Вы когда-нибудь принимали решение, о котором жалели? Из тех, что заставляют ваш желудок проваливаться прямо в пятки? Сожаления раздражают наши души и не вызывают хороших чувств. Возможно, когда вы читаете эти слова, вам приходит на ум личное сожаление — вы чувствуете, что оно следует за вами, как тень. Как бы вы ни старались, вы не можете избавиться от него; вы просыпаетесь каждое утро, думая об этом.
У меня есть ощущение, что для многих ваше прошлое стало играть в игру, следуя за вами прямо в ваше будущее. Прежде чем вы это осознаете, вы оказываетесь в водовороте стыда и тонете в таких мыслях, как “Буду ли я когда-нибудь в порядке?” или “Будет ли жизнь когда-нибудь прежней?”
Я знаю, что в моей жизни есть множество причин, по которым я мог бы жить с сожалением и впасть в водоворот стыда.
Я бы предположил, что сожаление — это препятствие, которое удерживает вас от вашей божественной судьбы, препятствует вам в королевской утонченности и запирает вас в ограниченном ящике вашего прошлого. У него есть одна ясная, но, казалось бы, скрытая цель - не дать вам стать законным получателем искупительной любви Бога, которая даётся вам независимо от того, что говорит о вас сожаление.
Истина заключается в том, что ничто не может лишить вас возможности принять открытое приглашение в искупительную силу Бога.
Я имею в виду, что приглашение в любовь Бога — это именно то, что даёт доступ к тому, чтобы увидеть искупительную силу Бога, выставленную напоказ, когда Он превращает пепел прошлого в вечный шедевр красоты. Позвольте мне быть ясным: когда мы зарываемся в стыд нашего прошлого, мы позволяем ему о
... Читать дальше »
Вы когда-нибудь чувствовали, что кто-то безнадёжен и находится за гранью искупления настолько, что недостоин милосердия?
Вот что я чувствовал в последние недели, наблюдая ужасающие сцены того, как Талибы снова правят Афганистаном. Ходят от дома к дому, чтобы найти и уничтожить христиан...убивают афганцев, которые встали на сторону американцев...жестоко подавляю женщин...насилуют девушек.
Всё во мне кричало: “НЕПРОСТИТЕЛЬНО!”
Затем, к моему ужасу, американские официальные лица выразили удивление тем, как повели себя талибы. Почему-то они думали, что сегодняшний талибан будет отличаться от маньяков-убийц, которых мы победили 20 лет назад.
Как глупо!
Любому здравомыслящему человеку должно быть ясно: Талибан никогда не будет преобразован американской “дипломатией”. Они никогда не придут к выводу: “Поскольку эта американская администрация хорошо к нам относится, я думаю, нам следует изменить наши привычки".
У меня возникают воспоминания о Невилле Чемберлене, премьер-министре Великобритании, который думал, что сможет изменить Адольфа Гитлера путем переговоров и доброты. Его наивность была одной из величайших дипломатических ошибок в истории. Демонические тираны не могут быть изменены человеческой доброжелательностью.
Так что, если вы чувствовали себя безнадёжно в отношении преобразования Талибов, я был рядом с вами.
Однако после того, как я твёрдо пришел к выводу, что у этих нераскаявшихся террористов нет надежды, я случайно вспомнил известную истор
... Читать дальше »
Несколько лет назад один из моих друзей пытался поделиться Евангелием с парнем, который через некоторое время начал почти кричать на него: “А как насчёт пигмеев?! А как насчёт пигмеев?!” Мой друг позволил парню на секунду успокоиться, а затем задал ему простой вопрос:
“Ты пигмей?”
Он хотел сказать, что в судный день речь пойдёт не о тех, кто, возможно, никогда не слышал Евангелия вообще, а о вас в частности. Как писал К. С. Льюис в “Простом христианстве": "Если вы беспокоитесь о людях снаружи, самое неразумное, что вы можете сделать, — это оставить себя вне”.
Тем не менее, вопрос о том, что происходит с теми, кто якобы никогда не слышит Евангелие, стоит изучить и разобраться в сути.
Что мы знаем?
Подходя к этому вопросу, полезно вернуться к некоторым основным библейским фактам, которые не подлежат обсуждению. Во-первых, существует всемогущий, добрый и всезнающий Бог, который никоим образом не ограничен, когда дело доходит до спасения человека: “Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать…” (Ис. 59:1).
Далее, Писание ясно даёт понять, что из-за общего откровения и того, что Джон Кальвин назвал “божественным чувством”, все знают, что Бог существует, и всем нам нет оправдания, когда дело доходит до базового знания о Творце (Рим. 1:18-20).
В-третьих, Библия недвусмысленно утверждает, что спасение достигается только через дело Иисуса Христа (Деян. 4:12) и что человечество пало и не будет искать Бога самостоятельно (Рим. 3). Не имеет зн
... Читать дальше »
Как человек, который пишет уже полвека, я читаю Библию иначе, чем большинство людей. Принимая её в качестве нашего основного источника того, что Бог хочет, чтобы мы знали о реальности, я также не могу не заглянуть за слова её человеческих авторов. Я читаю Исайю и восхищаюсь его возвышенной прозой и сияющими образами восстановленного творения. Я читаю Иеремию и отождествляю себя с неврозами пророка поневоле. Я читаю Амоса и Иакова и улыбаюсь их домотканым, земным аналогиям.
Христиане верят, что авторы Библии писали по Божественному вдохновению. Хотя мы не знаем точно, как это сработало, ясно, что Дух использовал образование, опыт и личности отдельных авторов. Я отмечаю, как Матфей, Марк и Лука, начиная с аналогичных источников, выбирают материал, соответствующий их аудитории. Затем я поворачиваюсь к Иоанну и представляю, как он строит своё Евангелие во многом так же, как я излагаю свои книги, выбирая ключевые темы – в его случае “знамения” Иисуса – и сплетая их в тематическое единство. (Я уверен, что он сделал то же самое для Откровения, хотя я не могу начать расшифровывать эту загадочную книгу!)
Павел, самый плодовитый из авторов Нового Завета, похоже, использует новый стиль в каждом из своих писем. Он стреляет из ружья против назревающих ересей Галатской церкви, расслабляется в тёплых похвалах, обращаясь к Ефесянам и Филиппийцам, и создает шедевр логики в своём письме к искушенным Римлянам. Я знаю этот почерк. Я могу поспешить с горячей публикацией в блоге против какой-либо политической или экологической несправедливости, но когда я пишу для журнала или газеты, я не тороплюсь, тщательно исследую тему, редактирую и полирую.
Робкий ученик 1-го класса спросил меня: “Иисус - еврей?” “Да, это так”, - ответила я. “О, - разочарованно сказал он, - я думал, что Он американец”. Заблуждения могут направить нас по неверному пути. У меня было много неправильных представлений о поклонении. Я думала, что чем громче я пою, или чем больше энергии я проявляю своим телом, тем больше я поклоняюсь. В жажде большего от Бога я часто проводила час на коленях в 4 часа утра, рыдая и напевая под музыку, пытаясь всей своей силой воли поклоняться Богу. Я верю, что Бог почтил моё сердце, и я часто наслаждалась Его присутствием, но мне не хватало связи между духом и Духом, к которой у меня уже был доступ.
Иисус перенаправил поклонение самарянки с “где” на “как”. Иисус сказал ей: “Поверь Мне, женщина, наступает час, когда ты не будешь поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Иерусалиме. Но наступает час, и он уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. Да, Отец хочет, чтобы такие люди поклонялись Ему. Бог есть дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истине” (Иоанна 4:21, 23-24, CSB). Бог собирался переориентировать и моё поклонение.
Зоровавель прекрасен!
Было раннее утро среды 2009 года, когда я внезапно проснулась от слышимых слов: “Зоровавель прекрасен!” Я встала и начала исследовать, кто и что было важным в Зоровавеле. Он вывел израильтян из изгнания обратно в Иерусалим с явной целью восстановления храма. Я и не подозревала, что Бог отправит меня в путешествие, чтобы я тоже восстановила храм — мой храм.
Захария 4:6 говорит: “слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф”.
Слава Божья грядёт, но мы должны жить в Его присутствии сейчас, если мы хотим ходить в Его славе позже. И именно с этим — с этим вхождением в Божье присутствие сейчас — сатана борется больше всего.
И всё же природу нашей битвы нелегко понять. Враг обычно не появляется со свирепым выражением лица, угрожая нам возмездием, если мы начнём искать Бога. Нет, атака сатаны более изощрённая. Он нашептывает свои хитрые манипуляции, крадёт наше время и истощает нас духовными страстями. Он даже манипулирует благами Божьих благословений, чтобы удержать нас от лучшего дара из всех: Божьего присутствия.
У дьявола есть добровольный сообщник в нашей плотской природе. Вспомните проницательное замечание Соломона: “Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы” (Екклесиаст 7:29). Наши “многие помыслы" - гаджеты и технологии, при всём удобстве, которое они якобы обеспечивают, ненамного больше, чем “конфеты для ума”. Они растрачивают наше время и энергию впустую.
По мере того, как наш мир будет испытывать всё большую травму и потрясения, станет очевидным: нет никакой замены присутствию Бога. Однако вместо того, чтобы иметь сердца, наполненные Богом, или, по крайней мере, сердца, которые ищут Бога, наши сердца отягощены, раздуты мирским и пристрастились к удовольствиям. Мы опечалены, если нам нечем развлечься.
Бог осуждает это чрезмерное внимание к материализму. Когда Бог закончит, мы будем намного стройнее, говоря духовно. Мы будем готовы к предстоящим дням.
Недооценённый дар
“Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались
... Читать дальше »
В Библии буквально тысячи пророчески символических ссылок, которые по замыслу были помещены там, где они есть в тексте, чтобы привести читателя на путь к Мессии. Есть также тысячи стихов, которые специально поместили в текст, чтобы мы узнали Мессию, когда Он придёт. Многие из этих стихов, по-видимому, являются тем, что я считаю вставными стихами в главе. Вставной стих - это стих в более широком повествовании, который не меняет историю. Другими словами, стих или стихи можно было бы удалить из текста, и это не изменило бы историю для читателя. Иногда эти стихи могут даже показаться неуместными или лишними для самой истории. Однако, если читатель присмотрится немного ближе к самим словам, он почти всегда обнаружит, что эти вставные стихи будут иметь четкую пророческую связь с приходом Йешуа.
Один из этих стихов содержится в Иоанна 19:32-34:
Итак, пришли солдаты и сломали ноги первому, а затем и другому, которого казнили вместе с Йешуа.
И вот, когда они пришли к Йешуа и увидели, что Он уже мёртв, они не сломали Ему ног.
Но один из воинов пронзил копьём Его бок, и тотчас же потекла кровь и вода.
Когда мы читаем эти стихи, мы должны заметить, что в стихе 33 солдаты уже знали, что Йешуа мёртв, поэтому не было необходимости пронзать Его бок копьём. Кроме того, ссылка на прокол в боку Йешуа на самом деле не добавляет к самой истории о распятии, потому что Он уже был мёртв. Итак, почему это было включено в этот стих? Помните, что в Библии нет ни одной буквы, которая не была бы намеренно помещена туда Автором, Богом. Итак, это означает, что должна была быть причина для того, чтобы это предложение было вставлено в этот момент.
... Читать дальше »
Позвольте мне подготовить почву для того, что я считаю самым печальным стихом во всём Писании.
Второе пришествие Христа произошло, как и Тысячелетнее царствование Иисуса – 1000 лет совершенного правления при единственном совершенном правителе, который когда-либо существовал. Кроме того, сатана, великий обманщик человечества, был изгнан и ему было запрещено взаимодействовать с живыми в мире, что создало первую в истории безопасную духовную среду (Откровение 19-20).
У меня мурашки бегут по коже при одной мысли об этом.
Но также произошло то, что планета была населена потомками тех, кто был жив во время второго пришествия Иисуса и кто вошел в Его Тысячелетнее царство. Все они были лицом к лицу с Царем царей и свидетелями праведного правления Иисуса.
Но потом происходит это:
Дьявол освобождён Богом и, верный своей природе, действует, чтобы обмануть человечество, точно так же, как он поступил в Эдемском саду (Быт. 3). Он собирает народы вместе, чтобы сражаться против Иисуса в какой-то безумной, последней попытке вытеснить Сына Божьего.
После 1000 лет наблюдения за совершенным царствованием Иисуса вы могли бы подумать, что число тех, кто был вовлечён в конфликт, будет бесконечно малым. Но нет, на самом деле верно обратное.
Это приводит меня к тому, что, на мой взгляд, является самым печальным стихом во всей Библии – это Откровение 20:8. Давайте прочитаем это в контексте стиха 7:
“Когда же окончится тысяча лет сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли Гога и Магога, и собирать их на брань; число их
... Читать дальше »
Одна из особенностей взросления заключается в том, что чем старше вы становитесь, тем больше у вас опыта. Иногда это хороший опыт, а иногда это менее прибыльный опыт. Независимо от качества вашего опыта, с каждым днём мы приобретаем его всё больше. После того как я достиг определённого возраста и приобрёл определенный уровень опыта, люди (в основном более молодые) начали обращаться ко мне за советом. Меня спросили, какой самый важный урок я усвоил за годы, проведенные в качестве верующего в Йешуа. Поэтому я решил поделиться с вами этим крупицей опыта и знаний.
Итак, вот оно. Бог – это главный персонаж Библии. Слишком часто при чтении и изучении Библии мы забываем, что Адам и Ева, Авраам и Сарра, Исаак, Иаков и Исав, Моисей, Давид, Соломон, Самсон, Пётр, Павел и Иоанн являются второстепенными персонажами в большом повествовании, в котором Бог является единственным главным героем. Возможно, вам интересно, почему я считаю это самым важным уроком, который я усвоил как верующий. Это потому, что, как только мы поймём, что Бог – это единственный главный герой в этой истории, мы придём к выводу, что Библия — это история о Боге, а не о вас и о мне.
Другими словами, точно так же, как Авраам, Моисей, Сара, Ребекка и другие являются частью истории, они не являются тем, о чём идёт речь в этой истории; Библия посвящена Богу. Как только мы примиримся с этой истиной, тогда мы сможем снять себя с главной роли и позволить Богу быть единственной и неповторимой звездой.
Именно тогда мы понимаем, что жизнь — это не только мы. Когда мы понимаем, что мы не герои истории, тогда мы также понимаем, что на самом деле все не следят за каждым нашим дви
... Читать дальше »
Признайтесь – в прошлом вы злились на Бога, не так ли? Может быть, вы даже сейчас злитесь на Него?
Это нормально - признать это; мы все испытывали это (включая меня), независимо от того, верующий вы или неверующий. И когда дело доходит до христиан, я верю, что гнев по отношению к Богу — это обряд посвящения, который в тот или иной момент проходит почти каждый последователь Христа.
Некоторая враждебность, которую испытывают как христиане, так и нехристиане, связана с личным укусом, испытываемым от зла в мире. Другие проявления агрессии могут возникать из-за болезненных разочарований в жизни и молитв, которые кажутся игнорируемыми.
Но что там под одеялом?
Великое экзистенциальное несоответствие
Почти каждый раз, когда кто-то объясняет мне своё негодование по отношению к Богу, основа его сводится к этой линии рассуждений:
Плохая вещь – Х – случилась со мной, с кем-то другим или со всем миром в целом.
Бог говорит, что Он всемогущий, всё контролирует и любит меня/весь мир.
В таком случае X не должно было произойти.
В результате мы испытываем экзистенциальное несоответствие в нашем разуме и сердце между происходящим чем-то ужасным, нашим знанием о Боге, как оно открыто в Писании, и (вот ключевая часть!) тем, что, по нашему мнению, Он должен с этим делать, что всегда равносильно тому, чтобы заставить X немедленно уйти.
Звучит примерно так?
Это, естественно, заканчивается сначала раздраженным замешательством, а затем приводит к раскалённому гневу. Когда я оглядываюсь назад на те времена в моей собственной жизни, когда я б
... Читать дальше »
Я думаю, само собой разумеется, что первооткрыватель диференциального и интегрального исчисления был умным парнем.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) - немецкий математик, логик и философ. Лейбниц хорошо известен своими математическими открытиями, но он также признан человеком, который популяризировал то, что многие считают самым важным вопросом, который когда-либо задавался: почему у нас есть что-то, а не вообще ничего?
“Теперь я должен перейти на метафизический уровень, используя великий, хотя и не очень широко используемый принцип, который гласит, что ничто не происходит без достаточной причины; то есть, что для любого истинного предложения П кто-то, кто достаточно хорошо понимает вещи, может привести достаточную причину, почему это так, что П, а не не - П. Учитывая этот принцип, первый вопрос, который мы можем справедливо задать: почему есть что-то, а не ничего? В конце концов, нет ничего проще и проще, чем что-то. Кроме того, учитывая, что вещи должны существовать, мы должны быть в состоянии объяснить, почему они должны существовать такими, какие они есть, а не иначе. Теперь эта достаточная причина существования не может быть най
... Читать дальше »
Для Чарльза Сперджена, знаменитого проповедника XIX века, депрессия была чем-то большим, чем просто обстоятельством. Когда он говорил об этом в своих проповедях и лекциях, его примеры, которые часто коренились в его собственном опыте, включали значительную форму депрессии: такую, которая приходит без причины. В одной проповеди он сказал:
“Вы можете быть окружены всеми удобствами жизни и всё же быть в несчастье более мрачном, чем смерть, если дух подавлен. У вас может не быть никакой внешней причины для печали, и всё же, если ум уныл, ярчайший солнечный свет не избавит вас от уныния. ... Бывают времена, когда все наши доказательства затуманиваются и все наши радости улетучиваются. Хотя мы всё ещё можем цепляться за Крест, тем не менее это даётся в отчаянной хватке”.
Сперджен понимал, что депрессия не всегда логична и её причина не всегда ясна. “Бывают времена”, сказал он, “когда наш дух предаёт нас, и мы погружаемся во тьму. Мы соскальзываем в “бездонные ямы”, где наши души “могут истекать кровью десятью тысячами способов и умирать снова и снова каждый час”. Рассуждений нет, и лекарство трудно найти. Как он выразился однажды на лекции для студентов:
“Так же бессмысленно бороться с туманом, как и с этой бесформенной, неопре
... Читать дальше »
Эпоха в миллионы лет — это очень распространенное сегодня убеждение. Он рассматривается как волшебная палочка, с помощью которой можно волшебным образом отмахнуться от проблем превращения микробов в людей. Конечно, хотя наличие "миллионов лет" является необходимым условием для химической и биологической эволюции, этого недостаточно — мы часто показывали, как их можно исключить по другим научным причинам.
Идея "миллионов лет" впервые пришла из геологии — из слоев горных пород. Точнее, из интерпретации, что эти слои якобы образованы теми же медленными и постепенными процессами, которые мы наблюдаем сегодня, с более или менее одинаковыми темпами. Это система верований, называемая униформизмом. Это не было результатом научных доказательств, но было наложено на доказательства.
Эта система верований априори исключает библейский Потоп как возможное объяснение. И наоборот, Потоп выполнил бы все геологические работы, проявленные в скалах, за короткое время, а не за миллионы лет.
Конечно, воды того Потопа оказались в сегодняшних морях. Просто стоя на берегу, мы можем ощутить необъятность Божьей силы в создании этой планеты и всей воды на ней, а также устрашающий размах Божьего суда во время Потопа. Но мы можем узнать гораздо больше из этих величественных волн; есть много свидетельств из океанов, которые опровергают идею миллионов лет и громко подтверждают библейскую историю.
Использование униформистских допущений — победить долгие века
Океаны представляют нам еще один способ "датировки", потому что мы можем измерить скорость различных процессов по отношению к океанам. И используя собственную систему верований долгожителя униформизма, мы получаем "максимальные возрасты", которые не согласуются со светской парадигмой долгожительства. Однако они не представляют никакой проблемы для библейской хронологии истории. Таким образом, униф
... Читать дальше »
Первая статья, которую я написал в семинарии, была посвящена проблеме зла. Это была и остаётся для меня очень личной темой.
Содержание этой статьи содержит знакомые аргументы в пользу примирения Бога и зла, выдвинутые многими христианскими мыслителями, включая современного философа Элвина Плантингу в его книге "Бог, свобода и зло". Его книга - всего лишь одна полезная книга на тему теодицеи, которая является проблемой номер один, которую нехристиане поднимают с эмоциональной точки зрения, когда речь заходит об отрицании существования Бога.
В то время как большинство скептиков и атеистов продолжают полагаться на проблему зла и страданий в качестве аргумента номер один против присутствия всеблагого и могущественного Бога, наблюдается растущая тенденция среди неверующих, признающих интеллектуальное банкротство этого аргумента. Как отмечает философ Питер Ван Инваген, "Раньше широко распространялось мнение, что зло несовместимо с существованием Бога: что ни один возможный мир не содержит одновременно Бога и зла. Насколько я могу судить, эта диссертация больше не защищена"1.
Когда вы смотрите на этот предмет с библейской точки зрения, вы обнаруживаете, что мы усерднее работаем над примирением Бога и зла, чем наш Создатель. Прямо говоря, защита, подобная аргументу о свободе воли, выдвинутому Плантингой, явно отсутствует на страницах Библии. Например, вместо черно-белого ответа на зло книга Иова содержит серию из шестидесяти с лишним вопросов от Бога к Иов
... Читать дальше »
Каждый день я получаю новое сообщение в своём почтовом ящике, в котором говорится, почему я должен бояться выходить на улицу. Новости достаточно удручают сообщениями о росте преступности, инфляции, необузданных государственных расходах и, конечно же, ещё одном новом штамме коронавируса. Но многие христиане, которых я знаю, присылают мне тревожные сообщения, описывающие зловещие заговоры. Эти теории заговора обычно звучат так:
— Вакцина COVID-19 была разработана правительством (и/или фармацевтическими компаниями), чтобы убить нас.
— Коронавирус на самом деле не является вирусом, но вызван излучением от новых вышек сотовой связи 5G.
— Билл Гейтс и Джордж Сорос используют вакцину, чтобы внедрить микрочип в наш мозг, чтобы контролировать нас и создать Новый мировой порядок.
— Люди, которые принимают вакцину от COVID-19, становятся "магнитными". (Один творческий торговец страхом в Африке снял видео, на котором люди притягивают ключи и другие металлические предметы к рукам, утверждая, что вакцины намагничивают их кожу).
— Тайная группа политиков, бизнес-магнатов и голливудских знаменитостей объединилась, чтобы поклоняться сатане и сексуально надругаться над детьми. (Этот заговор более известен как QAnon; многие верили, что президент Трамп спасёт нас от этой сатанинской элиты).
— В самые мрачные дни 2020 года пастор Дана Каверстоун из Кентукки публиковал видеоролики, в которых утверждалось, что Бог показал ему во сне, что Соединенные
... Читать дальше »
Датский христианский теолог и философ Серен Кьеркегор рассказал историю об одном фестивале, который был заполнен людьми, готовыми увидеть цирк. Неизвестный толпе пожар вспыхнул за кулисами и начал быстро распространяться.
Цирковому клоуну велели выбежать на главную арену и рассказать зрителям о пожаре, чтобы они могли спастись. Клоун быстро выбежал из-за кулис и начал лихорадочно рассказывать толпе о пожаре. Но вместо того, чтобы поверить клоуну, люди просто начали смеяться над ним.
Чем больше клоун кричал им, чтобы они уходили, пока не стало слишком поздно, тем больше толпа смеялась над ним. В конце концов, большинство людей погибло в огне, потому что они не поверили клоуну.
Но можете ли вы действительно винить их? Кто воспринимает клоуна всерьёз?
В наши дни так много церквей обучают пасторов, чей приоритет, по-видимому, состоит в том, чтобы заставить прихожан смеяться над их посланиями. Нередко юмор используется во время большинства проповедей, с шутками, забавными видеороликами и многим другим, чтобы заставить слушателей хихикать.
Так вот, не поймите меня неправильно – я люблю смеяться так же сильно, как и любой другой человек, и не выступаю за сухой, бездушный стиль проповеди. Я же говорю о том, что пасторам нужно быть осторожными при использовании кафедры в качестве своего рода специальной комедии.
Юмор, привнесённый в определенные моменты послания, может очень хорошо послужить цели говорящего, если его разумно использовать. Бывший главный пастор церкви, которую я посещал,
... Читать дальше »