Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Марка 8:34. Возьми крест?
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».
Обычно это выражение используется для обозначения какой-то физической неполноценности, какого-то нежелательного опыта, какого-то неподходящего товарища или родственника, с которым человек имеет затруднение: “Это крест, который я должен нести”, - говорят люди. Его можно использовать таким разбавленным способом, потому что его буквальный смысл далёк от нашего опыта. На Западе смертная казнь сейчас редкость или ушла в прошлое, и трудно даже перефразировать это высказывание с точки зрения обычного опыта.

Было время, когда смертная казнь приводилась в исполнение публично. Осуждённого преступника вели по улицам пешком или тащили на телеге к месту казни, и толпы, наблюдавшие за этой мрачной процессией, знали, что ждёт в конце этого пути. Человек, направлявшийся на публичную казнь, был вынужден отказаться от всех земных надежд и амбиций. В то время эти слова Иисуса можно было бы перевести так: “Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть будет готов к тому, что его поведут на публичную казнь, следуя Моему примеру”.

Во всех трёх Синоптических Евангелиях эти слова следуют за рассказом об исповеди Петра в Кесарии Филипповой, первом предупреждении Иисуса о Его надвигающихся страстях, увещевании Петра и упрёке, который он вызвал у Иисуса. Это как если бы Он сказал им: “Вы всё ещё признаёте меня Мессией? Вы всё ещё хотите следовать за Мной? Если это так, вы должны совершенно ясно понимать, куда Я иду, и понимать, что, следуя за Мной, вы тоже пойдёте туда”. Сын Человеческий должен пострадать; готовы ли они страдать вместе с Ним? Сын Человеческий столкнулся с перспективой насильственной смерти; были ли они тоже готовы столкнуться с этим лицом к лицу? Что, если эта насильственная смерть окажется смертью на кресте? Были ли они готовы к этому?

Зрелище человека, которого вели к месту публичного распятия, не было чем-то необычным в римском мире того времени. Такого человека обычно заставляли нести перекладину, патибулум, своего креста, когда он шёл на смерть. Это та картина, которую слова Иисуса вызвали в воображении Его слушателей. Если они не были готовы к такому исходу своего ученичества, пусть они изменят своё мнение, пока было время, но пусть сначала взвесят варианты на весах Царства Божьего: “Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её” (Мк. 8:35).

Многие, возможно, большинство из тех, кто слышал эти слова, доказали их истинность. Не все из них были на самом деле распяты. Это, как мы знаем, был удел Петра; первый из присутствующих, кто принял смерть за Иисуса, Иаков, сын Зеведеев, был обезглавлен (Деяния 12:2). Но это то, что подразумевается под “принятием креста” — лицом к лицу с преследованиями и смертью ради Иисуса.

Когда Лука воспроизводит это высказывание, он немного усиливает его: “Он должен отречься от себя и ежедневно брать свой крест” (Лк. 9:23, в англ. переводе). Более поздний ученик Иисуса, тот, кто не присутствовал, чтобы услышать эти слова лично, полностью осознал их значение и подчеркивает этот аспект: “Я умираю каждый день”, - пишет Павел (1 Кор. 15:31), что означает “Я подвергаюсь риску смерти каждый день, и это ради всего святого.” Он говорит, что он и его товарищи-апостолы “всегда носят в своём теле смерть Иисуса”, и объясняет это тем, что “мы, живые, всегда предаёмся смерти ради Иисуса, чтобы Его жизнь могла открыться в нашем смертном теле” (2 Кор. 4:10-11). В другом месте он ссылается на “превосходящее величие познания Христа Иисуса, моего Господа”, ради которого он перенёс потерю всего, и рассказывает, как его всепоглощающее стремление состоит в том, чтобы “познать Христа и силу Его воскресения и участия в Его страданиях, уподобиться Ему в Его смерти” (Фил. 3:8, 10). Как римский гражданин, Павел не подлежал распятию, но он по опыту знал, что значит “ежедневно брать свой крест” и следовать за Иисусом.

Слова Иисуса о необходимости отречения от себя, если кто-то хочет быть Его учеником, следует понимать в том же смысле. Здесь тоже есть фраза, которая стала бессознательно ослабленной в благочестивой фразеологии. Отречение от себя - это не отказ от чего-то, будь то на Великий пост или на всю жизнь; это решительное "нет" самому себе, своим надеждам, планам и амбициям, своим симпатиям и антипатиям, своим близким ради Христа. Это было так для первых учеников, и это так для многих учеников сегодня. Но если это так, как это должно быть воспринято — а именно так это и должно было быть воспринято, — то это действительно трудно сказать.

Тем не менее, для некоторых учеников это может быть обнадеживающим в то же время — для тех, кто действительно вынужден страдать за свою христианскую веру. Евангелие от Марка, вероятно, было написано в первую очередь для христиан в Риме, которые подверглись непредвиденным и жестоким гонениям при императоре Нероне после великого пожара 64 года н. э. Для некоторых из них это преследование было связано с буквальным распятием. Для них было обнадеживающим напоминание о том, что Сам их Господь сказал, что такого рода переживания следует ожидать только от Его учеников. Если они страдали ради Его имени, это означало, что они были участниками Его страданий; это также означало, что они действительно были Его учениками и будут признаны им таковыми в присутствии Бога.

См. также комментарий к Лука 14:26.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 636 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.5/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Марк, крест, Иисус, библия
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024