William Joseph Seymour родился 2 мая 1870 года в Центервилле, штат Луизиана у Симона и Филипс Сеймур. Его родители были рабами до Гражданской Войны. Сеймур был старшим из десяти детей, из которых выжило только трое. Информация о ранних годах Сеймура очень мала. Семья относилась к Католичеству и дети были зарегистрированы и крещены в местной католической церкви. Есть предположение, что у Сеймура были пророческие видения с ранней жизни, поскольку позже он делал акцент на нужде о «особенном откровении» от Бога. Ларри Е. Мартин в своей книге «Уильям Дж. Сеймур – история Пробуждения на улице Узуза» даёт самое лучшее историческое и географическое описание места рождения Сеймура и историю его семьи.
Сеймур оставил сельский юг и переехал на север в Мемфис в 1890, в надежде найти лучшую жизнь, чем на юге. Там он работал швейцаром и водителем грузовика. В 1893 он перебрался в Сэнтлуиз и работал барменом. В 1995 он двинулся дальше на север в Индианаполис, штат Индиана, вновь работая прислугой в отелях. В Индианаполисе он посетил пробуждение в методистской епископальной церкви Часовня Симпсона и был спасён. Было нечто радикальное в сердце Сеймура, и он стал искать церковь, которая бы принимала более сверхъестественные вещи от Бога.
Сеймур присоединился на короткое время к группе «Святые Вечернего Света». Позже они назвали себя как «Церковь Бога» со штаб-квартирой в Андерсон, Индиана. Эта церковь поддерживала строгие стандарты святости, очищения и исцеления как фундамент доктрины. «Святые» регулярно видели сверхъестественные исцеления и даже несколько воскрешений из мёртвых. Сеймур принял их учения и понёс дальше по мере развития своего служения. Они признали Сеймура как служителя, но он не был служителем на полное время. В 1900 Сеймур переехал в Чикаго – центр движения исцеления под руководством Джона Александра Доуви. Где-то в 1901 Сеймур уехал в Цинциннати, шт. Огайо. Предположительно находясь в Цинциннати, он посещал «Божью Библейскую Школу» начатою Матрином Веллсом Кнаппом. Эта школа учила о святости, исцелении и премиллениализме, что сильно повлияло на основы веры Сеймура. Он ощущал призвание стать служителем на полное время, но противился этому. Он подхватил оспу и ослеп на один глаз. Он верил, что это был Божий суд за противление призванию к служению.
Где-то в 1902 Сеймур покидает Цинциннати. В 1904 он уже числиться среди проживающих в Коломбусе (Огайо), где он работает торговцем. Он отправляется в Хьюстон (Техас), чтобы быть ближе к семье. Он также начинает проводить евангелизационные собрания в Техасе и Луизиане. В 1905 Бог ясно проговорил ему отправиться в Джексон (Миссисипи), чтобы встретиться с «важным цветным священником», который даст нужное направление. Считается, что это был Чарльз Прайс Джонес, хорошо известный проповедник Святости. Сеймур остался там на короткое время и затем вернулся в Хьюстон. Вернувшись в Хьюстон, он присоединился к маленькому собранию, начатому женщиной по имени Люси Фарроу. Впоследствии она стала работать гувернанткой у Чарльза Ф. Пахама. Пархам учил о пятидесятническом крещении и говорении на языках с 1900 года. Пархам открыл Хьюстоновскую Библейскую школу в 1905, длившуюся 10 недель для обучения пятидесятнической теологии. Эта теология включала и исцеление. Люси Фарроу вдохновила Сеймура посещать эту школу. По закону против негров, Сеймуру не разрешили находиться внутри класса, и он слушал у двери. Теология святости Сеймура расширилась за счёт пятидесятнического переживания. Он работал с Пархамом как евангелист в среде афро-американцев следующие несколько месяцев.
Затем в феврале 1906 Сеймур получил приглашение переехать в Лос-Анджелес и возглавить маленькую миссию Святости. Там он стал учить о пятидесятническом переживании. Эта доктрина не одобрялась общиной Святости и Сеймура сразу же отвергли и выгнали из церкви. Эдвард Лии, один из членов общины, взял Сеймура к себе домой и Сеймур начал учить. 9 апреля 1906 года Дух Божий наполнил нескольких людей и они заговорили на языках. Новость об этом феномене очень быстро распространилась. Группа переместилась на улицу Азуза, дом 312 и началось пробуждение, которое повлияло на весь мир. Собрания на Азуза были необычными. Люди «падали под силой», тряслись, дёргались и кричали. Видимый огонь поднимался от здания к небу и возвращался назад. «Облако Духа» было настолько плотным, что дети могли играть в прятки посреди служения. Ангелы появлялись в миссии. Языки часто истолковывались другими людьми из других наций, которые узнавали свой язык. Чудеса и исцеления были обычными событиями. Один человек, которому оторвало руку станком, получил новую мгновенно. Сеймур хотел, чтобы вся слава была Богу. Он часто молился от начала собрания с коробкой на голове, которая была его кафедрой. Собрания продолжались три года каждый день. Часто люди оставались весь день и всю ночь, лишь бы быть в Божьем присутствии.
Противление этому движения пришло несколькими путями. Чарльз Пархам, услышав об этом, приехал из Хьюстона, чтобы навестить миссию. Он считал, что там не было порядка и обличал в спиритуализме. Чувствуя себя лидером движения говорения на языках, он попытался возглавить собрания, но был отвергнут. Он начал собрания неподалёку, рекламируя их как более благопристойные. Это привлекло нескольких человек, но вскоре собрания прекратились. Местная Ассоциация Служителей пожаловалась полиции на собрания, но поскольку никто из прилегающих домов не выражал недовольства, жалоба не была удовлетворена. Местные газеты издевались над собраниями и Сеймуром. Жаждущие же люди стекались со всего мира.
Были и другие прорывы у Сеймура. Собрания, начавшиеся вначале по составу и стилю как для африко-американцев, изменились в интернациональное собрание. Люди говорили, что не было никакого разделения по цвету, все были примирены действием Святого Духа. Сеймур открыл газету «Апостольская вера», которая имела около 50000 подписчиков на пике своей популярности. Церковь стала высылать миссионеров и евангелистов и развивать подготовительные школы. Об этой церкви писали в газетах всего мира. Если люди не всегда соглашались с происходящим, они всё равно не могли игнорировать влияние. Пятидесятнические церкви стали расти повсюду. Сеймура стали приглашать и выступать с пятидесятническим посланием в начале 1907.
Подобно семенам, ветер Духа приводил многих на улицу Азуза, а затем это послание распространялась по штатам и странам. В 1908 Сеймур женился на Дженни Эванс Мур и она стала помогать ему в Церкви на Азуза стрит. Это произвело разделение с Кларой Лум, редактором газеты. Лум уехала в Портланд (Орегон), лишив Сеймура говорить через газету и привлекать средства. Когда Сеймур был в отъезде, Дженни приглашала выступать гостей. В 1911 она пригласила Уильяма Х. Дурхама, человека, который принял крещение духом в 1907 году на Азуза стрит. Сеймур пророчествовал ему и Дурхам был свидетелем действия Божьей силы в Чикаго, наподобие Азуза стрит. Дурхам отбросил теологию Святости об очищении как втором переживании, и учил, что все, что есть у Христа, стало доступно после смерти на кресте. Дурхам также отверг лидерство Сеймура и попытался взять контроль в миссии на себя. Сеймур вернулся из поездки, обнаружил происходящее и исключил Дурхама из миссии. Церковь разделилась и большая часть ушла к Дурхаму. Ушедшие в основном были белыми. Другой человек, который давно поддерживал церковь, Франк Бартлеман, ушел с Дурхамом также.
Влияние Азузы стрит угасало в следующие несколько лет. Люди расходились и присоединялись к другим церквям и Сеймур больше не рассматривался движущейся силой в пятидесятничестве. Сеймур чувствовал себя преданным друзьями и собранием и приписывал это влиянию расизму. В 1915 церковь изменила свои правила, что лидерами могли быть только «цветные люди». Церковь сильно уменьшилась в размере и вновь стала маленьким афро-американским собранием. Сердце Сеймура было ранено отвержением. Он продолжил служить в своей церкви до своей смерти 28 сентября 1922, умерев от сердечного приступа. Его жена Дженни вела церковь до своей смерти в 1931.
Сеймур верил, что исцеление и чудеса были частью пятидесятнического переживания. Изумительные исцеления и чудеса регулярно происходили в миссии на Азуза стрит во время излияния.
Первый выпуск газеты "The Apostolic Faith" в Лос-Анджелесе в сентябре 1906 года, содержащем новости с пробуждения на Узуза Стрит.
Ранние лидеры Миссии Азуза Стрит, 1907 год. William J. Seymour, впереди, второй справа. Mrs. Jenny Seymour, позади, третья слева
1907 год. У здания Мисии на Азуза Стрит. Слева на право: John A. D. Adams, F. F. Bosworth, и Tom Hezmalhalch. Сидящие впереди: William J. Seymour и John G. Lake.
AZUSA STREET MISSION (LOS ANGELES, CA), 1910 год.
Конференция русских пятидесятников, сентябрь 1928 г., Нью-Йорк
Категория: История |
Просмотров: 24193 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/14 |
| ИСТОЧНИК |