В своей книге "1984"Джордж Оруэлл писал: "во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт”.
Опечаленный отступничеством своего народа, пророк Исаия обратился к вождям и тем, кто следовал за ним, смело заявив: “Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме. Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдёт до нас, — потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя"” (Исаия 28:14-15).
Исайя призывал ни больше ни меньше, как к революции в обращении с людьми и освобождении их от лжи, которая ослепила их от видения очевидных вещей, которые отделяли их от их Бога.
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ОТ НЕЧЕСТИВОГО
На тех, кто призван служить священниками Господа, была возложена обязанность учить людей различать святое и нечестивое, чистое и нечистое, не обращая внимания на то, насколько противоречивыми могут стать их действия. Это было сделано для того, чтобы Божий народ мог различить разницу между теми, кто служил Богу, и теми, кто просто обслуживал себя.
«Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто. При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои» (Иезекииль 44:23-24).
«И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Малахия 3:18).
День Пятидесятницы был переходным моментом в истории человечества. Дух Божий был излит на Его народ, чтобы утвердить его как другой вид человечества. Согласно Деяниям 1:8, сила Духа была дана этим людям, чтобы они могли быть свидетелями Бога. Это означает, что их жизни будут представлять и раскрывать Его земле. Их жизнь будет свидетельствовать о том, что Бог и Его царство близко или “приблизилось” (см. Марка 1:15).
Церковь, исполненная Духа, должна быть сообществом “людей Царства” — представителей Царства Божьего. Чтобы оценить нашу идентичность как людей Царства, мы должны иметь базовое понимание того, что Писания подразумевают под “Царством Божьим”. Библейское учение о Царстве Божьем обычно трактуется двояко. Во-первых, Царство Божье может относиться к Божьей власти и владычеству над царствами и силами этого века (см. Матфея 12:28; Марка 9:1; Луки 10:8-11). Во-вторых, Царство Божье может относиться к будущему веку, в котором Иисус будет царствовать телесно как Царь над всем творением (см. Марка 14:24-25; Луки 13:28-29, 22:28-30). Какое бы из этих толкований ни было правильным, как люди Царства, мы каким-то образом раскрываем Царство Божье (либо его нынешнюю власть, либо его будущее царствование) на земле.
ВЛАСТЬ ЦАРЯ И ВОЗРАСТАНИЕ ЕГО ВЛАДЫЧЕСТВА
По-видимому, существуют значительные библейские свидетельства для обеих вышеприведенных интерпретаций Царства Божьего, и обе они справедливы. Царство Божье относится к Его силе и власти в этом веке и Его буквальному царствованию в будущем веке. Далее, из Писания ясно, что Царство Божие проявляется через Его Дух и через Его народ.
... Читать дальше »
Книга Захарии проясняет тайны и объединяет всё вместе, чтобы раскрыть приход восходящего священства, следующего по чину Мелхиседека. Книга, обращаясь к современному восстановлению Иерусалимского храма после вавилонского пленения, в конечном счете, указывает на события последнего времени, где будет раскрыта полнота Духа и Его цели. Захария 4:10 заявляет, что для Его Духа было “мелочью” помазать духовное и гражданское руководство того дня на восстановление храма. Насколько больше мы можем ожидать, что Бог проявит беспрецедентную силу, чтобы исполнить Свои обетования народам в конце времён? Господь часто объединяет пророчества о начале и конце времён, как в книге Захарии; Он есть Альфа и Омега, Начало и Конец.
Захария открывает своё видение отвесной линии, где Господь готов действовать по восстановлению храма, устраняя препятствия и освобождая Своих семи Духов для исполнения Его воли. Картина быстро переходит к грязным одеждам Иисуса (сына Иоседекова), первосвященника того времени, что означает грех в священстве. Бог велит Своим ангелам снять грязные одежды и одеть Иисуса в чистые одежды и кидар на его голове.
Надевание чистых одежд в Захарии 3 означает удаление старых, греховных путей священства и земли, чтобы подготовить путь для помазания семью Духами для выполнения Божьего плана. Суд всегда начинается с Божьего дома (см. 1 Петра 4:17), поскольку соответствие священства небесам определяет соответствие небес земле.
Если мы обратимся к еврейскому происхождению книги Захарии 3:7, то обнаружим более глубокий смысл. Слово “править” в этом стихе имеет судебный вывод со значением, таким как иск, правосудие, приговор и судья. Это подразумевает, что роль свя
... Читать дальше »
Когда я был подростком, я отчётливо помню, как сделал два заявления. Во-первых, когда отец наказал меня за нарушение одного из многих правил, которые он установил для семьи, я сказал: “Когда я стану отцом, я не буду так неразумно относиться к своим детям”. (Кстати, я теперь отец и дед, и я абсолютно уверен, что был таким же неразумным, как и мой отец). Второе заявление, которое я сделал, также касалось моего отца и других взрослых, которые были частью моей жизни: “Когда я состарюсь, я буду слушать, что говорят молодые люди”. Другими словами, я пообещал себе, что, став старше, не буду сбрасывать со счетов то, что говорят молодые люди, просто потому, что они молоды.
Это приводит меня к этой статье. За последние несколько недель, когда приближались выборы, я провёл гораздо больше времени, чем обычно, читая вещи, написанные молодыми людьми, которых я знаю. При этом я намеренно старался не просто списывать их высказывания на молодость и неопытность. Я также сделал попытку (как бы трудно это ни было) не реагировать на их сообщения так, как реагировали пожилые люди в моей жизни, когда я был молодым человеком.
В течение последних нескольких недель молодые люди в моём кругу друзей были сосредоточены на двух главных вещах. Во-первых, это выборы, о которых я не буду говорить на этой неделе, хотя я надеюсь и молюсь, чтобы каждый из вас, кто может голосовать, проголосовал. Второе было сказано молодым другом таким образом: “Достаточно ли мы делаем?” Я спросил этого молодого челове
... Читать дальше »
Давайте быстренько вернёмся в Эдемский сад. Бог сказал, что человеку нехорошо быть одному, поэтому он создал Еву. Бог знал, что Адам имел к Нему доступ. Бог знал, что Он не оставит Адама в покое.
Но у Адама не было такого помощника, как он сам, с которым он мог бы общаться и идти рядом, и который понимал бы, каково это быть полностью человеком. Так Бог создал женщину. А потом Адам и Ева получили друг друга. Они могли вместе гулять, вместе ухаживать за садом и животными, вместе исследовать окрестности, есть фрукты (даже не те — ой!) вместе.
Самое главное, они могли жить бок о бок друг с другом. Бог знал, что это было ключом к их здоровью и счастью.
Тот же принцип важен и в нашей сегодняшней жизни. Если Бог сказал, что Адаму нехорошо быть одному — ещё до того, как грех вошёл в мир, и всё было совершенно, как Бог и хотел, — то насколько больше мы нуждаемся друг в друге сегодня по ту сторону сада? Бог всё ещё хочет, чтобы мы жили друг с другом. Он всё ещё хочет, чтобы мы черпали силы из других; чтобы мы шли к Нему, когда нам нужна помощь, но также и чтобы мы тянулись друг к другу, когда мы чувствуем, что исчерпали нашу собственную надежду, веру, терпение и всё остальное, что нам нужно. Кричать: "Я тону! "- когда мы чувствуем, что тонем и не можем найти передышку. Но для многих из нас, мам, истинная связь друг с другом затруднена.
Наши графики, наши обязанности, наши приходы и уходы, и всё, что связано с тем, чтобы быть мамой, может сделать глубокую дружбу невозможной. Это когда-нибудь казалось вам правдой? Большинство из нас знают, что нам нужно общение, но мы просто не знаем, к
... Читать дальше »
Во времена пророка Иеремии люди в Иерусалиме делали то, в чём мы, современные верующие, иногда повинны: верили в благословения завета, игнорируя проклятия завета. Ведь сам храм Творца Вселенной находился среди них! Но это был не первый раз, когда они неправильно поняли.
Более тысячи лет назад, во времена Судей, ковчег завета был взят в битву с филистимлянами. Они вообразили, что это своего рода счастливый талисман, но потерпели полное поражение, и ковчег был захвачен. Во времена Иеремии они чувствовали себя неуязвимыми для поражения, потому что верили в храм.
Они были очень похожи на некоторых современных христиан, которые верят, что наличие у их маленькой статуэтки Иисуса или даже произнесение "волшебных слов", таких как "Иисус любит меня", каким-то образом делает их невосприимчивыми к Божьему суду, когда они ведут себя самым нечестивым образом. Это как если бы они говорили себе: "грядёт беда, так что позволь мне вытащить Бога из кармана и погрозить врагу, а потом я просто уберу Бога, потому что я не могу позволить Ему прерывать хорошие времена!" Вот что происходило в Иерусалиме.
Бог громко говорил с израильтянами, призывая их исправиться. Он даже сказал им не доверять храму, но всё, что они могли повторять, было: "храм Господень", снова и снова. Бог сказал, что это были лживые слова. Только в том случае, если они полностью исправятся — должным образом исполняя заповеди; не притесняя чужестранца, сироту или вдову; не проливая невинной крови и не идя за другими богами — Он позволит им остаться в стране.
Бог спросил людей, действительно ли они верят, что могут красть, убивать, прелюбодействовать, клясть
... Читать дальше »
Мои руки вспотели, а сердце учащенно забилось. Я сделала всё, что могла, будучи начинающим переводчиком испанского языка в этом зале суда несколько десятилетий назад.
И тут случилось неожиданное.
- Миссис ... Эклз, подойдите к скамье подсудимых, - сказал судья, объявив перерыв во время одного из заседаний.
Глоток. Он зовёт меня, разве я не сделала хорошую работу? Я встала и сделала несколько неуверенных шагов к нему, ожидая выговора.
Я с трудом сглотнула и посмотрела в его сторону. “Да, ваша честь”, ответила я.
“Я также говорю на двух языках, - сказал он спокойным голосом, - и я впечатлён вашим высоким уровнем точности и профессионализма”.
Я боролась с желанием подпрыгнуть и развеселиться. Но вместо этого я застенчиво улыбнулась: “Спасибо, ваша честь”.
Лицом к лицу с Божественным Судьей
В более широком смысле вопрос для всех нас таков: что мы будем делать, когда предстанем перед Божественным Судьей? Будем ли мы дрожать? Или мы подойдём к Нему с любовью и чудесными ожиданиями?
Пока мы не встретимся с Ним лицом к лицу, мы можем практиковать нашу реакцию сейчас. В эти трудные времена, которые давят очень сильно, мы можем предвидеть всё хорошее, что Он предлагает в зале суда жизни. Мы надеемся, что Его рука разрешит наши проблемы, что Его милость прикроет нас во время хаоса. И во время пандемии страха мы ожидаем услышать Его голос.
И мы будем, если захотим, сидеть тихо и слушать. Хорошая новость заключается в том, что Его подход - это подход не безжалостного судьи, а любящего Отца.
Всего через несколько дней здесь, в Соединённых Штатах, мы узнаем результаты одного из самых противоречивых президентских выборов в истории нашей страны. Я также знаю это, потому что мои статьи читаются более чем 2 миллионами человек каждую неделю. Учитывая это число, независимо от того, какой кандидат и партия победит, некоторые из тех, кто читает это, будут разочарованы. Поскольку я знаю, что это правда, я подумал, что для статьи на этой неделе я напишу что-то, что может быть ободрением для тех, кто читает это, независимо от того, кто победит на выборах.
Чтобы сделать это, я решил сравнить двух самых известных людей в Библии и то, как они восприняли известие о чём-то разрушительном, что повлияло на их мир. Эти два человека Ной и Авраам. Жизнь этих двух людей во многом очень похожа. Например, у обоих был разговор с Богом, в котором Бог заранее сообщил им о разрушительном бедствии, которое надвигается на землю. В случае Ноя это был потоп, а в случае Авраама - разрушение Содома и Гоморры. Они оба были свидетелями этих ужасных событий, но их реакции очень различны.
Давайте заглянем немного глубже. Ной видел, как мир становится испорченным и жестоким, как мы читаем в Бытие 6:11-12:
«Но земля растлилась пред лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле».
Опыт Авраама был несколько иным. В Бытии 16 жена Авраама была бесплодна, и у него есть ребенок от своей служанки Агари. В Бытии 17 его план сделать Изма
... Читать дальше »
“Что ты делаешь? В тех книгах, которые ты читаешь, разве я когда-нибудь слышала, что женщины были введены в такого рода рассуждения?” Этот почти неловко прямой вопрос исходит от матери Августина, Моники, когда она узнает, что он записывает её комментарии для своей книги “О порядке”. Она не столько польщена, сколько встревожена тем порицанием, которое может вызваться к нему её включение. В ответ Августин допускает, что некоторые могут отмахнуться от него за то, что он включил в свои сочинения женский голос. Но ему наплевать на таких критиков, говорит он; таким “гордым и невежественным людям” следует уделять больше внимания содержанию и меньше “одежде” того, что они читают.
Хотя он ожидает, что некоторые поверхностно мыслящие люди будут смотреть на него свысока за включение женских идей, Августин включает вклад Моники, потому что её идеи настолько хороши. Он хочет, чтобы она участвовала в рассуждениях, потому что её духовные наклонности и интеллектуальные способности делают её незаменимой. Он пишет о своей матери: “благодаря долгой близости и прилежному вниманию я к этому времени распознал её проницательность и горячее стремление к божественному ... её ум открылся мне настолько редким, что ничто не казалось более подходящим для истинной философии. Соответственно, я решил сделать всё возможное, чтобы она не отсутствовала в наш
... Читать дальше »
Представьте себе на мгновение, что Бог является вам во сне и говорит вам: “Проси, что хочешь, чтобы Я дал тебе”. Как ты думаешь, о чем ты попросишь Бога? Если вы помните, это то, что случилось с Соломоном (вы можете прочитать больше в 3 Царств 3). Господь явился ему и сказал, что он может просить о чём угодно. Если вы помните, Соломон лихо поросил мудрости, и Господь дал ему её. Просвещённый небесной мудростью и сверхъестественными решениями, Соломон вошёл в историю как самый мудрый и богатый человек, который когда-либо жил. Не знаю, как вы, но когда я впервые услышал эту историю, я сразу же сказал Господу, что хочу мудрости в надежде, что Он сделает меня богатым!
СМИРЕНИЕ - СУТЬ ДЕЛА
Но, как это обычно бывает с Господом, в этой истории есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Многие из нас сосредоточивают своё внимание исключительно на даре мудрости, дарованном Соломону Богом, и полагают, что именно она является источником его выдающегося успеха. Тем не менее, я полагаю, что Соломон должен быть известен не богатством, знанием или влиянием; скорее, это его смирение.
В 3 Царств 3:7 мы находим Соломона, плачущего перед Господом, что он теперь царь, на что он воскликнул: “но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа”. Ты это уловил? Смирённая суть дела заключается в том, что только в смирении мы можем признать, что кто-то другой знает то, чего мы не знаем, и тем самым заставить нас принять от него. Другими словами, источник божественной мудрости находится на коленях в смирении.
Соломон приводит бесчисленные примеры этого во всей Библии. В Притчах 1
... Читать дальше »
Когда Энн Грэм Лотц была девочкой, она отправилась в дальнюю прогулку в горы Блю-Ридж с подругой. В конце концов, они заблудились в лавровых зарослях, не зная дороги домой. “Лавровые заросли могут покрыть целый склон горы, и вы находитесь в густых зарослях”, - рассказывает Лотц. “Ты не можешь видеть ни вверху, ни внизу, ни по сторонам”. К счастью, у её подруги был компас, и с его помощью они смогли взять курс на север и выбраться из лавровых зарослей. “Мы вернулись на тропу, которую потеряли, и добрались до нужного места, - сказала Лотц, - и всё было в порядке”.
Лотц сравнивает этот опыт с тем, как она подходит к чтению Библии каждый день. “Когда я встаю утром и провожу время с Господом, это всё равно, что настроить мой компас так, чтобы независимо от того, в какую сторону я повернусь в течение дня, стрелка поворачивалась на север, - сказала Лотц. - Мои мысли, моё внимание сосредоточены на Господе”.
Женщины лидируют в привлечении Писания
Приверженность Лотц ежедневному времени в Слове отражает библейские привычки многих американских женщин. Исследование религиозного ландшафта Исследовательского Центра The Pew сообщает, что среди евангельских протестантов ... Читать дальше »
У всех, кого я знаю, есть любимые библейские стихи. Я уверен, что если бы я спросил вас, какой ваш любимый стих, у вас не было бы никаких проблем, чтобы прочитать его мне. Но что, если я спрошу, какой ваш самый нелюбимый стих? Большинство людей, которых я знаю, никогда по-настоящему не задумывались о том, что является их наименее любимым стихом в Библии. Однако я много думал над этим вопросом. Мой самый нелюбимый стих во всей Библии – это Исход 1:8:
«И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа».
Причина, по которой я поднимаю эту тему в своей статье на этой неделе, заключается в том, что эта тема очень актуальна для времени и сезона, в котором мы живём. Просто подумайте о контексте этого стиха. Бог использовал Иосифа, чтобы спасти Египет и, следовательно, весь известный мир от голода. Иосиф не только был возведён в ранг властителя, но и был возведён в ранг второго после царя еврея. Теперь мы находим поворотный момент в Египте, где новый царь не знал Иосифа. Как такое может быть? Примерно через 400 лет народ Израиля перешёл от народа, спасшего Египет и сделавшего Египет самым могущественным государством на земле, к народу, которого этот царь Египта посчитал врагами. Не следует упускать из виду, что одним из действий египетского царя в его стремлении уничтожить народ, принесший спасение его народу, было детоубийство.
Итак, давайте посмотрим немного глубже на то, что здесь произошло, и посмотрим, видим ли мы какие-либо другие сходства с сегодняшним днём, и если есть какие-то уроки, которые мы можем и
... Читать дальше »
Когда попросили описать 2020 год, многие использовали слова "неопределённый", "вызывающий разногласия" и "разрушительный". Когда я задал этот вопрос своей знакомой, её ответ был достаточно кратким: ранящий.
Сейчас в Соединённых Штатах от COVID-19 умерло более 200 000 человек, почти в 70 раз больше, чем тех, кто погиб во время терактов 11 сентября, и больше, чем во время вьетнамской, корейской и иракской войн вместе взятых. Даже если мы избежали вируса, мы испытали его ранящие последствия. В марте индекс Доу-Джонса зафиксировал худшее падение со времён Великой Депрессии. К июлю 48 миллионов человек подали заявки на пособие по безработице. Специалисты в области психического здоровья видят всплески в людях, страдающих от психического и эмоционального расстройства. На Западном побережье всё ещё бушуют лесные пожары. Вирусные видеоролики с расовой несправедливостью вызвали мирные протесты, демонстрации, беспорядки и грабежи в городах по всей стране. Нация пытается считаться с тем, что афроамериканцы давно осознали: расизм глубоко ранил нашу страну. Всё это привело к ощутимому менталитету "мы против них", особенно когда мы приближаемся к поляризованным президентским выборам.
Боль и страдание присутствовали всегда, но в
... Читать дальше »
Я не знаю никого, кто был бы в восторге от того, чтобы пройти через трудности, и всё же они неизбежны в жизни каждого в тот или иной момент. Когда приходит беда, естественной реакцией бывает: "почему это происходит?" или "я не могу поверить, что это происходит со мной!"
Но Библия говорит нам, что трудные времена на самом деле хороши для нас. Иакова 1:2-3 говорит: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение".
Эти стихи говорят о том, что мы можем научиться переживать трудные времена с радостью и надеждой, зная, что Бог использует их, чтобы, в конце концов, сделать нас лучше.
Сопротивляйся желанию убежать
Когда ситуация становится трудной, наша первоначальная реакция - желание убежать от боли и избежать ситуации, но что нам действительно нужно сделать, так это твёрдо стоять в своей вере и смотреть ей в лицо. Иисус обещает нам в Иоанна 16:33, что если мы будем доверять Ему в разгар борьбы, то сможем иметь мир и уверенность в том, что мы победим её, потому что Он на нашей стороне!
Теперь мы не просто преодолеваем проблему, но в процессе прохождения через неё Бог использует именно то, что вызывает нашу боль, чтобы развить в нашей душе выносливость, терпение и настойчивость. Именно так мы укрепляем свою веру в Бога и растём духовно.
Ценность терпения и выносливости
Греческий словарь говорит, что терпение - это плод Духа, который растёт только в испытании. На самом деле, слово терпение происхо
... Читать дальше »
Утром в день нашей свадьбы мой муж Тим завернул специальный подарок для каждого из моих двух детей и вручил им рукописные открытки. Он выбрал часы с кожаным ремешком для старшего сына и пару аметистовых серёжек для моей девятилетней дочери Картер. Дети были в восторге от этих маленьких напоминаний о новых семейных узах.
Пока мы проводили медовый месяц за границей, дети наслаждались временем с родственниками в доме на побережье. Картер носила свои серьги днём и ночью. Где-то между бассейном, домом и пляжем одна из серёжек отпала. Дом обыскали вдоль и поперёк. Моя сестра нырнула в бассейн до самой глубины. Но серёжка исчезла.
Вскоре после нашей поездки Картер рассказала мне о случившемся. Я могла бы сказать, что её страх разочаровать Тима был более весомым, чем потеря самой серьги. Я посоветовал ей не торопиться. «Скажи ему, когда будешь готова». Наедине я сообщила Тиму о случившемся, мы отложили это в сторону и стали ждать, что будет дальше.
Через несколько дней Картер проскользнула в комнату и нервно рассказала Тиму эту историю. Я не ожидала, что произойдет дальше. В тот момент, когда она извинилась и объяснила ситуацию, Тим тепло ответил, вытащил крошечный пакет из кармана и вложил его ей в руку.
Она развернула пакет и обнаружила два сверкающих пурпурных аметиста - вторую пару серёжек с камнем, ещё больше первой. Он сделал ей двойной подарок, приготовленный ещё до тог
... Читать дальше »
Эти слова, сопровождаемые ссылкой на Бытие 8:4, были наложены на фотографию “Мы - наши горы”, памятник из вулканической породы, изображающий татика (бабушку) и папика (дедушку). Эта статуя 1967 года возле Степанакерта легко узнаваема как символ армянского наследия Арцаха, более известного как Нагорно-Карабахская республика — регион, который большинство американцев, вероятно, не смогли бы указать на карте. Сегодня это кровавое поле битвы, когда Азербайджан и Армения сражаются за свою землю.
Конфликт, из-за которого страна претендует на Карабах, начался столетие назад, после падения Российской империи, и вновь всплыл после падения Советского Союза. История и политика, вовлечённые в эту битву, гораздо сложнее, чем я могу объяснить или даже понять. Однако я понимаю боль, горе и разочарование моего народа.
Я армянка канадского происхождения, потерявшая прадедов во время геноцида 1,5 миллионов армян, живших в Турции в период с 1915 по 1923 год. Исторически Армения потеряла не только огромное количество людей, но и большую часть земель, которые когда-то принадлежали ей. Древняя нация, которая когда-то была великой империей, была уменьшена до части своей первоначальной территории, которая когда-то включала гору Арарат, место упокоения Ноева ковчега.
Длинная подпись, сопровождающая мем, который я увидел
... Читать дальше »