«Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Девятнадцать веков и более проповеди Евангелия и чтения Нового Завета ознакомили нас с идеей о том, что служение Иисуса было специально направлено на грешников — не просто на грешников в том смысле, в котором большинство людей признают, что “мы все грешники”, но на грешников в том смысле, что их жизнь нарушала принятый моральный кодекс их общины. “Высказывание несомненно и достойно полного принятия, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников” (1 Тим 1:15, RSV ); это великий евангельский текст, и если автор продолжает говорить о себе как о первом и главном среди грешников, это служит для того, чтобы подчеркнуть его притязания на спасительную благодать Христа. Но во время служения Иисуса многим уважаемым людям было очень обидно, что религиозный учитель так мало заботился о том, чего от него ожидали, и общался с теми, кто был не лучше, чем они должны были быть. “Видя это, фарисей пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница” (Лк. 7:39). Но Иисус прекрасно знал, что она за женщина, и именно по этой причине Он не помешал ей уделять Ему такое пристальное внимание (см. комментарий к Лк. 7:47).
Среди всех традиционных обозначений Иисуса, вероятно, нет более трогательного, чем “друг грешников”. Но это обозначение было впервые дано ему в качестве критики: “человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам” (Лк 7:34) – мытари (сборщики налогов), занимали самую низкую ступеньку на лестнице респектабельности, с которой могут сравниться только блудницы. Не то чтобы Он терпел таких людей, как будто делал им одолжение, снисходительно обращая на них внимание, но создавалось впечатление, что Ему нравится их общество, что Он даже предпочитает его; Он не осуждайте
... Читать дальше »
Популярная среди харизматов версия Библии подверглась критике как пересказ, выдаваемый за перевод.
Доступная версия, предназначенная для “возвращения эмоций Слова Божьего”, была удалена из Bible Gateway на прошлой неделе. Перевод “Страсть” (TPT) указан как “больше недоступный” среди 90 предложений Библии на английском языке на сайте.
Впервые выпущенный как Новый Завет в 2017 году, перевод “Страсть” включает дополнения, которых нет в исходных рукописях, фразы, призванные подчеркнуть Божий “тон” и "сердце" в каждом отрывке.
Переводчик Брайан Симмонс (Brian Simmons) — бывший миссионер-лингвист и пастор, который сейчас возглавляет “Служение Страсти и Огня”, — рассматривает свою работу по переводу Библии как часть божественного призвания в своей жизни нести Слово народам. Его перевод был одобрен рядом апостольских харизматических христиан, в том числе Лу Энглом из The Call, Биллом Джонсоном из Вефиля и Бобби Хьюстон из Хиллсонга.
Издатель TPT, BroadStreet Publishing Group, подтвердил, что Bible Gateway “принял разочаровывающее решение прекратить действие лицензии на перевод “Страсти” с января 2022 года.
“Хотя никаких объяснений дано не было, BroadStreet Publishing признаёт, что Bible Gateway имеет право принимать решения по своему усмотрению в соответствии с платформами, которыми они управляют”, - говорится в заявлении BroadStreet.
Материнская компания Bible Gateway, HarperCollins Christian Publishing, сообщила: “Мы пер
... Читать дальше »
«И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей, во свидетельство им»
Каждое из Евангелий предназначено для того, чтобы провозгласить, кто такой Иисус, представить Его миру, чтобы люди посвятили себя Ему и стали учениками. Но в Евангелиях, особенно у Марка, есть любопытный феномен: Иисус повелевает людям не говорить другим, кто Он такой. Если Он хочет, чтобы люди верили, почему Он не допускает открытых признаний тех, кто действительно Его знает? В случае с бесноватыми людьми разве это не тот случай, когда бесы говорили правду? Могло ли это означать, что Иисус имел сомнения в том, кем Он был? Это проблема так называемой мессианской тайны в Евангелии от Марка.
Отвечая на такой вопрос, мы должны взглянуть на доказательства. Иисус повелевает молчать в трёх случаях. В первом случае речь идёт о бесах, которые “знали, кем Он был”. Во втором случае речь идёт о людях, которые были исцелены, которые, возможно, не понимают, кто Он такой, но у которых есть история, чтобы рассказать о том, что Он сделал. “Смотри, никому этого не говори”, - говорит Иисус прокаженному, которого Он исцеляет (Мк. 1:44; сравните Мк. 5:43). В третьем случае речь идёт об учениках после того, как они исповедуют Его как “Христа” (Мк. 8:30; 9:9). Какова цель всей этой секретности? Каждая из этих ситуаций имеет несколько иное объяснение. Мы обсудим их в обратном порядке.
Ученики, чьё исповедание Пётр смело излагает в Марка 8:29, со временем пришли к признанию Иисуса. Они следовали за Ним повсюду, слушали Его учение, наблюдали за Его чудесами и ходили, чтобы сделать то же самое по Его приказу. За это время их вера возросла. Что ещё более важно, Иисус смог определить для них, как Он видит Свою собственную мисси
... Читать дальше »
«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов»
Первое событие, которое появляется в Евангелии от Марка, — это появление Иоанна Крестителя, проповедующего “крещение покаяния для прощения грехов”. Что подразумевается под этой фразой? Как крещение связано с прощением грехов? Связано ли это с христианским крещением или нет?
В этой проблеме важны три термина. Первое — это крещение, которое просто означает погружение или окунание. В иудаизме человек моется, чтобы удалить определенные виды ритуальной нечистоты. Это было повторное крещение. Позже, и, возможно, в течение периода, охватываемого Новым Заветом, новообращённые в иудаизм (прозелиты) были очищены от своей прошлой языческой нечистоты и переродились как евреи путем прозелитского крещения. Наконец, есть свидетельства как о повторных, так и о инициационных крещений в еврейской сектантской группе, написавшей Свитки Мертвого моря, что соответствует их характеру как группы, которая хотела поддерживать высочайший уровень ритуальной чистоты. Читатели-язычники Марка могли понять эти концепции, поскольку в некоторых языческих группах (например, в так называемых мистериальных религиях) также были крещения в качестве обрядов посвящения или очищения.
Иоанн был идентифицирован как “Креститель”, потому что крещение занимало центральное место в его послании, и это крещение имело особое значение покаяния, второго важного термина в этом отрывке. В еврейском мире покаяние означало не просто изменение мышления (что и означает греческий термин в других контекстах), но изменение жизни или изменение направления в жизни. Раньше человек жил не по Божьему пути (мыслимо как направление, по которому нужно идти, или как дорога, по которой нужно идти), но теперь он изменил своё направление
... Читать дальше »
«И, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».
Во-первых, что значит, что “многие тела усопших святых воскресли”? Это воскрешение или просто появление каких-то призраков? Во-вторых, почему они ждали до воскресения, чтобы войти в “святой город” (Иерусалим)? Наконец, что означает это событие? Это звучит как фантастическая деталь, легенда, которая проскользнула в текст.
Версия распятия у Матфея имеет гораздо более триумфальный финал, чем у Марка. Подчеркнув, что Иисус был распят как царь иудейский и исполнил Писание в Своей смерти (так что это было частью Божьего плана), Матфей включает четыре уникальных события после смерти Иисуса: (1) землетрясение, (2) воскресение святых, (3) постановка стражи у гроба и (4) второе землетрясение до того, как женщины прибыли к гробнице.
Землетрясения, конечно, относительно хорошо известны в Палестине (сравните Амос 1:1). Сама долина реки Иордан является результатом землетрясения, и в стране есть линии разломов, мало чем отличающиеся от тех, что расположены вокруг Сан-Франциско, ещё одного подверженного землетрясениям населенного пункта. Землетрясения также были частью еврейской веры в конец времён (Захария 14:4). Необычным в этом отрывке является время землетрясений, их тесная связь как со смертью, так и с воскресением Иисуса. В каждом случае землетрясения, по-видимому, открывают гробницы. Что само по себе неудивительно. Гробницы более богатых людей, как правило, представляли собой естественные пещеры, соответственно увеличенные, или искусственные пещеры, вырезанные в более мягкой породе. На нескольких склонах холмов вокруг Иерусалима их было много. Гробницы были закрыты каменной перегородкой, которая была похожа на пробку, вставленную в маленькое отверстие пещеры. Землетрясение, которое сдвинуло скалу вокруг него, могло открыть такую дверь. Однак
... Читать дальше »
Многие женщины имели опыт молитвы за ребёнка. Если просьба не будет удовлетворена, она может стать источником огромной боли и печали. Если ответ дарован, то часто приводит к радостному празднованию и благодарению.
Писание даёт нам ряд примеров: Ева, подчеркивающая обетование Божье, Сарра, смеющаяся, Лия, надеющаяся, что её плодовитость заставит мужа полюбить её, Рахиль, восклицающая, что её позор снят, Елизавета, молчащая в течение первых 20 недель (Луки 1:24), и молодая женщина, которая (как известно) радуется своей беременности, несмотря на то, что не молилась о ребёнке и даже не занималась сексом в первую очередь.
Те из нас, кто молился за детей, могут иметь отношение к каждому из этих ответов и, возможно, представить себя реагирующими подобным образом, если бы наши молитвы были услышаны. Но я подозреваю, что никто из нас не стал бы делать то, что сделала Анна — это петь песню о рогах.
Сила и изобилие
“Сердце Моё ликует в Господе; рог мой возвышается в Господе” (1 Цар. 2:1, здесь и далее в переводе ESV). Анна только что родила чудесного ребенка; при чем тут рога? Мы говорим о музыкальных инструментах, о рогах животных или о чём-то совершенно другом? И почему?
Затем, когда Анна заканчивает свою молитву, она возвращается к теме рога. “Господь будет судить концы земли; Он даст силу царю Своему и возвысит рог помазанника Своего” (2:10). Это слово появляется в пер
... Читать дальше »
«После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам».
Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас»”
Картина людей, прибывающих после того, как дверь закрыта, и обнаруживающих невозможность войти, появляется в другом месте учения Иисуса. В Луке 13:25-28 Иисус говорит о таких людях, которые, видя себя изолированными, протестуют хозяину дома: “Мы ели и пили с тобой, и ты учил на наших улицах”. Но даже в этом случае им отказывают во входе; они исключены из Царства Божьего. Версия Нагорной проповеди Матфея содержит параллель с этим отрывком из Евангелия от Луки; в рассказе Матфея те, кого не пускают, предъявляют то, что можно было бы считать ещё более вескими доказательствами, дающими им право на допуск: “не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” (Мф 7:22) — но всё безрезультатно.
<…>
Эта притча — одна из трёх, которые Матфей добавляет к своей версии елеонской проповеди Иисуса - проповеди, кульминацией которой является славное пришествие Сына Человеческого.
В деревне была свадьба. Свадебная история без упоминания невесты кажется нам очень странной, но в разные времена и в разных странах разные обычаи. Вполне возможно, что она действительно получает упоминание, но если и так, то лишь мимоходом; некоторые авторитетные источники по тексту Матфея 25:1 говорят, что десять дев “пошли навстречу жениху и невесте”. Десять девушек, похоже, не были подружками невесты или даже специально приглашенными гостями; это были деревенские девушки, которые решили устроить факельную процессию и сопроводить жениха и его спутников в дом, где должен был состояться сва
... Читать дальше »
«И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах».
В своей критике книжников, содержащейся в рассуждении Матфея 23, Иисус неодобрительно говорит об их любви к почётным титулам: “приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!"" (Мф 23:7). Затем Он обращается к Своим ученикам и говорит им, чтобы они не были такими: “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья” (Мф 23:8). “Учитель” или “раввин” — это выражение уважения, которое еврейский ученик оказывает своему учителю, а хорошо известный учитель будет известен публике как раввин такой-то. Его ученики и другие люди называли Иисуса “равви”; это было дано Ему в знак вежливости или уважения. Для Матфея, однако, слово “раввин” имеет сомнительный оттенок: в его Евангелии единственным учеником, который называет Иисуса “раввином”, является Иуда Искариот, и он делает это дважды: один раз за ужином, когда он отвечает на объявление Иисуса о присутствии предателя в компании с “не я ли, Равви?” (Мф 26:25), и один раз в Гефсимании, где “радуйся, Равви!”, сопровождающее его поцелуй, является знаком для храмовой стражи, что Иисус является человеком, которого нужно арестовать (Мф 26:25, 26:49). Такое отношение к термину “раввин” может пролить некоторый свет на обстановку, в которой работал Матфей, и на полемику, в которой он участвовал.
Итак, Иисус сказал Своим ученикам: откажитесь от всех титулов вежливости, у вас один Учитель, и вы все члены одной семьи. Члены семьи не обращаются друг к другу по формальным титулам, даже если некоторые из них указывают на высокие отличия. Когда “Джон Смит” посвящен в рыцари, его братья, которые
... Читать дальше »
В первоначальном тексте Евангелий эти слова встречаются один раз — как комментарий к притче Матфея о брачном пире. В процессе передачи текста он также был присоединён к притче о работниках в винограднике (Мф 20:16), где он появляется, например, в версии KJV [King James Version], но там он не имеет реального значения.
По форме это, по-видимому, пословица; другие изречения с такой же конструкцией встречаются в других местах древней литературы. Платон цитирует одну из них со ссылкой на мистические религии: “Многие являются носителями жезлов, но немногие являются посвящёнными” [Платон Федон 69 с.]; то есть многие идут в процессии к культовому центру, неся священные жезлы, но лишь немногие допускаются к знанию сокровенной тайны (которая дарует награду бессмертия). Два Высказывания с такой конструкцией приписываются Иисусу или Его ученикам в «Евангелия от Фомы» второго века. В Высказывании 74 один из учеников говорит Ему: “Господи, вокруг отверстия много людей, а в колодце никого”. (Колодец - это колодец истины; многие приближаются к нему, не входя в него. В этой форме высказывание имеет гностический оттенок; на самом деле Цельс, антихристианский писатель II века, цитирует его из гностического трактата под названием “Небесный диалог") [Ориген Против Цельса 8.16]. Ответ Иисуса ученику дан в Высказывании 75: "Многие стоят снаружи у дверей, но только одни входят в брачную комнату”. (В гностической терминологии брачная комната - это место, где душа воссоединяется со своим собственным элементом, а “единственные” - это те, кто преодолел различия возраста и пола. Поэтому Изречение 49 заставляет Иисуса сказать: “Счастливы одинокие
... Читать дальше »
«И говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал».
Случай с человеком, у которого не было брачной одежды, в Евангелии от Матфея связан с притчей о брачном пире (Мф 22:1-14). Притча о брачном пире имеет параллель в притче о великом пиршестве в Евангелии от Луки 14:16-24. Есть различия в деталях между двумя притчами, но основная канва истории одна и та же: хозяин (царь, по версии Матфея) приглашает много гостей, но в день праздника они извиняются по разным причинам. Но все приготовления уже сделаны: еда (и её много) ждёт, чтобы её съели. Поэтому хозяин посылает своих слуг на улицы и переулки, чтобы собрать тех, кого они там найдут, и привести их в пиршественный зал. Все пустые места заполнены, и заполнены людьми, которые только рады, что им дают хороший обед. Они полностью отдают должное тому, что было предоставлено, даже если те, кто был первоначально приглашен, не заинтересованы.
Это легко понять как притчу о провозглашении Иисусом Царства Божьего. Религиозные люди, те, кто регулярно посещал синагогу, на самом деле не интересовались тем, что Он говорил, и презирали Благую Весть, которую Он приносил. Но изгои общества поняли, что Его послание - именно то, чего они ждали. Благословения Евангелия, любящее прощение Отца, в точности соответствовали их нуждам, и они жадно хватались за то, что Иисус мог дать.
Но свадебная одежда представляет собой проблему. Как можно было ожидать, что у людей, которые были взяты с улиц, будет подходящая одежда для праздничного случая? Одного человека спросили, как он попал сюда без свадебного наряда, но можно было ожидать, что все они также не будут обеспечены подходящей одеждой. Было бы ещё удивительнее, если бы кто-то из них пришёл в свадебном наряде. Можно предположить, что ц
... Читать дальше »
По моему опыту, самые трудные части Писания - это не те части, которые вы не понимаете. Неспособность понять может быть хорошей; она может побудить к размышлению, исследованию и открытию. Нет, настоящая беда приходит, когда вы точно знаете, что происходит, и это не выглядит хорошо, правдиво или красиво. Подумайте, например, о пророчествах суда над народами, которые идут страница за страницей, не имея (по-видимому) никакой надежды, никакого современного применения и никакого конца в поле зрения.
Последние семь глав книги пророка Иеремии являются тому примером. Как может книга, содержащая такие славные обещания, иметь такой удручающий конец? Есть девять пророчеств суда над народами: Египтом, Филистией, Моавом, Аммоном, Едомом, Дамаском, Кедаром и Хазором, Эламом и Вавилоном — с последующим разрушением Иерусалима. Эти суды суровы, а иногда и красноречивы. Четыре народа получают обещание будущего милосердия в одном стихе (46:26; 48:47; 49:6; 49:39), но это всего лишь четыре капли надежды в семиглавной пустыне бедствий. Как мы находим добро, радость и Евангелие в этих отрывках? Как это часто бывает в Ветхом Завете, мы находим ответ в истории исхода.
Заключительные главы книги Иеремии содержат десять божественных приговоров: девять - против чужеземных народов и последний - против самой Иудеи. Иезекииль 25-33
... Читать дальше »
«возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
Одна из жалоб, которые религиозные люди предъявляли к Иисусу, возникла из-за Его обращения с наиболее неблагонадежными членами общества. Они могли бы согласиться, что такие люди не должны быть полностью исключены из милости всевластного Бога. Даже для них была надежда, если они показывали практическим покаянием и
несомненным исправлением жизни, что они не были вне искупления. Но только после того, как были даны такие доказательства, их можно было считать друзьями и ближними.
Иисус, однако, принимал их без промедления; Он не стал ждать, чтобы увидеть результат, прежде чем посвятить Себя им. Это было тревожно; ещё больше тревожило то, что Он, казалось, был более высокого мнения о них, чем о тех, кто никогда не запятнал свою публичную жизнь. Он создавал впечатление, что на самом деле предпочитает общество отбросов общества; Он не только позволял им чувствовать себя в Его обществе как дома, так что они чувствовали себя свободными в общении с Ним, чего они никогда бы не подумали сделать с обычным раввином, но даже принимали приглашения разделить с ними трапезу и, казалось, искренне радовались такому случаю. Когда Ему бросили вызов за такое нетрадиционное поведение, Он ответил, что именно так Бог обращается с грешниками; и рассказал несколько притч, чтобы подкрепить этот урок.
Одна из этих притч повествует о человеке, который нанял несколько случайных работников, чтобы собрать виноград в своём винограднике, когда наступило подходящее время года. Это сбивающая с толку притча на многих уровнях, потому что она, кажется, защищает неприемлемый принцип равной оплаты за неравн
... Читать дальше »
Я потянулся за наушниками. Не маленькими белыми, а за массивными полукуполами глубоко в моей сумке. За столиком от меня в тесном кафе две души вели разговор в объёмах, пригодных для лекционного зала.
Моя рука резко остановилась. Я обнаружил, что подслушиваю. И как только я это сделал, моё раздражение сменилось состраданием.
Женщина сидела, тяжело прислонившись к стене, как будто одного стула было недостаточно. Она рассказывала о раке и медицинском банкротстве - о тех событиях, которые разрушают жизнь, когда тело и финансы ломаются одновременно. "Иногда я думаю, что Бог и сатана сделали ставку на меня", - вздохнула она в конце рассказа.
Зная, что это не моё дело, я надел наушники. Но её слова: "Кажется, Бог и сатана сделали на меня ставку?" - отвлекли меня.
В книге Иова 1, как её сейчас переводят, сатана входит в Небесный суд. Бог указывает на праведность Иова — что никто на земле не боится Бога и не отворачивается от зла, как он. Тогда сатана отвечает, что это только потому, что Бог благословил Иова богатством и здоровьем. Забери у него всё это, говорит cатана, и он "проклянет тебя в лицо".
"Хорошо, - отвечает Бог, - он в твоих руках, но ты должны сохранить ему жизнь" (Иов 2:5-6).
Бесчисленные читатели на протяжении всей истории читали этот отры
... Читать дальше »
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
Это очень трудное для понимания место. То, что предшествует ему, относится к суровому наказанию, которое царь в притче наложил на своего непрощающего слугу. Притча возникла из разговора между Иисусом и Петром. Иисус неоднократно внушал Своим ученикам необходимость прощения; они не должны были затаивать обиду, но свободно прощать тех, кто причинил им боль. “Да, но как часто?” - cпросил Пётр. "Семь раз?" - и, вероятно, подумал, что это предел разумного терпения. “Не семь раз, - сказал Иисус, - но семьдесят раз по семь" [Revised Standard Version (RSV)] (или в [New International Version (NIV)] "семьдесят семь раз"). Возможно, к тому времени, когда человек простит в семьдесят седьмой раз, прощение станет его второй натурой!
Некоторые комментаторы увидели здесь намёк на военную песнь Ламеха в Бытие 4:24. Ламех был потомком Каина, который, как это ни удивительно, был взят под покровительство Бога. “Если кто убьёт Каина, - сказал Бог, - возмездие будет ему семикратно” (RSV). Ламех похвастался в своей военной песне, что никто не может покушаться на него: “если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят семь раз” (RSV) (или, возможно, “в семьдесят раз по семь”). Против семидесятикратной мести Иисус ставит в качестве цели для Своих последователей семидесятикратное прощение.
Евангелие - это послание прощения. Иначе и быть не могло, потому что это Евангелие от Бога, а Бог - прощающий Бог. “Кто Бог, как Ты, прощающий” - сказал один еврейский пророк (Михей 7:18). Я “знал”, - сказал другой (протестуя против склонности Бога прощать тех, кто, по его мнению, не заслуживал прощения), - что Ты Бог благой и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый” (Иона 4:2). Поэтому следует ожидать, что те, кто получает прощение
... Читать дальше »
Одна из самых известных строк в Писании также является одной из самых загадочных. Мы все знаем, что Иисус, умирая, произнёс торжествующие слово: “совершилось” (Иоанна 19:30). Мы цитируем его всё время. Мы празднуем это в наших песнях и проповедях. У некоторых на теле вытатуировано древнегреческое слово "ετέλεσται". Но если бы кто-то попросил нас точно сказать, что это значит — определить “это”, то есть “совершенное”, - нам, возможно, пришлось бы остановиться и подумать некоторое время. Говорит ли Иисус, что Его жизнь и миссия свершилась? Что сила греха сломлена? Что царству смерти пришёл конец? Всё вышеперечисленное?
С теологической точки зрения мы могли бы защищать каждое толкование. Но интересно, что Иоанн, единственный евангелист, записавший эту фразу, не упоминает ни одного из них. Вместо этого он связывает его с несколькими другими темами, используя шквал похожих терминов в одном абзаце. Всего в трёх стихах он использует слово "исполнить" или "наполнить" пять раз, причём предсмертный крик Иисуса является кульминационным примером.
Если бы мы вновь перевели это, то получили бы примерно следующее: “После этого Иисус, зная, что теперь всё исполнилось, сказал (чтобы исполнить Писание): ‘Я жажду’. Там стоял кувшин, наполненный кислым вином, поэтому они положили губку, наполненную кислого вина, на ветку иссопа и поднесли её к его рту. Когда И
... Читать дальше »
Одна из вещей, которые я люблю в Библии, заключается в том, что, хотя каждая история, которую мы читаем, сильна сама по себе, каждое её слово является частью более широкого повествования истории Йешуа (Иисуса). Читая историю Израиля, мы находим в ней историю искупительного плана Бога. Внутри каждого пророческого высказывания проходит нить, вплетённая в гобелен плана Бога от основания мира. Поэтому, когда мы с вами читаем стих, главу или книгу из Библии, мы всегда должны сначала прочитать слова для того, что они говорят на поверхности. Затем мы должны искать, где он находится в рамках совершенного плана Бога.
Позвольте мне привести пример, который вы, возможно, не рассматривали таким образом. Почему Левий был избран священническим племенем Израиля? И не потому, что Левий был праведнее своих братьев. В конце концов, Левий вместе со своим братом Симеоном обманул и убил всех жителей Сихема, как мы читаем в Бытии 34. Левий также согласился с планами своих братьев продать Иосифа в рабство. Итак, мы видим, что это было не потому, что Левий жил более праведной жизнью, чем его братья. Так почему же тогда Левий был избран посредником или ходатаем между народом Израильским и Богом? Это происходит из-за милости Бога, основанной на покаянии Левия, как видно, когда Иосиф открывает себя своим братьям. Чтобы лучше понять эту милость, давайте посмотрим на благословение, которое Израиль произносит над Симеоном и Левием перед его смертью в Бытии 49: