Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Марка 9:50. Соль не солона?
«Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы её поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».
Можно использовать соль, чтобы приправить мясо или хлеб, но если соль, которую вы собирались использовать, теряет свою соленость, что можно использовать, чтобы приправить её?

Но как соль может потерять свою соленость? Если это действительно соль, конечно, она должна оставаться солью и сохранять свою соленость. Но, вероятно, в обычном опыте галилейской жизни соль редко встречалась в чистом виде; на практике её смешивали с другими веществами, различными формами земли. До тех пор, пока доля соли в смеси была достаточно высокой, смесь служила цели настоящей соли. Но если из-за воздействия сырости или по какой-либо другой причине вся соль в смеси выщелачивалась, тогда то, что оставалось, ни на что не годилось. Как говорит Лука в своей расширенной версии изречения: “это не годится ни для земли, ни для навозной кучи” (Лк. 14:35, RSV). Можно было подумать, что навозная куча - это всё, на что она годится, но Иисус, возможно, использовал слово, которое означало “навоз”: “Это не годится для земли, даже в качестве навоза”. Матфей говорит: “Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям” (Мф. 5:13), то есть люди выбрасывают бесполезные вещи на улицу.

Образ безвкусной соли появляется в словах раввинов со ссылкой (по-видимому) на роль Израиля как соли или очищающего агента среди народов человечества. Версия высказывания Иисуса в Матфея начинается со слов “Вы - соль земли” (Мф. 5:13), обращённых к Его ученикам. Это подразумевает, что у учеников есть особая функция, которую они должны выполнять на земле, и если они не смогут её выполнить, они могут с таким же успехом не существовать, несмотря на всё добро, которое они сделают. В каком отношении они называются солью, не уточняется, поэтому характер их функции должен быть выведен из контекста и из того, что известно о действии соли. Они могут быть предназначены для того, чтобы оказывать оберегающее и очищающее воздействие на своих собратьев, или добавлять соль в жизнь сообщества, или быть силой мира. Идея безвкусного христианина должна быть противоречием в терминах. Один из способов, которым может проявляться качество солености, - это язык человека. Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью“, - пишет Павел Колоссянам (Кол. 4:6), где "соль", по-видимому, заключается в том готовом христианском остроумии или мудрости (особенно подходящем для ответов на вопросы о вере), которые далеки от клеветнических и непристойных разговоров, осужденных ранее в том же письме (Кол. 3:8).

Поскольку об учениках говорится как о соли земли в том же контексте Нагорной проповеди, в которой о них также говорится как о свете мира и городе, стоящем на холме (Мф. 5:14), очевидно, речь идёт об их общественной жизни. Они должны восприниматься другими как живые примеры силы и благодати Божьей, примеры, которым других поощряют следовать.

Марк добавляет несколько других высказываний, в которых фигурирует соль. Это высказывание о соли следуют за предупреждением о том, что лучше войти в жизнь искалеченным, чем быть отправленным со всеми своими конечностями в "Геенну огненную” (Мк. 9:43-48). Переход между этим предупреждением и высказываниями о “соли” обеспечивается предложением "Ибо всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится" (Мк. 9:49). Пожары, которые непрерывно горели в Геенне или на муниципальной мусорной свалке к югу от Иерусалима, снижали риск заболеваний, которые могли возникнуть из-за разлагающихся органических веществ; огонь оказывал очищающее действие, как и соль. Смысл слов Иисуса в этом “переходном” предложении может заключаться в том, что огонь гонений окажет очищающее действие на жизнь учеников (см. 1 Петра 1:6-7). Некоторые тексты Марка добавляют сюда цитату из Левит 2:13 (где речь идёт, в частности, о хлебном приношении): “Всякое приношение твоё хлебное соли солью”. Это предложение, вероятно, не является оригинальным в данном контексте, но те, кто был ответственен за его включение (вероятно, их побудила к этому общая тема соли), возможно, имели в виду, что оно означает: “Каждый христианин, претерпев гонения, очистится таким образом и станет более приемлемым приношением Богу.”

Затем, после высказывания о соли, которая потеряла свою соленость, Марк завершает этот ряд высказываний словами: “Имейте в себе соль, и мир имейте между собою”. Опять же, мы должны были бы лучше понять это предписание, если бы знали ситуацию, в которой оно было произнесено изначально. “Имейте в себе соль” может означать “Имейте соль между собой” и может относиться к совместному употреблению соли - выражению товарищества за столом и, следовательно, мирных отношений. Если это так, то “мир имейте между собою” - это нефигуративное объяснение “имейте соль между собой”. Но мы не можем быть уверены.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 690 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Марк, библия, соль
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024