На этой неделе в США мы будем праздновать День Благодарения - день, выделяемый каждый год, чтобы собраться с близкими и друзьями, чтобы съесть традиционную еду и поделиться многими вещами, за которые мы благодарны. Но этот год - 2020, год, который стал признанным синонимом ужасного. К настоящему времени большинство из нас слышали, как кто-то сказал: “2020 – так себе год”, что означает, что многие из нас из-за правительственных ограничений не будут путешествовать или собираться вместе на праздник.
В этом году всё было по-другому. В этом году мы столкнулись с международной пандемией, потерей рабочих мест, закрытием бизнеса, отменой спортивных и развлекательных мероприятий всех видов, ростом депрессии, употребления наркотиков и алкоголя, ростом разводов и злоупотреблений, а также всплеском самоубийств. Добавьте к этому беспорядки на наших улицах, сожжение городов и эскалацию расового разделения. В этом году у нас было рекордное количество ураганов, сопровождавшихся наводнениями, пожарами, землетрясениями и другими стихийными бедствиями. И как будто этого было недостаточно, в США мы находимся в разгаре спорных президентских выборов, которые ещё больше разделяют наш народ.
2020 год был самым трудным годом в моей жизни, а это значит, что это также время, когда для тех из нас, кто верит в Библию, очень важно быть благодарными. Именно в те моменты, которые являются самыми “2020”, мы должны наиболее громко говорить о том, как мы благодарны. Весь мир знает, что легко быть благодарным, когда в
... Читать дальше »
Хождение в пророческом языке сновидений - это форма соприкосновения с разумом и сердцем Бога и может быть захватывающим и волнующим путешествием. Но понимание и интерпретация снов и других духовных откровений часто может быть сложным и даже запутанным процессом.
Я призываю вас прежде всего к тому, чтобы толкование было простым! Держите в уме общую картину сна и общую тему.
При слишком большом количестве деталей вы можете пропустить интерпретацию. Это всё равно, что «не видеть леса за деревьями».
Вот некоторые основные принципы толкования сновидений, представленные в кратких утверждениях, которые помогут внести ясность в полученное вами откровение.
15 ключей для интерпретации ваших снов
1. Прежде всего, сны должны быть истолкованы на личной основе (Иоанна 10:3).
2. Большинство снов не следует воспринимать буквально. Они нуждаются в истолковании (Дан. 1:17; Быт. 40:8).
3. Бог будет использовать знакомые вам термины (Мф. 4:19).
4. Поразмышляйте над сном или откровением и попросите Святого Духа о прозрении (Дан. 7:8, 8:15-16; Луки 2:19; 1 Кор. 2:12-14).
5. Спросите Святого Духа, какова центральная мысль, слово или вопрос в откровении. Сведите сновидение к его простейшей форме. Какова главная мысль?
6. Ищите это в Слове. Сны от Господа никогда не пойдут против Его написанного Слова (Притчи 25:2).
7. Что вы чувствовали и чувствовали во сне? Было ли это присутствие добрым или злым? Какова была первичная эмоция?
8. Соотнесите сновидение с вашими обстояте
... Читать дальше »
Ложное учение о том, что сатана говорит на языках, и мы можем получить сатанинскую подделку Божьего дара, заставило многих бояться искать Бога для этого обетования. Эта статья должна избавить каждого от страха говорить на языках. Пусть она освободит вас от цепей рабства, которые мешают войти в полноту Духа и наслаждаться этим даром божественного общения с Отцом через Святого Духа.
Если бы сатана говорил на языках, Иисус Христос и апостол Павел предупредили бы нас об этом в Писании. Они никогда не упоминают об этом в своих учениях. Поскольку Иисус Христос и апостол Павел не беспокоились об этом, то и мы не должны беспокоиться. Пасторы также не должны говорить своим прихожанам, что сатана говорит на языках, потому что те, кто это делает, учат доктрине, противоречащей Писанию, и добавляют к библейскому учению.
Иоанн возлюбленный предупреждает нас в Откровения о суде, который ожидает тех, кто прибавляет к тому, что дано ему в Откровении. Он сказал: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей" (Откр. 22:18). Так что, возможно, суд может также ожидать тех, кто добавляет к любой части Библии, включая тех, кто учит, что сатана говорит на языках. Мы все должны быть осторожны, чтобы не препод
... Читать дальше »
Вроде бы Аристотель сказал: “целое больше, чем сумма его частей”. И это правда — и к добру, и к худу. 1 Коринфянам 12:20-27 рассматривает Церковь и тело как системы, обладающие свойствами, которыми их части не могут обладать сами по себе. Вы не можете быть общиной или семьей сами по себе. То же самое справедливо и в отношении наших политических систем: демократическое правительство требует, чтобы отдельные граждане работали вместе как одна нация для общего блага.
Независимо от того, насколько хороша или сильна каждая система, в конечном счёте, она поддаётся энтропии. Растущий беспорядок присущ каждой системе, включая саму Вселенную. Как напомнил нам физик Стивен Хокинг, всё, что мы делаем, увеличивает беспорядок во вселенной. Этот мир неизбежно приходит в упадок. Наши тела стареют и умирают, церкви уменьшаются, правительства рушатся, экономика падает, семьи распадаются.
Правда, некоторые вещи со временем становятся лучше. Но чтобы преодолеть энтропию, системное улучшение должно превзойти постоянно растущий беспорядок. Это огромная проблема, как показывают постоянно проникающие последствия системного расизма в Америке. Столетия структурной и институциональной политики дискриминировали чернокожих граждан, санкционируя неадекватное образование и некачественное медицинское обслуживание и создавая экономическое неравенство, которое ограничивало доступ к справедливой заработной плате и достойному жилью.
<
... Читать дальше »
“Я в больнице", - написала мне подруга. “У меня COVID-19”.
У меня упало сердце.
Многие выздоравливают. У кого-то симптомы незначительные. А у других положительный результат и вообще нет никаких симптомов.
Итак, что мы делаем, когда узнаем, что наш дорогой друг находится в больнице? Большинство будет молиться. Я так и делала. Но молимся ли мы из-за наших эмоций или из-за наших убеждений? Мы умоляем из страха? Или провозглашаем силу Божью из веры? Трепещем ли мы перед грозным великаном или заявляем, что Всемогущий Бог сильнее любой угрозы?
Если мы дадим неверный ответ, сомнения превратятся в тревожные моменты. Мы втайне сомневаемся в способности Бога спасти нас. Когда мы сталкиваемся с тёмным диагнозом, мы задаёмся вопросом, почему Он не предотвратил его. А когда симптомы не уходят, мы чувствуем себя покинутыми.
Итак, мы снова становимся на колени, как нас учили. Мы начинаем умолять и просить снова и снова. А когда ответ не приходит, Его молчание порождает скорее страдание, чем умиротворение.
Шесть жизненно важных шагов
Но независимо от того, сталкиваемся ли мы с COVID-19, который атакует наше тело, или “вирусом”, который атакует нашу душу, радикальное изменение, ясность и вера возрастут, когда мы последуем этим шести шагам:
1. Пересмотреть свои приоритеты. Если мы ищем ответа на нашу молитву с большей страстью, чем мы ищем Самого Бога, то Его терпение, а не ответы - вот что будет действовать. “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Матфея 6:33).
Недавно Бог обличил меня за недостающий ингредиент во многих моих молитвенных просьбах. Это стало очевидным, когда я перечитал слова апостола Павла в Филиппийцам 4:6:
«Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Это ещё раз напомнило мне, что благодарение и хвала должны сопровождать мои молитвы и прошения. Когда я действительно верю Божьим обетованиям, результатом всегда будет благодарность. Верой я могу войти в благословения Господа и перестать просить о том, что Он уже дал мне.
Слишком часто у нас всё наоборот. Это как если бы мы говорили: “Боже, если Ты действительно ответишь на эту молитву, я буду рад похвалить Тебя за это. А до тех пор я воздержусь”.
Однако когда мы приходим к месту веры в наших молитвах, нам не нужно ждать, пока ответ станет видимым. Мы можем пойти дальше и начать воздавать Господу благодарность и хвалу в ожидании Его верного ответа.
Этот принцип показан в Евреям 11:1: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. Истинная вера говорит, что мы можем иметь уверенность в наших сердцах относительно ответов на молитвы. Мы можем начать жить в реальности того, о чём молимся, ещё до того, как ответы станут видны нашим человеческим глазам.
Об этом говорил Сам Иисус. После того, как Он сказал о вере, двигающей горы, Он сказал: “Я говорю вам, вы можете молиться о чем угодно, и если вы верите, что получили это, это будет вашим” (Марка 11:24, NLT).
Видите, как удивителен этот принцип? Бог хочет, чтобы вы достигли в молитве такого состояния, когда вы верите, что уже по
... Читать дальше »
“Почему, Господи, почему?” Это обычный вопрос, и мы часто задаём его в трудные времена, когда чувствуем себя покинутыми. Но истина в том, что Бог всегда с нами, и Он никогда не оставляет (Евр. 13:5).
Я узнала через свои собственные испытания и болезненный опыт, что независимо от того, через что я прохожу, Бог со мной во всём этом, и Он искупит это. Он сделает из этого что-нибудь прекрасное. Это верно для каждого человека, который доверяет Богу.
... Читать дальше »
Пять лет назад мне позвонила знакомая и рассказала мне, что один из наших общих друзей покончил с собой. Никто не знал почему.
Брайан был преуспевающим медицинским работником, у него была жена, семья и, по-видимому, очень блестящее будущее. Многие из нас не видели никаких признаков того, что что-то не так, хотя те, кто близко общался с ним, знали, что есть проблемы. Он просто встал однажды утром и больше никогда не был замечен живым. Все были опустошены.
Что вы делаете с такими новостями? Одним из самых болезненных человеческих переживаний должно быть прощание с любимым человеком утром, чтобы затем никогда больше не увидеть этого человека живым. Меня попросили выступить с проповедью на поминках Брайана. Я проповедовал о псалмах плача и бесконечной, неизменной любви Бога. Я старался помочь людям увидеть, что радость, которую Бог обещает, включает в себя страдание, и что псалмы плача предлагают верный язык, чтобы выразить нашу боль, сокрушение, гнев и разочарование в том, что сделал мой друг и что Бог, казалось бы, не сделал: спасти его.
Два утверждения
Брайан был христианином; он любил Иисуса, как и его семья и многие из его друзей. И всё же, несмотря на глубокое утешение Евангелия, для некоторых первой реакцией на его самоубийственную смерть было не утешение, а страх. Несмотря на твёрдое заверение апостола Павла, что “ни смерть, ни жизнь
... Читать дальше »
Бесчисленные книги, статьи, блоги и проповеди подчеркивают удивительные качества женщины, описанные в Притчах 31:10-31. Соломон (или “Царь Лемуил”), кажется, сразу же признает, что это редкий, если вообще достижимый, стандарт: “хорошую женщину трудно найти, и она стоит гораздо больше, чем бриллианты” (ст. 10, MSG).
Я уже писал в предыдущих статьях, подробно описывая некоторые из невероятных качеств этой женщины, но одна черта особенно выделяется для меня сегодня: “она улыбается будущему” (Притчи 31:25, NASB). Перевод NLT говорит: “она смеётся, не боясь будущего”, а MSG говорит: “она всегда смотрит в завтрашний день с улыбкой”.
Очевидно, что это чрезвычайно необычная характеристика сегодня, будь то для женщин или для мужчин, верующих или неверующих. Большинство людей, которых я знаю, могут только улыбаться будущему после того, как получили неожиданную финансовую прибыль или когда их предпочтительный кандидат в президенты выигрывает выборы.
Напротив, женщина в Притчах 31 смотрела на своё будущее бесстрашно, проявляя оптимизм независимо от внешних обстоятельств. Я хочу быть похожей на неё, а вы?
Конечно, текст показывает, что она была трудолюбивой и делала всё возможное, чтобы быть хорошо подготовленной к тому, что может ждать её в будущем. Но я думаю, что её улыбка была основана на гораздо большем, чем её собственные приготовления. Как женщина веры, она уповала на Господнюю власть и заботу, как в хорошие, так и в трудные времена.
У апостола Павла было то же самое качество. Во время одного из своих заточений он писал Филип
... Читать дальше »
В новом докладе были разоблачены зверства, совершённые в отношении северокорейских христиан, арестованных за свою веру, включая принудительные аборты, убийство новорождённых детей и казни за хранение Библии.
Находящаяся в Лондоне Korea Future Initiative (KFI) опубликовала свой последний доклад "Преследуемая вера: документирование нарушений религиозной свободы в Северной Корее”, который включает информацию из 117 интервью с теми, кто был изгнан из изолированной страны.
В ходе расследования были отмечены 273 жертвы нарушений религиозной свободы в возрасте от всего лишь 3 лет до более чем 80 лет.
Хотя приверженцы различных религий содержатся в лагерях “перевоспитания” Северной Кореи, самые суровые наказания предусмотрены для христиан, говорится в докладе.
Более 200 христиан были идентифицированы как жертвы, наказанные за преступления, включая религиозную практику, религиозную деятельность в Китае, владение религиозными предметами, контакты с религиозными лицами, посещение места отправления культа и обмен религиозными убеждениями.
В докладе были задокументированы различные методы пыток, которым подвергались жертвы в концентрационных лагерях Северной Кореи, включая удушение, голод, принуждение к употреблению загрязнённой пищи, лишение сна и чрезмерные избиения.
Одна из бывших заключённых вспоминала: "муж
... Читать дальше »
В прошлом месяце на шоссе, ведущем в Иерусалим, между армянскими и азербайджанскими группами произошла драка. Обе группировки были на пути к тому, чтобы продемонстрировать свою поддержку или несогласие с продажей Израилем оружия Азербайджану.
Инцидент 17 октября застал многих палестинцев и израильтян врасплох, поскольку армянские и азербайджанские общины на Святой Земле часто забываются или игнорируются. Она также вызвала бурную реакцию во всём мире со стороны диаспорских групп.
Это заставило меня задуматься о нашем палестино-израильском конфликте в связи с армяно-азербайджанским конфликтом вокруг Нагорного Карабаха, где обе стороны только что объявили о поддержанном Россией соглашении о прекращении боевых действий.
«Мусалаха» (примирение по-арабски), базирующаяся в Иерусалиме организация, которую я основал и в настоящее время возглавляю, имеет более чем 30-летний опыт работы в области миростроительства и примирения. Мы разработали модель, которая устраняет препятствия для примирения через встречи в пустыне, и определили шесть этапов в процессе примирения (подробно описано в книге, выпущенной в этом месяце издательством Langham Publishing). Благодаря нашей работе мы направили более 200 000 израильских и палестинских мужчин, женщин и молодежи на более чем 1000 мероприятий.
Я до сих пор помню, как впервые прочитал 18-ю главу Бытия в синагоге, когда был ребёнком. Слова, казалось, соскочили со страницы прямо в моё воображение, когда я представил себе, как Авраам поднимает взгляд и видит Бога, идущего к нему. Я был совершенно ошеломлён, когда прочитал, что тот, кто всего несколькими главами раньше сказал миру существовать, заскочил в палатку Авраама на обед. Когда мы читали это повествование, наш учитель субботней школы сказал нам, что самые большие уроки, которые мы можем извлечь из этих отрывков, - это то, как мы, как еврейский народ, относимся к гостям, которые посещают нас. Такова была Тора, учившая нас гостеприимству. И по сей день, когда люди посещают мой дом, я вспоминаю эти стихи, пытаясь следовать примеру Авраама.
Без сомнения, Авраам проявил великое гостеприимство, как мы читаем в Бытии 18:3-8:
«и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите в путь свой; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал ей: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
И побежал Авраам к стаду, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели».
В своей книге "1984"Джордж Оруэлл писал: "во времена всеобщего обмана говорить правду — это революционный акт”.
Опечаленный отступничеством своего народа, пророк Исаия обратился к вождям и тем, кто следовал за ним, смело заявив: “Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме. Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдёт до нас, — потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя"” (Исаия 28:14-15).
Исайя призывал ни больше ни меньше, как к революции в обращении с людьми и освобождении их от лжи, которая ослепила их от видения очевидных вещей, которые отделяли их от их Бога.
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ОТ НЕЧЕСТИВОГО
На тех, кто призван служить священниками Господа, была возложена обязанность учить людей различать святое и нечестивое, чистое и нечистое, не обращая внимания на то, насколько противоречивыми могут стать их действия. Это было сделано для того, чтобы Божий народ мог различить разницу между теми, кто служил Богу, и теми, кто просто обслуживал себя.
«Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто. При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои» (Иезекииль 44:23-24).
«И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Малахия 3:18).
День Пятидесятницы был переходным моментом в истории человечества. Дух Божий был излит на Его народ, чтобы утвердить его как другой вид человечества. Согласно Деяниям 1:8, сила Духа была дана этим людям, чтобы они могли быть свидетелями Бога. Это означает, что их жизни будут представлять и раскрывать Его земле. Их жизнь будет свидетельствовать о том, что Бог и Его царство близко или “приблизилось” (см. Марка 1:15).
Церковь, исполненная Духа, должна быть сообществом “людей Царства” — представителей Царства Божьего. Чтобы оценить нашу идентичность как людей Царства, мы должны иметь базовое понимание того, что Писания подразумевают под “Царством Божьим”. Библейское учение о Царстве Божьем обычно трактуется двояко. Во-первых, Царство Божье может относиться к Божьей власти и владычеству над царствами и силами этого века (см. Матфея 12:28; Марка 9:1; Луки 10:8-11). Во-вторых, Царство Божье может относиться к будущему веку, в котором Иисус будет царствовать телесно как Царь над всем творением (см. Марка 14:24-25; Луки 13:28-29, 22:28-30). Какое бы из этих толкований ни было правильным, как люди Царства, мы каким-то образом раскрываем Царство Божье (либо его нынешнюю власть, либо его будущее царствование) на земле.
ВЛАСТЬ ЦАРЯ И ВОЗРАСТАНИЕ ЕГО ВЛАДЫЧЕСТВА
По-видимому, существуют значительные библейские свидетельства для обеих вышеприведенных интерпретаций Царства Божьего, и обе они справедливы. Царство Божье относится к Его силе и власти в этом веке и Его буквальному царствованию в будущем веке. Далее, из Писания ясно, что Царство Божие проявляется через Его Дух и через Его народ.
... Читать дальше »
Книга Захарии проясняет тайны и объединяет всё вместе, чтобы раскрыть приход восходящего священства, следующего по чину Мелхиседека. Книга, обращаясь к современному восстановлению Иерусалимского храма после вавилонского пленения, в конечном счете, указывает на события последнего времени, где будет раскрыта полнота Духа и Его цели. Захария 4:10 заявляет, что для Его Духа было “мелочью” помазать духовное и гражданское руководство того дня на восстановление храма. Насколько больше мы можем ожидать, что Бог проявит беспрецедентную силу, чтобы исполнить Свои обетования народам в конце времён? Господь часто объединяет пророчества о начале и конце времён, как в книге Захарии; Он есть Альфа и Омега, Начало и Конец.
Захария открывает своё видение отвесной линии, где Господь готов действовать по восстановлению храма, устраняя препятствия и освобождая Своих семи Духов для исполнения Его воли. Картина быстро переходит к грязным одеждам Иисуса (сына Иоседекова), первосвященника того времени, что означает грех в священстве. Бог велит Своим ангелам снять грязные одежды и одеть Иисуса в чистые одежды и кидар на его голове.
Надевание чистых одежд в Захарии 3 означает удаление старых, греховных путей священства и земли, чтобы подготовить путь для помазания семью Духами для выполнения Божьего плана. Суд всегда начинается с Божьего дома (см. 1 Петра 4:17), поскольку соответствие священства небесам определяет соответствие небес земле.
Если мы обратимся к еврейскому происхождению книги Захарии 3:7, то обнаружим более глубокий смысл. Слово “править” в этом стихе имеет судебный вывод со значением, таким как иск, правосудие, приговор и судья. Это подразумевает, что роль свя
... Читать дальше »
Когда я был подростком, я отчётливо помню, как сделал два заявления. Во-первых, когда отец наказал меня за нарушение одного из многих правил, которые он установил для семьи, я сказал: “Когда я стану отцом, я не буду так неразумно относиться к своим детям”. (Кстати, я теперь отец и дед, и я абсолютно уверен, что был таким же неразумным, как и мой отец). Второе заявление, которое я сделал, также касалось моего отца и других взрослых, которые были частью моей жизни: “Когда я состарюсь, я буду слушать, что говорят молодые люди”. Другими словами, я пообещал себе, что, став старше, не буду сбрасывать со счетов то, что говорят молодые люди, просто потому, что они молоды.
Это приводит меня к этой статье. За последние несколько недель, когда приближались выборы, я провёл гораздо больше времени, чем обычно, читая вещи, написанные молодыми людьми, которых я знаю. При этом я намеренно старался не просто списывать их высказывания на молодость и неопытность. Я также сделал попытку (как бы трудно это ни было) не реагировать на их сообщения так, как реагировали пожилые люди в моей жизни, когда я был молодым человеком.
В течение последних нескольких недель молодые люди в моём кругу друзей были сосредоточены на двух главных вещах. Во-первых, это выборы, о которых я не буду говорить на этой неделе, хотя я надеюсь и молюсь, чтобы каждый из вас, кто может голосовать, проголосовал. Второе было сказано молодым другом таким образом: “Достаточно ли мы делаем?” Я спросил этого молодого челове
... Читать дальше »