Отвергая собственный интерес, мы можем вкусить истинный мёд нового творения
Доктор Энтони Фаучи, главный государственный эксперт по инфекционным заболеваниям, недавно предупредил, что коронавирусные инфекции могут более чем удвоиться до 100 000 в день. В воскресенье Флорида сообщила о 15 300 новых случаях заболевания, что больше всего в любом штате за один день. Эпидемиологи твердят: «мы вас предупреждали». Мы должны были это предвидеть. Ожидаемое ослабление летнего сезона оказалось противоположным, поскольку жаркий июль в самых жарких южных и западных штатах страны возвестил о том, что уровень COVID-19 превысил максимумы прошлого апреля. Постоянно растущая пандемия убедила обозревателя Дэвида Брукса причислить COVID-19 как первый из пяти эпических кризисов, стоящих перед нашей страной. В дополнение к пандемии он добавляет гигантские изменения, связанные с расовым вопросом, политическим выравниванием, культурными приоритетами и экономикой — всё это усугубляет то, что Брукс называет “моральной, духовной и эмоциональной катастрофой”.
Я слышал о владельце художественной галереи, который представлял интересы одного художника. Однажды он позвонил художнику и сказал: "У меня есть хорошие и плохие новости".
- А какие хорошие новости? - спросил художник.
- Хорошая новость заключается в том, что один человек только что вошёл сюда и спросил, будут ли твои картины стоить больше, если ты умрешь. Поэтому я сказала ему "да", и он купил все твои картины".
- Это просто фантастика! - сказал художник. - Так в чём же плохая новость?"
- Ну, - сказал владелец галереи, - плохая новость в том, что он был вашим врачом".
Мы все слышали шутки про хорошие и плохие новости, и, возможно, некоторые из них заставляют нас стонать. Но я думаю, что нам нужно немного расслабиться и найти юмор, когда мы можем. Нам всем нужны хорошие новости, потому что мы живём в плохом мире.
Ветхий Завет рассказывает об очень тёмном времени в истории Израиля. Они переживали жестокий голод — настолько жестокий, что люди действительно ели ослиные головы с голубиным пометом. Хуже того, люди начали склоняться к каннибализму. Вот в каком отчаянии были люди.
Ирония заключалась в том, что этот голод возник в результате их собственного неповиновения. Израиль снова обратился к другим богам.
Бог не будет делиться Своей славой ни с кем и ни с чем другим. Он хочет занять первое место в нашей жизни. Бог сказал: "Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Ис. 42:8).
Несмотря на то, что Бог благословил Израиль, они снова и снова обращались к идолам.
... Читать дальше »
Это был самый духовно насыщенный сезон, который я когда-либо переживал. Мы только достигли середины этого года, но многие из нас хотели бы, чтобы 2020 год уже закончился. Сначала была пандемия коронавируса в марте, затем Джордж Флойд был убит в Миннесоте в мае и беспорядки вспыхнули на фоне мирных протестов. Теперь, по словам медицинских экспертов, вторая волна вируса движется в нашу сторону, как раз к президентским выборам.
Пристегнитесь, друзья мои. Я не ожидаю, что вторая половина этого года будет легче.
Как нам справляться с трудными временами? Одна вещь, которая помогает мне - это размышление о пророческих обетованиях Бога. Когда небо темнеет, я напоминаю себе, что Бог сказал о будущем. Апостол Павел сказал Тимофею, что пророчества, которые мы получили, могут быть подобны оружию, с помощью которого мы "сражаемся добрым боем" (см. 1:18, NASB). Пророческие слова Бога помогают нам пережить тяжелые времена.
Просмотр новостей угнетает меня. Поэтому я послушал особенные пророческие послания, которые были даны христианским лидерам пробуждения о пришествии излияния Святого Духа. За прошедшее столетие эти лидеры пробуждения получили мощные слова от Бога о том, что Он будет делать в последние дни. Вот пять из них:
Каждую неделю в синагогах по всему миру читается раздел Священного Писания, называемый «парша», так что в течение года читается вся Тора. На этой неделе мы читаем парша Пинхас (Финехас), который начинается с событий Числа 25, где Израиль впал в идолопоклонство и сексуальную распущенность до такой степени, что эти грехи открыто выставлялись напоказ не только перед Моисеем и Аароном, но и перед Скинией Божьего присутствия. Финеес становится ревностным по Богу, что берёт копье и пронзает им мужчину и женщину, убивая их и положив конец чуме, которая унесла жизни 24 000 израильтян.
В результате усердия Финееса Бог заключает завет Шалома и завет вечного священства с Финеесом и его потомками. Когда я снова прочитал эти слова в этом году, они вновь заставили меня задуматься о том, каким образом результатом такого насильственного акта могло стать установление вечного священства. Действия Финееса вряд ли можно было бы назвать мирными.
Чем больше я думал о словах Чисел 25:12-13: « Итак, теперь скажи: вот, я заключаю с ним завет Шалома! Это будет для него и его потомков после него заветом вечного священства, потому что он ревновал о Боге своём и искупил Бней –Исраэля», тем больше я видел красоту пророческого предзнаменования Йешуа (Иисуса) в этом тексте. Просто подумайте об этом:
Во времена Финееса Израиль находился среди идолопоклонства и безнравственности, находясь в присутствии скинии. Во времена Йешуа Израиль также был вовлечён в идолопоклонство и безнравственность в присутствии храма.
Во времена Финееса человек был убит из-за греха, и копье пронзило его, результатом его
... Читать дальше »
Есть много вещей, которые можно было бы сказать в ответ на этот вопрос, почему Бог допускает испытания в нашей жизни, но вот есть одно, что вы, возможно, не рассматривали: Бог допускает испытания и трудности в вашей жизни, чтобы вы могли помогать другим. В результате, какие бы трудности, испытания или страдания вы ни испытывали, они не должны пропадать даром.
Павел пишет: "Он утешает нас во всех наших бедах, чтобы мы могли утешать других. Когда они будут обеспокоены, мы сможем дать им тоже утешение, которое Бог дал нам. Ибо чем больше мы страдаем за Христа, тем больше Бог осыпает нас Своим утешением через Христа. Даже когда мы отягощены бедами, это для вашего утешения и спасения! Ибо когда мы сами утешимся, мы непременно утешим вас. Тогда вы сможете терпеливо переносить то же, что и мы" (2 Кор. 1:4-6, NLT).
Нет лучшего времени для служения другим, чем когда нам больно.
Кажется, что когда мы нуждаемся, когда мы сталкиваемся с кризисом, мир должен просто прекратить то, что он делает, и подумать о нас. Мы думаем, что нужно заботиться о нас, поощрять и даже угождать.
Но реальность такова, что когда вам больно, если вы обратитесь к кому-то другому, вы сами получите восполнение и вам помогут.
Иисус сказал: "отдавайте, и вы получите. Ваш дар вернётся к вам в полном объеме — придавленный, утрясённый, чтобы освободить место для большего, струящегося и льющегося вам на колени. Сумма, которую вы дадите, определит сумму, которую вы получите обратно" (Лука 6:38, NLT).
Всегда есть кто-то, кому хуже, чем вам.
После того, как мой любимый сын Кристофер был призван домой на небеса, люди благодарили мою
... Читать дальше »
Помните ли вы, как Энн Коултер шокировала аудиторию Билла Махера в 2015 году, объявив, что Дональд Трамп был наиболее вероятным из заявленных республиканских кандидатов, чтобы выиграть выборы? К удивлению многих, она оказалась права.
А помните, как она написала “In Trump We Trust” («В Трампа мы верим») в 2016 году? Вот как глубоко она верила, что Трамп был тем самым человеком.
Сегодня она является одним из самых яростных критиков Трампа, вплоть до грубого оскорбления. Что же случилось?
Название её книги говорит само за себя. Она слишком полагала доверие на человека.
Такое доверие принадлежит только Богу. Всё остальное разочаруют нас и, так или иначе, потерпит неудачу. И чем больше мы доверяем кому-то, чтобы переломить ход событий в нашей стране, тем больше вероятность, что мы будем разочарованы. В этом вы можете быть уверены.
В мае Yahoo News сообщало, что "отношения Коултер с Трампом были напряженными в течение нескольких месяцев, в основном потому, что, по её словам, она разочарована тем, что президент не сделал больше, чем чтобы остановить нелегальную иммиграцию. Но несколько дней назад всё стало ещё хуже, когда Коултер пришла в ярость из-за возобновившейся критики президента Сешнса, который добивается переизбрания на своё старое место в Сенате США в своём родном штате Алабама".
По-настоящему понять концепцию вечности не так просто, как и установить её библейскую истину, потому что она включает в себя вопрос о времени. А время - это действительно сложный вопрос. Мы знаем, что Бог превосходит время и не подчиняется никаким законам природы.
Мы знаем, что Он никоим образом не ограничен временем. Мы знаем, что Он видит всю историю из вечности. Для Бога не существует ни прошлого, ни будущего. Есть только вечное настоящее. Как сказал Христос (который есть Бог): "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8: 58).
Фома Аквинский сказал, что мы должны представить себе, что Бог подобен человеку, стоящему на вершине сторожевой башни, "охватывающему одним взглядом целый караван проходящих путников". Именно так Бог видит всю нашу жизнь - одним взглядом.
Однако, помимо этого теологического принципа, христианство всегда допускало большую интеллектуальную свободу, когда дело доходило до понимания природы времени. На самом деле, вся тема времени и отношения Бога к нему включает в себя некоторые из самых сложных и запутанных проблем в метафизике. Например, некоторые говорят, что время бесконечно, что у него нет ни начала, ни конца. Есть и другие, которые согласны с тем, что время бесконечно, но говорят, что оно имеет определённое начало и не имеет конца. Третьи говорят, что время ограничено как началом, так и концом.
Каким бы ни было время, связь Бога с ним ещё более проблематична. Бог внутри времени или вне времени? Или Он как-то в обеих состояниях? Является ли время творением Бога, подобным материальному миру, или же это совершенно иной вид творения? Разве сам Бог
... Читать дальше »
"Итак, я проповедовал с друзьями в Южной Африке, - сказал один проповедник, - когда слепая женщина, сидевшая впереди, подошла к нам помолиться.
Проповедник сказал ей, что Иисус любит её и хочет исцелить ее слепоту. Затем он положил руки ей на голову и помолился. В это мгновение её зрение восстановилось.
Кто может сомневаться, что Бог всё ещё творит чудеса? Слепые снова видят, хромые снова ходят, рак заканчивается, эмоции становятся здоровыми.
Но что происходит с теми, кого Бог не исцелил, как меня? В чём может быть причина?
Независимо от того, были ли мы физически или духовно слепы, мы все задавали один и тот же вопрос. Как часто в нашем отчаянном, ноющем сердце мы спрашиваем: почему, когда и как?
Почему, почему, почему…
Когда мы пытаемся понять, мы задаёмся вопросом: почему Он позволил нам войти в такие тёмные времена, пережить столько трудностей и столкнуться с таким количеством болезненных моментов?
Мы отнесём эти вопросы в постель. Они грохочут в наших головах во время бессонных ночей. Ничто не имеет смысла. Что пошло не так? Мы ведём жизнь, которая по большинству стандартов считается хорошей. Каждое воскресенье мы ходили в церковь. И черпая силы из ниоткуда, мы придумываем мероприятия, чтобы занять наших детей. Мы молча терпим увольнения. И мы волнуемся, потому что банковский счёт отражает нашу почти пустую кладовую и холодильник.
Но у нас полно таких вопросов:
1. Почему Бог так далёк и, казалось бы, не заинтересован в плачевном состоянии нашей страны и мира?
Он не только заинтересован, но и вовлечён. Он слышит нашу тоску, знает наши вопросы и знает
... Читать дальше »
В спортивном соревновании не всегда побеждает самая талантливая команда. Часто это команда, которая имеет больше всего желания ... рвения ... приверженности. Команда, которая больше всего хочет победы.
Это тревожный факт в свете нынешних культурных войн в Америке. Судя по всему, «Антифа», анархисты и другие революционеры более привержены победе, чем христиане и консерваторы. Хитро играя на грехах и несправедливостях Америки, они убедили поколение молодых людей, что лучше всего просто сжечь это место.
Это потрясающий разворот. Имея мало природных ресурсов, ранние христиане были так радикально преданы царю Иисусу, что перевернули мир с ног на голову (Деяния 17:6-7). Они глубоко осознавали, что Иисус умер за них, и в благодарность страстно желали жить для Него (Римлянам 14:8, 2 Коринфянам 5:16-17).
Точно так же основатели Америки были решительно настроены на победу любой ценой. Подвергая себя большой опасности при подписании Декларации Независимости, они писали: "для поддержки этой декларации, твёрдо полагаясь на защиту Божественного Провидения, мы взаимно обещаем друг другу наши жизни, наши судьбы и нашу священную честь”.
Есть ли у нас сегодня национальные лидеры с такой приверженностью? Если так, то они, похоже, на стороне анархистов.
Перед своей безвременной кончиной в 1982 году христианский певец и проповедник пробуждения Кит Грин написал вызывающую статью, в которой сравнивал умеренных верующих своего времени с радикальными коммунистами. Во всяком случае, сегодня мы сталкиваемся с ещё более ужасной ситуацией, поскольку заповеди марксизма проникли в наше общество, пока христиане спят.
Обида свирепствует по всей земле. Люди обижаются на расовые акты, правительственные решения, медицинские решения и статус работы.
Одна из главных жалоб, которые я слышу в служении, заключается в том, что "мой пастор не ценит моего помазания". Я получаю бесчисленные звонки от людей, утверждающих, что они имеют право на какую-то форму служения или вознаграждения. Их не ценят, и они хотят справедливости.
Я тоже хочу справедливости, когда она заслужена. В случае расовой дискриминации, да, мы должны хотеть, чтобы справедливость восторжествовала, но мы не имеем права чувствовать себя оскорблёнными.
Мы ничего не должны! Иисус обиделся на крест. Мы не должны обижаться! Должны ли мы хотеть справедливости, честности и справедливого отношения ко всем людям, будь то медицинские, финансовые или социальные сферы? Еще бы! Однако обижаться при этом не стоит. Иисус взял обиду на крест.
Право и возмездие не принадлежат нам. Наша обязанность - быть любовью, дарить любовь и получать любовь. Бог - наш защитник и судья.
Вместо служения церкви разделяются из-за обиды. Пастырей снимают с кафедры несправедливо из-за того, что один человек совершил преступление, которое носит необузданный характер. Команды уничтожаются, и работа Господа получает дурную славу, потому что люди обижаются. Библия говорит о смирении, и когда мы действительно любим, как Господь показал, и ходим в смирении, мы не будем обижены.
А что, если я скажу тебе, что можно больше никогда не обижаться?
Я получил электронное письмо от человека в другом штате, интересующегося моими мыслями об аде. Автор письма рассказала, что многие из её друзей-христиан отказались от идеи ада и упрекали её за то, что она "застряла в религии", веря в такую "старомодную доктрину".
Действительно, многие евангелики отказываются от учения об аде как месте вечного наказания, несмотря на то, что оно неоднократно упоминается Иисусом и авторами Нового Завета, которые призывают своих читателей избегать его любой ценой. Один из самых ярких примеров можно найти в Евангелии от Матфея 18:8, где Иисус сказал: "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный".
Аргумент, обычно выдвигаемый против ада, состоит в том, что он несовместим с Богом, главной характеристикой которого является любовь. Этот аргумент, однако, показывает серьёзное непонимание любви и места Божьего правосудия в этом вопросе.
В нижеследующем эссе я приведу три причины, по которым я всё ещё верю в ад: 1) любовь Бога сделала ад необходимым; 2) свобода выбора человечества сделала ад необходимым; и 3) Святой Дух подтверждал учение об аде на протяжении всей истории.
№ 1: Божья любовь сделала ад необходимым. Предположим, серийного растлителя малолетних выпустит из тюрьмы прогрессивный либеральный судья. Он тут же похищает невинного ребенка, которого оскорбляет, насилует и убивает. Убийца и насильник был арестован, предстал перед тем же судьей и пр
... Читать дальше »
Когда наступают трудные времена, плывём ли мы по течению или боремся с ними? По мере того как мы живём, мы проходим через много сезонов. Некоторые сезоны состоят из благословения и процветания, а другие могут быть полны отчаяния. Я считаю, что каждый сезон нашей жизни помещён дан по какой-то причине. Наша реакция и отношение - это то, как мы выйдем из этого сезона. Когда наступает сложный сезон, как мы реагируем? Боимся ли мы всего или живём верой? Обращаемся ли мы к другим людям со своими проблемами за поддержкой, или же мы обращаемся непосредственно к Богу за ответом? Наша человеческая природа хочет получить немедленный ответ, потому что мы боимся оставаться в этом состоянии. Бог хочет, чтобы мы доверяли Ему и смотрели на Него во время этого процесса, прежде чем Он ответит. Второзаконие 31:6 говорит: “будьте тверды и мужественны, не бойтесь, не ужасайтесь и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя”. Вот именно, но это легче сказать, чем сделать.
Итак, теперь, когда мы знаем, что нам нужно доверять Богу и не бояться, как нам действовать и позволить Ему взять всё под Свой контроль? Чтобы полностью быть в руках Божьих в любой период времени, нам нужно смотреть на каждый аспект и ситуацию в поисках Его лица посреди всего этого. В Псалме 45:2 говорится: " Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах". Иметь представление о том, что Бог присутствует во всём этом, очень важно, потому что Он есть истина. Где бы мы ни были, Бог всегда рядом, и Он борется за нас. Он не уйдёт из-за Своей безусловной любви к нам.
Когда мы полны страха, мы не видим Божьих обетований. Существует блокировка, и всё, что мы видим, - это худшее, что может случитьс
... Читать дальше »
Когда Иаков был близок к своим последним дням на земле, он произнёс благословение над каждым из своих сыновей. Затем эти благословения передавались из поколения в поколение. Благословение, которое он сказал своему сыну Иссахару, сегодня очень необходимо. Большинство из нас слышали о помазании сынов Иссахара, но многие ли из нас действительно ходят в нём?
Мы видим в Писании, что поколения, следующие за Иссахаром, действовали в этом благословении. 1 Паралипоменон говорит, что сыновья Иссахара были мужественными людьми в своём поколении, которые понимали времена и знали, что должен делать Израиль (см. 1 Паралипоменон 7:1-5, 12:32, ESV). По мере того, как родовые муки возвращения Господа становятся всё ближе и ближе, и великая тьма покрывает землю, нам нужно понять время Господа и то, что мы должны делать. Тогда нам нужно быть достаточно смелыми, чтобы сделать это!
Возвращение туда, где началось благословение, поможет нам найти ключи к хождению в этом помазании сегодня. В Бытие 49:14-15 мы всё ещё слышим благословение, которое Иаков произнес над Иссахаром, воззвав к нему и его будущим поколениям:
«Иссахар осёл крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани».
Если бы я описывал начало 2020 года, то позаимствовал бы знаменитую вступительную строчку из классической повести Чарльза Диккенса “Повесть о двух городах”: "Это были лучшие времена, это были худшие времена". Мы определенно живём в интересные времена. Теперь, более чем когда-либо, на чём мы сосредоточим наше внимание, будет определять, является ли это лучшее из времён или худшее из времён.
На чём вы сосредоточены?
Недавно я услышал заявление, в котором говорилось, что сосредоточенность - это самое важное, чем мы обладаем в нашей жизни. То, на чём мы сосредотачиваемся, определяет, кто мы есть, как мы видим мир и как мы реагируем на него. Как христианам, нам было показано через Писания, где сосредоточить своё внимание: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Колоссянам 3:1-2).
Сейчас, как никогда, нам нужно сосредоточиться на том, что горнее, на том, что исходит из тронного зала Бога — на том, что Он говорит и делает в эти времена. Если у нас есть этот взгляд, тогда мы будем жить в лучшие времена, потому что мы можем видеть Божью руку, действующую по всей земле и готовящуюся к великому времени пробуждения и излияния. Если мы сосредоточимся на вышеприведённых вещах, то уподобимся Елисею, когда он был окружен войсками Сирии (см. как слуга Елисея увидел войска и испугался, потому что именно на этом он сосредоточил своё внимание. Елисей не боялся, потому что его внимание было сосредоточено на том, что было выше. Он сказал своему испуганному слуге: "не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними" (см. 4 Царств 6: 16).
... Читать дальше »
У христиан есть проблема. Мы знаем, что должны основывать свою этику на Библии, но иногда Библия расплывчата в вопросах этики, которые, как нам кажется, должны быть прямыми.
Например, Новый Завет не ставит никаких вопросов о рабстве. Павел наставляет рабов: "повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу" (Ефесянам 6:5). Подобные тексты использовались на протяжении всей христианской истории для оправдания ужасных актов дегуманизации христианами, которые верили, что Библия была “на их стороне”.
Но Ветхий Завет вряд ли умалчивает о рабстве. В нём говорится, что рабов следует освобождать через шесть лет. Почему Новый Завет не ссылается на это правило? Во-первых, это реалистично, учитывая человеческую жестокость сердец, которая была больше в контексте Римской империи, чем в Израиле. В отличие от этого, Ветхий Завет устанавливает ограничения на нахождение в рабстве, которые настолько ограничительны, что они исключают фактическое рабство для других израильтян (вводит в заблуждение тот факт, что в последних переводах используется слово “раб” в Ветхом Завете). Ветхий Завет предполагает, что труд вообще относится к сфере общественных отношений, и он устанавливает чёткие границы рабства. Израильтяне никогда не “принадлежат” друг другу, вся их работа носит временный характер и каким-то образом компенсируется, и существуют строгие правила, гарантирующие, что к иностранным слугам (которые были собственностью) относятся с уважением и состраданием.
Я научилась готовить с самыми основными инструментами под опёкой моей мачехи, наследницы кухонной магии из поколения до неё. Бекон жарился на чугунной сковороде, переворачиваемый вилкой. Корка пирога делалась проволочным резаком для выпечки в миске для смешивания. Печенье разрезали с помощью пустой банки. Простые инструменты, применяемые добросовестно, приносят всевозможные блага.
Но по мере того, как мой интерес к кулинарии рос, я перешла к более сложным инструментам, которые обещали меньше работы или беспорядка. Моя кухня была до краёв заполнена одноразовой посудой и причудливыми приборами, но хрустящий бекон, слоёные корки пирогов и тёплые бисквиты моих ранних лет не улучшились. Во многих случаях они ухудшились, или задача найти и использовать правильный инструмент притупляла мой интерес.
Можно чрезмерно усложнять простые практики, которые дают хорошие результаты. Точно так же, как с приготовлением пищи, так и с чтением наших Библий. Доступность онлайн-комментариев, лексиконов, подстрочных Библий и доступных для поиска баз данных может заставить нас забыть об основных, проверенных и верных инструментах, которые хорошо нам служат. Подумайте о том, чтобы восстановить эти пять простых "принадлежностей", которые, возможно, потерялись в ящике стола среди стольких способов доступа к Писаниям и их разбора:
Перечитывание
Мы недооцениваем эффективность повторного чтения в обучении нас следовать смыслу текста. Это помогает нам идентифицировать идеи, имена, места, образы, ритмы или фразы, и мы начинаем видеть, как возникают структуры и паттерны. Мы никогда не достигнем конца полезности, ибо при каждом чтении из текста
... Читать дальше »