Джон Д. Рокфеллер и Дуайт Л. Муди, родившиеся с разницей всего в два года, оба были нетерпеливыми людьми. Рокфеллер не мог вынести хаоса, царящего в нефтяной отрасли, и её неустойчивых колебаний цен. Муди не мог смириться с мыслью о миллионах мужчин и женщин, живущих и умирающих без Иисуса Христа. Каждый из них направил своё нетерпение на активную предпринимательскую деятельность, направленную на поиск решений. Но на этом сходство заканчивалось. Метод Рокфеллера состоял в том, чтобы получить контроль над всем, что он мог, в то время как подход Муди заключался в том, чтобы вдохновлять других служить всем, кому можно.
Деловые магнаты конца 1800-х годов использовали коммерческие корпорации для создания промышленных империй, в то время как Муди и его последователи использовали некоммерческие корпорации для создания сети внеконфессиональных организаций. Теперь мы называем эти организации парацерковными. Они обходили стороной деноминации и конфессиональные различия, выполняли специализированное служение для специализированной целевой аудитории и нанимали мирян, которые, по выражению Муди, могли “занять промежуточное положение” между духовенством и мирянами.
К 1920 году возникла растущая сеть библейских институтов, иностранных миссионерских агентств и других организаций. Затем, в 1920-х годах, в результате разногласий между фундаменталистами и модернистами крупные северные протестантские деноминации оказались под контролем сторонников теологического плюрализма. В результате евангелисты вложили ещё больше энергии в сеть парацерквей. Парацерковные организации объединили как евангелистов, покинувших “основные” деноминации, так и тех, кто остался. Они также привлекли многих из иммигрантских церквей, таких как меннонитская и голландская реформатская.
К 1930-м годам многие талантливые молодые евангельские лидеры, такие как Камерон Таунсенд, Доусон Тротман, Кларенс Джонс и Чарльз Фуллер, вкладывали свою энергию в парацерковные организации. Несмотря на Депрессию, сеть продолжала расти. С возвращением процветания после Второй мировой войны рост был стремительным. "Молодежь во имя Христа" положила начало карьере Билли Грэма. В 1950 году он основал свою собственную организацию и поддержал создание других, таких как "Кампус Крусейд во имя Христа" и "Христианство сегодня".
Другие провидцы основали организации нового типа: гуманитарные агентства, такие как World Vision, краткосрочные миссионерские группы, такие как YWAM, и телевизионные сети, такие как CBN Пэта Робертсона. Вскоре в евангельские колледжи поступило больше студентов, чем в библейские институты, и повсюду стали появляться христианские школы. В конце концов парацерковных организаций стало так много, что они объединились в ассоциации — миссионерских агентств, христианского образования, вещательных компаний и других.
Парацерковные организации предоставили новым евангелистам институциональные возможности и легитимность. Радиовещательное служение Чарльза Фуллера финансировало семинарию Фуллера, а его репутация среди обычных евангелистов защищала учёных, которые там работали. Новые евангелисты, в свою очередь, сформулировали теологические причины многих изменений, которые внедряли предприниматели парацеркови, — снижение акцента на диспенсационализм, участие в социальном служении, важность образования, лидерства женщин и политических действий.
Чтобы распространить своё богословское видение, "Новые евангелисты" основали "Христианство сегодня". Они были довольны этим журналом. Но "Христианство сегодня" - это ещё и парацерковная организация, а парацерковными организациями руководят предприимчивые люди, которых никогда не устраивает существующее положение вещей. Поэтому, естественно, они увидели другие потребности, наметили новые сферы служения и занялись делом. Сегодня Christianity Today International - это семейство из 13 различных журналов (включая Christian History & Biography). Это просто доказывает, что современные предприниматели—евангелисты такие же беспокойные и нетерпеливые, как Муди.