Выступая на знаменитой Эдинбургской миссионерской конференции 1910 года, Джон Мотт сказал: "Это поразительный и торжественный факт, что даже в начале двадцатого века Великое Повеление Иисуса Христа нести Евангелие всему человечеству всё ещё в значительной степени не выполнено. … Сегодня церковь сталкивается, как ни в одном предыдущем поколении, с возможностью буквально по всему миру заявить о Христе".
Именно евангельская страсть сделала Мотта самым популярным евангелистом своего поколения среди студентов университетов и пропагандистом зарождающегося экуменического движения.
Мотт, родившийся в Нью-Йорке и выросший в Айове, воспитывался в набожном методистском доме. Он пришёл к "разумной и жизненной вере" в Ко
... Читать дальше »
Ни один христианин не сыграл более заметной роли в самом значительном движении за социальную справедливость 20-го века
"Мы должны держать Бога на переднем плане. Давайте будем христианами во всех наших действиях". Так высказался новоизбранный президент Ассоциации благоустройства Монтгомери, которая только что была организована, чтобы возглавить бойкот автобусов в знак протеста против раздельного размещения пассажиров в городских автобусах. Президент и новый пастор баптистской церкви на Декстер-авеню далее заявил, что чернокожие не должны ненавидеть своих белых противников. "Любовь - это одна из вершин христианской веры. Есть и другая сторона, называемая справедливостью, а справедливость - это на самом деле любовь в расчёте".
Издав более значительные энциклики и посетив больше стран, чем любой другой папа, он показал, что христианство остается мировой силой
В октябре 1978 года Кароль Войтыла, кардинал-архиепископ Кракова в Польше, был избран первым папой-славянином в истории и первым неитальянцем с XVI века. Он принял имя Иоанн Павел II, и многие наблюдатели полагают, что он будет известен в истории как "Иоанн Павел Великий", подобно тому, как христиане называют пап пятого и шестого веков, Льва Великого и Григория Великого.
Светские писатели склонны видеть его величие главным образом в той роли, которую он сыграл в конце империи советского коммунизма. Во время Второй мировой войны, когда Иосифа Сталина предостерегли от того, чтобы не навлечь на с
... Читать дальше »
Избранный временным папой римским, он вместо этого решил произвести революцию в католицизме
Анджело Джузеппе Ронкалли начал свою жизнь в 1881 году как сын фермеров, настолько бедных, что они делили первый этаж своего дома в Бергамо, недалеко от Милана, с шестью коровами. Поступив в семинарию в возрасте 11 лет, он получил основательное католическое образование, а затем провёл большую часть своей жизни на папской дипломатической службе. Он служил в основном в малоизвестных местах, что помогло ему завести много друзей, не наживая при этом никаких врагов. Он был известен тем, что был милым и добрым, хотя и немного нетрадиционным — вряд ли это были качества, которые автоматически продвинули бы его к папству.
Однако, когда в 1958 году умер папа Пий XII
... Читать дальше »
Она всколыхнула целое поколение, прикоснувшись к неприкасаемым.
Мать Тереза принадлежит всему миру — не только римским католикам, не только христианам. Действительно, она является первой религиозной фигурой в истории, которую при жизни почитали приверженцы всех религий и христиане всех конфессий. И когда она умерла в 1997 году, было всеобщее излияние искренней признательности и почтения за её долгую жизнь служения.
Смирение, простота и самопожертвование — вот термины, которые чаще всего ассоциируются с матерью Терезой и её работой, хотя многие, кто сталкивался с ней лично, быстро добавили бы упорство. И это упорство часто сопровождалось суровым, бескомпромиссным поведением. Ею двигала непоколебимая
... Читать дальше »
Основатель Open Doors говорил, что он не “евангельский каскадер”, а верный христианин, следующий водительству Духа.
Anne van der Bijl, голландский евангелист, известный христианам всего мира как брат Эндрю - человек, который контрабандой ввозил Библии в закрытые коммунистические страны, скончался в возрасте 94 лет.
Ван дер Бийл прославился как “Божий контрабандист”, когда в 1967 году был опубликован рассказ от первого лица о его миссионерских приключениях - проскальзывании мимо пограничников с Библиями, спрятанными в его синем Volkswagen Beetle. «Божий контрабандист» был написан совместно с журналистами-евангелистами Джоном и Элизабет Шеррилл и опублико
... Читать дальше »
Движение домашних церквей пережило гонения и вызвало всплеск христианского роста по всему Китаю
Накануне победы коммунистов в 1949 году в Китае насчитывалось около миллиона протестантов (всех конфессий). В 2007 году даже самые консервативные официальные опросы показали 40 миллионов, и это без учёта миллионов тайных христиан в Коммунистической партии и правительстве. Чем объясняется этот поразительный рост? Многие наблюдатели указывают на роль китайских домашних церквей.
Первые миссионеры заложили основу для массовых движений ко Христу среди меньшинств Китая
Кто бы мог подумать, что в одном относительно небольшом географическом районе Китая более половины из 480 000 человек преданы Иисусу Христу? Этот район - Юньнань, одна из юго-западных провинций, а жители - лиза, одна из крупных групп некитайского меньшинства. За последние 100 лет христианство в некоторых случаях распространилось среди этих этнических меньшинств даже быстрее и основательнее, чем среди большинства (ханьцев) китайцев. Целые кланы и деревни пришли ко Христу. Почти в каждом случае эти массовые движения можно проследить до семян, посеянных некоторыми очень влиятельными ранними миссионерами.
Когда Китайская Народная Республика разработала свою первую конституцию в 1954 году, он
... Читать дальше »
Через столетие политических потрясений и разочарований волны китайских интеллектуалов пришли ко Христу
На протяжении более 100 лет крошечная культурная элита Китая боролась с ролью христианства в обществе. Традиционные учёные, получившие столетие назад образование в спонсируемом государством конфуцианстве, как правило, отвергали христианство как иностранное учение. Но новые профессионалы 1910-х и 20-х годов, а также растущий средний класс были привлечены христианством как способом построения сильного современного Китая. Их первоначальный вопрос часто звучит так: "Что христианство может сделать для Китая?" Для некоторых этот утилитарный подход становится личным духовным путешествием. Эта модель представляет собой приливную волну интереса во времена политических потрясений, за которой сл
... Читать дальше »
Миссионерам в Китае мешали давление из дома, ошибки в руководстве и отождествление себя с Западом, но они посеяли семена, которые когда-нибудь дадут удивительный урожай
В первой половине 20-го века иностранное миссионерское движение в Китае созрело, расцвело, а затем умерло. В эти же десятилетия родилась китайская церковь — церковь, которая сегодня растёт невероятно быстро. С 1900 по 1950 год христианство в Китае отказалось от своего иностранного происхождения и облачилось в китайскую одежду. Бурные силы истории, которые сформировали все аспекты политики, экономики и культуры Китая, также обрушились на иностранных миссионеров и китайских христиан.
Если мы возьмём исторический телескоп и сосредоточимся только на двух годах, 1932-1934 годах, мы сможем увидеть трансформацию христианства в
... Читать дальше »
Ван Миндао родился в Пекине во время Боксёрского восстания. Его мать назвала его "Железным" — имя, которое предвещало его мужественную жизнь. Он стал христианином в возрасте 14 лет, а позже отказался от своей мечты стать политиком, чтобы посвятить себя христианскому служению. В какой-то момент он удалился на западные холмы Пекина и прочитал Библию шесть раз за 62 дня, что дало ему глубокую любовь к Писанию, на которой основывались его проповеди.
Ван работал над созданием независимой церкви со своими собственными лидерами, собственной финансовой поддержкой и собственными евангелизационными усилиями. К 1949 году его христианская скиния (первоначально небольшое домашнее собрание) выросла до 570 членов, что сделало её одной из крупнейших евангелических церквей в Пекине. Ван стал широко известен как евангелист и оратор по всему Китаю. Он подчеркивал доктринальную чистоту и занимал твердую
... Читать дальше »
Хотя его служение длилось всего дюжину лет, Джон Сонг (или Сун) проложил огненный путь пробуждения по всему Китаю и большей части Юго-Восточной Азии. Родившийся в 1901 году в семье пастора на юге Китая, он был отправлен своей семьёй в Соединённые Штаты для изучения теологии. Вместо этого он поступил в университет и получил степень доктора философии по химии. Затем нечистая совесть привела его в Объединённую теологическую семинарию в Нью-Йорке, где он был обращён после того, как услышал молодого евангелиста, которого его сокурсники высмеивали как слишком упрощённого.
Будучи новообращённым, Сонг был настолько ревностен, что президент семинарии отправил его в сумасшедший дом. В течение следующих 193 дней он прочитал Библию 40 раз. На обратном пути в Китай он выбросил за борт
... Читать дальше »
"Я ничего не хочу для себя, - сказал Вочман Ни, - я хочу всего для Господа". Эти слова подвели итог жизни одного из самых важных китайских церковных лидеров, евангелистов, писателей и мучеников прошлого века.
Дед Ни был конгрегационалистским священником. Его мать была воспитана методисткой. Он получил западное образование в миссионерских школах и был обращён мощной проповедью евангелистки Доры Йо. Хотя он был благодарен миссионерам за то, что они принесли Евангелие в Китай, Ни также критически относился к ним и к состоянию китайской церкви. Он выступал против поверхностности церкви и неспособности некоторых служителей вести своих новообращённых к духовной зрелости.
В 1922 году Ни основала независимую христианскую ассамблею в Фучжоу. В ней практиковалось крещение верующих и еженедельная Вечеря Господня, и ей управляли старейшины, а не один пастор. Ни, прочитав Книгу Деяний, пр
... Читать дальше »