Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Несколько напоминаний для критиков Библии
На днях мы с женой ужинали с другой парой, и в какой-то момент разговор зашёл о ряде культурно-нравственных движений, которые противоречат христианству. Хотя пара заявляла, что они верующие, когда я заговорил о том, что говорится в Библии на эти темы, один из них рассмеялся, и затем дискуссия повернула в этом направлении:

“В Библии говорится о множестве вещей, которые просто смешны!”

Я: “Типа?”

“Например: полигамия, инцест, ну ты знаешь, сумасшедшие вещи”.

Я: “Да. И что?”

“Э-э... как ты можешь соглашаться с чем-то, что говорит о таких вещах?”

Я: “Ну, для начала, потому что Библия не одобряет всё, что в ней записано”.

Их реакция была бесценна; это было так, как будто я ударил их по лицу чугунной сковородой.

Далее я объяснил, что Библия не отличается от других писаний тем, что она представляет собой совокупное произведение литературы, содержащее множество различных жанров. Из-за этого читатель должен быть осторожен, чтобы отличать описательное от предписывающего, историческое повествование от дидактического обучения. Если этого не сделать, человек может подумать, что Писание защищает то, чем оно не является.

Это всего лишь одна ошибка, совершаемая теми, у кого вошло в привычку критиковать Библию, но есть и несколько других, которые стоит обсудить.

Одно из наиболее распространенных обвинений в адрес Библии заключается в том, что она полна противоречивых утверждений, тогда как на самом деле человек, делающий заявление, обычно совершает одну из двух ошибок. Первый заключается в предположении, что частичное описание является ложным описанием.

Например, в книге Иоанна записано, что, услышав о воскресении Иисуса, и Иоанн, и Пётр побежали ко гробу. Однако Лука только подчеркивает, что Пётр идёт ко гробу. Противоречие? Нисколько. Все историки нарезают свои повествования на кусочки, включая некоторые вещи и исключая другие, и авторы Библии ничем не отличаются.

Вторая, аналогичная ошибка заключается в том, что расходящееся описание считается неправильным описанием. Примером может служить шумиха, поднятая библейскими критиками по поводу того, в какое время суток женщины пришли ко гробу в то первое пасхальное утро, поскольку в одном рассказе говорится, что было ещё темно, в то время как в другом говорится, что восходило солнце. В зависимости от точки зрения на то, когда и как они отправятся в путь, это, безусловно, может быть и то, и другое.

Тогда возникает неизбежный вопрос от библейских цензоров, который звучит так: “Вы же не воспринимаете Библию буквально, не так ли?!?” Это ошибка (обычно совершаемая намеренно) из-за непонимания того, что Библия использует повседневный язык для описания вещей и полна литературных приемов, таких как метафоры, символизм, антропоморфизмы и многое другое, которые хорошо вписываются в различные жанры, встречающиеся в тексте.

И если серьёзно, надо быть совсем предубеждённым, чтобы не понимать, что Иисус имеет в виду, когда говорит что-то вроде: “Я есмь дверь” (Иоанна 10:9).

Последняя критика, брошенная библейскими критиками, направлена на непогрешимость, где обвинение сосредоточено на том, что невозможно, чтобы в Библии не было ошибок, то есть невозможно думать, что кучка подверженных ошибкам людей могла создать непогрешимую книгу.

Я всегда сначала спрашиваю этих людей: что такого особенного в том, что книга безошибочна? Телефонная книга может быть безошибочной, не так ли? Кроме того, Бог исключительно хорош в рисовании прямых линий кривыми палочками, поэтому тот факт, что ущербные люди написали абсолютно точную книгу, меня ни в малейшей степени не беспокоит.

Теперь, когда сказано, и даже при том, что я убеждён в библейской непогрешимости, я тогда соглашусь с их аргументом и задам вопрос о том, может ли Библия содержать ошибки и при этом быть правдивой в основных утверждениях, которые она делает. Ответ, конечно, так.

Библия не обязательно должна быть безошибочной, чтобы точно рассказать евангельскую историю, сообщить об исторической смерти и воскресении Иисуса и многое другое. Если бы в книгах по истории нужно было правильно излагать каждую мельчайшую деталь, чтобы им можно было доверять, мы бы никогда не поверили ни одной из них.

Более того, ни одна доктрина христианской веры — ни одна — не находится под угрозой со стороны толпы “это ошибка”. Вы никогда не найдёте Иисуса воскресшим из мёртвых в одной из Его биографий, а в другой Он остается мёртвым.

В конце концов, я обнаружил, что библейские критики редко проводят свои атаки из-за предполагаемых противоречий или чего-то подобного. Они знают, что говорит Библия, что это значит в целом и как это применимо к ним, в частности, когда речь идёт о признании Бога и моральных последствиях этого.

И, по правде говоря, обычно это и есть настоящая проблема.
Категория: Статьи | Просмотров: 459 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: библия, критика, противоречия, апологетика
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 50
Гостей: 50
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024