Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Освободите женщин
В первые годы существования пятидесятничества не было ничего необычного в том, что женщины проповедовали, были пасторами и руководили | www.christianitytoday.com
В 1916 году Мария Б. Вудворт-Эттер заявила: "Сегодня Бог призывает Марий и Марф по всей нашей земле трудиться в разных местах виноградника Господня; дай Бог, чтобы они откликнулись и сказали: "Господь, вот я. Пошли меня". ...Моя дорогая сестра во Христе, когда ты услышишь эти слова, путь сойдёт на тебя Дух Божий и вселит в тебя желание выполнять работу, которую Господь поручил тебе".

Следуя примеру своих предшественниц, таких как Фиби Палмер и Кэтрин Бут из "Армии Спасения", женщины занимали видное место в служении на заре пятидесятничества.

Мужчины и женщины в одном ряду

Чарльз Фокс Пархем основал Библейский колледж "Вефиль" в 1900 году в Топеке, штат Канзас, чтобы "подготовить мужчин и женщин к проповеди до края земли". Агнес Озман, первой принявшая Духовное крещение, проходила подготовку евангелистов для миссионерской деятельности в школе Пархема. Пархем рукополагал женщин и поручал им служение, и эти женщины помогали Пархему в его евангелизационных кампаниях. Он часто оставлял женщин за главных, когда переходил к следующей встрече.

Женщины также участвовали в миссии на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе. В журнале "Апостольская вера" публиковались свидетельства, статьи и репортажи о женщинах, занимающихся евангелизацией, пасторством и миссионерской деятельностью. В какой-то момент по крайней мере шесть из двенадцати членов комитета по проверке полномочий Азуза были женщинами.

В дополнение к одобрению и поддержке многочисленных независимых служений, пятидесятнические деноминации выдавали женщинам удостоверения на служение. "Церковь Бога" (Кливленд, Теннесси) в 1909 году начала признавать "женщин, которые участвуют в служении Слова", выдавая им лицензии евангелистов. К 1913 году 12 процентов служителей составляли женщины, а к 1950 году этот показатель достиг своего пика в 18 процентов. "Ассамблеи Бога" (AG) приняли рукоположенных женщин в братство на своём первом Генеральном совете в 1914 году, и к 1936 году на каждых четырех рукоположенных мужчин приходилась одна рукоположенная женщина.

Женщины также основали пятидесятнические конфессии. Флоренс Кроуфорд основала "Миссию апостольской веры" в Портленде, штат Орегон, а Эйми Семпл Макферсон – "Международную церковь Четырехугольного Евангелия" (ICFG). С самого начала ICFG хвасталась, что 37 процентов её служителей - женщины.

В негритянском пятидесятничестве Мадгалена Тейт основала "Церковь Живого Бога, столп и опору Истины", а Ида Робинсон основала "Святую церковь горы Синай", услышав во сне, как Бог сказал: "Выйди на гору Синай и освободи женщин". Обе конфессии разрешали женщинам быть не только пасторами (что разрешено в некоторых других черных пятидесятнических конфессиях), но и епископами.

Проповедник – да; старейшина – нет

В то время как большинство конфессий разрешали проповедовать исполненным Духом женщинам, лишь немногие давали им полномочия занимать церковные должности. Хотя женщины часто становились пасторами, это считалось целесообразным только из-за крайней близости "последних дней". Женщины организовывали собрания у себя дома в виде библейских курсов или молитвенных групп и продолжали работать пасторами, когда не было мужчин, которые могли бы их возглавить. Таким образом, помазание Святым Духом отдельной женщины перевешивало непризнание со стороны конфессии.

"Церковь Божья" разрешала женщинам проповедовать, но не посвящала их в духовный сан. Главный епископ Эй Джей Томлинсон писал: "Пусть добрые сёстры чувствуют себя совершенно свободными, проповедуя Евангелие, молясь за больных или здоровых, свидетельствуя, увещевая и т.д., но смиренно держатся в стороне от дел управления".

В 1914 году "Ассамблеи Бога" согласились с тем, что женщины могут быть посвящены в евангелисты и миссионеры, но не в старейшины. Э. Н. Белл, первый генеральный председатель Ассоциации, отстаивал эту точку зрения, заявляя, что апостол Павел "имел в виду то, что сказал. ...Склоки в церкви, споры и беспорядки — с этим должны справляться мужчины".

После Второй мировой войны пятидесятники всё чаще присоединялись к евангеликам, которые придавали особое значение мужскому лидерству. В 1950-х годах пятидесятники, как и другие американцы, стремились к среднему классу и были обеспокоены возможным распадом семьи, поэтому мама-домоседка стала мощным символом. В результате сегодня женщины-проповедницы или пасторы являются редким исключением в пятидесятнических кругах.

David G. Roebuck - директор исследовательского центра пятидесятничества имени Хэла Бернарда Диксона-младшего в Кливленде, штат Теннесси.

"Иди"
Предтеча пятидесятничества спорит с Богом

Мария Вудворт-Эттер проповедовала пятидесятническую весть ещё в 1885 году, а к 1912 году стала одной из самых популярных евангелисток пятидесятничества. В этом отрывке из "Дневника знамений и чудес" она описывает своё призвание к служению.
Однажды ночью в видении дорогой Спаситель стоял рядом со мной и разговаривал со мной лицом к лицу и спросил, что я делаю на земле. Я почувствовала осуждение и сказала: "Господь, я собираюсь работать в Твоём винограднике".

Господь спросил: "Когда?"

Я ответила: "Когда подготовлюсь к работе".

Тогда Господь сказал мне: "Разве ты не знаешь, что, пока ты готовишься, души погибают? А теперь иди, и Я буду с тобой". …

Я сказала Ему, что не могу разговаривать с людьми; я не знаю, что сказать, а они не хотят меня слушать.

Иисус сказал: "Ты можешь рассказать людям, что Господь сделал для твоей души; рассказать о славе Божьей и любви Иисуса; сказать грешникам покаяться и приготовиться к смерти и суду, и Я буду с тобой".

И всё же я придумывала одно оправдание за другим, и Иисус отвечал: "Иди, и Я буду с тобой".

Я сказала Ему, что хочу изучать Библию; что я недостаточно хорошо её понимаю. Затем на стене появилась большая открытая Библия, и стихи выделялись рельефными буквами. Слава Божья сияла вокруг книги и на ней. Я посмотрела и смогла понять всё это.

Затем Иисус снова сказал: "Иди, и Я буду с тобой".

Я воскликнула: "Господи, я пойду". Куда мне идти?"

И Иисус сказал: "Иди, иди туда, где погибают души".

Хвала Господу за Его удивительную благость, за то, что Он открыл Своё слово и волю таким чудесным образом такому бедному, слабому червю из праха. … Я должна была быть глашатаем Божьим. Я должна доверять Богу, что Он будет говорить через меня людям слова вечной жизни.
Больше ресурсов:

"Словарь пятидесятнических и харизматических движений" содержит подробные биографические очерки многих женщин-пятидесятнических лидеров и рассматривает различные способы, с помощью которых пятидесятники позволяли женщинам служить.

Книга Элейн Дж. Лоулесс "Особый народ Божий: женские голоса и народные традиции в пятидесятнической церкви" в основном посвящена пятидесятникам-единственникам, но её всё равно стоит посмотреть.

Книга Р. Мэри Гриффит "Дочери Божьи: женщины-евангелистки и сила подчинения" в основном посвящена женщинам в пятидесятническо-харизматическом движении и недавно была опубликована в журнале "Христианство сегодня".

В кибержурнале пятидесятническо-харизматических исследований появилось несколько статей о женщинах и пятидесятничестве, в первую очередь "История женщин в пятидесятническом движении", написанная Шерил Дж. Сандерс из Школы богословия Говардского университета.
Категория: История | Просмотров: 83 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Проповедник, женщины, США, евангелизм, пастор, пятидесятники
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [394]
MorningStar [1284]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1009]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 44
500

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024