Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
Перевод Библии - это нечто большее, чем просто техническая точность.
Jordan K. Monson
Я потянулся за наушниками. Не маленькими белыми, а за массивными полукуполами глубоко в моей сумке. За столиком от меня в тесном кафе две души вели разговор в объёмах, пригодных для лекционного зала.

Моя рука резко остановилась. Я обнаружил, что подслушиваю. И как только я это сделал, моё раздражение сменилось состраданием.

Женщина сидела, тяжело прислонившись к стене, как будто одного стула было недостаточно. Она рассказывала о раке и медицинском банкротстве - о тех событиях, которые разрушают жизнь, когда тело и финансы ломаются одновременно. "Иногда я думаю, что Бог и сатана сделали ставку на меня", - вздохнула она в конце рассказа.

Зная, что это не моё дело, я надел наушники. Но её слова: "Кажется, Бог и сатана сделали на меня ставку?" - отвлекли меня.

В книге Иова 1, как её сейчас переводят, сатана входит в Небесный суд. Бог указывает на праведность Иова — что никто на земле не боится Бога и не отворачивается от зла, как он. Тогда сатана отвечает, что это только потому, что Бог благословил Иова богатством и здоровьем. Забери у него всё это, говорит cатана, и он "проклянет тебя в лицо".

"Хорошо, - отвечает Бог, - он в твоих руках, но ты должны сохранить ему жизнь" (Иов 2:5-6).

Бесчисленные читатели на протяжении всей истории читали этот отры ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 787 | Дата: 25.03.2021 | Рейтинг: 3.6/8 | Комментарии (0) |

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Это очень трудное для понимания место. То, что предшествует ему, относится к суровому наказанию, которое царь в притче наложил на своего непрощающего слугу. Притча возникла из разговора между Иисусом и Петром. Иисус неоднократно внушал Своим ученикам необходимость прощения; они не должны были затаивать обиду, но свободно прощать тех, кто причинил им боль. “Да, но как часто?” - cпросил Пётр. "Семь раз?" - и, вероятно, подумал, что это предел разумного терпения. “Не семь раз, - сказал Иисус, - но семьдесят раз по семь" [Revised Standard Version (RSV)] (или в [New International Version (NIV)] "семьдесят семь раз"). Возможно, к тому времени, когда человек простит в семьдесят седьмой раз, прощение станет его второй натурой!

Некоторые комментаторы увидели здесь намёк на военную песнь Ламеха в Бытие 4:24. Ламех был потомком Каина, который, как это ни удивительно, был взят под покровительство Бога. “Если кто убьёт Каина, - сказал Бог, - возмездие будет ему семикратно” (RSV). Ламех похвастался в своей военной песне, что никто не может покушаться на него: “если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят семь раз” (RSV) (или, возможно, “в семьдесят раз по семь”). Против семидесятикратной мести Иисус ставит в качестве цели для Своих последователей семидесятикратное прощение.

Евангелие - это послание прощения. Иначе и быть не могло, потому что это Евангелие от Бога, а Бог - прощающий Бог. “Кто Бог, как Ты, прощающий” - сказал один еврейский пророк (Михей 7:18). Я “знал”, - сказал другой (протестуя против склонности Бога прощать тех, кто, по его мнению, не заслуживал прощения), - что Ты Бог благой и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый” (Иона 4:2). Поэтому следует ожидать, что те, кто получает прощение ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1322 | Дата: 19.03.2021 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Более пристальный взгляд на кульминационный момент на кресте.
Andrew Wilson
Одна из самых известных строк в Писании также является одной из самых загадочных. Мы все знаем, что Иисус, умирая, произнёс торжествующие слово: “совершилось” (Иоанна 19:30). Мы цитируем его всё время. Мы празднуем это в наших песнях и проповедях. У некоторых на теле вытатуировано древнегреческое слово "ετέλεσται". Но если бы кто-то попросил нас точно сказать, что это значит — определить “это”, то есть “совершенное”, - нам, возможно, пришлось бы остановиться и подумать некоторое время. Говорит ли Иисус, что Его жизнь и миссия свершилась? Что сила греха сломлена? Что царству смерти пришёл конец? Всё вышеперечисленное?

С теологической точки зрения мы могли бы защищать каждое толкование. Но интересно, что Иоанн, единственный евангелист, записавший эту фразу, не упоминает ни одного из них. Вместо этого он связывает его с несколькими другими темами, используя шквал похожих терминов в одном абзаце. Всего в трёх стихах он использует слово "исполнить" или "наполнить" пять раз, причём предсмертный крик Иисуса является кульминационным примером.

Если бы мы вновь перевели это, то получили бы примерно следующее: “После этого Иисус, зная, что теперь всё исполнилось, сказал (чтобы исполнить Писание): ‘Я жажду’. Там стоял кувшин, наполненный кислым вином, поэтому они положили губку, наполненную кислого вина, на ветку иссопа и поднесли её к его рту. Когда И ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 876 | Дата: 05.02.2021 | Рейтинг: 4.2/5 | Комментарии (1) |

Eric Tokajer
Одна из вещей, которые я люблю в Библии, заключается в том, что, хотя каждая история, которую мы читаем, сильна сама по себе, каждое её слово является частью более широкого повествования истории Йешуа (Иисуса). Читая историю Израиля, мы находим в ней историю искупительного плана Бога. Внутри каждого пророческого высказывания проходит нить, вплетённая в гобелен плана Бога от основания мира. Поэтому, когда мы с вами читаем стих, главу или книгу из Библии, мы всегда должны сначала прочитать слова для того, что они говорят на поверхности. Затем мы должны искать, где он находится в рамках совершенного плана Бога.

Позвольте мне привести пример, который вы, возможно, не рассматривали таким образом. Почему Левий был избран священническим племенем Израиля? И не потому, что Левий был праведнее своих братьев. В конце концов, Левий вместе со своим братом Симеоном обманул и убил всех жителей Сихема, как мы читаем в Бытии 34. Левий также согласился с планами своих братьев продать Иосифа в рабство. Итак, мы видим, что это было не потому, что Левий жил более праведной жизнью, чем его братья. Так почему же тогда Левий был избран посредником или ходатаем между народом Израильским и Богом? Это происходит из-за милости Бога, основанной на покаянии Левия, как видно, когда Иосиф открывает себя своим братьям. Чтобы лучше понять эту милость, давайте посмотрим на благословение, которое Израиль произносит над Симеоном и Левием перед его смертью в Бытии 49:
5 Симеон и Левий - братья, орудия нас ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 828 | Дата: 06.01.2021 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (1) |

«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий».

Это высказывание, встречающееся только в Евангелии от Матфея, относится к концу поручения Иисуса двенадцати апостолам, когда Он послал их по двое. Оно было доведено до всеобщего сведения в начале двадцатого века, когда великий Альберт Швейцер положил его в основу своего толкования служения Иисуса. Иисус, как он считал, ожидал, что Царство Божье воссияет с силой и славой во время жатвы в этом году, прежде чем двенадцать завершат свою миссию. “Он говорит им простыми словами ... что не ожидает увидеть их в настоящем веке” [Albert Schweitzer, The Quest of the Historical Jesus (London: A. and C. Black, 1910), стр. 357]. Иисус будет сверхъестественно явлен как Сын Человеческий таким образом, что Его собственное преображение, равно как и преображение Его последователей, приведёт в состояние, соответствующее условиям эпохи воскресения. Но новый век не наступил; двенадцать вернулись со своей миссии. Затем Иисус попытался заставить это прийти. Он “берёт в руки колесо мира, чтобы привести его в движение в том последнем обороте, который должен положить конец всей обычной истории. Оно отказывается поворачиваться, и Он бросается на него. Тогда оно поворачивается и сокрушает Его” [Там же, стр. 369].] Однако в час Своей неудачи Он высвободил в мире освобождающую силу, которая не поддаётся описанию.

Учение Нагорной проповеди и соответствующие отрывки из Евангелий понимались Швейцером как “промежуточная этика”, призванная направлять жизнь учеников Иисуса в короткий промежуток времени до явления Сына Человеческого в силе и славе. Когда, по прочтении Швейцером этих свидетельств, надежда на это анифестирование была обманута, что случилось с промежуточной этикой? По логике вещей, о ней следовало забыть, когда была удалена её основа. На самом деле временная этика в ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 990 | Дата: 28.12.2020 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (2) |

Вместе мы открываем для себя Благие Вести Второзакония.
Jen Pollock Michel
Впервые я встретила “Кармен” и её мужа после церкви однажды утром в середине лета. Выросшая в Испании, Кармен была крещена в младенчестве и имела номинально религиозное происхождение. Она недавно переехала в Канаду и после ряда событий, включая смерть подруги по имени Грейс и ранний утренний поиск в Google, она нашла Церковь “Грейс” в Торонто — и приехала в первый раз в пижаме.

Кармен продолжала возвращаться, неделя за неделей ожидая, становясь все более нетерпеливой, чтобы прочитать и понять Библию для себя. Её взрывное любопытство и острый духовный голод поразили меня, когда она и её семья пришли на обед несколько недель спустя. В конце августа я попросила Кармен присоединиться ко мне и двум другим женщинам в изучении Библии.

Книга, которую мы вместе изучали? Второзаконие.

Очень хорошее место для начала

В первые годы нашего брака мой муж Райан и я часто проводили евангельские библейские исследования с коллегами и соседями. Мы читали и обсуждали отрывки из Писаний, обычно из Евангелий, обменивались наблюдениями и задавали вопросы. Я могу заверить вас, что мы никогда не предлагали изучать Второзаконие нашим духовно ищущим друзьям.

Может быть заманчиво чувствовать, что Ветхий Завет - это нечто, чего следует стыдиться, с его предполагаемой женоненавистничеством, рассказами о геноциде и сексуально репрессивными правилами. Второзаконие (и некоторые другие книги Ветхого Зав ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 802 | Дата: 14.12.2020 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Eric Tokajer
На этой неделе я обсуждал с другом достоинства холодного чая. Наш разговор перешел к книге Иоанна, главе 2, в которой рассказывается о том, как Йешуа (Иисус) превращает воду в вино, и это один из моих любимых отрывков. В течение многих лет я задавался вопросом, почему это событие вообще было включено в Библию. В конце концов, Иоанна 21:25 говорит нам:

«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг».

Зная, что было так много вещей, которые сделал Йешуа и которые не были включены в Библию, мы пришли бы к выводу, что если это повествование включено, то оно должно иметь огромное значение. На первый взгляд это чудо кажется таким незначительным по сравнению с тем, чтобы дать зрение слепому, дать слух глухому, заставить хромых ходить или воскресить мёртвых.

Из всех чудес, которые могли бы стать Его первым чудом, Йешуа выбрал превращение воды в вино. Почему? Когда мы читаем последний стих повествования, мы можем найти ответ на наш вопрос.

В Иоанна 2:11 мы видим:

«Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».

В этом чуде Йешуа явил Свою славу. Как проявляется слава Йешуа в превращении воды в вино?

Прежде всего, превращение воды в вино не было простым добавлением аромата к воде, как мы делаем сегодня, и это не было похоже на добавление сахара в чай со льдом, чтобы сделать его слаще. Это было чудо пере-сотворен ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 837 | Дата: 18.11.2020 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0) |

Уникальная схема лингвистического анализа текста книги пророка Даниила
Категория: Библия | Добавил: ВикторХа | Просмотров: 568 | Дата: 14.11.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Уникальная схема лингвистического анализа текста книги Руфь

Категория: Библия | Добавил: ВикторХа | Просмотров: 551 | Дата: 08.11.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Уникальная схема лингвистического анализа текста  Послания апостола Павла к Титу.
Категория: Библия | Добавил: ВикторХа | Просмотров: 636 | Дата: 03.11.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Уникальная схема лингвистического анализа текста  Послания апостола Павла к Колоссянам!

Категория: Библия | Добавил: ВикторХа | Просмотров: 646 | Дата: 30.10.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Как разобраться в многочисленных расхождениях между генеалогиями Матфея и Луки.
Andrew Wilson
Проблемы в Писании работают как лежачие полицейские: они могут расстраивать и наносить вред неосторожным, но они эффективно замедляют нас и фокусируют наше внимание. Напряженность провоцирует мысль. Очевидные противоречия заставляют нас заниматься с текстами более подробно. Когда Бог вдохновлял их, Он знал, что делает.

Изучая Евангелия, мы сразу же сталкиваемся с проблемой серьёзных различий между генеалогиями Иисуса у Матфея и Луки. Матфей 1 перечисляет 42 поколения, восходящие к Аврааму; Лука 3 имеет 77 поколений, восходящих к Адаму. Из десятков имен между Давидом и Иисусом только пять фигурируют в обоих списках. Хуже того, у Иисуса есть два разных деда по отцовской линии: Иаков (Мф. 1:16) и Илия (Луки 3:23).

Усилия по устранению различий часто сосредоточены на стороне Матфея, отчасти потому, что его генеалогия выглядит более теологически мотивированной — многочисленные пробелы, женщины, которые фигурируют, три группы по 14 человек и так далее. Лука, как мы предполагаем, даёт “только факты", в то время как Матфей играет с ними, чтобы сделать точку зрения. Но это унижает Матфея как историка, так и Луку как богослова. Я думаю, что генеалогия Луки имеет теологическую повестку дня столь же силь ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 860 | Дата: 11.10.2020 | Рейтинг: 3.3/3 | Комментарии (0) |

«И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде».

В эпоху Гринписа и защиты прав животных идея о том, что Иисус из Назарета приговорил две тысячи свиней, одно из самых разумных млекопитающих, к смерти, утопив их, позволив бесам вторгнуться в них и терроризировать их, вызывает проблемы у большинства читателей. Разве Иисус не заботился о животных? В Ветхом Завете это делает Бог (например, Притчи 12:10). И даже если Иисус не заботился о свиньях, разве Он не должен был заботиться о пропитании свинопасов и их владельцев? Он, конечно, не спрашивал ничьего разрешения.

История из Матфея 8:28-34 и Луки 8:26-39 взята из Марка 5:1-20. В этих рассказах Иисус, столкнувшись с жестоко бесноватым человеком, не сразу изгоняет бесов, а вместо этого вступает с ними в короткую дискуссию. Бесы просят Иисуса послать их в большое стадо свиней, пасущихся неподалеку. Когда Он соглашается, бесы действительно входят в свиней. Стадо разбегается, бросается в Галилейское море и тонет.

Прежде чем мы перейдём к основным вопросам, нам необходимо рассмотреть два менее важных. Во-первых, название места, где происходит эта история, отличается у евангелий и их переводов, что указывает на очень сложную текстологическую ситуацию. В лучшем греческом тексте у Матфея есть Гергесин, у Марка - Гадарин, а Лука согласен с Марком. <…> Но к какому городу относятся эти названия?

Один из вариантов - Гераса, современный Джераш, примерно в тридцати милях к юго-востоку от Галилейского моря. Хотя это был очень процветающий город в первые два столетия нашей эры, маловероятно, что его земли доходили до озера. Вторая возмож ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1805 | Дата: 16.08.2020 | Рейтинг: 4.2/6 | Комментарии (0) |

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Конструкция этого высказывания кажется хиазмом. Это свиньи будут топтать жемчуг под ногами, а собаки будут поворачиваться и кусать руку, которая кормила их, даже если она кормила их "святой" плотью.

Общий смысл высказывания ясен: предметы ценности, особые привилегии, участие в священных вещах не должны предлагаться тем, кто не способен их оценить. Жемчуг - вещь прекрасная и ценная для многих людей, — Сам Иисус в одной из Своих притч сравнивал Царство Божие с “жемчужиной великой ценности” (Мф. 13:45-46), — но свиньи будут презирать их, потому что они не могут есть их. Священная плоть - плоть жертвенных животных - имеет религиозную ценность сверх своей питательной ценности для верующих, которые приносят "мирное приношение", но собаки не будут делать разницы между ней и объедками отбросов, за которые они сражаются на улице; они не будут чувствовать особой благодарности к тому, кто даёт их им.

Но имеет ли это высказывание более конкретное применение? Можно себе представить, что некоторые более ограниченные братья в Иерусалимской церкви цитируют его как аргумент против представления Евангелия язычникам, конечно же, против принятия их в полное христианское общение. Несколько позже это было использовано в качестве аргумента против допуска неверующих на вечерю Господню; так, в Дидахе (Учение Двенадцати Апостолов), учебнике сирийского христианства, датируемом примерно 100 годом н. э., говорится: “пусть никто не ест и не пьёт вашей Евхаристии, кроме тех, кто был крещён во имя Господа. Именно по этому поводу Господь сказал: "Не давайте собакам того, что свято"” (9.5).

Было бы анахронизмом читать это толкование применительно к служению Иисуса. Лучше читать это изречение в контексте, ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1168 | Дата: 28.07.2020 | Рейтинг: 3.7/3 | Комментарии (0) |

«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Традиционный перевод молитвы Господней содержит в качестве её предпоследнего прошения: "и не введи нас в искушение". Это прошение озадачило последующие поколения христиан, для которых слово "искушение" обычно означает искушение согрешить. Почему мы должны просить Бога не вести нас к этому? Как будто Бог способен на такое! “Бог не искушается злом и Сам не искушает никого” (Иакова 1:13).

Возможно, это было абсолютно последнее прошение в первоначальной форме молитвы Господней, как это и по сей день в подлинном тексте версии Луки. Прошение, которое следует за ним в традиционном переводе “но избавь нас от лукавого“, найденном в версии Матфея, возможно, было добавлено, чтобы помочь объяснить предыдущее: означает ли добавленное прошение "избавь нас от того, что есть зло" или "избавь нас от лукавого". Разве Бог просит избавить Своих детей от зла, сохранив их от искушения или сохранив их в искушении? Вероятно, сохранив их в искушении. Уместно напомнить очень похожее прошение, которое встречается в иудейском богослужении утренней и вечерней молитвы: "не введи нас во власть искушения". Это, кажется, означает: “Когда мы окажемся окружены искушением, пусть оно не одолеет нас”.

Искушение, когда это слово встречается в старых версиях Библии, означает нечто большее, чем искушение согрешить; оно имеет более широкий смысл испытания. Бог никого не искушает, согласно Иакову 1:13; и всё же тот же автор говорит: “С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения” и “Блажен человек, который переносит искушение” (Иакова 1:2, 12). То, что он имеет в виду, RSV [Пересмотренная Стандартная Версия] представляет как: "считайте всё это радостью ... когда вы встречаете различные испытания, ибо вы знаете, что испытание вашей веры производит стойкость” и “благословен че ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1239 | Дата: 27.07.2020 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну».

Это высказывание не так сложно в изложении NIV [Новая Международная Версия], как в некоторых более старых версиях. KJV [Версия Короля Иакова] говорит: “Если твой правый глаз оскорбит тебя...“, что обычно бессмысленно для читателей сегодня; глагол "оскорбить" больше не означает "ставить подножку" или что-то подобное, что в литературном употреблении он всё еще значил в 1611 году. Менее оправданным является перевод ERV [English Revised Version]: “Если твой правый глаз заставляет тебя спотыкаться...”, потому что это ввело архаизм, который в 1881 году был уже давно устаревшим.

Однако вариант NIV более понятен. Фактически это означает: "не позволяй своему глазу ввести тебя в грех". Как он мог это сделать? Слишком долго задерживаясь на объекте искушения. Матфей помещает это высказывание сразу же после слов Иисуса о прелюбодеянии в сердце, и это, вероятно, первоначальный контекст, поскольку он дает готовый пример того, как глаз человека может привести его в грех. В самом примечательном случае прелюбодеяния в Ветхом Завете — прелюбодеянии царя Давида с женой Урии Хеттеянина — неприятности начались, когда однажды поздно вечером Давид с крыши своего дворца увидел купающуюся женщину (2 Цар. 11:2). Иисус говорит: “Лучше вырви свой глаз — даже правый (как, вероятно, самый драгоценный из двух) — чем позволь ему ввести тебя в грех; лучше войти в вечную жизнь с одним глазом, чем быть брошенным в Геенну (в результате этого греха) с двумя”.

Матфей дополняет это высказывание о правом глазу аналогичным высказыванием о правой руке. Это сильное утверждение, по-видимому, должно остаться у слушателей; оно повторяется в евангелии от Матфея 18:8-9 (также Мк. 9:43-48), где нога упомин ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1094 | Дата: 24.07.2020 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём»

Это ещё один пример того, как Иисус сделал закон более строгим, перенеся его применение от внешнего действия к внутренним мыслям и желаниям. Седьмая заповедь гласит: "Не прелюбодействуй" (Исход 20:14). В культурном контексте первоначальных «Десяти Заповедей» эта заповедь запрещала мужчине вступать в половую связь с чужой женой. Нарушение этой заповеди каралось смертной казнью; наказанием было забивание камнями до смерти (как это и сейчас происходит в некоторых частях Ближнего и Среднего Востока). Другая заповедь, по-видимому, переносит запрет за пределы открытого акта: во втором пункте десятой заповеди говорится: “Не желай жены ближнего твоего” (Исход 20:17), где его жена упоминается среди нескольких предметов его собственности. В имущественном контексте можно желать чужую жену не из-за сексуального влечения, а из-за социальных или финансовых преимуществ, связанных с её семьей.

Как бы то ни было, Иисус прослеживает прелюбодеяние до похотливого взгляда и мысли и говорит, что именно там начинается гниль и именно там должна быть немедленно применена проверка. В противном случае, если мысль лелеется или питается фантазией, заповедь уже нарушена. Возможно, имеет значение тот факт, что Иисус говорит не о чьей-то жене, а о “женщине” вообще. Параллели этому высказыванию можно найти в раввинской литературе.

Папа Иоанн Павел II в 1981 году вызвал некоторые комментарии, заявив, что мужчина может прелюбодействовать в этом смысле со своей собственной женой. На самом деле Эмиль Бруннер сказал нечто подобное более сорока лет назад. [ Emil Brunner, The Divine Imperative (London: Lutterworth Press, 1937), стр. 350]. Но в таком предложении нет ничего возмутительного. Обращаться с любой женщиной как с сексуальным объектом, а не как ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1135 | Дата: 23.07.2020 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0) |

« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 21 22 »
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2906]
Разное [716]
Библия [369]
Израиль [301]
Новости [600]
История [801]
Картинки [398]
MorningStar [1343]
Популярное [219]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1246]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [822]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2025