Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Марк 1:4. Каким было крещение покаяния Иоанна?
«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов»
Первое событие, которое появляется в Евангелии от Марка, — это появление Иоанна Крестителя, проповедующего “крещение покаяния для прощения грехов”. Что подразумевается под этой фразой? Как крещение связано с прощением грехов? Связано ли это с христианским крещением или нет?

В этой проблеме важны три термина. Первое — это крещение, которое просто означает погружение или окунание. В иудаизме человек моется, чтобы удалить определенные виды ритуальной нечистоты. Это было повторное крещение. Позже, и, возможно, в течение периода, охватываемого Новым Заветом, новообращённые в иудаизм (прозелиты) были очищены от своей прошлой языческой нечистоты и переродились как евреи путем прозелитского крещения. Наконец, есть свидетельства как о повторных, так и о инициационных крещений в еврейской сектантской группе, написавшей Свитки Мертвого моря, что соответствует их характеру как группы, которая хотела поддерживать высочайший уровень ритуальной чистоты. Читатели-язычники Марка могли понять эти концепции, поскольку в некоторых языческих группах (например, в так называемых мистериальных религиях) также были крещения в качестве обрядов посвящения или очищения.

Иоанн был идентифицирован как “Креститель”, потому что крещение занимало центральное место в его послании, и это крещение имело особое значение покаяния, второго важного термина в этом отрывке. В еврейском мире покаяние означало не просто изменение мышления (что и означает греческий термин в других контекстах), но изменение жизни или изменение направления в жизни. Раньше человек жил не по Божьему пути (мыслимо как направление, по которому нужно идти, или как дорога, по которой нужно идти), но теперь он изменил своё направление и идёт по этому пути. Это включает в себя признание того, что человек идёт неправильным путём, что Божий путь - это правильный путь, и решение развернуться и изменить направление. Иоанн не говорит нам, в каких конкретных грехах или образе жизни люди, которым он проповедовал, нуждались в покаянии. Возможно, это потому, что это было индивидуально для каждого человека. И всё же ясно, что он хотел, чтобы все они шли Божьим путём, как это было провозглашено им.

Часто нельзя сразу увидеть, изменился ли образ жизни человека. Решения не регистрируются извне, и у людей нет стрелки, указывающей, в какую сторону направляются их сердца и умы. Однако, когда человек принимает решение, он может посвятить себя ему символическим актом. Естественно, такой поступок, совершенный перед Богом ложно, повлёк бы за собой осуждение, как невыполненный обет, так что это не было чем-то сделанным легко. Акт, к которому призывал Иоанн, был крещением - крещением, которое было бы бессмысленным, если бы человек на самом деле не раскаялся внутренне, а затем не принёс “плод покаяния” после крещения.

Причина изменения образа жизни заключалась в том, что приближался Мессия (Мк. 1:7-8); другими словами, Бог приближался к Своему народу, что означало бы как благословение для праведных, так и осуждение для неправедных. Это подводит нас к третьему термину - прощению грехов. Не было бы никакого толчка к крещению, если бы послание гласило: “Уже слишком поздно. Бог грядёт, и все ваши грехи будут подсчитаны”. Тогда бы оставалось: “ешь, пей и веселись, ибо завтра мы умрём”. Вместо этого послание Иоанна гласит: “Если вы покаетесь и пообещаете это через крещение, Бог не обвинит вас в ваших грехах”. Это также тема отрывков из книги Исайи и Малахии, цитируемых Марком в предыдущих стихах. Если люди покаются, то Бог (или Божий Дух, что может подразумеваться из того факта, что Мессия крестит Святым Духом) удалит их грех. Это результат крещения.

Таким образом, мы имеем цепочку событий. Люди принимают послание Иоанна о том, что Бог приближается и Мессия грядёт. Из этого послания они понимают, что им нужно “очистить свои поступки” и быть готовыми к пришествию Бога. Они понимают, что способ сделать это - принять решение изменить свою жизнь в соответствии с Божьим путём (покаяться) и дать обет сделать это, позволив Иоанну крестить их. В результате их грехи будут прощены, и они будут готовы к пришествию Бога и его Мессии.

Марк, должно быть, понял, что крещение Иоанна было непрерывным с христианским крещением. Например, в Деяниях 2:38 люди призваны (1) поверить в то, что Иисус является воскресшим Мессией (что подразумевает “во имя Иисуса Христа”), (2) изменить своё мнение, чтобы согласиться с этим фактом, который будет включать соответствие их образа жизни Его учению (то есть покаяться) и (3) посвятить себя этому через крещение. Обещание состоит в том, что они (1) получат прощение своих грехов и (2) получат Святого Духа. Таким образом, мы получаем последовательность из пяти частей: покаяние, вера (то есть личная приверженность) Иисусу, крещение, прощение грехов, принятие Святого Духа. Это в точности похоже на Иоанна, за исключением того, что, хотя Иоанн ещё не знает, кто такой Мессия, но знает только то, что Он грядёт, теперь известно имя Мессии.

В Деяниях 22:16 Савлу, который уже встречался с Иисусом и раскаялся в том, что он делал (преследовал христиан), сказано действовать в соответствии с этим внутренним изменением и креститься, в результате чего его грехи будут смыты.

Таким образом, рассматриваем ли мы крещение Иоанна или христианское крещение в Деяниях, крещение приводит к прощению грехов. Крещение рассматривается не как автоматическое действие, независимо от состояния сердца, а как действенный акт, поскольку оно выражает внутреннее расположение человека. Разница между крещением Иоанна и христианским крещением заключается в том, что известно об Иисусе. Иоанн знал только, что кто-то идёт и что этот человек скоро появится. В Деяниях проповедники знают, что Иисус был тем человеком, и что теперь Он воскрес и вот-вот вернётся. И всё же, независимо от того, верите ли вы в грядущего или в того, кто уже пришел и придёт снова, призыв состоит в том, чтобы свернуть со своего собственного пути, присоединиться к Божьему пути, посвятить себя этому в крещении и таким образом получить прощение грехов.

В современной церкви об этом часто забывают. Многие современные церкви связывают крещение с прощением грехов, но не стремятся сначала к покаянию. Другие призывают к покаянию и вере, но просят людей посвятить себя этому, помолившись “молитвой грешника” или подписав “карточку принятия решения”. Крещение тогда становится “дополнительным”, и его связь с прощением грехов забывается. В этом контексте послание Иоанна многим из нас кажется странным, но для тех, кто впервые получил Новый Завет, оно полностью соответствовало тому, как они стали христианами.

См. также комментарий к 1 Петра 3:21.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 488 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Марк, библия, крещение, покаяние, прощение, Иоанн Креститель
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024