Мандат творения — это постоянное поручение человечеству, с помощью силы и благословения Божьего, плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно покорять и возделывать её.
Резюме
Мандат на сотворение был дан Адаму и Еве в рамках повествования о первоначальном сотворении мира. Наряду с запретом вкушать плоды с древа познания добра и зла, человечество было благословлено присутствием Бога и ему было велено плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно усмирять и возделывать её. Хотя грех и отделение от Бога последовали непосредственно за этим первоначальным повелением, мандат творения повторяется народу Божьему на протяжении всего Писания. Последним и непреложным подтверждением этого завета является Великое поручение, которое Иисус дал Своим ученикам перед Своим вознесением. Таким образом, завет о сотворении мира остаётся в силе и не противоречит поклонению Богу; христиане должны заботиться об этом мире, даже если мы надеемся на Второе пришествие Христа.
Бог лежит в основе всего, во что мы верим, и всего, что мы любим. По этой причине ни одно библейское учение не может устоять, если оно не связано с божественным существом. Вот почему первые слова Библии гласят: “В начале Бог...” И затем, самое первое библейское откровение, которое нам даётся, - это рассказ о первоначальном сотворении мира. В первых двух главах книги Бытия в прекрасном изложении рассказывается о том, как Бог заложил основы земли, а затем создал особое пространство для наших прародителей. И, конечно же, Господь установил испытание: они могут свободно вкушать плоды сада, за исключением плодов с дерева познания добра и зла.
Мы часто не задумываемся о том, насколько щедр был Господь, дав так много нашим предкам, а значит, и нам. Безусловно, запрет на дерево был серьёзным. Но в центре Божьих заповедей была жизнь
... Читать дальше »
Как говорилось ранее, жизнь в царстве Божьем это строительство и борьба. Иисус, когда говорил о цене, которую предстоит заплатить каждому из Его учеников, если они хотят последовать за Ним, использовал две притчи о строительстве башни и о войне (Лук. 14:28-33).
Особенность притч Господа состоит в том, что это не просто выдуманные истории подобные басням или сказкам, которые придумывают люди чтобы чему-то научить других или развлечь. Притчи Господа, это уникальные пророческие истории, которые исполняются в каждом поколении верующих. Например притча о сеятеле исполнилась не только во времена земной жизни Спасителя. Все категории людей из этой притчи и те проблемы с которыми сталкивается посеянное Им слово, можно встретить сегодня. То же самое можно сказать и о других притчах Господа.
Сказанное Господом о строительстве и войне заслуживает отдельного рассмотрения. То что объединяет эти две истории, это необходимость планировать и учитывать трезвый расчет при этом. Мы следуем за Господом как Его ученики для того, чтобы унаследовать жизнь с Ним и с Богом. Жизнь большую, чем была обещана Израильскому народу в то время, когда Господь вывел его из Египта, чтобы отвести в обещанную землю. Жизнь вечную, непроходящую, на которую мы оказываем влияние уже сегодня, находясь во временном мире. Мы оказываем на неё влияние когда выбираем Его и послушание Ему, в то время когда весь мир выбирает непослушание.
Нам будет это чего-то стоить, но эта цена которую стоит запалить. Вложение в царство Божье и в его праведность, это самое выгодное вложение, которое только может быть, потому что это вложение с вечными дивидендами.
Одна из истин нового завета говорит о том, что для того, чтобы спасти душу, ее необходимо потерять. П
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 137 |
Дата: 11.06.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Дар Святого Духа всегда был Божьим средством возрождения Его народа к новой жизни и придания силы духовным лидерам, но после чуда Пятидесятницы Святой Дух был дан всем верующим, чтобы они могли выполнять самые разнообразные служения, к которым призывает их Бог, дав сверхъестественные знамения и дары, и направлять христиан в их проповеди Евангелия.
Резюме
Святой Дух дан не только в Новом Завете; Он действовал на протяжении всего Ветхого Завета: Дух - это творческая сила Бога, Он был ответственен за наделение полномочиями гражданских и военных лидеров в народе Израиля и помазывал израильских царей, чтобы они могли исполнить своё призвание. Со времени чуда Пятидесятницы, которое стало исполнением Ветхого Завета, христианская церковь получила Святого Духа демократичным образом. Теперь все христиане получают дар Святого Духа, который позволяет им выполнять самые разнообразные служения, к которым призывает их Бог. Дух Святой также позволяет действовать сверхъестественным дарам и знамениям, таким как пророчество и говорение на иных языках. Дух руководит христианами в их вере и является печатью на них, свидетельствующей о том, что в конечном счёте они унаследуют все благословения Христа. И, прежде всего, Дух дан для того, чтобы проливать свет на Иисуса и направлять уверенность и обожание нашего сердца только на Него.
Многие ошибочно полагают, что Святой Дух впервые появляется среди Божьего народа в День Пятидесятницы в Деяниях 2. Мы никогда полностью не осознаем величие Божьего дара нам Своего Духа, пока не поймём Его присутствие и силу в Ветхом Завете.
Еврейский термин "руах" (дыхание, ветер, дух) встречается в Ветхом Завете 377 раз (только 264 из которых переведены греческим словом "пневма" в LXX). 94 из этих 377 случаев относятся к Духу Божье
... Читать дальше »
Жизнь в царстве Божьем, это строительство и это борьба. Это строительство при помощи истины и знаний полученных от Бога. И это борьба за то, чтобы отстоять полученное, достигнутое, а также при помощи его расширить границы царства.
Все то что мы получаем от Бога, любой опыт, любые обстоятельства пройденные с Ним, могут стать строительными материалами для нашего внутреннего человека, укрепляющего его, а также могущие послужить защите и оружием против врага.
Чтобы иметь успех и побеждать мы нуждаемся в первую очередь в Нем. Успех с Богом не измеряется нашим человеческими мерками. Иногда он может совпадать с человеческими ожиданиями и может не совпадать. Человек склонен ожидать, что с Богом будет все легко и просто, это часто связано с его собственным пониманием лёгкости и простоты. На самом деле согласно евангелиям и посланиям все на самом деле просто и не тяжело, но это с точки зрения Бога и людей знающих Бога.
Нам будет чего-то стоить близкие отношения с Ним, как и любые близкие и хорошие отношения на земле чего-то стоят. Они не появляться просто так из неоткуда. Даже если это происходит как дар, когда мы просто встречаем человека и нам удается быстро начать с ним дружеские отношения, понадобится время и некоторая жертва, с нашей стороны, чтобы эти отношения продолжались. Понадобиться определенные рамки или границы чтобы они могли сохраняться добрыми и хорошими.
Отношения с Богом и всемогущим Творцом будут стоить нам всего, полного посвящения, на меньшее Он не согласен. Это то, с чего начинается Его отношения с нами, с полным принятием нас, такими как мы есть. И мы также должны быть готовы полностью принять Его, такого какой Он есть. Он принимает нас такими как мы есть не для того, ч
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 124 |
Дата: 06.06.2025
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Недавно, когда я читал заключительную главу книги Исход, я получил обличение. Это кульминация нескольких глав, в которых даётся подробное описание убранства и конструкции скинии.
Бог дал подробные инструкции по постройке ковчега завета и окружающего его убранства: жертвенника для курения, светильника, стола для хлебопекарни, бронзового умывальника, жертвенника всесожжения и различных занавесей. Необходимо было соблюсти каждую деталь и не допускать никаких компромиссов.
Израильтяне добросовестно выполняли свои поручения. Нам сказано, что “Моисей продолжал делать всё так, как повелел ему Господь” (Исход 40:16), и в конце концов “Моисей завершил работу” (ст. 33).
Когда мы следуем Божьим указаниям, происходят хорошие вещи, и именно это испытали израильтяне, когда работа была завершена:
Обратите внимание, насколько это было важно. Если бы скиния не была наполнена славным присутствием Бога, она была бы похожа на интригующий музей или причудливый мавзолей.
Сверхъестественное присутствие Бога имело огромное значение, и это явно было не просто показухой. Оно стало их навигатором, днём являясь в виде облака, а ночью - в виде огня:
“если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днём, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во всё путешествие их” (Исход 40:37-38).
Точно так же, как Иисус ничего не делал, пока не видел, как это делает Отец (Иоанна 5:19), израильтяне двигались то
... Читать дальше »
“Я буду предельно честной”, - сказала Мэри на нашей недавней встрече в Zoom.
Она прочистила горло. “Лгут ли христиане? Или кто-то из них притворяется или скрывает настоящую правду? Даже если мы - верующие, как мы можем не испытывать страха, не испытывать сомнений и не кричать: "Боже, достаточно!"”
Никто из группы не ответил. Может быть, это потому, что мы согласились с ней?
Молча, мы прячем те же эмоции глубоко внутри. Нам удалось скрыть их под лозунгом “У меня достаточно веры”.
Опрос, в котором приняли участие 2400 прихожан церкви, показал, что 80% испытывали страх от умеренного до значительного уровня, и только 20% сообщили о том, что время от времени испытывали страх.
Кто может нас винить? Мы люди, и хотя мы верим во Христа, мы боимся открыться и признать, что да, иногда мы просыпаемся и задаёмся вопросом: что будет дальше? Исцелится ли мой любимый человек? Смогу ли я свести концы с концами? Наладится ли мой брак?
В других случаях мы даже не можем найти Слово Божье, которое помогло бы нам противостоять хаосу в мире. Вот тогда мы и сражаемся между тем, чтобы погрузиться в страх или остаться в вере.
Пётр столкнулся с такой же дилеммой, когда разразилась буря. Он должен был поверить, что Иисус защитит его и отбросить страх в сторону. Но вместо этого он выразил страх и беспокойство, достаточно заразительные, чтобы передаться другим ученикам.
Мы все в той же лодке, и на нас обрушивается один и тот же шторм неопределённости. И, крепко держась, мы надеемся, что не разобьёмся; мы должны выбрать г
... Читать дальше »
Когда дело доходит до веры в Бога, у меня есть для вас как хорошие, так и плохие новости.
Хорошая новость заключается в том, что, по данным Pew Research, “примерно девять из десяти взрослых американцев верят в Бога или другую высшую силу, в том числе 54% говорят, что верят в “Бога, описанного в Библии”, и 34% говорят, что не верят в библейское изображение Бога, но верят, что во Вселенной есть “какая-то другая высшая сила”.
Итак, что же может быть плохого в этих цифрах? Хотя на первый взгляд они выглядят неплохо, нам нужно помнить о двух вещах.
Во-первых, подумайте о том печальном состоянии, в котором сейчас находится наша страна; конечно, не похоже, что христианские ценности имеют большое значение. Поэтому не стоит слишком гордиться или увлекаться поверхностными заявлениями о вере в Бога и помнить библейское предостережение: “Эти люди чтут Меня устами, но сердце их далеко отстоит от Меня” (Мф. 15:8; Ис. 29:13).
Во-вторых, вспомните, что сказал Иисус о числе тех, кто проводит вечную жизнь с Богом: “Ибо тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф. 7:14).
Итак, как нам согласовать утверждение Христа с цифрами, показывающими, что подавляющее большинство американцев и других людей по всему миру исповедуют веру в Бога или высшие силы?
Для построения жизни с Богом и с Господом решающее значение имеет истина. Истина не только в том значении в котором она записана, также в том, котором она приходит как виденье, как увиденное сверхъестественным образом откровение. Жизнь с Богом не ограничивается только духовными вещами и практиками. Она относится ко всему, что окружает человека и человечество в целом. Она может относится к повседневным вещам. И все же в большинстве случаев истина, это то, что приподымает нас над повседневной рутиной, дает нам взгляд превышающий земное, очищенный от искажений.
Истина, как и любое другое проявление Бога, имеет определенные свойства, назначение, рамки использования. Если попытаться воспользоваться ей вне этих рамок, она потеряет свои свойства. Проблемы с истиной возникают тогда когда верующий пытается использовать ее не по назначению. Фактически она может быть использована для зла, для распространения религиозного духа. Проблема фарисеев была не в том, что их учение было неправильным, они старались чтобы оно советовало писанию, проблема была с закваской этого учения. Другими словами оно не содержало в себе помазание Духа Святого, а закваску врага.
Это произошло потому что имея писания они пропустили самое главное, Господа писаний. Когда связи с Господом слабеют или теряются тогда мы теряем способность ходить в истине, в той истине которая наполняется жизнью благодаря связи с Ним.
Без Господа, писания и все что мы делам теряет смысл. Первая и наибольшая заповедь говорит о любви к Нему. В евангелии сказано, что первая заповедь положена в основанные построенного в законе и в пророках. Следовательно, потеряв любовь к Господу, все остальное потеряет основание и со временем развалиться.
Когда речь заходит о пробуждении, артистка поклонения Ким Уолкер-Смит знает, о чем говорит. Уолкер-Смит провела 21 год, ведя пробуждения поклонения вместе с «Jesus Culture» по всему миру. Кроме того, она — выпускница Школы служения, которая изучала пробуждения прошлого в разные периоды истории Церкви. Однако за последние несколько лет, она начала переосмысливать свое представление о том, что такое пробуждение: о чем именно мы просим. В конечном итоге, она поняла, что хочет чего-то более глубокого, чего-то большего.
«Я не хочу только какого-то момента времени» - говорит Уолкер-Смит. «Мне бы хотелось чего-то, что выдержит проверку временем, будет продолжаться и расти».
Начав исследовать, как будет выглядеть истинное пробуждение, она отправилась в путешествие «по пустыне» — как она это называет — идя по тропам, которых никогда не ожидала: которые увели ее от “Jesus Culture” и привели к выпуску первого сольного альбома после трехлетнего перерыва. Уолкер-Смит выпустит свой новый альбом «Under the Big Sky» этим летом. В преддверии релиза мы встретились с артисткой поклонения, чтобы узнать больше о ее путешествии по пустыне и о том, как она по-новому определяет пробуждение.
Этим летом вы выпускаете свой первый альбом за три года. Что происходило в вашей жизни за последние несколько лет?
Ким Уолкер-Смит: Я переехала в Монтану из Калифорнии три года назад, так что это самое большое событие. Думаю, одним из самых больших изменений, повлиявших на все, стал мой уход из “Jesus Culture”. Это всегда трудный и важный разговор, когда речь идет о чем-то столь существенном, и люди реагируют с беспокойством, предполагая худшее, и задаваясь вопросом, что происходит.
Я понимаю это. Да, это действительно тяжело. Я была с
... Читать дальше »
В конце богослужения в воскресенье я поделился видением, которое Господь неожиданно дал мне. Мужчина был в букинистическом магазине и пытался найти книгу в мягкой обложке, который порекомендовал ему друг. Наконец, мужчина нашёл книгу. В наличии был только один потрепанный экземпляр, но он всё равно решил его купить.
Конечно, это была захватывающая книга. Много взлётов и падений, поворотов сюжета, и этот человек влюбился в своих персонажей. Однако, когда книга подошла к концу, герои всё ещё были в опасности, а сюжет так и не был раскрыт. “Какой паршивый финал”, - подумал мужчина про себя.
Когда он пожаловался на это своему другу, тот был ошеломлён. “Финал был славным! Ты, должно быть, ещё не прочитал последнюю главу”.
Когда он сравнил свой потрепанный экземпляр с целым экземпляром друга, то обнаружил, что последняя глава подержанной книги каким-то образом оторвалась. Неудивительно, что концовка казалась такой мрачной и неразрешимой!
В этой истории есть важный момент, которым я поделился со своей церковью: если мы остановим нашу историю на каком-то этапе, это может показаться печальным концом. Но история ещё не закончена. Мы просто ещё не добрались до последней главы!
Друзья, это такие хорошие новости. Если вам не нравится, как сегодня развиваются события в вашей личной истории, возможно, ещё есть время подготовиться к новой главе.
Если бы история Иисуса закончилась в Страстную пятницу, это был бы ужасный финал. Да, Он продемонстрировал три года мощного служения, привнеся на землю частичку рая. Он исцелял больных, изгонял бесов и воскрешал мёртвых. Он ходил по воде, успокаивал
... Читать дальше »
Оплакивать выкидыш - значит признавать ту особую жизнь, которая была потеряна
Вы молоды. Вы можете попробовать ещё раз, - говорит врач-кровопускатель, втыкая иглу в мою руку. Он берёт кровь на анализ, который подтвердит то, что уже говорит ультразвук: у меня выкидыш. Я понимаю, что молодой человек пытается меня утешить, и принимаю это как должное. Я не говорю, что я хочу просто ребёнка.
Перед своей третьей беременностью я сказала мужу, что с меня хватит. Любые дополнительные члены нашей семьи из четырёх человек не будут рождаться из моего тела. Итак, с двумя маленькими детьми дома, в ожидании нашего первого зачисления в приёмную семью, мы узнаем, что снова беременны.
Моё тело с самого начала сообщает мне, что я вынашиваю своего третьего ребёнка, интимным образом подтверждая скрытое присутствие малыша, который формируется в моей утробе. Тошнота в течение всего дня. Усталость. Медленно подтягиваю брюки на талии. Таким образом я узнаю этого ребёнка так же, как узнавала его или её старших сестёр.
Когда у меня начинаются кровянистые выделения и судороги, я начинаю узнавать — любить — этого ребёнка по-другому, через мучительную мольбу к Богу. Однажды я уже молилась подобными молитвами. В тот раз, когда врач сказал: “Я не вижу сердцебиения...”, я почувствовала облегчение, увидев крошечное, трепещущее сердечко моего сейчас уже 10-летнего ребёнка. На этот раз сердцебиения нет.
Тяжесть, поселившаяся глубоко во мне, вызвана не тем, что я хочу просто ребёнка. Я хочу этого ребёнка, моего ребёнка. Я хочу, чтобы мой ребёнок жил.
Мой ребёнок умирает в моей утробе в начале первого триместра беременности, и я не готова к тому горю, которое обрушивается на ме
... Читать дальше »
В 1962 году мы с братом прижались друг к другу рядом с моей мамой. Мы ехали в кузове полуразрушенного грузовика по горам Боливии. “Когда мы туда доберёмся?” - Спросила я её, поскольку мой десятилетний разум предвкушал увлекательные моменты в тропической части Боливии.
Но чтобы добраться туда, мы рисковали своими жизнями. Единственным способом добраться до места назначения было проехать по самой опасной дороге в мире. На узкой грунтовой дороге с одной полосой движения не было никаких ограждений. Один неверный поворот руля мог привести к падению автомобиля с огромной скалы. Сотни крестиков отмечают места, где произошли аварии со смертельным исходом. Недавно стало известно об одном таком происшествии. Среди пострадавших был молодой человек, которого парализовало. Его семья, американские миссионеры, отправила молитвенные просьбы через Интернет.
Как это произошло? Всего несколько мгновений назад он ехал, а в следующее мгновение его парализовало. Почему на жизненном пути трагедия случается неожиданно? Это застаёт нас врасплох, мы становимся уязвимыми перед её жестокостью.
Я испытал эту душевную боль, когда COVID поразил наш дом. Я выздоровела в соответствии с данными Богом естественными процедурами, но моя 92-летняя драгоценная мама одержала победу иного рода, когда Господь призвал её домой. Я испытала боль, пожелав спокойной ночи своей наполненной радостью маме, которая прожила с нами почти 30 лет.
По нашему человеческому разумению, эта внезапная болезненная перемена не имеет причины, но, размышляя и в минуты тишины в Его присутствии, я
... Читать дальше »
Творение — это действие только Бога, посредством которого, для Своей собственной славы, Он создаёт всё во Вселенной, то, что не существовало до Его созидательного слова.
Резюме
Творение — это акт, посредством которого Библия знакомит нас с Богом. Это действие только Бога, посредством которого, во славу Свою, Он создает всё во Вселенной, то, что не существовало до Его созидательного слова. В сотворении мира мы видим проявление господства Бога в Его контроле над всем сущим, Его власти над всей Вселенной и Его присутствии в каждой части творения. Учение о сотворении мира должно вызывать похвалу у всех Его созданий, а также проводить важные параллели с нашим искуплением. Хотя по-прежнему остаются спорными важные вопросы, такие как природа шести дней творения, возраст Земли и обоснованность эволюции, из книги Бытия ясно, что только Бог может приписывать Себе заслугу в сотворении и постоянном поддержании всего существующего.
Когда Писание впервые знакомит нас с Богом в книге Бытия 1:1, оно даёт нам не определение Бога или список атрибутов, а действие: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Тем не менее, этот поступок многое говорит нам о том, кто такой Бог и чем Он отличается от сотворённого им мира. Действительно, этот стих в двух словах раскрывает нам библейское мировоззрение: реальность двояка. Всё следует понимать в контексте различия между Творцом и творением.
Следовательно, неверно понимать мир, как это делали греческие философы, как “Бытие” в целом. Существуют две различные реальности, и их нельзя смешивать или путать одна с другой. Все наши знания о мире определяются этим различием. Существует Божественное существо и сотворённое существо, различающиеся по своим атрибутам, силам, действиям, правам и обязанностям.
Термин "творение" применим как (1) к первоначальному акту сотворения бытия из
... Читать дальше »
Каждый раз, когда я читаю это, у меня возникает ощущение "что за ерунда", и я качаю головой.
Скептики часто говорят, что Библия - это не более чем сборник сказок, но если вы хотите выбрать одно место из Писания, которое демонстрирует, насколько это ложь, то это история о смерти Иоанна Крестителя.
То, что мы имеем, - это полная противоположность весёлой истории, в которой торжествует справедливость и/или герой мстит вам прямо в лицо, как в рассказе о Христе, Его распятии и воскресении, или об Иосифе, который в конце судебного процесса мог заявить: “вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро” (Быт. 50:20).
В случае с Иоанном Крестителем у вас есть случай, когда те, кто носит черные шляпы, похоже, действительно выигрывают.
И для парня, которого Сын Божий описывает так: “из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя” (Мф. 11:11), это просто кажется странным. Как бы вы ни переворачивали повествование с ног на голову, вы всё равно останетесь в недоумении.
Библия описывает, что произошло с Иоанном Крестителем, в евангелиях от Матфея 14:1-12 и Марка 6:14-30. Нам говорят, что у него были неприятности с Иродом, который “взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь её” (Мф. 14:3-4).
Иоанн Креститель на собственном опыте узнал от Ирода и Иродиады старую латинскую фразу "Veritas odium parit" — истина рождает ненависть.
Я уверен, что вы знаете остальную часть истории. У нас есть заваруха в вид
... Читать дальше »
Жизнь в царстве Божьем, это жизнь во всех самых возвышенных и чистых смыслах этого слова. Когда Господь говорил, что Он пришел дать жизнь с избытком, то речь идет не только о материальном благосостоянии, если бы подразумевалось только материально благосостояние, тогда Он просто сказал бы что пришел сделать всех богатыми. Речь идет о нечто большем, о избытке проявлений жизни, такой, какой она была создана Богом, полной радости, счастья, хороших ожиданий и надеж, устроенной и имеющей успех перед Богом. Так как жизнь на земле является частью материального мира, то временами данное от Бога также может быть связано с достатком и избытком в материальном. По причине того, что мы имеем дело со сверхъестественным Богом и строим отношения с Ним, то чаще всего данное от Бога не зависит от того, что мы имеем в естественном мире.
Евангелие, которое было передано вначале, в первом веке, отличается от современного тем, что его разбавили пристрастием к материальным благословениям. Бог наш Отец, и как всякий добрый отец Он любит давать Своим детям то, в чем они нуждаются, то что они просят. Проблема появляться в то время, когда этой части истины уделяется слишком большое внимание. В этом случае появляются завышенные ожидания, которые закладывают основания для будущих разочарований. Разочарований не потому что Отец не благословят, а от того, что это не происходит в той степени как ожидалось или как представлялось.
Когда я рассуждал об этой теме с одной сестрой в Господе, мы пришли к выводу, что за частую это происходит из-за того что мы часто слышим свидетельства тех, кто на служении полного времени, чей уклад жизни отличается от большинства верующих. Время от времени они больше чем другие зависят от сверхъестественного вмешательства Господа для вос
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 169 |
Дата: 21.05.2025
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Мой десятилетний внук встал из-за обеденного стола, подошёл ко мне и похлопал по плечу. “Бабушка, спасибо тебе. Мне нравится лапша, которую ты приготовил. Но в следующий раз, пожалуйста, клади поменьше соли. Я всё равно буду её есть, но я говорю на будущее, ладно?”
Я крепко обняла его. “Извини, - сказал я, - это не то, что ты ожидал”.
Его благодарность тронула меня. Он мог бы пожаловаться и отказаться есть, но всё равно решил поблагодарить меня и съесть пересолёную лапшу.
В ту ночь я со стыдом опустил голову на подушку. В отличие от моего внука, если я получал от Бога не то, что ожидала, или не вовремя, меня охватывало разочарование. И чувство уныния вытесняло чувство удовлетворения.
К сожалению, недовольство сегодня распространено. У нас есть ожидания, и мы ждём, что Бог даст ответ так, как мы ожидаем. А когда этого не происходит, мы удивляемся, почему. Мы подвергаем сомнению свою веру, и наше некогда полное доверие Богу больше не является полным.
Но Бог видит полную картину, включая наше чувство разочарования. Он ожидает благодарности даже за мелочи. Он ожидает похвалы за всё. И Он более прямолинеен в 1 Фессалоникийцам 5:16-18, когда говорит: “Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе”.
Благодарите при любых обстоятельствах? Даже когда мы всё ещё находимся в той же плачевной ситуации, без изменений к лучшему или без решения проблем? Бог говорит "да". Подумайте, проявляли ли эти выдающиеся люди из Библии недовольство:
Бог является нашим Отцом не только в том смысле, что Он наш Творец, но и в том, что Он также наш Искупитель; это то, что отличает отношение христианина к Богу и что позволяет нам относиться к Нему как к Отцу.
Резюме
В Ветхом Завете Бог является Отцом Израиля (а Израиль - Его сыном) в контексте того, что Бог прощает и искупает Израиль. В то время как евреи времен Иисуса не решались называть Бога своим Отцом (и злились на Иисуса за это), Иисус называл Бога Своим Отцом и учил Своих последователей поступать так же. Бог — это Отец, а также Сын, которого Отец послал осуществить Свой план искупления. Что отличает Сына от Отца, так это не качество Его бытия, которое столь же божественно, как и у Отца, а функционирование их взаимоотношений, согласно которым Сын пришёл в мир, чтобы исполнить волю Отца. Поэтому мы относимся к Богу как к Отцу через Иисуса Сына, разделяя Его сыновство через усыновление, которое мы получаем благодаря искупительной работе Христа для нас.
Современные христиане считают само собой разумеющимся, что Бог - наш Отец, но мало кто задумывается о том, что на самом деле означает это имя. Мы знаем, что Иисус учил Своих учеников молиться “Отче наш” и что арамейское слово “Авва” ("Отец") - одно из немногих, которые использовал Иисус, и что оно осталось непереведённым в нашем Новом Завете. В наши дни вряд ли кто-то находит это странным, и многие люди удивляются, обнаруживая, что иудеи времён Иисуса и даже Его собственные ученики были озадачены Его учением. Это связано с тем, что более глубокий смысл и более широкие значения термина “Отец” сегодня в значительной степени неизвестны. Это имя стало настолько распространённым и общепринятым, что мы больше не подвергаем его сомнению и поэтому часто не осознаем, насколько оно важно для нашего понимания Бога.