Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Jonathan Edwards
Величайший теолог Америки
В возрасте 14 лет Джонатан Эдвардс, уже студент Йельского университета, читал философа Джона Локка с большим удовольствием, "чем самый жадный скряга находит, собирая пригоршни серебра и золота из какого-нибудь недавно обнаруженного сокровища".

Он также был молодым человеком с глубокой духовной чувствительностью. В 17 лет, после периода страданий, он сказал, что святость открылась ему как восхитительная, божественная красота. Его сердце задыхалось, "чтобы лечь низко перед Богом, как в прах; чтобы я мог быть ничем, и чтобы Бог мог быть всем, чтобы я мог стать как малое дитя".

Это сочетание ума и благочестия характеризовало всю жизнь Эдвардса.

Бесстрастный пробужденец

1668 Рембрандт пишет “Возвращение блудного сына
1678 Джон Буньян пишет "Путь пилигрима"
1687 Ньютон публикует “Principia Mathematica”
1703 Джонатан Эдвардс родился
1758 Джонатан Эдвардс умирает
1781 Кант публикует “Критику чистого разума”
Эдвардс родился в Восточном Виндзоре, штат Коннектикут, и получил степень магистра в Йеле в 1722 году. Он учился у своего деда, Соломона Стоддарда, в течение двух лет, прежде чем в 1729 году стал единственным проповедником прихода в Нортгемптоне, штат Массачусетс.

Тем временем, когда ему было 20 лет, он познакомился с Сарой Пьерпонт. Их свадьба последовала за четырьмя годами часто мучительных ухаживаний за неуклюжим и напряженным Эдвардсом, но в конце концов их брак оказался глубоко удовлетворительным для обоих. Эдвардс описал это как "необычный союз", и в проповеди на Бытие 2:21-25 он сказал: "Когда Адам пробудился от глубокого сна, Бог привёл к нему женщину из глубины его сердца". В итоге у них родилось 11 детей.

В 1734 году проповедь Эдвардса об оправдании верой вызвала другой вид посвящения: в его приходе вспыхнуло духовное пробуждение. В декабре произошло шесть внезапных обращений. К весне их было около тридцати в неделю.

Дело было не в театральности. Один наблюдатель записал: "Он почти не жестикулировал и даже не двигался, и он не делал никаких попыток изяществом своего стиля или красотой своих слов удовлетворить вкус и очаровать воображение". Вместо этого он убеждал "с подавляющим весом аргументов и с такой интенсивностью чувств".

Эдвардс вёл тщательный письменный отчёт о своих наблюдениях и отметил их в «Верном Повествовании об удивительном творении Бога» (1737), а его самые эффективные проповеди были опубликованы как «Оправдание верой» (1738), которые широко читались в Америке и Англии. Эти работы помогли разжечь Великое пробуждение несколько лет спустя (1739-1741), во время которого тысячи людей были тронуты проповедью британского Джорджа Уайтфилда. Уайтфилд прочёл книгу Эдвардса и решил навестить его, когда тот приедет в Америку. Эдвардс пригласил Уайтфилда проповедовать в своей церкви и сообщил: "Собрание было необычайно растаявшим ... почти все собрание большую часть времени было в слезах". Во "всё собрание" входил и сам Эдвардс.

Во время Великого пробуждения Эдвардс написал, пожалуй, самую знаменитую проповедь в американской истории: "Грешники в руках разгневанного Бога". К сожалению, с тех пор Эдвардс стал эмоциональным и осуждающим возрожденцем, хотя на самом деле он проповедовал её так же бесстрастно, как и любую из своих проповедей.

Несмотря на свой бесстрастный стиль, Эдвардс настаивал на том, что истинная религия коренится в чувствах, а не в разуме. Он защищал эмоциональные всплески Великого пробуждения, особенно в "Трактате о религиозных чувствах" (1746), шедевре психологической и духовной проницательности, и в некоторых мыслях “О нынешнем возрождении религии в Новой Англии” (в который он включил отчёт о духовном пробуждении своей жены).

И в тот день, когда пение псалмов было почти единственной музыкой, которую можно было услышать в конгрегационных церквях, Эдвардс поощрял пение новых христианских гимнов, особенно Исаака Уоттса.

Ньютон и Библия

Эдвардс считал, что личное обращение имеет решающее значение, поэтому он настаивал на том, что только люди, сделавшие исповедание веры, которое включало описание их опыта обращения, могли получить Причастие. Это изменило политику его деда и оттолкнуло его паству, которая свергла его в 1750 году.

В течение следующих нескольких лет он был миссионерским пастором для коренных американцев в Стокбридже, штат Массачусетс, и написал, среди других богословских трактатов, “Свободу воли” (1754), блестящую защиту Божественного суверенитета. В нём он утверждал, что мы свободны делать всё, что хотим, но мы никогда не захотим исполнять волю Бога без видения Его божественной природы, переданного Духом. Очарованный ньютоновской физикой и просвещённый Писанием, Эдвардс верил, что Божье провидение в буквальном смысле является связующей силой атомов — что Вселенная разрушится и исчезнет, если Бог не будет поддерживать её существование от одного момента к другому. Писание подтверждает его точку зрения, что Христос "всё поддерживает словом силы Своей" (Евр. 1:3). Таковы были плоды его пожизненной привычки вставать в 4 часа утра и заниматься по 13 часов в день.

Колледж Нью-Джерси (позже Принстон) назначил его президентом в 1758 году. Но вскоре после приезда Эдвардс умер от новой прививки против оспы. Ему было 55.

Он оставил немалое наследие: Эдвардс считается (некоторые сказали бы, что вместе с Рейнхольдом Нибуром) величайшим теологом Америки.

Категория: История | Просмотров: 1251 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/5 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Америка, Пробуждение
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024