Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Евреям 10:26. Нет прощения за преднамеренный грех?
Все, кто анализирует свою жизнь в соответствии со стандартами Иисуса, обнаруживают грех; возможно, это не частое явление или вопиющий грех, но никто из нас не жил в соответствии с тем, что Иисус открыл о характере Отца. Мы также вынуждены признать, что некоторые из наших грехов совершаются намеренно. То есть мы не собираемся сознательно грешить, но мы знаем про себя, что какой-то поступок или деятельность неправильны (по крайней мере, для нас, если не для всех), но мы подавляем свою совесть и всё равно делаем это. Иногда мы даже можем осознавать, что тщательно спланировали свой грех или, по крайней мере, планировали поддаться искушению, прекрасно понимая (если не разумом, то сердцем), что поддадимся. Если это точное описание состояния человека, то Евреям 10:26 вызывает большую тревогу. Проводится ли в этом стихе то же различие, что и в Ветхом Завете, между преднамеренными и случайными грехами? Означает ли это, что есть прощение за случайные или неосознанные грехи, но не за другие? И если это так, то все ли из нас, кто сознательно согрешил после своего обращения, потеряны? Если смысл этого стиха действительно таков, то он должен вызывать ужас и отчаяние, а не просто беспокойство.

В Ветхом Завете проводится чёткое различие между преднамеренным грехом и грехами по неосторожности.1 После обсуждения процедуры получения прощения за непреднамеренные грехи в Числах 15:22-29 автор добавляет: “Но всякий, кто грешит демонстративно,...должен быть истреблен из своего народа” (Числа 15:30, NIV). В примере, который следует за этим отрывком, рассказывается о человеке, который собирал дрова в субботу, вероятно, потому что его костёр погас, а он не позаботился собрать достаточное количество дров накануне. Несомненно, это было незначительное деяние, в отличие от убийства или даже кражи. Но было также ясно, что он сознательно вышел на работу в субботу и знал о законе, запрещающем работать в этот день. Это был преднамеренный грех. По повелению Господа он был забит камнями до смерти. К преднамеренному греху не следует относиться легкомысленно.

Хотя в Ветхом Завете проводится различие между преднамеренным и случайным грехом, в Послании к Евреям, которое рассматривает жизнь с точки зрения того, что Иисус уже пришёл и умер за грех, об этом, по-видимому, не говорится. Если Иисус понимает человеческую слабость и помогает искушаемым (Евр. 2:17-18; 4:15), то Он вряд ли не поймёт нашей слабости. Аналогичным образом, ответом Павла на падение было восстановление человека (Гал. 6:1), даже если грех был довольно серьёзным (2 Кор. 2:5-11).2 Послание к Евреям написано не Павлом, но оно принадлежит тому же кругу знакомых (Евр. 13:23). Поэтому мы могли бы ожидать аналогичного отношения к прощению грехов.

Суть послания к Евреям лучше всего можно понять, проследив за ходом мысли автора. Отметив адекватность жертвы Христа в Евреям 10:1-18, он призывает читателей с уверенностью приближаться к Богу (Евр. 10:19-22). Это выражается в том, что мы (1) сохраняем надежду, которую имеем во Христе, (2) поощряем друг друга жить по вере на практике и (3) собираемся вместе (Евр. 10:23-25). Противоположным этому было бы уйти с христианских собраний, прекратить публичное выражение веры и отказаться от преданности Христу и надежды на Него. Другими словами, обратное было бы отступничеством.

То, что смысл отрывка именно в этом, ясно видно из Евреям 10:29, где “преднамеренные” грешники описываются как те, кто “попирал Сына Божьего”, относился к “крови завета” как к чему-то обыденному (другими словами, смотрел на смерть Иисуса как смерть обычного преступника) и “оскорбил Дух благодати”. Это преднамеренный грех, но преднамеренный в том смысле, что человек сознательно отрекается от христианства и отвергает Иисуса, Его смерть и личное переживание Духа (что является хулой на Святого Духа, осуждаемой в Мк. 3:28-29).

Дело не в том, что такие сознательные грешники (или отступники) не знали истины. Автор ясно говорит об этом. Только “после того, как мы получили знание истины”, такое действие является настолько серьёзным. Подобно тем, кто упомянут в Евреям 6:4-8, они были полностью посвящены в христианство, поскольку фраза “познание истины” часто встречается в более поздних писаниях Нового Завета для обозначения полного обращения в христианство (Ин. 8:32; 1 Тим. 2:4; 4:3; 2 Тим. 2:25; Титу 1:1; 1 Ин. 2:21; 2 Ин. 1). Но они предпочли отвергнуть своё переживание Христа. Если бы они получили искаженное представление о христианстве, у них, возможно, была бы надежда, потому что это искажение можно было бы исправить. Но у них развилось “грешное, неверующее сердце, которое отворачивается от Бога живого” (Евр. 3:12, KJB). Для таких людей не остается никакой жертвы за грех; они отвергли единственное, что существует. Остаётся только суд Божий.

Это не означает, что ранняя церковь легко относилась к греху, преднамеренному или случайному. Любой грех требовал обличения и исправления, а если не было раскаяния, то и наказания (см. Мф. 18:15-20; 1 Кор. 5:1-5). А грех может привести к болезни (Иак. 5:15) или смерти (1 Кор. 11:30). Более того, сознательное ожесточение совести и неповиновение Богу могут привести человека к прямому отказу от веры. Это также может указывать на то, что человек остаётся вне веры, поскольку Иисус ещё не является Господом для того, кто не повинуется Ему (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:19-21). И всё же, каким бы серьёзным ни было их состояние, остаётся вероятность того, что всех этих людей можно так или иначе привести к покаянию. Всё ещё есть аргументы, которые нужно выдвинуть, и доказательства, которые нужно предъявить. Однако для людей, о которых говорит автор, ничего подобного невозможно. Они полностью познали истину, но сознательно отказались от того, что когда-то принимали. Нет никаких новых доказательств или аргументов, которые можно было бы привести. Мы можем только трепетать при мысли об ожидающем их суде и стараться держаться подальше от склона, который ведёт вниз, в эту яму.
- -
[1] За возможным исключением Дня искупления, Ветхий Завет не требовал никаких жертв за то, что мы называем грехом. Упомянутые непреднамеренные грехи - это ситуации, в которых человек или сообщество не знают закона. Только совершив что-то, они обнаруживают, что Бог запретил это. Другие виды жертвоприношений за грехи и вину, которые требовались, были связаны с такими вещами, как исцеление от проказы (возвращение бывшего прокаженного в общество) и детородная кровь, но ни то, ни другое не влечёт за собой никаких моральных падений. Ветхозаветные жертвоприношения предназначались главным образом для ритуальной нечистоты и почти не имели ничего общего с тем, что мы называем грехом.

[2] Грешник здесь, вероятно, не тот человек, о котором говорится в 1 Коринфянам 5, а лидер, который противостоял Павлу и вынудил его уйти из церкви во время “болезненного визита” (2 Кор. 2:1). После этого Павел написал своё “письмо со слезами”, и церковь отреагировала на это, наказав лидера мятежников (2 Кор. 2:3-4). Таким образом, грехом было восстание против Божьего апостола, возможно, даже изгнание апостола из церкви, которую он основал. Смотрите также комментарий к 2 Петра 2:20; 1 Иоанна 5:16-17; Евреям 6:4-6.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 88 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: грех, наказание
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2847]
Разное [713]
Библия [357]
Израиль [301]
Новости [598]
История [785]
Картинки [398]
MorningStar [1324]
Популярное [215]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1159]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [810]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 12
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025