Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
Эти слова из 1 Коринфянам 11:3, несомненно, являются частью одного из самых сложных и обсуждаемых отрывков во всех посланиях Павла. Что именно он имеет в виду, когда говорит, что “мужчина - это глава женщины”? Как нам следует понимать утверждение из 1 Коринфянам 11:7, которое следует за “главным” отрывком, что мужчина “есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа”? И, наконец, кто такие “ангелы” в 11:10, из-за которых “жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею”?

Эти изречения, поскольку они появляются в одном и том же непосредственном контексте (1 Кор. 11:2-16), тесно связаны друг с другом; таким образом, в моём толковании мне иногда придётся ссылаться на то, что рассматривается в одном или обоих других изречениях.

В 1 Коринфянам 11:3 часто разгораются жаркие споры о значении слова "глава" (буквальный перевод греческого "кефали"). Для большинства современных читателей текста общее переносное значение слова “глава” как "правитель", "лидер", "шеф", "босс", "директор" напрашивается почти сразу. Такое понимание слова “глава” как означающего “власть над” приводит к интерпретации этого текста (и Ефесянам 5:22-23) как учения Павла об иерархическом порядке в отношениях между мужчинами и женщинами. Некоторые, придерживающиеся этой традиции толкования, заходят так далеко, что устанавливают “цепочку подчинения”, при которой власть передаётся по наследству: от Бога к Христу, от мужчины к женщине.
... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 280 | Дата: 08.08.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1 Коринфянам 8:5-6)
В 1 Коринфянам 8:5-6 Павел высказывает ряд идей, которые, по крайней мере на первый взгляд, создают некоторое внутреннее напряжение или диссонанс. Хотя он ясно заявляет, что “у нас один Бог Отец”, и эта фраза подтверждает то, что он уже сказал в предыдущем стихе (“мы знаем... что нет иного Бога, кроме Единого”), это убеждение, по-видимому, уточняется фразой “у нас”. Признаёт ли Павел существование божественных существах “для других”? Вторая, аналогичная проблема возникает из-за уступительного высказывания Павла “хотя и есть так называемые боги” и последующей очевидной оговорки: “так как есть много богов и господ много".

Эти трудности могут быть решены, как только мы поймём проблему, к которой обращается Павел, ситуацию в Коринфе и общее иудео-христианское мировоззрение Павла.

В 1 Коринфянам 8-10 Павел, по-видимому, обращается ко второй проблеме, которую церковь поставила перед ним в своём письме (первая была рассмотрена в главе 7). Вопрос заключался в следующем: допустимо ли христианам есть пищу, принесённую в жертву идолам (1 Кор. 8:1, 4, 7, 10; 10:14-30)? В свете обычаев языческого мира этот вопрос возник, по крайней мере, в трёх случаях. Животные, которые приносились в жертву языческим божествам в различных храмах и святилищах, не полностью сгорали в жертвенном огне; часто в жертву приносились только определённые органы. Неиспользованное мясо продавалось священниками торговцам, которые перепродавали его населению на мясных рынках (1 Кор. 10:25). Язычн ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 209 | Дата: 27.07.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Что имеет в виду Павел? Как можно жить со своей супругой так, как будто у вас её нет? И почему мы должны или хотим этого? Как и почему “нехватка времени” является фактором в пользу жизни “как не имеющие”?

В предыдущем абзаце (1 Кор. 7:25-28) Павел только что посоветовал одиноким людям, ввиду “настоящей нужды”, оставаться одинокими (1 Кор. 7:26). Однако, если бы они решили вступить в брак, они не согрешили бы. Однако, будучи женатыми людьми, они “будут иметь скорби по плоти”, и он хочет избавить их от этого трудного времени (1 Кор. 7:28).

Это упоминание о трудных переживаниях, скорее всего, связано с более ранним упоминанием о “настоящей нужде” (1 Кор. 7:26), а также со ссылкой на “время уже коротко” (1 Кор. 7:29). Понимание мира образов, стоящего за этими загадочными фразами, крайне важно, если мы хотим следовать рассуждениям Павла.

Раннее христианство, продолжая учение Иисуса о наступлении Царства Божьего и его грядущем завершении, было наследником иудейского понимания настоящего и ожиданий относительно будущего. Их понимание известно как апокалиптическая эсхатология. Слово эсхатология происходит от греческих слов, означающих “последний” и “слово”, и означает “учение о конце”. Слово “апокалиптический” происходит от греческого слова apokalypto, что означает “открывать”. Его существительное - apokalypsis ("откровение").

Апокалиптическая эсхатология, как особый способ понимания настоящего и предвидения будущего, возникла в иудаизме в течение последних трёх столетий до н.э. Каноническая книга пророка Даниила является её самым ранним литературным выражением, за которым последовало множество апокалипсисов - литературных произведений, опубликованных от имени достойных деятелей израильской истории, которые стремились “раскрыть” смысл нынешнего опыта Израиля, связанного с рабством, лишениями и злом, в свете Божьих целей. Некоторые из этих ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 229 | Дата: 17.07.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
Трудность, с которой мы сталкиваемся в 1 Коринфянам 7:17 и 20, возникает главным образом из окружающих стихов в этом абзаце (1 Коринфянам 7:17-24). В 1 Коринфянам 7:21 в качестве иллюстрации выбрана ситуация рабства. В 1 Коринфянам 7:17 различные ситуации, в которых оказались люди, когда они были призваны к вере во Христа, понимаются как назначенные или распределённые Господом, и им сказано оставаться в этих ситуациях. Этому наставлению придается дополнительный вес в предложении “Так я повелеваю по всем церквам” (1 Кор. 7:17).

В свете этих заявлений Павла часто обвиняли не только в неспособности осудить порочную систему рабства, но и в подстрекательстве к сохранению статус-кво. Эти обвинения могут быть доказаны как несостоятельные, если рассматривать абзац, содержащий этот текст, в общем контексте 1 Коринфянам 7 и в свете исторической ситуации, как её воспринимал Павел.

В 1 Коринфянам 7 Павел рассматривает вопросы о браке, подходящем способе для сексуального самовыражения, проблеме развода и повторного вступления в брак, и всё это в ответ на распространённое в церкви мнение, которое отвергало или принижало физическое измерение отношений мужчины и женщины. В непосредственно предшествующем абзаце (1 Кор. 7:12-16) совет Павла верующим, состоящим в браке с неверующими, двоякий: (1) Если неверующий партнёр желает остаться в браке, верующий не должен разводиться (и, таким образом, отвергать) неверующего партнёра; ибо готовность этого человека жить с верующим может открыть его или её для освящающей силы Божьей благодати через верующе ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 209 | Дата: 07.07.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

В своём послании к Колоссянам апостол Павел использует формы греческого слова, относящиеся к “удалению”, трижды в течение 22 стихов (дважды глагольная форма и один раз форма существительного). Что интересно, так это то, что эти конкретные слова больше нигде в Новом Завете не встречаются, как и в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета). Вот единственные случаи употребления этих слов в Новом Завете (переводы автора):
И в Нём вы также были обрезаны обрезанием, совершенным без рук, при удалении [ἐν τῇ ἀπεκδύσει] тела плоти, при обрезании Христа (Колоссянам 2:11)

Когда Он обезоружил [ἀπεκδυσάμενος] правителей и власти, Он выставил их на всеобщее обозрение, одержав над ними победу в Нём [или “нём”, кресте] (Колоссянам 2:15)

Не лгите друг другу, поскольку вы откладываете [ἀπεκδυσάμενοι] ветхого человека с его обычаями (Колоссянам 3:9)
В наших переводах не совсем очевидно, что в этих стихах используется одно и то же корневое слово. И всё же кажется маловероятным, что Павел использовал эти похожие слова так близко без причины. Это единственные три употребления этого корневого слова в Библии, и все они находятся в пределах 22 стихов одного и того же письма.

Колоссянам 2:11 — Верующего или Христа?

В Колоссянам 2:11 используется форма существительного апекдусис (ἀπόκδυσις), что означает “удаление, обнажение”. Это слово “нигде не встречается независимо от Павла” (BDAG). Колоссянам 2:11 - сложный стих, но основная идея заключается в том, что что-то было “удалено/отложено” в “обрезании Христа” (метафорическая фраза).

Часть дебатов закл ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 215 | Дата: 05.07.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

Прочитав 1 Коринфянам 6:9-10, некоторые люди вздыхают с облегчением. Они видят, что они не включены в этот список пороков, которые лишают права на членство в Царстве Божьем. Другие читают этот список, и, хотя они не виновны в перечисленных основных сексуальных грехах и преступной деятельности, они признают, что иногда они нечестны, или хотят больше, чем им нужно, или говорили вещи, которые причиняют боль другим людям, или имеют проблемы с алкоголем. Исключены ли они из Царства Божьего? Третьи, читающие этот текст, которые злоупотребили даром сексуальной близости вне рамок брачного завета или которые оказались подавленными гомосексуалистской ориентацией и её проявлением, слышат в этом тексте суровые слова осуждения.

Вопрос “Кто наследует Царство Божье?” становится ещё более острым, когда мы осознаём, что приведённый здесь список грехов является лишь репрезентативным, а не исчерпывающим. Павел перечисляет несколько других пороков, которые исключают людей из членства в Царстве Божьем. В Галатам 5:19-21, в дополнение к сексуальной распущенности, идолопоклонству и пьянству (которые есть в тексте 1 Коринфянам) Павел перечисляет следующим образом: нечистота, разврат, колдовство, ненависть, раздоры, ревность, приступы ярости, эгоистичные амбиции, раздоры, разделения, зависть, оргии. Он завершает список такими словами: “поступающие так Царствия Божия не наследуют”.

Списки в послании к Ефесянам 5:3-5 и Колоссянам 3:5-9 разделяют некоторые из тех, что уже есть в двух других, и добавляют ещё несколько: непристойность, глупые разговоры, грубые шутки, порочное желание, гнев, ехидство, ложь. В Ефесянам также говорится о лишении права на членство в Царстве Божьем (Еф. 5:5). В Колоссянам Павел относит эти грехи к “земным членам” (Кол. 3:5), “ветхому человеку” (Кол. 3:9), как “некогда обращались, когда жили между ними” (Кол. 3:7), и говорит им, что они должны избавит ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 246 | Дата: 27.06.2024 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Это наставление Павла христианам в Коринфе, часть его призыва к отлучению члена церкви из-за серьёзной аморальности, требует тщательного толкования, иначе возможно значительное искажение его смысла.

Часто задаются вопросы, подобные следующим: что на самом деле означает “предание сатане”? Почему апостол хотел, чтобы кто-либо был предан сатане? Хотя этот человек совершил тяжкий грех, неужели в христианской общине нет места дисциплине и прощению? Что подразумевается под идеей “во измождение греховной природы” (буквально “плоти”)? И как это может быть средством спасения духа?

В предыдущем обсуждении 1 Коринфянам 3:17 было высказано предположение, что Павел понимал церковь в её местном проявлении в Коринфе (и любом другом месте) как Божью альтернативу фрагментации и раздробленности человеческого общества. Жизнеспособность этой альтернативы подрывалась различными способами в церкви в Коринфе. 1 Коринфянам 5, где находится это суровое изречение, полностью рассматривает один из этих способов.

Конкретной проблемой является сексуально аморальный образ жизни, который ведёт один из членов церкви. Более серьёзной проблемой является отношение к физической жизни среди христиан Коринфа, которое позволяет им не просто быть терпимыми к аморальному поведению брата, но и проявлять определенную гордость, даже высокомерие, по этому поводу.

Павел ясно излагает им этот вопрос в 1 Коринфянам 5:1. Слово, переведённое как “сексуальная аморальность” (NIV), или просто “безнравственность” (RSV), является греческим словом porneia (от которого мы производим “порнография”). Буквально это означает “проституция”, но Павел использует его, как обычно во всём Новом Завете, в более широком значении сексуаль ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 254 | Дата: 15.06.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Сложность 1 Коринфянам 3:17 связана как со значением используемых важных терминов, так и с последствиями этого для нашей жизни как христиан. Кто или что такое храм Божий? Какими действиями, образом жизни или словами можно разорить этот “храм Божий”? Подобны ли слова или поступки, разоряющие этот храм Божий, “непростительному греху” из Матфея 12:31-32, поскольку они навлекают суд Божий (“Бог уничтожит его”)?

Наиболее распространенное понимание текста заключается в том, что Павел здесь говорит о наших индивидуальных телах как о храмах или жилищах Божьего Духа. Если мы разоряем эти “храмы” — своим образом жизни (например, сексуальной нечистотой), или тем, что мы вкладываем в них (например, алкоголь, наркотики, табак, избыток пищи), или тем, что мы с ними делаем (например, самоубийство), — мы становимся объектами окончательного, разрушительного суда Божьего. Ибо, поскольку наши тела одновременно созданы Богом и являются объектами Божьей искупительной работы, они священны и не должны быть уничтожены нами таким образом.

Всё это важные идеи, и Павел специально рассматривает проблему правильного использования нашего физического тела в отношении сексуальности позже в этом послании (1 Кор. 6). Но Павел не затрагивает эти важные вопросы в этом тексте. Наши физические, индивидуальные тела - это не то, о чём он здесь заботится. Как по грамматическим, так и по контекстуальным причинам, это понимание должно быть отложено в сторону, чтобы по-настоящему услышать Слово Божье для коринфян и для нас в этом тексте.

1 Коринфянам 3:16-17 образует единое целое и должно рассматриваться как таковое. Это признается большинством переводов, в которых стихи 16-17 выделены в отдельный абзац, и это ясно из того факта, что в обоих стихах говорится о Божьем храме.

На вопрос “Кто или что является храмом Божьим?” мы получим ответ, если поймём, что Павел использует зде ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 221 | Дата: 07.06.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

В Евангелии от Марка 12 Иисус хорошо ответил Синедриону (еврейскому совету) и трём группам, которые пришли к Нему с вопросом — фарисеям, саддукеям и книжникам (Марка 12:13-34). После Его третьего ответа говорится: “после этого никто больше не осмеливался задавать Ему вопросов” (Марка 12:34). Однако это не означает, что с Иисусом было покончено.

Вопрос Иисуса о Мессии (Марка 12:35)

Хорошо ответив книжнику, Иисус повернулся к людям в храме и раскритиковал книжников (Марка 12:35-37), даже сказав: “остерегайтесь книжников” (12:38). Иисус задал Свой собственный вопрос относительно того, чему учили книжники:
Как книжники могут говорить, что Христос - сын Давида? (Марка 12:35, ESV)
Книжники были знатоками ветхозаветного закона. И Иисус только что имел дело с книжником, который пришёл к Нему в 12:28, спрашивая о том, какая заповедь является “самой важной” (ESV) или “первостепенной” (NASB). В ответ Иисус ответил: “возлюби Бога” всем своим существом и “возлюби ближнего твоего, как самого себя” (12:30-31).

Но здесь, в 12:35, Иисус обращается к конкретному учению книжников относительно Христа. (Греческое слово Christos переводится как еврейский Мессия, оба значения означают “Помазанник”). Иисус не говорил, что книжники были неправы, утверждая, что Христос - сын Давида. Скорее, Он опирается на их правильную веру.

Это понятие “Помазанника” (Христа/Мессии) связано с ветхозаветными священниками, пророками и царями, помазываемыми елеем. В Ветхом Завете мы видим примеры того, как все три служения отделяются елеем. И Иисус исполняет все три служения. Таким образом, концепция Мессии в Ветхом Завете выходит за рамки какого-либо одного пророка или царя. Скорее, была надежда на одного человека, который воплощал в себе все три должности, — Мессию.

Что касается контекста, мы не должны упускать из виду детал ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 205 | Дата: 06.06.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Римлянам 14:15, вместе с соответствующими текстами в 1 Коринфянам 8 и 10, содержит то, что часто называют принципом “камня преткновения”. Принцип христианской жизни и поведения заключается в том, что всё, что мы делаем или говорим, не должно становиться препятствием для веры и жизни брата или сестры-христианина.

Трудность, которую этот принцип создал для многих христиан, связана не столько с пониманием его значения, сколько с его реализацией. Какие указания даёт апостол на этот счёт? Как мы можем знать, действительно ли то, что мы едим (или пьём, или носим, или в чём участвуем), просто оскорбляет собратьев-христиан и отвергается ими как неподобающее, или заставляет собратьев-христиан спотыкаться и падать в своём религиозном паломничестве и, возможно, даже отвергать веру?

Это именно те вопросы, которые Павел рассматривает в Римлянам 14. Мы внимательно проследим за его аргументацией, завершив это исследование выводами из 1 Коринфянам, где Павел борется с аналогичными проблемами.

В предыдущих главах этого послания (Римлянам 12-13) Павел изложил основные принципы христианского поведения как внутри церковного сообщества, так и в более широком мире человеческих взаимоотношений. В братстве мы должны больше заботиться о других, чем о себе (Рим. 12:3, 10). В более широком человеческом обществе мы должны отвечать на зло добром (Рим. 12:14) и таким образом преодолевать зло (Рим. 12:21). Оба этих “принципа” христианского поведения основаны на самом главном принципе: “Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона” (Рим. 13:10).

Именно с этим принципом Павел сейчас сталкивается с проблемой, которая стояла очень остро в нескольких молодых церквях. Для христиан-язычников вопрос заключался в том, могут ли они есть мясо, которое продавалось на открытом рынке, но было от животных, принесённых в жертву в языческих храмах. Это была о ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 212 | Дата: 29.05.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Как христиане справляются с напряжением, создаваемым их присутствием в обществе, в котором необходимость сохранять свою целостность как личности и быть верными своему пониманию господства Христа может вступать в противоречие с требованиями этого общества?

В Римлянам 13 Павел акцентирует внимание на напряжении между индивидом и обществом в целом с точки зрения проблемы гражданского послушания или неповиновения. Поднимаемый вопрос касается ответственности индивида перед социальным порядком в той мере, в какой этот социальный порядок регулируется законами, которые поддерживаются и исполняются государственными органами.

Личная ответственность христиан часто ставилась под угрозу на основе одностороннего использования библейских предписаний. Таким образом, Римлянам 13 и 1 Петра 2:13-14 часто цитируются как доказательство того, что государство всегда требует и заслуживает нашего полного и беспрекословного повиновения. Но Откровение 13 и 18 игнорируются. Первое ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 235 | Дата: 18.05.2024 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Если Бог заключил всех людей к непослушанию (или, как переводится RSV, “обрёк всех людей на непослушание”), то в чём заключается ответственность человека? Как Бог может считать нас ответственными за непослушание, если Он Сам вызвал его? Текст, по-видимому, ясно указывает на то, что непослушание как евреев, так и язычников (Рим. 11:30-31) в некотором смысле является действием Бога, позволяющим продемонстрировать Его милость. Аналогия подчеркнёт “жесткость” этого текста. Чтобы продемонстрировать свою героическую натуру, я толкаю неумеющего плавать в быстрое течение. Когда он вот-вот утонет, я прыгаю в воду и спасаю его. Является ли такой взгляд на пути Божьи правильным пониманием слов Павла?

Ответ на эту проблему во многом зависит от значения греческого слова, переводимого как “заключил в непослушание”, и нашего понимания общего взгляда Павла на отношение Бога к человеческой греховности или непослушанию.

То, что греческое слово, используемое Павлом, имеет множество значений и нюансов, ясно из следующего списка репрезентативной выборки переводов английских версий:

NJV: предписаны к непослушанию

ASV: замкнуты в непослушании

KJV: заключил их в неверии

NEB: делает всех узниками непослушания

Berkeley: заключены под власть непослушания

JB: заключены в тюрьму их собственного непослушания

TEV: сделал узниками непослушания

Греческое слово, отраженное в этих переводах, - synkleioμ. В греко-английском словаре Бауэра/Арндта/Гингрича даны как буквальные, так и переносные значения. Буквальное значение глагола - “сомкнуть вместе”, “подшить”, “заключить”. Это значение ясно присутствует в Луке 5:6, где улов рыбы “заключён” (пойман, СИНОД.) в сеть. Переносное значение дано как “ограничивать, заключать в тюрьму” и проиллюстрировано в Римл ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 304 | Дата: 08.05.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

Одним из наиболее сложных отрывков в Новом Завете является Матфея 10:23, где Иисус говорит Своим ученикам:
Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
Этот стих уходит корнями в контекст того, как Иисус отсылает Двенадцать. Итак, возникает вопрос — о каком времени говорил Иисус? По поводу этого отрывка были сделаны различные толковательные выводы, и цель этой статьи будет состоять в том, чтобы рассмотреть различные толкования и предоставить наш собственный анализ текста.

Контекстуальный фон

Матфея 10:23 помещает нас в середину служения Иисуса в Галилее. В начале главы 10 Иисус поручает двенадцати ученикам и отправляет их по двое служить без Него. Им даны инструкции не выходить за пределы Галилеи или еврейского народа (Матфея 10:5-6).[1] Цель ограничения только еврейским народом, “домом Израиля” (οἶκου Ἰσραήλ), по-видимому, искупительно-историческая.[2] Иисус на некоторое время ограничил миссию учеников, но Сам Он намеренно отправился в языческие районы, чтобы подготовить Своих учеников к их последующей вселенской миссии.[3]

Содержанием послания учеников было провозглашение Царства Небесного, посредством которого они призывали людей к покаянию и подтверждали своё послание различными знамениями и чудесами (Матфея 10:8). Они должны были получать поддержку от тех, кому они служили, и от них не требовалось брать с собой дополнительные припасы в дорогу. Иисус велел им благословлять дома, которые приняли их, но отряхивать прах со своих ног, когда они были отвергнуты. Те, кто отвергал их, были недостойны Евангелия Царства, и ученикам не нужно было метать свой жемчуг перед такими свиньями.[4]

В Матфея 1 ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 260 | Дата: 07.05.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Означает ли это каждого отдельного еврея, или Израиль как национальное образование? Разве иудаизм в целом не отверг Христа и, таким образом, Божий акт спасения? Как же тогда может быть спасён “весь Израиль”? И разве Иисус до Павла не сказал, что Царство Божье будет отнято у еврейского народа и дано новому народу (Мф. 21:43)?

Римлянам 11:26 было в центре многих христианских размышлений об эсхатологии или доктринах о конце времён. Я хорошо помню толкование этого текста одним из моих преподавателей в колледже. Согласно его эсхатологической хронологии, создание государства Израиль в 1948 году, положившее конец почти двухтысячелетнему периоду без государственности, положило начало последним дням “времени язычников”, а именно тому периоду, когда земля Израиля была оккупирована язычниками. (Сравните Лк. 21:24, где Иисус предсказывает разрушение Иерусалима и последующий период его “попирания язычниками, доколе не окончатся времена язычников”).

Но наш учитель сказал, что в эсхатологической головоломке всё ещё не хватает одного фрагмента: Старый город Иерусалим всё ещё удерживается арабами. Забор из колючей проволоки отделял евреев от их древнего города, включая Храмовую гору. Когда этот забор падёт и Израиль восстановит контроль над Старым городом, как уверенно предсказал наш учитель, Иерусалим больше не будет “растоптан язычниками”. Таким образом, “времена язычников исполнятся”, и обращение Израиля к своему Мессии будет положено начало. Многие из нас, кто серьёзно относился к этому и другим весьма специфическим эсхатологическим взглядам, с нетерпением ждали, когда во время арабо-израильской войны 1967 года забор действительно был разрушен и Израиль восстановил контроль над своим древним городом. Прошло более двадцати лет, но Израиль остался полностью светским государством.

Этот сравнительно недавний исторический опыт иллюстрирует ненадежную природу ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 354 | Дата: 27.04.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием
Я посвятил целую главу 1 Тимофею 2 в своей книге "Мужское христианство". Однако меня часто просят написать доступную статью по 1 Тимофею 2:12, поэтому я надеюсь, что это будет именно то, что я хочу. Моя цель - кратко объяснить этот отрывок, опровергнуть возражения феминисток и дать некоторые практические рекомендации, особенно в отношении преподавания женщинами. Я стараюсь не зацикливаться на каждой детали или аргументе, поэтому подробнее читайте в сносках, а также в "Мужском христианстве".

Я утверждаю, что, хотя 1 Тимофею 2 является спорным отрывком, это не связано с отсутствием ясности в нём. Сторонники равноправия любят утверждать, что этот отрывок неясен. Например, комментатор Нового Завета Р.Т. Франс утверждал: “Мы должны признать, что слишком мало знаем об обстоятельствах написания письма и что в аргументации слишком много неясных или двусмысленных моментов, чтобы позволить любому толкователю утверждать, что он произнёс последнее слово”.[1] В своём недавнем комментарии греческий учёный Стэнли Портер Эвен говорит о взглядах предыдущих комментаторов на 1 Тимофею 2: “Во все ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 349 | Дата: 24.04.2024 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0) |

Римлянам 10:4, хотя и не единственное место, где Павел говорит о законе, сильнее, чем любое другое, поднимает вопрос о месте закона и его непреходящей значимости для христианина. Это радикальное высказывание о Христе как о конце закона — и аналогичные выражения в других посланиях Павла — были объектом интенсивных дискуссий на протяжении всей истории церкви, даже начиная с самих миссионерских путешествий Павла.

На первый взгляд, мы сталкиваемся с утверждением, что закон больше не определяет наши отношения с Богом. По мнению многих, это было жесткое высказывание, которое может быть обвинено в антиномизме, неприятии любых законов и предписаний, особенно абсолютных норм, для нравственной жизни.

Поскольку ранняя церковь использовала еврейские Писания в качестве своей Библии и включила их в канон вместе с Евангелиями и другими апостольскими писаниями, вопрос о соотношении закона Божьего и христианской веры является чрезвычайно важным.

Пытаясь понять этот текст и его значение, нам нужно учитывать три вещи. Во-первых, понимание закона Павлом и его переживание; во-вторых, его опыт на дороге в Дамаск как встречи с Мессией, которого ожидали евреи; в-третьих, его новое понимание закона на основе события Христа. Прежде чем мы рассмотрим эти три вопроса в качестве основы для толкования данного текста, уместно сказать несколько слов об использовании Павлом термина "закон".

Павел использует этот термин как в переносном, так и в буквальном смысле. Когда он говорит о “законе ума моего и делающий меня пленником закона греховного находящегося в членах моих” (Рим. 7:23) или “законе Духа жизни” (Рим. 8:2), он использует этот термин в переносном смысле для обозначения реальностей, которые являются определяющими для языческой или христианской жизни, подобно Торе, и являются определяющими в жизни Израиля. Помимо такого употребления, Павел имеет в виду толь ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 231 | Дата: 18.04.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 ... 20 21 »
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2702]
Разное [698]
Библия [333]
Израиль [301]
Новости [590]
История [754]
Картинки [392]
MorningStar [1283]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1005]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [779]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 42
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024