Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2362]
Видео [549]
SCOAN [525]
Аудио [241]
Статьи [1952]
Разное [418]
Израиль [290]
Новости [490]
История [583]
Картинки [270]
MorningStar [1066]
Популярное [178]
Пророчества [1081]
Пробуждение [304]
Прославление [709]
Миссионерство [305]
Исследуем Писания [209]
John G. Lake Ministries [225]
Это сверхъестественно! [623]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
John Nelson Darby
Отец диспенсационализма
"Церковь в руинах", - писал Джон Дарби, в то время преуспевающий англиканский священник в Ирландии. Вторя сетованиям протестантских реформаторов тремя столетиями ранее, он считал, что Англиканская церковь утратила всякое представление о спасении по благодати и что она отказалась от библейских представлений о том, какой должна быть церковь. Для Дарби пришло время начать всё заново с новой церкви и подготовиться к неминуемому Второму Пришествию Иисуса. Результатом ухода Дарби стал новый взгляд на церковь и историю, который до сих пор пронизывает большую часть евангельской христианской мысли.

Постоянно меняющееся призвание

Родившись в Лондоне в известной англо-ирландской семье, Дарби получила наилучшее образование. Он учился в лондонской Вестминстерской школе, пока его родители не переехали в родовой замок в Ирландии. Он окончил Дублинский Тринити-колледж в качестве классического золотого медалиста и продолжил свое обучение на юридическом факультете, будучи принят в Ирландскую коллегию адвокатов в 1822 году.

Но юридическая карьера Дарби была недолгой. В течение четырёх лет, в основном из-за его желания помочь бедным ирландским католикам, он был назначен священником викарием Ирландской церкви. "Я был полностью обязан [Богу]", - объяснил он свой переход на другую работу. "Я жаждал полной преданности делу Божьему".

Его назначили в приход в горных районах к югу от Дублина, и он быстро стал отличным пастором; редко он возвращался в свой дом из пасторских визитов раньше полуночи. Тем не менее, когда он читал свою Библию, он был разочарован тем, насколько "утвердилась" церковь. Формализованная англиканская церковь, столь тесно связанная с государством, была безжизненна и не подлежала восстановлению.

"Это положительно сказано (2 Тим. 3) что церковь потерпит крах и станет такой же плохой, как язычество", - писал он. "Христианину предписывается отвернуться от зла и обратиться к Священным Писаниям, и Христос (Откр.2 и 3) открывается как судящий о состоянии церквей".

И вот Дарби ушёл со своего поста всего через два года и три месяца после его получения. Он присоединился к группе таких же разочарованных христиан, которые называли себя просто "Братьями". Приверженная строгим библейским методам, группа не имела профессиональных служителей. Отвергая деноминационализм, они верили, что Святой Дух будет руководить богослужением, поэтому они сосредоточили свои собрания на простых службах Причастия, которые каждую неделю обслуживал другой человек.

Хотя официально он был не более лидером, чем кто-либо другой в группе (теперь называемой Плимутскими братьями из-за их собрания в этом городе), Дарби быстро стал самым заметным голосом. Его брошюра "Природа и единство Церкви Христовой" (1828), в которой описывались их верования и практики, быстро распространилась по всему Западу. Бывший священник посещал церкви в Западной Европе, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии, осуждая деноминационализм и призывая верующих к своей новой экклезиологии.

1740 Пик Великого пробуждения
1759 “Кандит” Вольтера
1771 Фрэнсис Эсбери отправлен в Америку
1800 Джон Нельсон Дарби родился
1882 Джон Нельсон Дарби умирает
1895 Фрейд публикует первую работу по психоанализу
Конец света

Приходили верующие, привлеченные не только взглядом Дарби на церковь, но и его взглядом на историю, особенно на её конец. Премилленаризм, вера в то, что мир будет ухудшаться до тех пор, пока Христос не вернётся, чтобы установить видимое Тысячелетнее царство мира, впал в немилость в течение 1500 лет. Некоторые случайные премилленналистские движения появлялись на протяжении веков, но обычно заканчивались разочарованием после предсказания о скором возвращении Иисуса.

Дарби, с другой стороны, разработал новый премилленаризм, который он назвал "диспенсационализмом" после разделения истории на эпохи или диспенсации. Хотя более поздние диспенсационалисты придирались к числу и названиям этих периодов, большинство согласилось с Дарби, что их было семь, как и семь дней творения. Дарби перечислял следующие эпохи: Рай, Ной, Авраам, Израиль, Язычники, Дух и Тысячелетнее царство.

Дарби рассматривал историю как "прогрессивное откровение", и его система стремилась объяснить этапы Божьего искупительного плана для вселенной. В разделении истории на периоды не было ничего особенно радикального. То, что отделяло диспенсационализм Дарби, было его новым методом интерпретации Библии, который состоял из строгого буквализма, абсолютного разделения Израиля и церкви на два отдельных народа Божьих и отделения восхищения ("поглощения" церкви) от Второго Пришествия Христа. В восхищении, сказал он, Христос придёт за своими святыми; и при Втором Пришествии он придёт со своими святыми.

Суровый критик

Хотя учения Дарби становились всё более популярными (и стали ещё более популярными после его смерти, когда К. И. Скофилд опубликовал идеи Дарби в аннотированной справочной Библии Скофилда в 1909 году), возвращение Дарби в Англию привело к расколу Плимутских братьев. Разозлённый разногласиями членов Церкви по вопросам пророчества и церковного порядка, Дарби отлучал людей от церкви даже после того, как человек признавал и отрекался от своей ошибки. Дарби потребовал, чтобы публичное опровержение этих убеждений стало основой для допуска людей к Столу Господню. Когда церковь Вифезда отказалась выполнить это требование, Дарби отказался принять кого-либо из её членов.

В конце концов последователи Дарби создали тесную группу церквей, известных как Исключительные Братья (также называемые дарбиитами), в то время как другие, поддерживающие более конгрегационное церковное правительство с менее строгими стандартами членства, назывались Открытыми Братьями.

Историки критиковали склонность Дарби жестко обращаться с оппонентами: "Его критика того, что он считал ошибкой, была сильной и поучительной, но временами экстремальной, возможно, закрывающей в противном случае открытые двери", - говорит один из них, отмечая, что Дарби осудил Дуайта Муди (они не согласились со свободой воли), который приложил усилия, чтобы подружиться со своим британским коллегой.

Хотя Дарби, возможно, сжег за собой мосты, его послание завоевывало всё больше и больше последователей. Сегодня его диспенсационный премилленаризм является точкой зрения многих современных фундаменталистов и консервативных евангелистов.
Категория: История | Просмотров: 158 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Теология, диспенсационализм, пришествие, Премилленаризм, Ирландия
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Наш опрос
Прививка от COVID связана с печатью Зверя?
Всего ответов: 15
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021