Albert Benjamin Simpson родился на острове Принц Эдвард, Канада 15 сентября 1843 у Иакова и Джанет (Кларк) Симпсонов. Его семья эмигрировала из Шотландии и его религиозное обучение унаследовало шотландский пресвитерианализм. Экономическая депрессия пришла в Канаду в 1840-х и бизнес его отца прекратился. Они переехали в западное Онтарио и занялись фермерством. Его отец был уважаемым дьяконом и родители настаивали, чтобы Альберт стал служителем. Он же совсем не хотел этого. У него был хорошее моральное основание, но не было сильной личной убеждённости в призвании к служению.
Симпсон поступил в Ноксовский Колледж в Торонто и стал пресвитерианским служителем. Имея большой стресс во время учёбы на служителя, у него произошел эмоциональный и физический срыв. Ему было только 14! Ему казалось, что он может умереть в любое время и его охватывали мысли, что он не знает по-настоящему Бога и не имеет вечной жизни. В 1858 произошло значительное изменение в его понимании Бога. Он читал книгу Уолтера Маршалла «Евангельское таинство Очищения», по своей программе обучения. В ней было дано ясное понимание необходимости принять Иисуса Христа как Спасителя и что вся внешняя работа без этого напрасна. Полное очищение приходит с принятием только Иисуса и на этой основе мы будем наполнены Святым Духом и получим новое сердце. Удивительно, но это было новое откровение для Симпсона. Он упал на колени и отдал свою жизнь Христу. Новое чувство мира наполнило его, и Слово стало живым для него, как никогда раньше.
Симпсон закончил обучение в 1865 и стал пастором в Ноксовской Церкви а Гамильтоне, в церкви с 1200 членами, второй по величине в Канаде. Он пробыл с церковью 8 лет и был крайне успешным служителем. К церкви добавилось ещё 750 членов пока он был там. Симпсон, всё ещё страдая от проблем со здоровьем, принял пасторство в Пресвитерианской Церкви в Луисвилле (Кентукки) в 1874. Гражданская Война оставила город и церкви с тяжелыми финансовыми и духовными проблемами. Симпсон призывал к примирению и молитвенным собраниям. Два месяца объединенных молитв среди служителей привели к году межденоминационных собраний с 10000 участниками. Он установил миссии по всему городу и давал место тем, кто не ходит в церковь. Симпсон продолжал изнурять себя превыше своей физической силы. Его отец беспокоился, что он в конец загонит себя. К концу пяти лет Симпсон почувствовал, что сделал всё, что мог в Луисвилле. Его призвали в Нью-Йорк пастором Пресвитерианской Церкви на Тринадцатой Улице в 1879.
1881 стал поворотным пунктом в здоровье Симпсона и привёл к вере в исцеление. Он пережил знак Божьей любви в этой области годами раньше. Женщина, чей старший сын был в коме и умирал, попросила его прийти и помолиться. Она не была уверена, что он спасён и чувствовала бремя за его спасение. Симпсон пришел к ней в дом и помолился, после чего сыну стало лучше. Когда только Симпсон собирался уходить, тот очнулся. Это было так значительно, что Симпсон никогда не забывал об этом. У него были первоначальные попытки поверить в Иисуса как Исцелителя, но врачи переубедили его и он оставил это.
В то лето он с семьёй отправился в Old Orchard Beach (Мэн). Доктор Чарльз Куллис проводил там конференцию, но Симпсон только посетил несколько собраний. Его целью был отдых и восстановление. За лето он услышал несколько свидетельств людей, исцелённых по вере в Слово Божье. Он решил разобраться в этом для себя. Он открыл Библию и попросил Божьего направления. В итоге он пришел к убеждению, что это правда. Он пошел в лес и там принял решение верить в 3 вещи. Первое, исцеление есть в Слове Божьем и он никогда не будет сомневаться в этом. Второе, он отдаёт своё физическое самочувствие Христу и будет зависеть от Иисуса. Третье, он будет говорить об исцелении и служить так, как Бог призовёт его. Он пережил сильное Божье присутствие и понял, что что-то изменилось. Он был исцелён от своей болезни сердца в августе.
Симпсон стал учить об исцелении. В Нью-Йорке было большое количество эмигрантов. Он почувствовал большое бремя о бедных и потерянных. Он привёл около 100 итальянских эмигрантов ко Христу, которые захотели стать членами его церкви. Его собрание предложило создать другую церковь. Сердце Симпсона была ранено и в ноябре он оставил Церковь на Тринадцатой Улице и начал другую, где принимали все народы. Он основал Евангельское Святилище в Нью-Йорке как независимую церковь. Он проводил евангелизационные собрания, вёл несколько миссий по спасению, проповедовал в тюрьмах и для моряков и открыл приют, и дом для одиноких матерей, поддерживал бедных и начал Миссионерскую Подготовительную Школу.
В 1883 Симпсон стал регулярно молиться за больных на собраниях. Они назвали его Домом Для Веры и Физического Исцеления и молитвы там происходили дважды в неделю. Он также начал проводить собрания во Святилище по пятничным вечерам. Между 1883 и 1917 дом исцеления, который вела Сара Линденбергер, переезжал на новое место 4 раза, пока, наконец, не переехал в Кампус Миссионерского Альянса в Nyack (Нью-Йорк) в 1897. Он продолжал работу до 1917, когда Линденбергер вышла на пенсию в возрасте 76 лет.
Симпсон создал две группы: Христианский Альянс для достижения высшей христианской жизни и Евангельскую Миссионерскую Ассоциацию для зарубежных миссий. Через 2 года эти две группы соединились и стали Христианским и Миссионерским Альянсом. Симпсон говорил: «Мы – альянс христиан для всемирной миссионерской работы. Для того чтобы нести Иисуса в полноте, который «тот же вчера, сегодня и во веки!» Чтобы вести жаждущих Божьих детей к знанию об их полном наследии и благословению для духа, души и тела. Чтобы вдохновлять и наставлять народ Божий делать низкую работу и проводить время среди людей без церкви и достигать язычников заграницей». В мае 1918 Симпсон отошел от дел после более чем 50 лет служения. Он умер 29 октября 1919 года.
Меня очень коснулись вот эти слова из статьи об этом Муже Божьем :"Он решил разобраться в этом для себя. Он открыл Библию и попросил Божьего направления. ...... Он пошел в лес и там принял решение верить в 3 вещи. Первое, исцеление есть в Слове Божьем и он никогда не будет сомневаться в этом. Второе, он отдаёт своё физическое самочувствие Христу и будет зависеть от Иисуса. Третье, он будет говорить об исцелении и служить так, как Бог призовёт его. Он пережил сильное Божье присутствие и понял, что что-то изменилось." Принять решение верить во ,что то ... отдать свое самочувствие Иисусу ... Ценность откровений для человека измеряется в том числе и тем ,насколько человек готов менять себя и свою жизнь после его получения. Взять для себя духовную планку , высокий стандарт веры , принять решение верить вопреки всему и несмотря ни на что ... Это то чего нам многим нехватает сегодня .