РАЗБИРАЯСЬ С ОДНИМ ХРИСТИАНСКИМ МИФОМ
Начавшееся пробуждение, которое мы наблюдаем нынче в Лейкленде и других местах, так или иначе мобилизует и другие, до сих пор спавшие, церкви. А то слишком уж невыгодно они будут выглядеть на фоне Божьей славы других.
Кое-где, где прежде было крайне редким, скажем, служение больным, теперь в срочном порядке достают из загашников давно забытые бутылочки с елеем и, порой даже жертвуя проповедью (а это святое!), призывают людей с хворями выходить вперёд для молитвы. Делается ли это из любви и сострадания к ним, или из «показушных» соображений, в заботе о собственной репутации – судить не будем.
Невольно возникает вопрос: может ли любовь к людям нагрянуть в одночасье? Почему у служителей прежде годами не возникало желания облегчить участь своих братьев и сестёр, томящихся под гнётом болезней? Придёт ли пробуждение туда, где все эти годы Бога не сильно-то и ждали, не жаждали, не любили? А если б любили, то, наверное, любили бы и сострадали и Его людям.
Характерно, что в подобных общинах, гласно или не гласно, исповедуется доктрина о том, что просить Бога излить Свой Святой Дух – якобы, нескромно. «Потому что Он, - объясняют,- лучше нас знает, куда и когда Его изливать. И не нам, мол, диктовать Господу, что Ему делать».
Но поддерживает ли Библия подобный подход, на первый взгляд кажущийся во многом благочестивым? Задавшись этим вопросом и помолившись, я почувствовала сильное побуждение обратиться к книге Есфирь.
«В то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол … он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение … ста восьмидесяти дней.
По окончании сих дней, сделал ца
...
Читать дальше »