Ричард и Сабина Вурмбранд были христианами-евреями из Румынии, которые были заключены в тюрьму, подвергались жестокому обращению и (особенно Ричард) жестоким пыткам за свою непоколебимую веру. Они не преклонили колена перед духом эпохи. Они не подчинились безбожной коммунистической программе (или любой другой безбожной программе). Они только преклонили колена перед Иисусом.
Но они страдали от лишений и тюремного заключения не из-за одноразового бесцеремонного поступка. Они не просто однажды проснулись и сказали: “Давайте сделаем что-нибудь радикальное для Иисуса”. Вместо этого год за годом они были полны решимости повиноваться Господу, невзирая на цену или последствия. Затем, когда наступил великий кризис, они снова были готовы повиноваться.
Когда нацисты оккупировали Румынию, Ричард рисковал своей жизнью, проповедуя Евангелие, был арестован и избит за свою непоколебимую веру. Затем, в 1944 году, нацисты были вытеснены русскими, которые начали устанавливать свой коммунистический режим в Румынии, оккупировав страну миллионом солдат. Затем пришло великое испытание.
Ричард и Сабина присутствовали на спонсируемом правительством Конгрессе культов вместе с другими национальными религиозными лидерами, и мероприятие транслировалось в прямом эфире по национальному радио. По мере того, как один религиозный лидер за другим публично восхваляли коммунизм — я говорю о христианских лидерах, восхваляющих атеистический режим во имя христианства, — Вурмбрандам становилось дурно на душе.
Сабина сказала своему мужу, который к тому времени был хорошо известен в Румынии: “Ричард, встань и смой этот позор с лица Христа! Они плюют Ему в лицо”.
Он ответил: “Если я это сделаю, ты потеряешь своего мужа”.
Она ответила: “Я не хочу иметь труса в качестве мужа”.
Итак, он пробрался вперёд к трибуне и приготовился выступить со своими замечаниями (и я напоминаю вам: это транслировалось в прямом эфире по национальному радио). Как сообщает Институт христианской истории,
“Когда Вурмбранд выступил вперёд, чтобы выступить на конгрессе, воцарилась тишина, поскольку все ожидали, что он одобрит новое правительство. В наэлектризованной тишине прозвучало обращение Вурмбранда к 4000 делегатам о том, что их долг как христиан - прославлять только Бога и Христа. Его столкнули с пьедестала почёта, и с этого момента он стал заметным человеком. Пока он продолжал своё служение, правительство наблюдало за ним”.
Три года спустя “Утром 29 февраля 1948 года, когда Вурмбранд шёл в церковь, чтобы подготовиться к утренней службе, рядом с ним остановился фургон секретной полиции. Двое мужчин втолкнули его в фургон, который быстро уехал. Брошенный в тюрьму Вурмбранд перестал существовать, как будто исчез с лица земли. Его имя было зарегистрировано как Василе Георгеску, и ему было запрещено произносить своё настоящее имя, даже когда он разговаривал с охранниками. Когда иностранные послы или члены семьи спрашивали о нем, ‘Вурмбранд" не значился ни в одном списке.
Но это был ещё не конец истории.
“Ричард Вурмбранд отбыл два тюремных срока общей продолжительностью 14 лет. Сабина продолжила их подпольную церковную работу, но также была заключена на три года в ужасные трудовые лагеря Румынии. Вурмбранд так заболел в тюрьме, что его поместили в так называемую “комнату для умирающих”, куда охранники отправляли заключенных, которым, как ожидалось, оставалось жить не более нескольких дней. Вурмбранд прожил более двух лет, прежде чем его выпустили из палаты умирающих. За это время он послужил многим людям перед их смертью.
Наконец, в 1965 году друзья выкупили ныне освобожденную семью Вурмбрандов из Румынии.”
Самая известная книга Ричарда Вурмбранда "Пытаемы за Христа" была распространена по всему миру и переведена на десятки разных языков. (Когда я спросил его в 1993 году, была ли его книга самой переводимой книгой 20-го века, он улыбнулся мне и сказал: “Нет, книги Агаты Кристи!”)
Вурмбранд также основал "Голос мучеников", служение, которое на протяжении десятилетий информировало верующих по всему миру о страдающей церкви. И поэтому то, что должно было разрушить Церковь, только сделало её сильнее.
Как сказал Вурмбранд в книге “Пытаемы за Христа", "Преследования всегда приводили к появлению лучшего христианина — христианина-свидетеля, христианина, завоевывающего души. Коммунистические преследования привели к обратным результатам и породили серьезных, преданных христиан, которых редко можно увидеть в свободных землях. Эти люди не могут понять, как кто-то может быть христианином и не хотеть завоевывать каждую душу, которую они встречают”.
Для этих преследуемых верующих следование за Иисусом не было вопросом удобства или комфорта. Это был не просто выбор лучшей, более благополучной жизни. Скорее, как он сказал: “Человек, который посещает парикмахера, чтобы побриться, или который заказывает костюм у портного, является не учеником, а клиентом. Итак, тот, кто приходит к Спасителю только для того, чтобы спастись, является клиентом Спасителя, а не Его учеником. Ученик - это тот, кто говорит Христу: "Как я жажду делать работу, подобную Твоей! Переходить с места на место, без страха; принося вместо этого радость, истину, утешение и жизнь вечную!” (Из его книги “In God’s Underground”).
Мы призваны быть учениками, а не клиентами, не потребителями, не случайными искателями плотских удовольствий. Вместо этого мы с радостью отрекаемся от себя и ежедневно несём свой крест (см. Луки 9:23). И по милости Божьей мы поступаем достойно нашего Господа. Это означает, что мы любим Его больше, чем отца или мать, больше, чем сына или дочь, даже больше, чем наши собственные жизни. Это то, что делают ученики (см. Матфея 10:37-39; Луки 14:25-33).