Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Ветхозаветный Израиль не может поступить неправильно. За исключением тех случаев, когда он ничего не может сделать правильно
Чему пара, казалось бы, противоречивых Псалмов учит нас о том, как рассказывать историю церкви.
Andrew Wilson
У каждого христианского рассказчика есть дилемма. Когда вы хотите рассказать об истории своего народа — вашей церкви, вашей деноминации или церкви в целом, — как вы это формулируете? Как обнадеживающая история веры, мужества, послушания и успеха? Или поучительная история о Божьей верности и милосердии, несмотря на грех, смятение и упрямство?

Если вы создаёте виденье или занимаетесь сбором средств, вам понадобится первое. Всем нравится, когда празднуют их победы и отмечают их жертвы. Но если вы читали Ветхий Завет, вы заметите, как часто преобладает последний подход. Во всяком случае, еврейские пророки и поэты изо всех сил стараются заменить веселые ободряющие речи холодными, жесткими взглядами на человеческую непримиримость и божественную благодать.

Дилемма рассказчика состоит в том, как воздать должное обоим сторонам. Простое повторение обнадеживающей версии в цикле (или всякий раз, когда вам нужны деньги) рискует испустить дым, и при этом пелагианский дым; люди будут считать, что их добрые дела заслужили Божье благословение. Но вдалбливая в голову версию наказания, вы рискуете впасть в отчаяние и апатию. Если мы все такие жалкие неудачники, пронизанные некомпетентностью и грехом, тогда зачем беспокоиться?

Писание предлагает увлекательный путь. В Псалтири спрятаны две соседние песни, которые рассказывают историю Израиля противоположными способами. Псалом 104 даёт ободрение, изображая Израиль, который никогда не ошибается. Затем Псалом 105 указывает, что Израиль почти ничего не делает правильно. Если бы мы не знали всей подоплеки Ветхого Завета, было бы трудно поверить, что оба изображения верны.

В Псалме 104 успехи патриархов (ст. 7-25), и особенно Израиля во время Исхода и завоевания (ст. 26-45), дают основания восхвалять Бога и помнить его чудесные дела (ст. 1-6). Там нет упоминания о неудачах Израиля, о ропоте в пустыне, неверии или поклонении золотому тельцу. “Просили, и Он послал перепелов” (ст. 40) — это удивительно щедрый рассказ о довольно красочном инциденте. Таково заключение этого псалма (ст. 44-45): “и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия!”. Это воспринимается почти как побелка.

Затем мы переворачиваем страницу и сталкиваемся с совершенно другой версией истории. Псалом 105 — это причитания о бедствиях. “Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду” (ст. 6). Наши отцы восстали у Чермного моря (ст. 7). Ты спас их, но они быстро забыли об этом (ст. 13-15), страстно желая мяса и подвергая Тебя испытанию (совсем другой поворот истории с перепелами). Наши предки были ревнивыми (ст. 16-18), идолопоклонническими (ст.19-20), забывчивыми (ст. 21-23), неверующими (ст.2 4-27), безнравственными (ст. 28-31) и непослушными (ст. 32-35) — вплоть до принесения в жертву своих детей (ст. 36-39). Единственная причина, по которой мы не были уничтожены, заключается в том, что Бог “вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей” (ст. 45).

Чтение двух псалмов подряд приводит в замешательство. Это наводит на тревожный вопрос: какая версия верна? Ответ, конечно, и то, и другое. Каждый фокусируется на одних вещах и опускает другие, как и все истории. Но оба являются верными рассказами о том, что произошло, и оба в конечном счёте преследуют одну и ту же цель, открывая и закрывая свои строки, призывая Израиль восхвалять Господа. Доверял ли Израиль Богу в избавлении от Египта и предоставлении земли? Да. Был ли Израиль виновен во всех видах зла на этом пути? Да.

В этом и заключается решение дилеммы рассказчика. Здесь есть место для чествования героев веры и прославления мужества и великодушия, которые привели нас так далеко. Есть также место, где можно прямо взглянуть в лицо нашему греху и идолопоклонству, признав, что Бог давно уничтожил бы нас, если бы не его милостивая милость.

Нам нужны обе истории. Когда одной из них пренебрегают, мы можем впасть в триумфальное высокомерие или в оцепенение отвращения к себе. Но когда и то и другое рассказывается вместе, с должным празднованием успехов и должным признанием неудач — что примерно соответствует тому, что мы видим в Псалме 106, — мы наказываемся и ободряемся, вспоминая, как Божья благодать переносит нас как через вершины гор, так и через долины.
Категория: Библия | Просмотров: 441 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Поражение, противоречие, псалмы, победа
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024