Некоторые люди отрицают, что эта пандемия реальна. А у меня есть друзья, которые умерли от этого.
В прошлом месяце я присутствовал на похоронах истинного христианского героя Беатрисы Лопес. Она была храброй евангелисткой и насадителем церкви, которая проповедовала Евангелие на своей родной Кубе, несмотря на противодействие правительства. Она стала первой женщиной, служившей епископом в своей деноминации, «Международной Пятидесятнической Церкви Святости».
Беатрисе было всего 58 лет. Она умерла в больнице Флориды 18 августа после более чем двухнедельной борьбы с COVID. Двое её сыновей, 25 и 36 лет, всё ещё в трауре — вместе с многочисленными прихожанами на Кубе, которые тоскуют по своей любимой духовной матери.
На этой неделе другой пастор, которого я знаю, Вон Аллен Кларк из Дублина, штат Джорджия, умер после борьбы с вирусом. А несколько месяцев назад я потерял двух других друзей из-за COVID - Моисеса Гонсалеса и Клаудию Купидо, обоих пасторов в Мексике.
По состоянию на эту неделю от COVID умерло более 4,7 миллиона человек. По оценкам, 676 000 из них находились в Соединенных Штатах. Тем не менее, с самого начала этой пандемии я слушал, как христиане спорят о вирусе со всех сторон:
- Некоторые считают, что вирус был создан в китайской лаборатории в качестве биологического оружия;
- Некоторые говорят, что эксперты в области здравоохранения преувеличивают цифры;
- Некоторые говорят, что вирус — это обман и что он на самом деле не смертелен;
- Некоторые считают, что вакцина против COVID — это зловещий заговор с це
... Читать дальше »
Этим утром (и на самом деле не имеет значения, какое сегодня утро) новости наполнены хаосом и разрушениями. Куда бы мы ни пошли и во всём, что мы читаем, мы слышим от людей, которые без обиняков заявляют, что мы находимся в “Конце времён”. “Не зевай! А вот и "Скорбь"”! Я не говорю, что все ошибаются, потому что, оглядываясь вокруг, мы видим войны и слухи о войнах, народы восстают против народов, царства против царств, голод и землетрясения в разных местах. Нужно быть слепым, чтобы не видеть этих вещей и не приравнивать их к предупреждениям, которые мы находим в Библии о Конце Времён.
Прямо сейчас во всём мире мы видим так много кризисов, пандемии, войны и угрозы войн, извержения вулканов, землетрясения, наводнения и пожары, разрушающие города, новый ураган, который, казалось бы, возникает из океана каждое утро, политическая коррупция и протесты во многих странах, а также значительный рост актов насилия.
Учитывая всё это, у меня внутри горит один вопрос: “Ну и что?” Да, я сказал: “Ну и что?” Каждое из этих событий, которые заставляют сердца верующих испытывать страх, трепет, отчаяние и тревогу, происходило с самого начала времён. Каин убил Авеля; Ной пережил потоп; Содом и Гемора были уничтожены огнём с небес; Израиль провёл 400 лет в плену в Египте; филистимляне, Ровоам и Иеровоам разделили царство; Ассирийский плен, Вавилонский плен, разрушение Храма; Римская оккупация; Второе разрушение Храма - история полна стихийных бедствий, эпидемий, войн, политической коррупции и всевозможных актов насилия.
Когда Его ученики спросили об этих знамениях времени, Йешуа ответил в Матфея 24
... Читать дальше »
Поскольку наши девочки сейчас либо сами по себе, либо учатся в колледже, мы с женой недавно переехали из дома, в котором жили более 20 лет, в другой, более подходящий для нас. И Мерфи был прямо там, рядом с нами, со своим законом, который гласит, что всё, что может пойти не так, произойдёт.
Предыдущие домовладельцы нашего нового дома сильно напортачили при выезде, что привело к задержкам, огромному беспорядку в доме и большим дополнительным расходам для нас. Они пообещали, что возместят нам всё это, но как только они покинули дом – и потому, что всё это произошло на лету и вне рамок любого юридического контракта, – они нарушили своё обещание и оставили нас с кучей проблем.
И я сделал то, что сделал бы любой хороший христианин. Я сердито обдумывал всё это в течение нескольких дней.
Но однажды, когда я в очередной раз переживал эту ситуацию, мне в голову внезапно пришла мысль: “тебе нужно помолиться за них”.
И я сделал то, что сделал бы любой хороший христианин. Я сказал про себя: “Мне нужно ЧТО??” - и отказался это делать.
Разница между пониманием и принятием
За те десятилетия, что я был верующим, я узнал одну вещь о христианстве. Будь то в области апологетики, основанной на мозге, или просто практической жизни, ответы христианства нетрудно найти; вместо этого их иногда трудно принять.
Любить и молиться за своих врагов — это одна из тех вещей, которые трудно принять. Легко найти заповеди о любви/молитве за наших врагов.
Вопреки тому, что некоторые думают, концепция любви/молитвы за врагов нигде прямо не предписана в Ветхом Завете. Заповедь
... Читать дальше »
Когда в современности приступают к изучению какого либо предмета, сначала определят его основные свойства, характеристики, чтобы понять с чем мы имеем дело и выделить тем самым этот предмет от всего остального. Что и будет сделано по отношении к вере, фундаментального понятия в христианстве. Отличительной чертой фундамента в доме являться то что он влияет на все остальную конструкцию, косвенно на все те предметы что находиться в доме. От того как мы понимаем веру и живем в согласии с ней зависит очень многое, если не все.
Это также известно врагу пытающемуся лишить человека веры в истинного Бога, подсовывая ему различные альтернативы или искажённые понимания веры, тем самым лишая его связи с Господом - источником силы и истины, представляющих угрозу для врага, лишающих его власти над человеком. Вера подключает нас к источнику всякой силы и истины , к Иисусу Христу . Это больше чем только уверенность ума, меру веру Бог помещает в сердце, откуда источники жизни, чтобы она оказывала влияние на все сферы жизни.
Истина и ересь не всегда звучат как противоположные по смыслу вещи, иногда ересь это искажённое использование истины, таким образом как ее использовал враг говоря Господу место писания из псалмов, во ревмя искушений в пустыне. Ересь нужна врагу чтобы подменить истину. Всемогущий Бог в которого мы верим, предоставляет нам истину в Иисусе , только эта истина имеет свойство нести свободу, только она снабжена благодатью. Поверив и приняв нечто другое человек начинает руководствоваться тем, что не приносит ему никакой пользы, что является обманом и в конечном счете приведёт к непослушанию.
Наша задачей являться определять истину по смыслу и что также немаловажно - по духу стоящему за н
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 401 |
Дата: 19.09.2021
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Вы когда-нибудь принимали решение, о котором жалели? Из тех, что заставляют ваш желудок проваливаться прямо в пятки? Сожаления раздражают наши души и не вызывают хороших чувств. Возможно, когда вы читаете эти слова, вам приходит на ум личное сожаление — вы чувствуете, что оно следует за вами, как тень. Как бы вы ни старались, вы не можете избавиться от него; вы просыпаетесь каждое утро, думая об этом.
У меня есть ощущение, что для многих ваше прошлое стало играть в игру, следуя за вами прямо в ваше будущее. Прежде чем вы это осознаете, вы оказываетесь в водовороте стыда и тонете в таких мыслях, как “Буду ли я когда-нибудь в порядке?” или “Будет ли жизнь когда-нибудь прежней?”
Я знаю, что в моей жизни есть множество причин, по которым я мог бы жить с сожалением и впасть в водоворот стыда.
Я бы предположил, что сожаление — это препятствие, которое удерживает вас от вашей божественной судьбы, препятствует вам в королевской утонченности и запирает вас в ограниченном ящике вашего прошлого. У него есть одна ясная, но, казалось бы, скрытая цель - не дать вам стать законным получателем искупительной любви Бога, которая даётся вам независимо от того, что говорит о вас сожаление.
Истина заключается в том, что ничто не может лишить вас возможности принять открытое приглашение в искупительную силу Бога.
Я имею в виду, что приглашение в любовь Бога — это именно то, что даёт доступ к тому, чтобы увидеть искупительную силу Бога, выставленную напоказ, когда Он превращает пепел прошлого в вечный шедевр красоты. Позвольте мне быть ясным: когда мы зарываемся в стыд нашего прошлого, мы позволяем ему о
... Читать дальше »
Вы когда-нибудь чувствовали, что кто-то безнадёжен и находится за гранью искупления настолько, что недостоин милосердия?
Вот что я чувствовал в последние недели, наблюдая ужасающие сцены того, как Талибы снова правят Афганистаном. Ходят от дома к дому, чтобы найти и уничтожить христиан...убивают афганцев, которые встали на сторону американцев...жестоко подавляю женщин...насилуют девушек.
Всё во мне кричало: “НЕПРОСТИТЕЛЬНО!”
Затем, к моему ужасу, американские официальные лица выразили удивление тем, как повели себя талибы. Почему-то они думали, что сегодняшний талибан будет отличаться от маньяков-убийц, которых мы победили 20 лет назад.
Как глупо!
Любому здравомыслящему человеку должно быть ясно: Талибан никогда не будет преобразован американской “дипломатией”. Они никогда не придут к выводу: “Поскольку эта американская администрация хорошо к нам относится, я думаю, нам следует изменить наши привычки".
У меня возникают воспоминания о Невилле Чемберлене, премьер-министре Великобритании, который думал, что сможет изменить Адольфа Гитлера путем переговоров и доброты. Его наивность была одной из величайших дипломатических ошибок в истории. Демонические тираны не могут быть изменены человеческой доброжелательностью.
Так что, если вы чувствовали себя безнадёжно в отношении преобразования Талибов, я был рядом с вами.
Однако после того, как я твёрдо пришел к выводу, что у этих нераскаявшихся террористов нет надежды, я случайно вспомнил известную истор
... Читать дальше »
Несколько лет назад один из моих друзей пытался поделиться Евангелием с парнем, который через некоторое время начал почти кричать на него: “А как насчёт пигмеев?! А как насчёт пигмеев?!” Мой друг позволил парню на секунду успокоиться, а затем задал ему простой вопрос:
“Ты пигмей?”
Он хотел сказать, что в судный день речь пойдёт не о тех, кто, возможно, никогда не слышал Евангелия вообще, а о вас в частности. Как писал К. С. Льюис в “Простом христианстве": "Если вы беспокоитесь о людях снаружи, самое неразумное, что вы можете сделать, — это оставить себя вне”.
Тем не менее, вопрос о том, что происходит с теми, кто якобы никогда не слышит Евангелие, стоит изучить и разобраться в сути.
Что мы знаем?
Подходя к этому вопросу, полезно вернуться к некоторым основным библейским фактам, которые не подлежат обсуждению. Во-первых, существует всемогущий, добрый и всезнающий Бог, который никоим образом не ограничен, когда дело доходит до спасения человека: “Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать…” (Ис. 59:1).
Далее, Писание ясно даёт понять, что из-за общего откровения и того, что Джон Кальвин назвал “божественным чувством”, все знают, что Бог существует, и всем нам нет оправдания, когда дело доходит до базового знания о Творце (Рим. 1:18-20).
В-третьих, Библия недвусмысленно утверждает, что спасение достигается только через дело Иисуса Христа (Деян. 4:12) и что человечество пало и не будет искать Бога самостоятельно (Рим. 3). Не имеет зн
... Читать дальше »
Как человек, который пишет уже полвека, я читаю Библию иначе, чем большинство людей. Принимая её в качестве нашего основного источника того, что Бог хочет, чтобы мы знали о реальности, я также не могу не заглянуть за слова её человеческих авторов. Я читаю Исайю и восхищаюсь его возвышенной прозой и сияющими образами восстановленного творения. Я читаю Иеремию и отождествляю себя с неврозами пророка поневоле. Я читаю Амоса и Иакова и улыбаюсь их домотканым, земным аналогиям.
Христиане верят, что авторы Библии писали по Божественному вдохновению. Хотя мы не знаем точно, как это сработало, ясно, что Дух использовал образование, опыт и личности отдельных авторов. Я отмечаю, как Матфей, Марк и Лука, начиная с аналогичных источников, выбирают материал, соответствующий их аудитории. Затем я поворачиваюсь к Иоанну и представляю, как он строит своё Евангелие во многом так же, как я излагаю свои книги, выбирая ключевые темы – в его случае “знамения” Иисуса – и сплетая их в тематическое единство. (Я уверен, что он сделал то же самое для Откровения, хотя я не могу начать расшифровывать эту загадочную книгу!)
Павел, самый плодовитый из авторов Нового Завета, похоже, использует новый стиль в каждом из своих писем. Он стреляет из ружья против назревающих ересей Галатской церкви, расслабляется в тёплых похвалах, обращаясь к Ефесянам и Филиппийцам, и создает шедевр логики в своём письме к искушенным Римлянам. Я знаю этот почерк. Я могу поспешить с горячей публикацией в блоге против какой-либо политической или экологической несправедливости, но когда я пишу для журнала или газеты, я не тороплюсь, тщательно исследую тему, редактирую и полирую.
Робкий ученик 1-го класса спросил меня: “Иисус - еврей?” “Да, это так”, - ответила я. “О, - разочарованно сказал он, - я думал, что Он американец”. Заблуждения могут направить нас по неверному пути. У меня было много неправильных представлений о поклонении. Я думала, что чем громче я пою, или чем больше энергии я проявляю своим телом, тем больше я поклоняюсь. В жажде большего от Бога я часто проводила час на коленях в 4 часа утра, рыдая и напевая под музыку, пытаясь всей своей силой воли поклоняться Богу. Я верю, что Бог почтил моё сердце, и я часто наслаждалась Его присутствием, но мне не хватало связи между духом и Духом, к которой у меня уже был доступ.
Иисус перенаправил поклонение самарянки с “где” на “как”. Иисус сказал ей: “Поверь Мне, женщина, наступает час, когда ты не будешь поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Иерусалиме. Но наступает час, и он уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. Да, Отец хочет, чтобы такие люди поклонялись Ему. Бог есть дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истине” (Иоанна 4:21, 23-24, CSB). Бог собирался переориентировать и моё поклонение.
Зоровавель прекрасен!
Было раннее утро среды 2009 года, когда я внезапно проснулась от слышимых слов: “Зоровавель прекрасен!” Я встала и начала исследовать, кто и что было важным в Зоровавеле. Он вывел израильтян из изгнания обратно в Иерусалим с явной целью восстановления храма. Я и не подозревала, что Бог отправит меня в путешествие, чтобы я тоже восстановила храм — мой храм.
Захария 4:6 говорит: “слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф”.
Слава Божья грядёт, но мы должны жить в Его присутствии сейчас, если мы хотим ходить в Его славе позже. И именно с этим — с этим вхождением в Божье присутствие сейчас — сатана борется больше всего.
И всё же природу нашей битвы нелегко понять. Враг обычно не появляется со свирепым выражением лица, угрожая нам возмездием, если мы начнём искать Бога. Нет, атака сатаны более изощрённая. Он нашептывает свои хитрые манипуляции, крадёт наше время и истощает нас духовными страстями. Он даже манипулирует благами Божьих благословений, чтобы удержать нас от лучшего дара из всех: Божьего присутствия.
У дьявола есть добровольный сообщник в нашей плотской природе. Вспомните проницательное замечание Соломона: “Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы” (Екклесиаст 7:29). Наши “многие помыслы" - гаджеты и технологии, при всём удобстве, которое они якобы обеспечивают, ненамного больше, чем “конфеты для ума”. Они растрачивают наше время и энергию впустую.
По мере того, как наш мир будет испытывать всё большую травму и потрясения, станет очевидным: нет никакой замены присутствию Бога. Однако вместо того, чтобы иметь сердца, наполненные Богом, или, по крайней мере, сердца, которые ищут Бога, наши сердца отягощены, раздуты мирским и пристрастились к удовольствиям. Мы опечалены, если нам нечем развлечься.
Бог осуждает это чрезмерное внимание к материализму. Когда Бог закончит, мы будем намного стройнее, говоря духовно. Мы будем готовы к предстоящим дням.
Недооценённый дар
“Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались
... Читать дальше »
В Библии буквально тысячи пророчески символических ссылок, которые по замыслу были помещены там, где они есть в тексте, чтобы привести читателя на путь к Мессии. Есть также тысячи стихов, которые специально поместили в текст, чтобы мы узнали Мессию, когда Он придёт. Многие из этих стихов, по-видимому, являются тем, что я считаю вставными стихами в главе. Вставной стих - это стих в более широком повествовании, который не меняет историю. Другими словами, стих или стихи можно было бы удалить из текста, и это не изменило бы историю для читателя. Иногда эти стихи могут даже показаться неуместными или лишними для самой истории. Однако, если читатель присмотрится немного ближе к самим словам, он почти всегда обнаружит, что эти вставные стихи будут иметь четкую пророческую связь с приходом Йешуа.
Один из этих стихов содержится в Иоанна 19:32-34:
Итак, пришли солдаты и сломали ноги первому, а затем и другому, которого казнили вместе с Йешуа.
И вот, когда они пришли к Йешуа и увидели, что Он уже мёртв, они не сломали Ему ног.
Но один из воинов пронзил копьём Его бок, и тотчас же потекла кровь и вода.
Когда мы читаем эти стихи, мы должны заметить, что в стихе 33 солдаты уже знали, что Йешуа мёртв, поэтому не было необходимости пронзать Его бок копьём. Кроме того, ссылка на прокол в боку Йешуа на самом деле не добавляет к самой истории о распятии, потому что Он уже был мёртв. Итак, почему это было включено в этот стих? Помните, что в Библии нет ни одной буквы, которая не была бы намеренно помещена туда Автором, Богом. Итак, это означает, что должна была быть причина для того, чтобы это предложение было вставлено в этот момент.
... Читать дальше »
Позвольте мне подготовить почву для того, что я считаю самым печальным стихом во всём Писании.
Второе пришествие Христа произошло, как и Тысячелетнее царствование Иисуса – 1000 лет совершенного правления при единственном совершенном правителе, который когда-либо существовал. Кроме того, сатана, великий обманщик человечества, был изгнан и ему было запрещено взаимодействовать с живыми в мире, что создало первую в истории безопасную духовную среду (Откровение 19-20).
У меня мурашки бегут по коже при одной мысли об этом.
Но также произошло то, что планета была населена потомками тех, кто был жив во время второго пришествия Иисуса и кто вошел в Его Тысячелетнее царство. Все они были лицом к лицу с Царем царей и свидетелями праведного правления Иисуса.
Но потом происходит это:
Дьявол освобождён Богом и, верный своей природе, действует, чтобы обмануть человечество, точно так же, как он поступил в Эдемском саду (Быт. 3). Он собирает народы вместе, чтобы сражаться против Иисуса в какой-то безумной, последней попытке вытеснить Сына Божьего.
После 1000 лет наблюдения за совершенным царствованием Иисуса вы могли бы подумать, что число тех, кто был вовлечён в конфликт, будет бесконечно малым. Но нет, на самом деле верно обратное.
Это приводит меня к тому, что, на мой взгляд, является самым печальным стихом во всей Библии – это Откровение 20:8. Давайте прочитаем это в контексте стиха 7:
“Когда же окончится тысяча лет сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли Гога и Магога, и собирать их на брань; число их
... Читать дальше »
Одна из особенностей взросления заключается в том, что чем старше вы становитесь, тем больше у вас опыта. Иногда это хороший опыт, а иногда это менее прибыльный опыт. Независимо от качества вашего опыта, с каждым днём мы приобретаем его всё больше. После того как я достиг определённого возраста и приобрёл определенный уровень опыта, люди (в основном более молодые) начали обращаться ко мне за советом. Меня спросили, какой самый важный урок я усвоил за годы, проведенные в качестве верующего в Йешуа. Поэтому я решил поделиться с вами этим крупицей опыта и знаний.
Итак, вот оно. Бог – это главный персонаж Библии. Слишком часто при чтении и изучении Библии мы забываем, что Адам и Ева, Авраам и Сарра, Исаак, Иаков и Исав, Моисей, Давид, Соломон, Самсон, Пётр, Павел и Иоанн являются второстепенными персонажами в большом повествовании, в котором Бог является единственным главным героем. Возможно, вам интересно, почему я считаю это самым важным уроком, который я усвоил как верующий. Это потому, что, как только мы поймём, что Бог – это единственный главный герой в этой истории, мы придём к выводу, что Библия — это история о Боге, а не о вас и о мне.
Другими словами, точно так же, как Авраам, Моисей, Сара, Ребекка и другие являются частью истории, они не являются тем, о чём идёт речь в этой истории; Библия посвящена Богу. Как только мы примиримся с этой истиной, тогда мы сможем снять себя с главной роли и позволить Богу быть единственной и неповторимой звездой.
Именно тогда мы понимаем, что жизнь — это не только мы. Когда мы понимаем, что мы не герои истории, тогда мы также понимаем, что на самом деле все не следят за каждым нашим дви
... Читать дальше »
Признайтесь – в прошлом вы злились на Бога, не так ли? Может быть, вы даже сейчас злитесь на Него?
Это нормально - признать это; мы все испытывали это (включая меня), независимо от того, верующий вы или неверующий. И когда дело доходит до христиан, я верю, что гнев по отношению к Богу — это обряд посвящения, который в тот или иной момент проходит почти каждый последователь Христа.
Некоторая враждебность, которую испытывают как христиане, так и нехристиане, связана с личным укусом, испытываемым от зла в мире. Другие проявления агрессии могут возникать из-за болезненных разочарований в жизни и молитв, которые кажутся игнорируемыми.
Но что там под одеялом?
Великое экзистенциальное несоответствие
Почти каждый раз, когда кто-то объясняет мне своё негодование по отношению к Богу, основа его сводится к этой линии рассуждений:
Плохая вещь – Х – случилась со мной, с кем-то другим или со всем миром в целом.
Бог говорит, что Он всемогущий, всё контролирует и любит меня/весь мир.
В таком случае X не должно было произойти.
В результате мы испытываем экзистенциальное несоответствие в нашем разуме и сердце между происходящим чем-то ужасным, нашим знанием о Боге, как оно открыто в Писании, и (вот ключевая часть!) тем, что, по нашему мнению, Он должен с этим делать, что всегда равносильно тому, чтобы заставить X немедленно уйти.
Звучит примерно так?
Это, естественно, заканчивается сначала раздраженным замешательством, а затем приводит к раскалённому гневу. Когда я оглядываюсь назад на те времена в моей собственной жизни, когда я б
... Читать дальше »
Я думаю, само собой разумеется, что первооткрыватель диференциального и интегрального исчисления был умным парнем.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) - немецкий математик, логик и философ. Лейбниц хорошо известен своими математическими открытиями, но он также признан человеком, который популяризировал то, что многие считают самым важным вопросом, который когда-либо задавался: почему у нас есть что-то, а не вообще ничего?
“Теперь я должен перейти на метафизический уровень, используя великий, хотя и не очень широко используемый принцип, который гласит, что ничто не происходит без достаточной причины; то есть, что для любого истинного предложения П кто-то, кто достаточно хорошо понимает вещи, может привести достаточную причину, почему это так, что П, а не не - П. Учитывая этот принцип, первый вопрос, который мы можем справедливо задать: почему есть что-то, а не ничего? В конце концов, нет ничего проще и проще, чем что-то. Кроме того, учитывая, что вещи должны существовать, мы должны быть в состоянии объяснить, почему они должны существовать такими, какие они есть, а не иначе. Теперь эта достаточная причина существования не может быть най
... Читать дальше »
Для Чарльза Сперджена, знаменитого проповедника XIX века, депрессия была чем-то большим, чем просто обстоятельством. Когда он говорил об этом в своих проповедях и лекциях, его примеры, которые часто коренились в его собственном опыте, включали значительную форму депрессии: такую, которая приходит без причины. В одной проповеди он сказал:
“Вы можете быть окружены всеми удобствами жизни и всё же быть в несчастье более мрачном, чем смерть, если дух подавлен. У вас может не быть никакой внешней причины для печали, и всё же, если ум уныл, ярчайший солнечный свет не избавит вас от уныния. ... Бывают времена, когда все наши доказательства затуманиваются и все наши радости улетучиваются. Хотя мы всё ещё можем цепляться за Крест, тем не менее это даётся в отчаянной хватке”.
Сперджен понимал, что депрессия не всегда логична и её причина не всегда ясна. “Бывают времена”, сказал он, “когда наш дух предаёт нас, и мы погружаемся во тьму. Мы соскальзываем в “бездонные ямы”, где наши души “могут истекать кровью десятью тысячами способов и умирать снова и снова каждый час”. Рассуждений нет, и лекарство трудно найти. Как он выразился однажды на лекции для студентов:
“Так же бессмысленно бороться с туманом, как и с этой бесформенной, неопре
... Читать дальше »