Молодой пастор нервничал перед встречей со своим епископом. Недавно он был крещён Святым Духом под влиянием своего влиятельного и глубоко духовного знакомого, и когда он рассказал прихожанам методистской церкви Бетани (Дарем, Северная Каролина) о том, что с ним произошло, они отнеслись к этому не совсем положительно. Томми Тайсон — сын методистского священника и брат ещё пяти методистских священников — почувствовал, что должен во всём признаться своему начальнику.
Он описал ситуацию епископу Полу Гарберу и заявил: “Если не больше, чем у меня есть сейчас, вызывает такую реакцию, то неизвестно, что произойдёт, если Господь действительно овладеет мной”. Возможно, размышлял он, ему следует просто вернуться к мирской жизни. - Я уже собрал вещи, - сказал он.
Епископ покачал головой. “Теперь ты просто вернёшься и распакуешь свою сумку”, - ответил пожилой мужчина. “Ты никуда не пойдёшь. Ты нужен нам. Мы хотим тебя. Но мы тоже нужны тебе”. Оба они достаточно читали историю методистов, чтобы понимать, что вера - это нечто большее, чем просто знания и традиции. Разве основатель церкви восемнадцатого века Джон Уэсли не писал в своём дневнике о молитвенных собраниях, на которых “сила Божья сходила на нас с такой силой, что многие восклицали от безмерной радости, а многие падали на землю”?
Два года спустя (в 1954) Томми Тайсон получил степень магистра богословия в близлежащем университете Дьюка и был официально назначен евангелистом конференции. Несомненно, его искренний смех и непринужденные манеры помогли ему завоевать расположение коллег по служению, когда он начал путешествовать и выступать на духовных семинарах. (Позже некоторые люди говорили, что он даже напоминал им комика Джонатана Уинтерса). Но у Тайсона была и серьёзная сторона: он многое почерпнул из квакерской религиозной классики, чтобы научить “внимательной молитве”.
Международное молитвенное движение под названием Camps Farthest Out часто приглашало его вести мероприятия. Именно на одном из таких мероприятий в 1963 году он познакомился с представителем исцеления Оралом Робертсом. Между ними завязалась дружба. Пару лет спустя Робертс (вскоре сам ставший методистом) попросил Тайсона стать первым капелланом в новом университете, который он открывал в Талсе. Епископ снова одобрил это, и, начиная с 1965 года, Тайсон руководил духовным воспитанием сотен молодых студентов.
По словам одного молодого человека, опубликованным на сайте, посвященном этому событию, “Его широкая улыбка и раскатистый смех растопили бы лёд на Аляске. Он был обезоруживающе тёплым и любезным со всеми, а затем превратился в льва за кафедрой, призывая молодых христиан к более глубоким отношениям со Христом. ...Я имел честь лично наблюдать за Томми в последний год его учёбы в ORU. Он был великим человеком веры и духовным отцом для очень многих”.
В 1968 году Тайсон и его жена Фрэнсис вернулись к своим родным корням в Северной Каролине. Там они основали христианский конференц-центр "Аквадукт", где ищущие души могли встретиться с Богом. Когда Тайсон не служил там, он возобновил свои путешествия, проводя конференции по духовному исцелению вместе со всеми, от врачей до католического духовенства. Даже методистский епископ Кубы попросил его приехать туда для служения, но диктатор Фидель Кастро сказал "нет". По его словам, его причина заключалась в том, что Тайсон хотел принести Святого Духа в это островное государство, а он этого не хотел.
В 1983 году Национальная ассоциация объединенных методистских евангелистов (NAUME) присудила Тайсону свою выдающуюся “премию Филиппа” в знак признания его влияния в деноминации и за её пределами. Он оставил свой след в памяти таких известных паломников, как Рут Картер Стэплтон (евангелистка и сестра президента Джимми Картера), отец Фрэнсис и Джудит Макнатт, а также писательница Мадлен Л'Энгл.
Его влияние было настолько велико, что после его смерти в возрасте восьмидесяти лет объединенный методистский богослов Уильям Кэннон сказал: “Томми был более известен в Риме, чем в Роли”. Его обаятельные манеры и мягкий дух убедили тысячи харизматов в том, что их хождение в полноте Духа не должно отталкивать их от их церковного наследия.