Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Чему р. военные преступления учат нас об оправдании зла
Стирание грани между добром и злом происходит во всех человеческих сердцах
Западный мир сказал: “никогда больше” после газовых камер Третьего рейха — и всё же это повторилось.

Р. войска, развернутые военным преступником П, совершают зверства по всей Украине, хладнокровно убивая невинных мирных жителей, переходя от вторжения к оккупации и попытке геноцида. Одна из причин, по которой трудно видеть изображения этих убитых невинных людей, заключается в том, что большинство людей задаются вопросом: “Что мы можем сделать, чтобы остановить это?”

В то время как украинцы проявили выдержку и отвагу, превосходящие то, что кто-либо мог предсказать, по общему мнению, впереди ещё долгий путь. Военные преступления будут продолжаться.

Возможно, каким-то образом это вторжение будет быстро остановлено, и р. военные преступники будут привлечены к ответственности на Нюрнбергском процессе, к чему призвал президент Украины Владимир Зеленский.

Но если нет, то эти убийства и преступления могут долго не привлекаться к ответственности — может быть, даже всю жизнь. На самом деле, именно на это и рассчитывают военные преступники.

Мир должен следить за тем, что делают эти преступники — называть вещи своими именами и привлекать их к ответственности, когда придет время. Но христиане, в частности, должны наблюдать и осознавать то, что мы часто хотим игнорировать: как человеческое сердце может оправдать великое зло.

Человеческие существа способны на ужасающую порочность. Это мы знаем. Люди, однако, не похожи на диких животных или сконструированные машины. У нас есть совесть, которая предупреждает нас о том, какими людьми мы становимся. Чтобы совершить преступление такого масштаба, р. солдат должен каким-то образом научиться заглушать эту совесть.

Хотя немногие из тех, кто читает это, если вообще кто-либо из них виновен в военных преступлениях, каждый из нас боролся со своей совестью - и во многих случаях мы шли по тому же пути, даже когда грехи не были такими ужасными, а ставки не такими высокими.

Так как же это происходит?

Один из первых шагов - подчеркнуть власть над моралью. Простой способ сделать это - охарактеризовать ситуацию как чрезвычайную, требующую отказа от обычных норм поведения. Каждый преступный режим делал это — обычно путём выявления козлов отпущения, обвинения их в бедах людей и представления ситуации как экзистенциальной угрозы.

Действовать в рамках совести изображается как роскошь для времён, которые не так ужасны, как сейчас. Это может произойти даже в ситуациях, которые кажутся морально беспроблемными. Мы можем обосновать это тем, что миссия слишком важна для нас, чтобы требовать от лидера ответственности за его обращение с людьми.

В церкви такие рассуждения могут звучать так: “Как мы можем тратить время на эти тонкости, когда люди отправляются в ад без Евангелия?” В политике это может принимать форму: “Эти теории о характере на посту или конституционных нормах хороши, но возвращайтесь в реальный мир; мы вот-вот потеряем нашу страну”. В военное время это можно сформулировать так: “Мы можем послушать ваши этические сомнениях по поводу пыток позже; если мы не будем действовать сейчас, террористы уничтожат нас”. И так далее.

Те, кто совершает несправедливость любого рода, должны лгать, чтобы избежать ответственности. Но самая опасная форма лжи — это не пропаганда, которую люди распространяют среди других, а ложь, которую они говорят сами себе, чтобы успокоить свою совесть.

Опять же, это может произойти в вопросах, которые далеки от военных преступлений. Люди могут отгородиться от определенных категорий греха и отказаться рассматривать их как таковые, возлагая вину за грех не на себя, а на тех, кто назвал бы его грехом.

Например, можно определить грех просто в социальных терминах: “До тех пор, пока я, кажется, не причиняю никому вреда каким-либо публичным способом, тогда почему это чьё-то дело, что я делаю в своей личной жизни?” Или можно поступить наоборот и определить грех как чисто личный, действуя так, как будто вопросы социальной несправедливости не имеют моральных последствий.

Вот как некоторые американские проповедники на встрече Всемирного альянса баптистов в Берлине незадолго до Второй мировой войны смогли оправдать авторитаризм нацистской Германии и демонизацию евреев. Это были просто “социальные” проблемы, рассуждали они.

Что касается моральных вопросов, которые действительно волновали этих проповедников —некоторые из них сказали, что Рейх мог бы научить декадентскую Америку одной или двум вещам: Адольф Гитлер не пил и не курил. Женщины были одеты скромно, не так, как дома.

Читать эти отчёты в свете того, что должно было произойти, пугает. И всё же мы постоянно слышим об одних и тех же махинациях — иногда даже в наших собственных сердцах.

Иногда зло слишком велико, чтобы его можно было полностью игнорировать. Совесть должна считаться с этим, но она делает это, проецируя это зло на какого-то другого человека или группу. Вместо того чтобы бороться с обвинением в собственном чувстве добра и зла, можно переложить вину на кого-то другого.

Вот как, например, р. военные преступники, применяя ту же тактику, что и нацистские штурмовики, могут утверждать, что они борются за “денацификацию” Украины.

Опять же, это не обязательно должно происходить в огромном моральном масштабе геополитического злодеяния. Вы можете увидеть это в своей собственной рабочей комнате отдыха или в фойе церкви. Например, вы были бы удивлены, узнав, сколько самых ярых борцов за культуру, которые находят “компромисс” в собратьях-христианах в борьбе с “сексуальной анархией”, пристрастились к порнографии.

Наша совесть работает, направляя нашу психику на высшую ответственность. Апостол Павел писал, что совесть свидетельствует о том дне, “когда Бог будет судить тайны людей через Христа Иисуса” (Рим. 2:16). Человек не может вынести такой тяжести. Либо мы убеждаем себя, что такая расплата никогда не наступит, либо находим какой-то авторитет — возможно, даже духовный — который заверит нас, что нас никогда не раскроют.

“Мясник из Бучи”, р. командир подразделения, которое убивало мирных жителей на Украине, по сообщениям, был благословлен русским православным священником — как раз перед ужасной миссией, в ходе которой его войска оставляли тела невинных мирных жителей лежать в братских могилах или на улицах.

“Мясник” якобы говорил о своей миссии как о своего рода духовной войне, в которой он сражался на стороне Бога. И, конечно, это всего лишь один пример того, как Русская Православная Церковь не просто соучастница, но и прославляет преступления п режима.

Опять же, в этом тоже нет ничего необычного. Каждый злой царь в Библии искал пророков, которые сказали бы ему, что его действия были санкционированы Богом. И даже в самых незначительных проступках первое, что мы часто хотим сделать, совершая зло, - это найти некий моральный авторитет, который скажет нам, что мы поступаем правильно.

Однако, возможно, самый опасный шаг из всех - это когда совесть полностью сдаётся и начинает говорить, что так уж устроен мир. Он переходит к утверждению, что разврат реалистичен, а мораль - нет. Мы можем видеть это в ухмылке, скрывающейся за словами П, и в болтовне его западных защитников. Всё это коренится в идее о том, что ответственность никогда не наступит.

И всё же она наступит.

Мы родились в этом столетии, в этот исторический момент, и мы несём ответственность за то, чтобы сделать всё, что в наших силах, чтобы противостоять убийствам и геноциду невинных людей. Мы несём ответственность за то, чтобы называть зло тем, чем оно является.

Мы также несём ответственность за предупреждение — распознавать способы, которыми мы оправдываем или успокаиваем себя таким же образом, хотя и не в такой степени, как самый злобный военный преступник.

Потому что для нас, как и для них, приближается Судный день.

Эта статья была адаптирована из информационного бюллетеня Рассела Мура. Подпишитесь здесь.
Категория: Статьи | Просмотров: 577 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.2/16 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: мораль, совесть, Зло, наказание, война, нацизм, украина, преступление, суд, россия
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024