Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2362]
Видео [549]
SCOAN [525]
Аудио [240]
Статьи [1950]
Разное [416]
Израиль [290]
Новости [490]
История [583]
Картинки [270]
MorningStar [1065]
Популярное [178]
Пророчества [1081]
Пробуждение [304]
Прославление [709]
Миссионерство [304]
Исследуем Писания [208]
John G. Lake Ministries [225]
Это сверхъестественно! [623]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
William Miller
Ошибшийся основатель адвентизма
В последние годы мы почти привыкли ожидать широко разрекламированных сообщений из “Библейского пояса Техаса” и авангардной Калифорнии о самопровозглашенном пророке, объявляющем о конце света. Это привлекает большое количество последователей или вызывает почти панику — и в итоге оборачивается провалом. Однако самый известный случай на американской земле произошел на северо-востоке Соединённых Штатов незадолго до Гражданской войны.

Этот пророк не был фанатиком с выпученными глазами. Это был честный фермер с квадратной челюстью, ходивший в церковь по имени Уильям Миллер.

Бывший капитан войны 1812 года, Миллер перешёл из деизма в 1816 году. Взволнованный, он начал "исследовать Священные Писания" в поисках истины. Через два года он убедился, что понимает их, особенно Даниила 8:14: "До 2300 дней; тогда святилище очистится".

Очищение святилища, полагал Миллер, могло означать только очищение земли огнём — короче говоря, конец света.

Интерпретируя эти пророческие дни как годы и начиная с даты пророчества (помещенного Джеймсом Ашером в 457 году до нашей эры), Миллер пришёл к выводу, что конец 2300 "дней" придётся на 1843 год: "Таким образом, я пришёл к торжественному выводу, что примерно через 25 лет с этого времени все дела нашего нынешнего государства будут завершены".

Развитие Миллера

Сначала Миллер не хотел раскрывать свою тайну. Он вырос в Лоу-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, недалеко от границы с Вермонтом. Он женился в 1803 году и переехал в Поултни, штат Вермонт, где занимался сельским хозяйством и служил простым шерифом и мировым судьей. Но в 1828 году он почувствовал внутренний "зов" рассказать миру о своём открытии. "Я пытался оправдаться, - писал он позже, - я сказал Господу, что не привык говорить ... что у меня медленная речь и медленный язык. Но я не мог получить облегчения".

1754 Французско-индейская война
1776 Декларация независимости Соединённых Штатов
1780 Роберт Рейкс начинает свою воскресную школу
1782 Уильям Миллер родился
1849 Уильям Миллер умирает
1851 Харриет Бичер-Стоу публикует “Хижину дяди Тома”


К 1831 году он нашёл в себе мужество поделиться своим открытием с соседями и друзьями. Когда его попросили обсудить его взгляды в соседней церкви, он внезапно обнаружил, что в этом вопросе он может быть красноречив. Приглашения множились, и Миллер приобрёл некоторую местную известность. Хотя он никогда не был рукоположен, его статус был урегулирован в 1833 году с лицензией на проповедь.

Затем два события объединились, чтобы дать Миллеру гораздо большую аудиторию. Во-первых, в 1838 году он опубликовал свои “Свидетельства из Священного Писания и истории Второго Пришествия Христа”, примерно в 1843 году. Затем он совершил экскурсию по крупным городам Новой Англии для серии лекций. В Эксетере, штат Нью-Гэмпшир, он познакомился с Джошуа В. Хаймсом, пастором баптистской часовни на Чардон-стрит в Бостоне. Хаймс сразу же почувствовал силу в послании тихого фермера средних лет и присоединился к Миллеру в качестве его менеджера и агента по рекламе. Хаймс снабдил Миллера большой диаграммой, отображающей расчёты Тысячелетия в графической форме, купил самую большую палатку в стране для его встреч и редактировал два журнала — "Полуночный крик Нью-Йорка" и "Бостонские знаки времени".

Человек Миллер за одну ночь превратился в Движение миллеритов. Хаймс и его коллеги набирали других евангелистов и отправляли их в поездки с лекциями, организовывали лагерные собрания и публиковали трактаты, книги и брошюры.

По мере приближения страшного года проповеди Миллера привлекали всё большие толпы. За шесть месяцев он прочитал более 300 лекций с постоянной темой: готовы ли вы встретиться со своим Спасителем?

Толпы разгневанных горожан пытались разогнать некоторые собрания. Самого Миллера забрасывали яйцами и гниющими овощами. Но толпы становились всё больше, и число обращённых росло. Более 50 000 человек поверили Миллеру, и не менее миллиона других проявили любопытство и ожидание.

Установка даты

С возрастающим волнением люди начали требовать определённой даты для явления Господа. Миллер не хотел быть более конкретным, но в январе 1843 года он объявил, что в еврейский год — с 21 марта 1843 года по 21 марта 1844 года — должен прийти конец времени. Но, умолял он, если оценка окажется немного неточной, его последователи должны верить, что их избавление придёт скоро, в назначенное Богом время.

По мере того, как шёл год, напряжение росло, особенно когда в небе внезапно появилась комета. Были огромные собрания в Нью-Йорке и Филадельфии, но даты будущих собраний были объявлены с оговоркой "если время будет продолжаться".

Миллер болел большую часть 1843 года, и его последователи, многие из которых были гораздо менее осторожны, чем старый солдат, продолжали сражаться. Их радикализм усугубил боль усталого пророка.

Первые дни 1844 года застали Миллера, которому тогда было 62 года, дома, отдыхающим после напряженной поездки с лекциями — 85 лекций за восемь недель. Но он твёрдо верил, что конец близок. Зная о насмешниках, он подумал, что пришло время написать "верующим во второе Пришествие" несколько слов ободрения:
«Мы прошли то, что мир называет последним раундом 1843 года ... Ваше сердце начинает дрожать? Или вы ждёте своей благословенной надежды на славное явление Иисуса Христа? Позвольте мне сказать вам на языке благословенной Книги Божьей: "Хотя оно медлит, ждите его; оно обязательно придёт, оно не замедлит". Никогда моя вера не была сильнее, чем в этот самый момент».
Затем наступило 21 марта 1844 года—и ничего не произошло. Через месяц Миллер признал свою ошибку и признал своё разочарование. Но один из его последователей указал на другие стихи (Авв. 2:3, Лев. 25:9) и объяснил, что должно быть "время ожидания" в семь месяцев и десять дней.

Таким образом, 22 октября 1844 года стало новым днём возвращения Христа, и люди снова сплотились под лозунгом: "Десятый день Седьмого месяца". "Я вижу славу в седьмом месяце", - сказал он. - Слава Господу, душа моя! … Я почти дома". Возбуждение возродилось, и число людей, живущих на краю вечности, казалось, стало больше, чем когда-либо.

Когда пришла и прошла вторая дата, как и первая, большинство последователей Миллера были полностью разочарованы. Многие ожесточились по отношению к Миллеру, который прожил до 1849 года и умер дискредитированным, почти забытым человеком.

Несмотря на "великое разочарование", как его стали называть, некоторые адвентисты оставались непоколебимыми. Одна небольшая группа в Новой Англии, возглавляемая Джеймсом Уайтом и его женой Эллен Гулд Уайт, стала “Церковью адвентистов седьмого дня”, которую мы знаем сегодня. Другие адвентисты встретились в Олбани в 1845 году, чтобы сформировать конференцию, которая позже разделилась на три группы. Одна из них сегодня называется “Христианами Второго Пришествия”. Они считают, что Миллер ошибся во времени, но это было незначительное дело. Он был прав в главном: Христос скоро придёт.
Категория: История | Просмотров: 163 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 smeusb1 • 23:12, 25.07.2021 1
На дворе 21 век, а ничего не изменилось. Самопровозглашенные пророки "слышат" Бога, "слышат" даты...
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Америка, ошибка, пришествие, Адвентисты
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Наш опрос
За последнее время чувствуете ли вы, что стали ближе к Богу?
Всего ответов: 140
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021