Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Откровение 13:1. Кто этот зверь из моря?
Иоанн, вполне возможно, взял за основу изображение зверя из 7-й главы Книги Даниила, где перечислены четыре зверя. Первые три похожи на узнаваемых животных, хотя и с дополнениями или модификациями. Четвёртый зверь не сравнивается ни с одним из известных животных, но он просто “страшный и ужасный и весьма сильный” (Дан 7:7). Единственное описание внешности - у него железные зубы и десять рогов. Зверь в Откровении, по-видимому, связан с этим зверем.

Этот зверь является воплощением сатаны. Семь голов и десять рогов на звере скопированы с изображения сатаны в Откровении 12:3. И это неудивительно, поскольку “дал ему дракон [сатана] силу свою и престол свой и великую власть”. Он олицетворяет власть сатаны на земле и является для сатаны тем же, чем Христос является для Отца. Он ещё в большей степени Псевдохристос, поскольку получает смертельную рану, от которой исцеляется, имитируя смерть и воскресение. Из-за этого события ему поклоняются на земле.

Второе место, где появляется этот зверь, находится в Откровении 17:3. В этой главе объясняется (Откр. 17:8-13), что символика имеет более чем одно значение. Десять рогов - это десять царей, которые правят вместе с великим правителем и поддерживают этого правителя. Семь голов - это и семь холмов (прозрачный символ Рима), и семь царей. В отличие от десяти, которые правят одновременно, эти семеро приходят один за другим. Иоанн живёт во времена, когда правит шестой из них. Сам зверь - восьмой. Однако, несмотря на то, что он вдохновлён сатаной, его истинное происхождение находится в “Бездне”, месте, где заключены сатанинские духи.

Из-за ясности символики в Откровении 17:9, может показаться, что если бы мы знали, как Иоанн подсчитывал правителей Рима, было бы довольно легко определить, кем был зверь. Он должен был быть восьмым римским императором, Иоанн жил в шестую эпоху. Тот факт, что римский сенат объявил нескольких императоров божественными и что некоторые из них, особенно Домициан, заявляли о своей божественности при жизни, а один, Калигула, пытался установить свою статую в Иерусалимском храме, усиливает это впечатление (сравните Откр. 13:8, 14). К сожалению, мы не знаем ни того, с кого Иоанн начал бы такой отсчёт, ни того, пропустил ли бы он кого-нибудь из императоров, правивших совсем недолго. Мы также не знаем точно, когда он жил, поскольку есть веские основания полагать, что он жил во времена Домициана (91-96 гг. н.э., традиционная дата), а также во времена Гальбы (68 г. н. э.). Ни одна из этих дат не соответствовала бы требованию о том, чтобы восьмой император соответствовал описанию зверя.

Однако существует ещё одна проблема, связанная с идентификацией этого зверя. Как мы уже видели, семь голов имеют два значения, одно из которых - Рим (семь холмов), а другое - семь царей. Некоторые считают этих царей буквально правителями Рима, а другие - царствами или империями. В Даниила 7:17 термин “царства”, переведённый в Новой международной версии (NIV), буквально означает “цари” на арамейском языке (как в русском синодальном переводе). Это означает, что Иоанн, возможно, переходит от представления о буквальном Риме и его императорах к представлению о череде империй.

Наконец, в апокалиптических сценариях часто есть место, где автор “отходит” от нынешних исторических обстоятельств и видит за их пределами будущие события. Хорошим примером этого является Даниила 12:1. Глава 11 Даниила даёт нам представление о конфликте между империями Селевкидов и Птолемеев, кульминацией которого стал правитель Селевкидов Антиох IV Эпифан (175-163 гг. до н.э.). Если прочитать первую главу Книги Маккавеев или историю Иосифа Флавия, то легко узнать каждого из них. Но в 12-й главе книги Даниила мы уже не находимся в сфере истории. Мы заглядываем за пределы 11-й главы книги Даниила до конца истории. Поскольку зверь “был, и нет его, и выйдет из бездны” (Откр. 17:8), Иоанн, по-видимому, предполагает, что злая сила, которая когда-то была уничтожена (или, возможно, низвергнута в бездну), появится вновь, а не что появится новый император. Это выходило бы за рамки всего, что существовало в Римской империи.

Что же тогда мы можем сказать о звере? В своём видении Иоанн увидел персонажа, который придёт в конце времён и будет воплощением дьявола и потребует поклонения. Этого персонажа сопровождал второй, который казался достаточно безобидным (“два рога, подобные агнчим”, что, возможно, указывает на сходство с Христом, Агнцем), но говорил от имени дьявола (“он говорил, как дракон”, Откр. 13:11). Второй персонаж направит поклонение к первому. Появление этих двоих будет связано с трёхлетним периодом интенсивных преследований в конце века, который продлится три с половиной года. Иоанн рассматривал это с точки зрения Рима, который он знал, возможно, в глубине души ожидая, что это произойдёт при его жизни. Ранее мы предполагали, что видение Откровения, возможно, было отложено, как и у Ионы, из-за широкого распространения христианства в Римской империи. Так это или нет, но все сценарии конца света (например, сценарий Павла во 2 Фес. 2) сходятся в том, что мы видим воплощение зла, каким был Антиох IV Епифан в своё время, до появления воплощения добра, Иисуса Христа.

Для церкви это означает, что её ожидание конца - это не постепенное улучшение или христианизация мира до тех пор, пока не явится Христос, а евангелизация перед лицом гонений, которые станут наиболее жестокими непосредственно перед концом. Конечно, многие христиане чувствовали, что они жили во времена зверя, как, например, те, кто жил при Наполеоне, Гитлере или Сталине. И всё же они были неправы в том, что конец света уже наступил. Но смогут ли те, кто живёт в эпоху настоящего зверя, лучше понять это? Никто из нас хорошо не оценивает своё время. Важно, чтобы христиане должным образом реагировали на гонителей, будь то звероподобный человек (например, Гитлер) или настоящий зверь. Изображение Иоанна показывает, что зверь находится под абсолютным контролем Бога. Его время ограничено. Его пришествие и уничтожение зависят от силы Божьей. Его преследование будет использовано Богом для совершенствования Божьей церкви. Таким образом, ожидаемая реакция - это твёрдая приверженность Богу. Такой ответ не будет неправильным перед лицом любых преследований, даже если мы не уверены, действительно ли это зверь.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 100 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: последнее время, история, гонения, откровение, зверь
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2903]
Разное [716]
Библия [368]
Израиль [301]
Новости [600]
История [799]
Картинки [398]
MorningStar [1340]
Популярное [218]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1238]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [821]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025