Мы собираемся отпраздновать Пасху, Праздник Искупления, праздник освобождения Сынов Израилевых из египетского рабства. Семьи соберутся за своими столами и насладятся трапезой Седера. В рамках этой трапезы каждый предмет еды символически представляет собой часть истории. Эта трапеза происходит в 14-й день библейского месяца Авив (также известного как Нисан). Однако в этой статье я не хочу заострять внимание на трапезе Седера и всей её удивительной символике. Вы можете найти сотни отличных статей и книг, посвященных этой теме. В этом блоге я хочу обратить ваше внимание на кое-что ещё, что происходит в 1-й день месяца Авив.
Мы читаем в Исход 12:1-2:
И сказал Адонай Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: этот месяц будет для вас началом месяцев; он будет для вас первым месяцем года.
Меня поражает, что несмотря на то, что Бог непосредственно назначил 1-е число нового года Израиля в Авиве, большая часть еврейского мира, а также большинство верующих в Йешуа, проходят мимо этой даты практически без признания. Для многих 1-е Авива - это просто день, когда мы начинаем очищать наши дома от хамеца (дрожжевых продуктов) в рамках подготовки к празднованию Песаха.
Однако 1-го Авива произошло нечто, что было не только чудесным, но и содержит урок, который жизненно важен для нас сегодня, особенно для тех из нас, кто верит в Йешуа.
Мы находим это событие в Исходе 40. Хотя я призываю вас прочитать всю главу целиком, ради экономии места я опубликую в этой статье только несколько стихов. Исход 40:1-2:
Тогда Адонай сказал Моисею, говоря: “В первый день первого месяца ты поставишь Скинию Собрания.
В этом стихе мы читаем, что Бог сказал Моисею установить Скинию в первый день Авива. Чуть дальше, в книге Исход 40:16-17, мы читаем, что Моисей сделал то, что повелел Бог, и установил Скинию в первый день Авива.
Моисей сделал так, как повелел ему Адонай. И ныне, это произошло в течение первого месяца второго года, в первый день месяца, Скиния была воздвигнута.
Итак, в первый день месяца Авив, в день, когда Израиль праздновал Новый год, Моисей установил Скинию. Если в тот день больше ничего значительного не произошло, одного этого события достаточно, чтобы заставить нас праздновать. В первый день Авива Моисей воздвиг Скинию Божью. После всех работ и приготовлений по строительству и подготовке Скинии в точном соответствии со спецификациями, предоставленными Самим Богом, Скиния была, наконец, завершена, установлена и открыта. Я знаю, что это не заповеданный праздник, но есть так много не заповеданных дней, которые мы отмечаем как памятные, и, конечно, день, когда Скиния была достроена и установлена, следует вспоминать ежегодно.
Хотя Скиния была достроена и установлена 1-го Авива, это не единственное, что произошло в тот день, о чём мы читаем в Исходе 40. Если мы продолжим читать эту главу, то дойдём до Исхода 40:34-35:
Тогда облако покрыло Скинию Собрания, и слава Адоная наполнила Скинию. Моисей не мог войти в Скинию Собрания, потому что там находилось облако, и слава Адоная наполнила Скинию.
Подумайте о том, каким удивительным было видеть, как сходит облако и слава Божья наполняет Скинию. Но обратите внимание, что когда Дух Божий наполнил Скинию, Моисей не смог войти, потому что там находилось облако. Выше я писал, что 1-го Авива произошло не только нечто чудесное, но и то, что сегодня для нас является уроком.
Чудом было видимое присутствие Бога, сходящее подобно облаку, и Его Дух, наполняющий Скинию. Урок заключается в том, что точно так же, как Скиния стала домом, где обитал Дух Божий, мы являемся храмами Бога, как мы читаем в 1 Коринфянам 3:16:
Разве вы не знаете, что вы - Божий храм и что Руах Элохим обитает среди вас?
Но тот факт, что мы являемся храмами или скиниями Духа Божьего, - это не тот урок, которым я хочу поделиться с вами. Урок заключается в том, что, хотя Моисей наблюдал за всем процессом строительства Скинии, как только Скиния была установлена, Дух Божий наполнил Скинию настолько, что даже Моисей не смог войти. То же самое должно быть и со мной и с вами сегодня. Да, мы должны подготовить себя к тому, чтобы стать скинией или храмом Бога, но как только мы будем готовы и как только мы примем Его Дух в нашу Скинию, мы должны позволить Его Духу наполнить нас настолько полно, что для нашего духа вообще не останется места.
Одна последняя мысль, когда вы обдумываете это: только после того, как Дух Божий полностью наполнил Скинию, дети Израиля могли следовать указаниям облака о том, куда идти и что делать.
|