(1940–)/(1942–)
Католики до мозга костей
Их имена и образование дают вам чёткую подсказку: вы не найдёте больших католиков (даже ирландских католиков!), чем выпускники Нотр-Дама Кевин и Дороти (Гэррити) Ранаган. К тому времени, когда они поженились в 1966 году, оба получили степени магистра; позже он защитил докторскую диссертацию по литургическим исследованиям (1973). Они ещё не отпраздновали первую годовщину своей свадьбы, когда друзья из другого католического университета в Питтсбурге (Дюкесн) начали рассказывать им об их новом “крещении Святым Духом”. Так что же всё-таки всё это значило?
“Итак, моя реакция на это была довольно негативной, как и реакция Дороти”, - вспоминает Кевин. В то время он преподавал в колледже Святой Марии, расположенном через дорогу от Нотр-Дама, в то время как Дороти преподавала в католической средней школе. “Но мы хорошо знали этих людей. Я имею в виду, что они были солидными, ответственными католиками, настроенными на обновление, и они были учёными. Все мы были студентами или преподавателями теологии, истории церкви и философии”. Это погрузило его в шестинедельное личное изучение того, что на самом деле говорится в Библии по этому поводу.
Дороти признаётся: “Мы видели, что даже в их лицах было что-то изменившееся, и поэтому, хотя мы хотели не обращать внимания на то, что они говорили, поскольку это звучало немного странно, мы не могли отрицать того, что увидели... И что бы это ни было... мы пришли к тому, что тоже этого захотели. Мы хотели большего. Иногда мы даже не знали, что такое "больше", но мы хотели большего, больше Господа, больше работы и больше возможностей”.
Итак, что теперь? Вместе с несколькими своими друзьями из Нотр-Дама они обратились к президенту местного отделения "Братства бизнесменов Полного Евангелия" Рэю Булларду. В результате в понедельник вечером в подвале дома Булларда состоялась новаторская, хотя и несколько неловкая встреча девяти молодых католиков и группы пятидесятнических пасторов. Стороны некоторое время спорили о том, является ли говорение на языках необходимым с богословской точки зрения. Но потом католики сказали, что они, по крайней мере, открыты для этой идеи. Один из них рассказал:
"В какой-то момент мы сказали, что готовы попробовать, и один человек объяснил нам, в чём дело. Очень поздно тем вечером, где-то после полуночи, в той подвальной комнате братья выстроили нас в ряд с одной стороны комнаты, а служителей - с другой, и они начали молиться на языках и подходить к нам с протянутыми руками. Прежде чем они добрались до нас, многие из нас начали молиться и петь на языках".
Кевин сразу же ощутил прилив радости и обновлённую веру. Слова Писания, казалось, озарили его. После того, как он вернулся домой тем вечером и рассказал Дороти о том, что произошло, на следующий день она получила посвящение в одиночестве в часовне. “Это было похоже на то, как если бы Господь водрузил флаг в центре моей жизни и сказал: "Это навсегда — держись за это!"
Вскоре они начали проводить молитвенные собрания в кампусе Нотр-Дам, которые посещали до четырёхсот человек в неделю. Вербальные дары Духа приветствовались, и когда за больных возносилась молитва, происходили исцеления. Тем летом в кампусе Нотр-Дам состоялась первая из многих ежегодных харизматических конференций, посещаемость которых в течение следующего десятилетия достигла пика в тридцать тысяч человек. Ранаганы написали книгу “Католические пятидесятники", в которой описали происходящее и то, как это согласуется с католической теологией; Кевин рассматривал духовное крещение как "взрослое, зрелое подтверждение христианского посвящения". Это именно то, чем должны быть крещение и конфирмация. Это новое начало”. Учитывая заслуги его и его жены, издательство "Паулист Пресс" согласилось опубликовать эту книгу в 1969 году (а также ещё одно название - "Как ведёт нас Дух" - два года спустя).
Их заботливое руководство на протяжении многих лет многое делало для того, чтобы объяснить друг другу различные стили церкви. Он настаивал на том, что свободные практики американского пятидесятничества являются культурными, а не центральными. “Мы должны быть очень осторожны, - сказал он францисканскому журналу St. Anthony Messenger, - чтобы проводить различие между тем, что является существенным в переживании Святого Духа в жизни христианина, и тем, что является религиозно-культурной формой выражения этого переживания. С одной стороны, мы должны быть достаточно открыты, чтобы уважать традиции людей там, где они есть. Но всё это лишь второстепенно по отношению к Крещению Святым Духом, к проявлению плодов и даров Святого Духа”.
Кевин был назначен исполнительным директором Национального комитета по служению католическому харизматическому обновлению и руководил его работой более десяти лет. Дороти также работала в этом комитете и в течение семи лет редактировала его информационный бюллетень. Кевин стал известен как умелый организатор конференций, в том числе многонационального собрания 1977 года, которое собрало на стадионе "Эрроухед" в Канзас-Сити пятьдесят тысяч человек, половина из которых были католиками. Он знал, что для этого и других подобных больших собраний потребуется какая-то структура для духовных высказываний, которая не подавляла бы Дух. Поэтому он сформировал “группы словесного дара” из десяти тщательно отобранных человек, которые сидели группой возле главной трибуны и имели свой собственный микрофон, чтобы произносить пророчества, языки и толкования.
Кевин Ранаган никогда не был священником, но в 1973 году он был рукоположен в сан дьякона церкви, который в католическом ордене не имеет жалованья. Ещё в 1971 году он и Дороти помогли основать харизматическую общину в Саут-Бенде под названием "Люди хвалы", которая с тех пор стала их домом. Он не прекращал активного служения до апреля 2019 года, когда ему исполнилось восемьдесят лет.
Оглядываясь на историю возрождения, он отмечает: “Я думаю, социологи сказали бы, что мы [различные деноминации и группировки] не смогли бы поладить, и всё же мы были действительно едины в молитве и любви ко Христу. В этом движении есть определённый экуменический аспект. Это создает большое взаимопонимание на низовом уровне”.
Статья взята из книги Dean Merrill "50 Pentecostal and Charismatic Leaders Every Christian Should Know"
|