вызывает беспокойство у верующих, когда они читают эти стихи.

Внимательный взгляд на учение Павла обо всех аспектах Божьей искупительной работы во Христе показывает, что спасение не основано на накопленных заслугах нашего благочестия и добрых делах. Нет, спасение - это дело Божье от начала до конца. Он устанавливает, поддерживает и завершает его. Однако мы, люди, объекты этой божественной деятельности, не являемся роботами, управляемыми кнопками. Мы - создания, созданные по образу Божьему (Быт. 1:26-27), призванные с верой и любовью откликаться на призыв Творца и активно участвовать в Его замыслах. Именно эта двойная перспектива божественного действия и человеческого отклика и участия рассматривается в этом тексте.

Основная мысль послания Павла, многократно повторяемая в его трудах, наиболее кратко и красноречиво изложена в Ефесянам 2:8-9: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”. Значение этого слова однозначно; здесь нет никаких условий (таких как “если... то”). То, что Бог обращается к нам с безусловной любовью (Рим. 5:8), - это сама благодать. Мы этого не заслуживаем и не зарабатываем, и поэтому не можем ставить это себе в заслугу (“чтобы никто не хвалился”). Глагол “вы спасены” употреблён в совершенном виде и страдательном залоге, что означает, что действие исходит извне нас самих и что это одновременно и завершенн ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 173 | Дата: 15.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Трудность в Ефесянам 5:22 заключается не в понимании довольно простого текста, а в его значении. Поскольку патриархальные нормы греко-римского мира, встроенные в правила повседневной жизни и взаимоотношений, явно требовали от жены подчинения авторитету мужа, не выступает ли Павел просто за сохранение общепринятых норм? Если да, то зачем это нужно? Вводит ли уточняющая фраза “как Господу” радикально новое измерение в природу и форму подчинения (или субординации)?

Чрезвычайно важными для правильного понимания замысла Павла являются (1) роль, которую это высказывание играет в более широком споре, и (2) конкретное значение терминов и фраз в этом высказывании и окружающем тексте.

Более широкий контекст этого высказывания связан с заботой Павла о том, чтобы верующие, как сообщество, так и отдельные люди, были укреплены Духом Христовым (Еф. 3:16-17), чтобы они могли достичь зрелости (Еф. 4:11-16). Такая зрелость приходит, когда они “друг ко другу добры, сострадательны” (Еф. 4:32), живут жизнью любви, подражая Богу, по образцу самоотверженного служения Христа как слуги (Еф. 5:1-2).

Как это “подражание Богу” проявляется конкретно в общении и обычных человеческих взаимоотношениях? Об этом говорится в Ефесянам 5-6, и Ефесянам 5:22 является частью этого.

За общим обсуждением поведения христиан в соответствии с наставлением “не имейте ничего общего с бесплодными делами тьмы” (Еф. 5:3-16) следуют более конкретные указания относительно взаимоотношений в обществе и других социальных контекстах, таких как семья. Этот раздел начинается с наставления: “познавайте, что есть воля Божия…исполняйтесь Духом” (5:17-18). Затем, с помощью четырёх тесно связанных причастных оборотов (5:19-21), он показывает, как проявляется наполненная Духом и направляемая жизнь, согласующаяся с Божьей волей: (1) “разговаривая друг с другом” ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 227 | Дата: 06.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

В разделе послания к Ефесянам 4:9-10 ясно говорится, что субъектом действия, о котором идёт речь, является Христос. Но что означают слова “восхождение” и “нисхождение”? Что такое “преисподние места земли”? Существуют ли различные “небеса”? Чем Он “наполняет всё”?

Эти вопросы буквально сыплются на нас из текста. Это особенно примечательно, потому что основная мысль Павла в общем контексте этого отрывка предельно ясна. Неясность этого стиха, по крайней мере частично, объясняется тем фактом, что вопрос в Ефесянам 4:10 (Что означает "восшедший"?) относится к тексту Ветхого Завета, цитируемому в Ефесянам 4:8. Надеясь получить ключ к пониманию цели, с которой Павел цитирует текст Псалма 67:19, мы читаем этот текст в его собственном изложении. Это, вместо того чтобы помочь, ещё больше сбивает с толку, когда мы понимаем, что Павел цитирует текст со значительными изменениями, очевидно, для того, чтобы привести его в соответствие со своими собственными целями.

Центральная богословская тема первых четырёх глав Послания к Ефесянам заключается в том, что церковь Иисуса Христа - это творение Божье, в котором разделённое, фрагментированное человечество может быть объединено в единый организм (Еф. 1:22-23). Разделительная стена между евреями и язычниками была разрушена (Еф. 2:14-16). Те, кто когда-то были “далеко” (то есть язычники), стали частью Божьего “дома”, который превращается в “святой храм”, в котором Бог присутствует своим Духом (Еф. 2:17-22).

Именно единство, жизнь и служение этого “храма”, этого тела Христова, является предметом послания к Ефесянам 4. Выразив единство церкви в красноречивых выражениях, обосновав это единство тем фактом, что есть один Дух, один Господь, один Бог и Отец всего сущего (Еф. 4:1-6), Павел переходит к признанию разнообразия человеческого тела. Христос даровал благодать членам этого тела (Еф. 4:7) с одной целью: чт ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 286 | Дата: 26.11.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 ... 21 22 »
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2863]
Разное [714]
Библия [362]
Израиль [301]
Новости [599]
История [791]
Картинки [398]
MorningStar [1329]
Популярное [216]
Пророчества [1165]
Пробуждение [400]
Прославление [1190]
Миссионерство [333]
It's Supernatural! [812]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 14
500

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2025